Правила движения достойны уважения . Классный час.
Оценка 4.6

Правила движения достойны уважения . Классный час.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЗР
2 кл—4 кл
18.02.2021
Правила движения достойны уважения . Классный час.
Конспект классного часа, занятия внеурочной деятельности Цель данного мероприятия воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, умение работать в команде.
правила дорожного движения классный час .docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

 

 

 


 

 

Занятие внеурочной деятельности

 

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ!»

 

 

 

Провела : Кузнецова Светлана геннадьевна,

учитель начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия: Правила движения достойны уважения

Цель: 1. Привлечь внимание учащихся к  проблеме безопасности дорожного движения.

2. Напомнить правила для пешеходов.

3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь    других   участников дорожного движения.

Технология занятия: игровая технология, проектная технология


Ожидаемый результат: учащиеся закрепят знания о правилах дорожного движения;

самостоятельно смогут применять знания по ПДД на практике;

сформируют вывод о необходимости соблюдения ПДД, как способе безопасного поведения на улице; приобретут опыт совместной творческой деятельности.

Формирование УУД:

Личностные действия:
  учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,
 Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: 

 Участники : учащиеся 3А класса, классный  руководитель.

Оборудование: музыкальное сопровождение, проектор, компьютер, фотоаппарат.

Материалы и инструменты: листы формата А 2, заготовки для стенгазет по теме ПДД, ножницы, клей

Наглядные средства: презентация«Правила дорожного движения», дорожные знаки, материалы для сценки

Предварительная подготовка: учащиеся готовят заготовки для стенгазет: заголовки , иллюстрации, правила дорожного движения, интересные задания по ПДД.

часть учащихся готовят сценку,  разучивают стихи.


Время проведения : 40 минут


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Содержание этапа

Деятельность уч-ся

Формируемые УУД

Мотивационный этап

Посмотрите на иллюстрации и определите тему нашего занятия .

Чтобы определить задачи нашего  занятия, посмотрите сценку по теме «Правила дорожного движения»

1.                  Сценка: «Про того кто головой рисковал на мостовой».

2.      (появляется Стёпа, голова в бинтах)

3.      Ребята - Стёпа, милый, что с тобой?

4.      Что с твоею головой?

5.      Стёпа -То не ваше вовсе дело

6.      То моё страдало тело

7.      То мои ломались ноги

8.      На проезжей, на дороге.

9.      Ребята -Ты в аварию попал?

10.  Ребята -Путь не там перебегал?

11.  Ребята -От этого ты, друг, страдаешь,

12.  Что ты правила не знаешь!

13.  Стёпа -Не уверен я, что эти

14.  (показывает на ребят)

15.  Тоже знают всё на свете

16.  Ну, а если даже знают правила, всё равно их нарушают.

17.  Учитель: Правильно ли это, ребята?

В третье воскресенье ноября  Планета отмечает скорбный Всемирный День памяти жертв дорожных аварий.  В этот день принято чтить память всех жертв дорожно-транспортных происшествий, кто уже никогда не вернется домой. Дата отмечается по всему миру с 2005 года, а статус её закреплен специальной резолюцией ООН.

     Каждый день в мире в результате ДТП погибают около 3,5 тысяч человек. В год потери составляют более 1,2 млн. человек погибшими и около 50 млн. ранеными. Проблема признана одной из важнейших в мировом сообществе, наряду с раковыми заболеваниями, загрязнением окружающей среды, истощением энергетических ресурсов.

     Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чтобы предотвратить беду мы все должны соблюдать правила дорожного движения.  

    Какие задачи поставим для себя?

-повторить правила дорожного движения

привлечь внимание других людей  к проблемам дорожного движения

 Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будут живы, будут целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете,

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

показывают сценку

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:
определять цель учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:
определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап актуализации знаний

Показ презентации «Правила дорожного движения»

 

Учащиеся делятся на  группы

1 задание: Разминка:

 «Светофорный танец».

Если впереди Зеленый братец – танцуйте веселее, если вперед выходит Желтый братец – стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!». Зеленый глазок светофора – значит,   танец продолжается. 

 

2 задание: Вставьте пропущенные слова в правила.

- Чтобы перейти улицу, надо найти… (светофор, зебру).

- Прежде чем перейти улицу, посмотри… (налево). Дойдя до середины улицы, посмотри… (направо).

- Не успеваешь перейти улицу, остановись на … (островке безопасности).

Если его нет, нужно остаться на … (центральной линии).

- «Стой! Остановись!» - командует пешеходу … (красный) сигнал светофора.

        - «Путь свободен. Идите!» - это команда … (зелёного) сигнала светофора.

        - Никогда не перебегай улицу перед … (автомобилем).

 - Детям до … (14 лет) запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.

3 задание : Опишите ситуацию и дайте совет, как не допустить такого на дорогах.

 

смотрят презентацию о ПДД

делятся на группы с помощью сигналов светофора

 

Все дети танцуют, а цвета светофора –перед ними .


 

 

                  в группах вставляют в карточки пропущенные слова

 

описывают опасные ситуации на дорогах

Личностные УУД: 

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»


Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

Для того , чтобы решить нашу вторую задачу-привлечь внимание других людей к проблеме дорожной безопасности, предлагаю вам выполнить проектную работу в группах-выполнить газеты по правилам дорожного движения.

Какой должна быть газета? Какие рубрики включать в себя? 

Вывод: у газеты  должно быть название, информация, занимательный материал, газета должна быть красочной и интересной.

Вспомним правила работы в группах

высказывают свои мнения по созданию стенгазеты

 

 

 

                                         

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: 

Самоконтроль и коррекция.

Практическая работа

1. изготовление стенгазет

 

 

 

2. защита проектов

по плану:

1.Какую информацию содержит газета.

2. Где её можно применить?

3. Оценка работы группы

 

выполняют проектное задание в группах

 

 

 

представляют свои проекты

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

^Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.




Рефлексия

Оцените работу других групп с помощью цветных кружков

«Зелёный»- очень понравилось, газета полезная

«Жёлтый»- газета полезная, но есть недостатки

«Красный»- газета не удалась

 

оценивают работу других групп

 

Познавательные УУД:
выполнять логические операции: сравнивать.

Регулятивные УУД:
способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,
самоконтроль, самооценка.

Вывод

Ребята:

Там, где шумный перекрёсток, 
Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, 
Если правила не знать.

Лёша с Любой ходят парой.

_Где идут? -По тротуару

Ребята:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

но основное из правил движенбья

знать как таблицу должны умноженья:

Стёпа:На мостовой не играть не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться

показывают завершение сценки

 

                 

Используемая литература:

  1.ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

          «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»  http://www.dddgazeta.ru/

2.Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2008.

3. Титкова Т.В., Горбачева Э.З., Цыганок Л.В.  Открытые уроки: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема занятия: Правила движения достойны уважения

Тема занятия: Правила движения достойны уважения

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Содержание этапа

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Содержание этапа

Чтобы предотвратить беду мы все должны соблюдать правила дорожного движения

Чтобы предотвратить беду мы все должны соблюдать правила дорожного движения

Не успеваешь перейти улицу, остановись на … (островке безопасности)

Не успеваешь перейти улицу, остановись на … (островке безопасности)

Какую информацию содержит газета

Какую информацию содержит газета

Вывод Ребята: Там, где шумный перекрёсток,

Вывод Ребята: Там, где шумный перекрёсток,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2021