Правила организации урока.
Условия организации урока
1. Наличие квалифицированного, творчески работающего учителя с хорошей научной, дидактической и методической подготовкой.
2. Наличие сплочённого, дружного коллектива учащихся с правильно формированной ценностной ориентацией.
3. Наличие хорошей учебно-материальной базы.
4. Наличие благоприятного психологического микроклимата, хороших отношений между учащимися и учителем, основанных на любви педагога к детям.
1. Соблюдение психологических принципов и правил организации учебно-воспитательного процесса.
2. Высокий уровень обученности учащихся, соответствующий данному моменту, этапу обучения.
3. Наличие достаточного уровня сформированности мотивов учения, обеспечивающего интерес учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.
4. Применение активных форм и методов обучения.
5. Система работы по развитию умственных и познавательных способностей учащихся.
6. Целенаправленная работа по предупреждению отставания учащихся, по профилактике их неуспеваемости.
7. Научная организация педагогического труда, труда ученика.
Урок –динамичная вариативная форма
организации процесса целенаправленного
взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся,
включая
содержание, формы, методы и средства обучения и систематически
применяемая при решении задач образования.
Классические типы уроков.
28. Урок – лекция
и т.д.
Каждому типу урока соответствует определённая структура урока.
Структура
урока изучения нового материала:
Структура урока формирования умений и навыков:
Структура урока закрепления и развития знаний, умений и навыков:
Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Структура урока проверки знаний:
1. организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку, дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;
2. постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, что уч-ся обязательно сами проверяют работы;
3. изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы).
4. подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы уч-ся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
5. определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения. Совершенствование знаний и умений.
Структура урока обобщения и систематизации знаний:
1. сообщение темы, цели и задач урока;
2. повторение и обобщение отдельных фактов событий, явлений;
3. повторение и обобщение понятий, и усвоение соответствующей системы знаний;
4. повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.
Структура комбинированного урока, который, как правило, имеет две или несколько дидактических целей:
1. организация начала урока;
2. проверка д/з постановка цели урока;
3. подготовка уч-ся к восприятию нового уч. материала, т.е. актуализация знаний;
4. изучение нового материала, в том числе и объяснение;
5. закрепление изученного;
6. обобщение и систематизация знаний и умений;
7. подведение итогов;
8. задание на дом;
9. подготовка (предварительная работа), необходимая уч-ся для изучения новой темы.
Как базовую можно использовать следующую структуру урока, которая
включает следующие основные звенья или этапы:
1. оргмомент, характеризующийся внешней и внутренней готовностью ученика к
уроку;
2. проверка домашнего задания
3. проверка УУДучащихся, необходимых для восприятия нового материала;
4. постановка цели и задач урока перед учащимися;
5. организация
восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных
знаний – это центральное звено урока;
6. первичная проверка понимания нового материала;
7. организация
усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и
упражнений в её применении по образцу (возможна смена вариантов)
8. творческое
применение и добывание знаний, освоение способов деятельности (алгоритма) путём
решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных
знаний и умений.
9. обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
10. домашнее задание к
следующему уроку, в т.ч. ранее пройденного учебного материала,
необходимого для восприятия следующей темы;
подведение итогов урока, в т.ч. оценка деятельности учащихся
и объявление отметок.
При использовании этой структуры для разных типов урока придётся некоторые
этапы
исключить, на какие-то сделать основной упор и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.