Занятие внеурочной деятельности «Секреты здоровья».
Цель: Формирование привычки здорового образа жизни. помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, на нашем занятии сегодня присутствуют гости. Поприветствуем их. Мы начинаем занятие «Росток».
2. Определение темы и цели занятия.
- Занятие начнём с путешествия на воздушном шаре. Внутри которого размещено 6 чемоданов- то, что важно в жизни каждого из нас. Это: любовь, работа, путешествия, здоровье, деньги, семья. В корзине напишите своё имя. И так, мы отправляемся в полёт, поднимаемся в воздух и летим... (Играет тихая музыка) Под нами красивые снежные горы, великолепные луга, водопады. Мы летим, но вдруг порыв ветра может обрушить наш шар на землю. Чтобы полет продолжался, вам необходимо убрать 3 чемодана, без которых сможете обойтись в полете. Зачеркните эти чемоданы.
- Давайте посмотрим, что вы оставили в воздушном шаре?
Идёт подсчёт чемоданов.
На доске слова любовь, работа, путешествия, здоровье, деньги, семья. С помощью голосования идёт проверка, кто какие слова оставил.
- Какое слово получило больше голосов? (Здоровье)
- Как вы думаете, почему?
Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья – это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься: У вас на столах жетоны трех цветов: красный, желтый, голубой.
– Если Вы не
болели в течение всего учебного года – у Вас самый высокий уровень здоровья
(красный жетон).
– Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья
(желтый жетон).
– Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый
низкий (голубой жетон).
Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета лидеру группы, который сделает выводы.
Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом.
Лидеры групп подсчитывают количество жетонов каждого цвета и вписывают в таблицу на доске.
- Какой же вывод мы можем с вами сделать? (Надо заботиться о своём здоровье и делать всё чтобы его не потерять, или улучшить)
- Так о чём же сегодня пойдёт речь, определите тему занятия. ( Секреты здоровья).
- Какие цели поставим перед собой? (Выясним, из чего состоит здоровье, что нужно для того, чтобы быть здоровым и как его сохранить)
- Девизом нашего занятий станут слова:
Я умею думать, я умею рассуждать.
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
- Сколько предположительно секретов?
3. Работа над темой.
- Чтобы раскрыть секреты здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье? ( ответы детей)
- Давайте обратимся к словарю……….
- Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Можно ли его считать здоровым?
- Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Здоровье человека – это самое ценное, что есть у него. Ничто не может сравниться с ним: ни богатство, ни положение в обществе, ни слава. Это настоящая драгоценность, подаренная нам природой.
А)Выявление 1-ого секрета. Правильное питание.
- Посмотрите фрагмент передачи «Устами младенца» и скажите, о чём шла речь? (просмотр фрагмента)
- Как вы думаете, о чём шла речь? (О полезной пище)
- Первый секрет здоровья – правильное питание.
- Как вы понимаете «правильное питание»?
- Послушайте ответы одноклассников.
Сообщение ребёнка.
1. В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Витаминов много. но самые главные – это витамины A, B, C, D. Они оказывают различное влияние на здоровье человека.
Витамин А очень важен для зрения. Он больше всего содержится в моркови. (вывешивается рисунок моркови) печени, молоке, яйце, ананасе, арбузе.
2. Витамин В способствует хорошей работе сердца. Он содержится в мясе, молочных продуктах, орехах, икре,
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам. (вывешиваются рисунки овсяной каши и чёрного хлеба)
3.Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Витамин С содержится в чёрной смородине, шиповнике, облепихе, цветной капусте. апельсинах, лимонах.
(вывешиваются картинки апельсина и лимона)
4.Витамин D делает наши ноги и руки крепкими. Он содержится в рыбьем жире, рыбе, рыбьей печени, грибах, сыре, сливочном масле.(вывешивается картинка с рыбьим жиром)
5.Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их постоянно употребляет, как правило бывает хорошее настроение, гладкая кожа, изящная фигура. (вывешивается картинки овощей и фруктов)
- А вот конфеты, чипсы. шоколад, особенно в больших количествах……..(закончите фразу, просмотрев видео).
Просмотр видео о чипсах.
- Продолжите фразу конфеты, чипсы. шоколад, особенно в больших количествах……..
- Какой вывод можно сделать?
Б) Выявление 2-го секрета. Здоровый сон
- Послушайте загадки и определите следующий секрет здоровья.
Дети загадывают загадки.
- Что слаще сладкого?
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?
- Следующий секрет здоровья – здоровый сон.
- Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил.
Игра «Собери пословицы»
1. Сон - лучшее лекарство.
2. Выспишься - помолодеешь.
3. Сон лучше всякого богатства.
4. Подушка - лучшая подружка.
- Какой можем сделать вывод? (Сон необходим человеку, ничем его заменить нельзя!)
В) Выявление 3-его секрета Активная деятельность и активный отдых.
Под музыку выходят две девочки:
А) - Чтоб здоровым и сильным быть,
Со спортом мы должны дружить.
