Правила безопасности в осенние каникулы
Оценка 5

Правила безопасности в осенние каникулы

Оценка 5
docx
17.12.2019
Правила безопасности в осенние каникулы
КОНСТРУКТ ТЕХН БЕЗОП.docx

Конструкт классного часаhttps://docs.google.com/a/kupedc.ru/drawings/d/sNn4dvSyciyc6VBloRKLjfw/image?w=17&h=18&rev=1&ac=1&parent=1GwqnMnoKhq0NosqLrLh0LMjDZa7KuED6

По производственной практике 

ПМ. 03 Классное руководство

Обучающихся  36 группы 

специальности: Коррекционная педагогика в начальном образовании

Глазковой Дарьи Андреевны

Захаровой Евгении Олеговны

Протяновой Евгении Александровны

Дата: 25.10.2019

Класс:

Учитель: Самолова Елена Николаевна

Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна   Подпись

Тема:  «Правила безопасного поведения в осенние каникулы».

Форма проведения: Этическая беседа

Планируемый результат:

1.      Личностный: обучающиеся  демонстрируют бережное отношение к своему здоровью, актуальность проблемы  безопасности в каникулы, понимают значимость знаний правил безопасности,  проявляют уважительное отношение друг к другу. 

2.      Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умения совместно с учителем ставить цель предстоящей деятельности; планировать знакомую деятельность, анализировать, оценивать результаты на основе самооценки и оценки учителя, проявляют умения  вступать в диалог, высказывать собственное мнение, взаимодействовать с учителем и сверстниками, посредством этической беседы, работы в парах и группах.

3.      Предметный: демонстрируют знания  правил безопасности  дома, на улице с незнакомцами, правила дорожного движения  в осенние каникулы и их применение в жизни. 

 

Триединая цель:

1.      Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью,  актуальность проблемы  безопасности в каникулы, понимают значимость знаний правил безопасности,  проявляют уважительное отношение друг к другу. 

 

2.      Развивающая: формировать у обучающихся умения совместно с учителем ставить цель предстоящей деятельности,  планировать знакомую деятельность, анализировать, оценивать результаты на основе самооценки и оценки учителя, проявляют умения  вступать в диалог, высказывать собственное мнение, взаимодействовать с учителем и сверстниками, посредством этической беседы, работы в парах и группах.

3.       Образовательная: способствовать знаниям  правил безопасности  дома, на улице с незнакомцами, правила дорожного движения  в осенние каникулы и их применение в жизни. 

 

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: 

·         Принцип деятельности;

·         Принцип наглядности;

·         Принцип систематичности и последовательности;

·         Принцип психологической комфортности;

Методы воспитания: 

1.      Методы формирования социального  опыта:

·         Педагогическое требование;

2.                  Методы осмысления социального опыта:

·         Беседа;

3.                  Методы стимулирования:

·         Поощрение;

·         Игровые ситуации. 

Методы обучения: 

1.      Наглядные:

·         Демонстрация: презентация

2.                  Словесные:

·         Беседа;

·         Объяснение;

Дидактические средства

Наглядные:

1.      Демонстрационный материал: 

·         Презентация по теме;

2.                  Раздаточный материал:

·         Карточки с ситуациями;

3.                  Мультимедийные:

·         Компьютерная презентация;

План 

1.      Организационный момент (1 мин).

2.      Мотивационно-целевой этап (5 мин).

3.      Основной этап (34 мин).

3.1. Анализ ситуаций как вести себя с незнакомцами

3.2. Правила безопасности при пожаре

3.3. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

4.      Рефлексия

 

 

 

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный момент

Задача:

Задача: собрать внимание детей, настроить их на предстоящую  деятельность.

Формировать эмоциональный настрой

Создание психологической комфортности

- Здравствуйте, ребята! Нас зовут Евгения Олеговна, Дарья Андреевна, Евгения Александровна.

Добрый день, добрый час!
Как мы рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Взаимное приветствие. 

Присаживаются на свои места.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.Мотивационный  этап

Задача:

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа, художественное слов, поощрение

Ребята для того, чтобы узнать тему нашего классного часа, мы предлагаем собрать слово из букв.

Зобеснпаость(на слайде)

Безопасность(на слайде)

Какое слово у вас получилось?

 -Молодцы!

-А кто может назвать тему нашего классного часа?

-Совершенно верно, тема классного часа «Правила безопасного поведения в осенние каникулы».

Как вы думаете, почему именно этот вопрос мы будем разбирать сегодня?

 А чем же вы планируете заниматься в осенние каникулы?

Спасибо за ответы.

- Ребята, а  что значит «безопасность»?

