Практикум по геометрии 7 класс
Оценка 4.7

Практикум по геометрии 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
07.01.2018
Практикум  по геометрии 7 класс
Рабочая программа по алгебре в 7 классе составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), 2. математика : программы :5-11 классы / [А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др.] . – М. : Венана-Граф, 2015. – 152с. 3. Геометрия: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир.- М. : Вентана – Граф, 2016 В 7-ом классе математика разделяется на два отдельных раздела «Алгебра» и «Геометрия». Не всегда учащиеся могут самостоятельно повторять и систематизировать весь материал, пройденный за предыдущие годы обучения, поэтому испытывают трудности при решении задач. На занятиях этого предмета есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Учитель помогает выявить слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять то или иное задание, предлагает для решения экзаменационные задачи прошлых лет. Кроме этого, одно из направлений предмета – подготовка школьников к успешной сдаче экзаменов в форме ГИА- (ГВЭ)
электив.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре в 7 классе составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17  декабря 2010 г. № 1897),    2.  математика : программы :5-11 классы / [А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др.] . – М. : Венана-Граф, 2015. – 152с. 3. Геометрия: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир.- М. : Вентана – Граф, 2016 В   7­ом   классе   математика   разделяется   на   два   отдельных   раздела   «Алгебра»   и   «Геометрия».   Не   всегда   учащиеся   могут   самостоятельно   повторять   и систематизировать весь материал, пройденный за предыдущие годы обучения, поэтому испытывают трудности при решении задач.                   На занятиях этого предмета  есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным темам. Учитель помогает выявить  слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять то или иное задание, предлагает для решения экзаменационные задачи прошлых лет.                   Кроме этого, одно из направлений предмета – подготовка школьников к успешной сдаче экзаменов в форме ГИА­ (ГВЭ) Развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления;  Овладение системой математических знаний и умений планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения и конструирование  Цель изучения курса. новых алгоритмов; решение разнообразных задач; Интеллектуальное развитие формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни: ясность и точность мысли, критичность  мышления, интуиции, логического мышления, Формирование пространственных представлений; Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники; Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры. Задачи изучения курса. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала; продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести  записи в тетради и делать рисунки.         В соответствии с учебным планом образовательного учреждения программа рассчитана на 17 часов  1  час  в неделю.  Место элективного курса в учебном плане Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения элективного курса Изучение математики позволяет достичь следующих результатов в личностном направлении: 1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; 4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; 5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;  в метапредметном направлении: 1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 4) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; в предметном направлении: 1) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;  2)  умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. В результате изучения факультативного курса «геометрия в задачах» формируются следующие предметные результаты: Планируемые результаты обучения.         основные свойства простейших геометрических фигур, понятие смежных и вертикальных углов; признаки равенства треугольников, определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника; определение равнобедренного треугольника и его свойства; определение окружности и ее элементов; умение применять свойства геометрических фигур при решении задач; грамотно использовать геометрическую терминологию в рассуждениях и доказательствах; логически верно строить доказательства при решении задач, решать расчетные задачи; решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Содержание курса. 1.  Простейшие геометрические фигуры и их свойства  Основные изучаемые вопросы Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. 2. Треугольники Основные изучаемые вопросы Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его  свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. 3. Параллельные прямые Основные изучаемые вопросы Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. 4. ГМТ. Окружность и круг. Основные изучаемые вопросы Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Взаимное расположение прямой и окружности. Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ. Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра  данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение  треугольника по заданным элементам. Мерзляк А. Г. Геометрия : дидактические материалы : 7 класс : пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк,В. Б. Полонский, Е. М. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК) Рабинович, М.С.Якир.­М.: Вентана­Граф, 2016. – 112с. : ил. Календарно-тематическое планирование Тема Точки и прямые Отрезок и его длина. Луч Угол Измерение углов Смежные и вертикальные углы Перпендикулярные прямые Решение задач по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства». Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства Решение задач по теме «Треугольники» Зачет по темам «Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Треугольники» № п/п 1 2 2 4 5 6 7 8 9 Свойства параллельных прямых 10 Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых 11 12 Прямоугольный треугольник и его свойства 13 Решение задач «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» дата Примерная 17-24 янв 24-31 янв 1-7 фев 7-13 фев 14-21 фев 22-28 фев 1-7 марта 8-15 марта 15-22 марта 1-7 апр 8-14 апр 15-21 апр 22-28 апр 14 15 16 17 ГМТ Окружность и круг. Касательная к окружности Вписанные и описанные треугольники Зачет по теме «Параллельные прямые Сумма углов треугольника. ГМТ. Окружность и круг». 29 апр – 4 мая 5 – 11 мая 12-18 мая 19-25 мая

Практикум по геометрии 7 класс

Практикум  по геометрии 7 класс

Практикум по геометрии 7 класс

Практикум  по геометрии 7 класс

Практикум по геометрии 7 класс

Практикум  по геометрии 7 класс

Практикум по геометрии 7 класс

Практикум  по геометрии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2018