Б) -Как известно, движение – залог успеха. И так, физкультминутка.
Физкультминутка
А) Современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении, в мышечном усилии, и подавление этой потребности ведет к тяжелым последствиям для здоровья.
Б) К сожалению, многие люди становятся жертвами малоподвижности, что вызывает преждевременное старение. Сидячий образ жизни -- это причина лишнего веса, сердечно-сосудистых заболеваний. По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
В) 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
Вместе:
Подвижный
быстрый человек
Гордится стройным станом
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.
- Какой вывод можем сделать?
4. Выявление 4-ого секрета Отказ от вредных привычек.
- Послушайте стихотворение и определите следующий секрет здоровья.
Жила цапля на болоте.
Выходила на охоту:
Свежей травки пощипать.
Да лягушек погонять
И могла стоять носатая
Целый день в воде как статуя.
Скучно стало цапле жить,
Цапля начала курить.
Выйдет цапля на болото –
Ну какая ткт охота?
Стал у цапли бледный вид,
И пропал вдруг аппетит!
Так курила цапля лето,
Хоть и знала:
Вредно это!
Стало вскоре цапле плохо:
Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга …..
А могла бы долго жить!
И зачем было курить?
- К чему может привести курение? (предположительные ответы детей)
- Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла.
- Курящий человек сокращает себе жизнь, чаще болеет, раньше умирает, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака. Курение – это главный фактор заболевания лёгких и сердечно-сосудистой системы. 90 % больных раком лёгких курили.
- Врачами установлено, что курение опасно не только для здоровья тех, кто курит, но и тех , кто находится рядом и вдыхает чужой дым. Вот почему не надо находиться в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.
- В чём заключается следующий секрет здоровья, как вы думаете? (предположительные ответы детей) Отказ от вредных привычек.
- Какие ещё вредные привычки вы знаете? (алкоголь, наркотики, )
Сообщение ребёнка.
Длительное и чрезмерное употребление алкоголя приводит к следующим проблемам:
- слабый иммунитет,
- появление язвы желудка,
- высокое кровяное давление и инсульт,
- необратимые изменения в печени и мозге.
Алкоголь может стать причиной драк, аварий на дорогах, смерти людей.
- Какой вывод можете сделать?
5. Выявление 5-ого секрета Положительные эмоции .
- Послушайте сообщение ребят и определите ещё один секрет здоровья.
А) Улыбка дарит нам продление века, а злоба старит человека.
Всем известно, что врачи лечат людей. А вы слышали, что смех тоже лечит?
Б) Доброта, радость, счастье, смех улучшают работу сердца, сосудов, повышают тонус мышц. Положительные эмоции (радость, восторг, ликование) благотворны не только для человека, который их переживает, но и для окружающих его людей. Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы "заражают" другого человека хорошим настроением. Положительные эмоции способствует образованию в мозге специальных веществ, которые помогают одолеть болезни.
В) Вы знаете, что в среднем 90% болезней связаны с психикой человека? Это неврозы, депрессии, простудные, онкологические, а также другие заболевания. Наша нервная система очень чутко реагирует на различные внешние и внутренние факторы. Когда человек унывает, страдает, переживания, завидует, злиться его иммунная система ослабевает и повышается риск развития различных заболеваний. Важно думать всегда о хорошем.
- Какой вывод можем сделать?
6. . Выявление 6-ого секрета Личная гигиена
- Следующий секрет здоровья вы определите, посмотрев фрагмент мультфильма.
Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»
- Почему от мальчика сбежали вещи?
- Как можно назвать такого мальчика?
- Что надо делать, чтобы не стать на него похожим?
- Кто же догадался, какой следующий секрет здоровья?. Личная гигиена
- Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид очень редко болеют. Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник, если умываться утром после сна и вечером, когда ложишься спать, наши поры, которых много в коже будут дышать легко и наше тело не будет болезненным.
- Сейчас поработаем в группах. Вы подготовите сообщения
-1 группа.Что такое личная гигиена в портфолио на стр.36.
- 2 , 3, 4, 5 группа расскажет об основных правилах гигиены.
Выступление групп.
- Какой вывод можно сделать?
6. Итог.
- Я надеюсь, что занятие « Секреты здоровья» прошло с пользой для вас.
- Мы с вами разобрали основные секреты, влияющие на организм человека. Отметили основные плюсы и минусы. Будет здорова наша страна или нет зависит от каждого из нас, от того будем мы укреплять свое здоровье или сами будем губить его. Но я надеюсь, что вы исключите из своей жизни факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека, и будете всегда сильными и здоровыми. Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его смолоду, помните - вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.
А теперь возьмите воздушные шары, на которых мы путешествовали, напишите пожелания, к чему мы должны стремиться для счастливой и полноценной жизни . Какие секреты здоровья вам запомнились больше всего и прикрепите их на соответствующую стрелку. Я даю вам 1 минуту, чтобы вы написали свои пожелания. А те, кто уже написал, могут подойти к доске , найти своему шарику место и прикрепить его.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.