-БЕЗОПАСНОСТЬсостояние, при к-ром не угрожает опасность, есть защита от опасности.(на слайде)

А какие службы защищают нас от опасности?

А вы знаете, как они называются?

(скорая помощь, пожарная служба, полицейские)

На ваших партах лежат карточки с номерами, я буду называть службу безопасности, а вы должны показать мне соответствующий  номер телефона.

Пожарные  - 01

Полиция -02

Скорая помощь-03

Обучающиеся составляют слово. Обучающиеся называют тему  классного часа, Слушают учителя и сверстников.

Активно взаимодействуют с учителем, отвечая на поставленные вопросы.












Личностные УУД: действие смыслообразования, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные (общеучебные)УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

3.Основной этап:

3.1.Анализ ситуаций как вести себя с незнакомцами

Задача:

Задача: актуализировать знания о  безопасности.

Работа с карточками, игровые ситуации, педагогическое требование, ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, показ фрагментов видео.

Ребята, а сейчас я предлагаю нам разобрать ситуации других ребят, для того что бы вам не оказаться в них.

Ситуация 1

Саша заболел и в школу не пошел. Когда родители ушли на работу, в квартире раздался телефонный звонок. Незнакомый голос спросил, есть ли дома взрослые. Саша сказал, что все взрослые на работе и он дома один. Через час позвонили в дверь и стали открывать ее ключом... Саше стало страшно...

Вопросы для обсуждения

1. Какую ошибку совершил Саша, разговаривая по телефону?

2. Как ему вести себя дальше?

Как вы бы поступили на месте Саши?

Подведение итогов обсуждения

На телефонные звонки незнакомых людей надо отвечать уклончиво, что родители заняты и подойти к телефону сейчас не могут. Обязательно спросить, куда и кому можно перезвонить. Дверь в квартиру открывать нельзя, как бы ни представлялся незнакомец. Нельзя также соглашаться что-нибудь передавать соседям или родителям - это может быть предлогом, чтобы ворваться в ваше жилище. Если дверь квартиры кто-то пытается открыть, громко спроси: «Кто там?» и позвони в милицию. Если чужие продолжают ломиться в дверь, с балкона или из окна надо звать соседей или прохожих на помощь.

Ситуация 2

Юра всегда имеет карманные деньги и хвастается этим. Он часто угощает своих одноклассников то чипсами, то орешками, то шоколадом. На перемене в туалете к нему подошли старшеклассники и потребовали денег, угрожая побоями. Пришлось отдать все, что было в карманах. На следующий день вымогатели поджидали его уже у школы и снова потребовали денег...

Вопросы для обсуждения

1. Почему Юра попал в трудное положение?

2. Какие надо принять меры в этой ситуации?

 

Спасибо, за ответы. Сейчас вы поняли как, не стоит себя вести, мы надеемся, что вы будете соблюдать правила безопасности.

 

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3.2.Правила безопасности при пожаре

Задача: актуализировать знания о действиях во время пожара

Беседа, демонстрация, поощрение

Каждый из вас, ребята, не раз слышал о мерах предосторожности в обращении с огнем. Эти правила просты и легко выполнимы, но не все их выполняют. Поднимите руку, те кто знает, что же делать, если случился пожар?

Пожар обычно случается неожиданно, и поэтому очень важно в такой ситуации не растеряться. Паника – плохой помощник в сложной обстановке.

(Картинки в презентации)

Прежде всего, надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Если очаг загорания небольшой, то его можно погасить. Надо только знать несколько правил:

Для этого мы приготовили вам картинки, глядя на которые нужно будет сформулировать правило противопожарной безопасности

1) Нельзя открывать окна, так как приток кислорода поддерживает горение;

2) Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде всего, загоревшийся электроприбор, необходимо, по возможности, отключить от сети, то есть вынуть вилку из розетки.

Если это телевизор, то заливать надо его заднюю часть, стоя при этом сбоку от экрана, так как нагретый кинескоп может взорваться и поранить вас.

Если рядом нет воды, то можно накрыть его плотным одеялом или засыпать песком.

Если вы видите, что не можете справиться с огнем, и огонь

распространяется дальше, то необходимо срочно покинуть помещение и помочь выйти младшим.

3) При сильном задымлении необходимо нагнуться или лечь на пол (так как ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос мокрым платком, полотенцем, двигаться к выходу вдоль стены.

4)Выбравшись из горящего помещения, нужно сообщить о пожаре по телефону «01». При этом надо четко назвать ФИО, адрес, что горит.

Например: «Иванова Галина Петровна, улица Каменская дом 5 квартира 33. Горит электропроводка на кухне».

