МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
Занятие внеурочной деятельности
«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»
Провела : Кузнецова Светлана геннадьевна,
учитель начальных классов.
Тема занятия: Правила движения достойны уважения
Цель: 1. Привлечь внимание учащихся к проблеме безопасности дорожного движения.
2. Напомнить правила для пешеходов.
3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.
Технология занятия: игровая технология, проектная технология
Ожидаемый результат: учащиеся закрепят знания о правилах дорожного движения;
самостоятельно смогут применять знания по ПДД на практике;
сформируют вывод о необходимости соблюдения ПДД, как способе безопасного поведения на улице; приобретут опыт совместной творческой деятельности.
Формирование УУД:
Личностные действия: учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ
и самоконтроль результата,
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения
заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца,
учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка
своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста,
иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить
проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,
участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других,
аргументировать свое мнение.
Основные понятия:
Участники : учащиеся 3А класса, классный руководитель.
Оборудование: музыкальное сопровождение, проектор, компьютер, фотоаппарат.
Материалы и инструменты: листы формата А 2, заготовки для стенгазет по теме ПДД, ножницы, клей
Наглядные средства: презентация«Правила дорожного движения», дорожные знаки, материалы для сценки
Предварительная подготовка: учащиеся готовят заготовки для стенгазет: заголовки , иллюстрации, правила дорожного движения, интересные задания по ПДД.
часть учащихся готовят сценку, разучивают стихи.
Время проведения : 40 минут
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Содержание этапа |
Деятельность уч-ся |
Формируемые УУД |
Мотивационный этап Посмотрите на иллюстрации и определите тему нашего занятия . Чтобы определить задачи нашего занятия, посмотрите сценку по теме «Правила дорожного движения» 1. Сценка: «Про того кто головой рисковал на мостовой». 2. (появляется Стёпа, голова в бинтах) 3. Ребята - Стёпа, милый, что с тобой? 4. Что с твоею головой? 5. Стёпа -То не ваше вовсе дело 6. То моё страдало тело 7. То мои ломались ноги 8. На проезжей, на дороге. 9. Ребята -Ты в аварию попал? 10. Ребята -Путь не там перебегал? 11. Ребята -От этого ты, друг, страдаешь, 12. Что ты правила не знаешь! 13. Стёпа -Не уверен я, что эти 14. (показывает на ребят) 15. Тоже знают всё на свете 16. Ну, а если даже знают правила, всё равно их нарушают. 17. Учитель: Правильно ли это, ребята? В третье воскресенье ноября Планета отмечает скорбный Всемирный День памяти жертв дорожных аварий. В этот день принято чтить память всех жертв дорожно-транспортных происшествий, кто уже никогда не вернется домой. Дата отмечается по всему миру с 2005 года, а статус её закреплен специальной резолюцией ООН. Каждый день в мире в результате ДТП погибают около 3,5 тысяч человек. В год потери составляют более 1,2 млн. человек погибшими и около 50 млн. ранеными. Проблема признана одной из важнейших в мировом сообществе, наряду с раковыми заболеваниями, загрязнением окружающей среды, истощением энергетических ресурсов. Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чтобы предотвратить беду мы все должны соблюдать правила дорожного движения. Какие задачи поставим для себя? -повторить правила дорожного движения привлечь внимание других людей к проблемам дорожного движения Если правила движенья Выполняют все вокруг, Будут живы, будут целы Я и ты, мой юный друг. Всем на свете, Всем на свете, Эти правила нужны. Помнить взрослые и дети Эти правила должны! |
показывают сценку
|
Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Коммуникативные УУД: участвовать
в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.
Познавательные УУД: |
Этап актуализации знаний Показ презентации «Правила дорожного движения»
Учащиеся делятся на группы 1 задание: Разминка: «Светофорный танец». Если впереди Зеленый братец – танцуйте веселее, если вперед выходит Желтый братец – стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!». Зеленый глазок светофора – значит, танец продолжается.
2 задание: Вставьте пропущенные слова в правила. - Чтобы перейти улицу, надо найти… (светофор, зебру). - Прежде чем перейти улицу, посмотри… (налево). Дойдя до середины улицы, посмотри… (направо). - Не успеваешь перейти улицу, остановись на … (островке безопасности). Если его нет, нужно остаться на … (центральной линии). - «Стой! Остановись!» - командует пешеходу … (красный) сигнал светофора. - «Путь свободен. Идите!» - это команда … (зелёного) сигнала светофора. - Никогда не перебегай улицу перед … (автомобилем). - Детям до … (14 лет) запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили. 3 задание : Опишите ситуацию и дайте совет, как не допустить такого на дорогах.
|
смотрят презентацию о ПДД делятся на группы с помощью сигналов светофора
Все дети танцуют, а цвета светофора –перед ними .
в группах вставляют в карточки пропущенные слова
описывают опасные ситуации на дорогах |
Личностные УУД:
|
Для того , чтобы решить нашу вторую задачу-привлечь внимание других людей к проблеме дорожной безопасности, предлагаю вам выполнить проектную работу в группах-выполнить газеты по правилам дорожного движения. Какой должна быть газета? Какие рубрики включать в себя? Вывод: у газеты должно быть название, информация, занимательный материал, газета должна быть красочной и интересной. Вспомним правила работы в группах |
высказывают свои мнения по созданию стенгазеты
|
Познавательные УУД: |
Практическая работа 1. изготовление стенгазет
2. защита проектов по плану: 1.Какую информацию содержит газета. 2. Где её можно применить? 3. Оценка работы группы
|
выполняют проектное задание в группах
представляют свои проекты
|
Личностные УУД:Уважение к своей родине,
ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.
|
Рефлексия Оцените работу других групп с помощью цветных кружков «Зелёный»- очень понравилось, газета полезная «Жёлтый»- газета полезная, но есть недостатки «Красный»- газета не удалась
|
оценивают работу других групп
|
Познавательные УУД: Регулятивные УУД: |
Вывод Ребята: Там, где шумный перекрёсток, Лёша с Любой ходят парой. _Где идут? -По тротуару Ребята: Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. но основное из правил движенбья знать как таблицу должны умноженья: Стёпа:На мостовой не играть не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться |
показывают завершение сценки
|
Используемая литература:
1.ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
«ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА» http://www.dddgazeta.ru/
2.Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2008.
3. Титкова Т.В., Горбачева Э.З., Цыганок Л.В. Открытые уроки: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.