-Вот мы и повторили правила безопасности при пожаре

-Ребята, так как вы будете много гулять на каникулах, нам необходимо повторить правила дорожного движения, сначала давайте немножко отдохнем, встаньте, пожалуйста

Актуализируют знания, вспоминают правила пожарной безопасности.

Личностные УУД: осознают важность своего здоровья, понимают значимость знаний правил безопасности при пожаре

Коммуникативные УУД: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные УУД: умение выполнять такие мыслительные операции, как: анализ, синтез и классификация

 

(Овладение логическими действиями анализа,  построение рассуждений, умение выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий)

 

Физкультминутка

Задача: снять физическое утомление, при помощи физических упражнений

 

Физкультминутка «Постовой».


Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо 
(руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! 
(руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся 
(руки на пояс)
Приглашает нас идти 
(шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите 
(хлопки руками)
Пешеходов пропустите! 
(прыжки на месте)

Повторяют движения за учителем

Метапредметный:

Регулятивные УУД: (Саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию)

3.3 Дидактическая игра

«Дорожные знаки».

Задача: актуализировать и закрепить знания о дорожных знаках.

 

 

Словесный(беседа);наглядный (демонстрация), метод контроля, поощрения

 

Дидактическая игра

«Дорожные знаки».

 Ребята, а чтобы пешеходы  могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, кто знает что для этого устанавливают

на дорогах и улицах?

-Правильно, устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим,  как вы знаете дорожные знаки.

Сейчас, вы так же будете работать в группах, и приносить своей команде жетоны, давайте начнем с первой команды, вопрос для вас:

 

1. На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка)

Верно ребята, это знак пешеходная дорожка.

 

Вопрос 2-ой команде:

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике, ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

-Правильно ответила 2-я команда, это знак («Осторожно, дети!»), ребята попрошу вас всех запомнить данный знак.

 

- Третий вопрос для 1 команды:

3. Шли из школы мы домой

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри- велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

-Молодцы 1-я команда, снова ответила верно.

 

-Вопрос для 2-ой команды.

4.Он проходит под дорогой

Служит нам большой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (подземный переход)

-Умницы, вы ответили верно это  подземный переход

- Последний вопрос для 1-ой команды, слушайте внимательнее.

5. В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет , строит что-то,

Здесь … ( дорожные работы).

-Хорошо, ребята вы большие молодцы, вы ответили правильно.

-И последний вопрос для 2-ой команды:

Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак… (Автобусная остановка)

-Верно ребята, это знак  автобусная остановка.

-Ребята, давайте все вместе проговорим эти знаки и еще раз запомним их.

Обучающиеся работая в команде отвечают на загадки, повторяют дорожные знаки

 

Коммуникативные УУД: умение работать в группе, умение правильно выстраивать свой ответ Познавательные УУД: умение выполнять такие мыслительные операции, как: анализ, синтез Регулятивные УУД: коррекция и оценка собственной деятельности и деятельности партнера

 

Рефлексия

Задача: развивать умение анализировать свои результаты и результаты совместной деятельности

Беседа, стимулирование занимательным содержанием.

Итак, наш классный час подходит к концу и для того, чтобы закрепить то, о чём мы сегодня говорили, я предлагаю вам посмотреть на доску, внимательно прочитать и  закончить любую из этих фраз:

•          сегодня я узнал...

•          было трудно…

•          я понял, что…

•          я научился…

•          я смог…

•          было интересно узнать, что…

•          меня удивило…

А ещё, мы сделали для вас памятки о правилах безопасного поведения в осенние каникулы.

Возьмите, пожалуйста, клей и вклейте в дневник.

А дома вы можете прочитать эту памятку родителям или братьям, сестрам.

Ребята, спасибо вам большое за активное участие в классном часу, нам было очень приятно с вами повидаться, до скорых встреч!

Анализируют результаты деятельности, подводят итоги вместе с учителем.

Коммуникативные УУД: оценивание качества своей и общей деятельности

 

 

Правила безопасности в осенние каникулы

Правила безопасности в осенние каникулы

Правила безопасности в осенние каникулы

Правила безопасности в осенние каникулы

Правила безопасности в осенние каникулы

Правила безопасности в осенние каникулы

Правила безопасности в осенние каникулы

Правила безопасности в осенние каникулы

Правила безопасности в осенние каникулы

Правила безопасности в осенние каникулы

Правила безопасности в осенние каникулы

Правила безопасности в осенние каникулы

Правила безопасности в осенние каникулы

Правила безопасности в осенние каникулы

Правила безопасности в осенние каникулы

Правила безопасности в осенние каникулы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2019