Правила перехода на новый ФГОС-2021
Оценка 4.6

Правила перехода на новый ФГОС-2021

Оценка 4.6
pdf
17.05.2022
Правила перехода на новый ФГОС-2021
Переход на новые ФГОС Курбатов.pdf





Расширено содержание воспитательной деятельности

IV. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения программы основного общего


образования: Личностным, включающим:

         осознание российской гражданской идентичности;

         готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;

         ценность самостоятельности и инициативы;

         наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;

         сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе,

Изменены требования к личностным образовательным результатам, и увеличено количество направлений воспитательной работы.


окружающим людям и жизни в целом.


Конкретизированы метапредметные результаты обучения

IV. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения программы основного общего образования:

Метапредметным, включающим:

         освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

         способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

         готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

         овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;

По-новому сформулированы предметные результаты – это учебные действия с предметным материалом

I.   Общие положения

4. Единство обязательных требований к результатам освоения программ основного общего образования реализуется во ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

9. Требования к предметным результатам: формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений.

IV. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения программы основного общего образования:

Предметным, включающим:

        освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;

        предпосылки научного типа мышления;

        виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

44. Предметные результаты освоения программы основного общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на следующем уровне образования.

Введено понятие «функциональная грамотность»

III. Требования к условиям реализации программы основного общего образования:

35.2. …должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

          формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий

УУД – ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

32.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна

обеспечивать:

          формирование опыта применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, готовности к решению практических задач;

Все умения, составляющие требования ФГОС к результатам  освоения основной образовательной программы разделяются на три большие группы:

          использовать знания для решения учебно-познавательных и практических задач;

          находить и использовать информацию в различных источниках, необходимую  для решения учебно-познавательных и практических задач;

          интегрировать знания и информацию из различных источников для решения учебно-познавательных и практических задач.


Примерная рабочая программа основного общего образования по географии

Обновление ФГОС – обновление учебников

Действующий федеральный перечень учебников (утверждён Приказом Минпросвещения РФ № 254 от

20.05.2020) не содержит учебников, прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновлённых

ФГОС 

Можно ли в 2022 году в 5 классах реализовать новый ФГОС используя старые учебники?

В период перехода на обновлённые ФГОС-2021*

      могут быть использованы любые учебнометодические комплекты, включённые в федеральный перечень учебников

      особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и  личностных результатов  

*Письмо Министерства просвещения от

11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году

Учебники 5 классов входящие в Федеральный перечень

Учебник 5-6 классов «Полярная звезда»

Учебник 5-6 классов под редакцией  О. А. Климановой

В интернет-магазине shop.prosv.ru

ФП № 1.1.2.3.4.1.1

                            Учебник 5 класса                                                     Учебник 5 класса

                                «Роза ветров»                                    «Классическая география»

                                                                                                                                                                          https://clck.ru/ZZ4Yt

                            ФП № 1.1.2.3.4.6.1                                                        ФП № 1.1.2.3.4.5.1

Соответствует ли содержание учебников 5 классов содержанию примерной рабочей программы по географии?

Примерная рабочая программа

Раздел 1. Географическое изучение Земли

Раздел 2. Изображения земной поверхности

Раздел 3. Земля – планета Солнечной системы

Раздел 4. Оболочки Земли (Литосфера)

История географических открытий


Место раздела в программе

1

Количество часов

7

Изображения земной поверхности


Место раздела в программе 2

Количество часов

10

Земля – планета Солнечной системы

Место раздела Место раздела в учебнике   в программе

                                                                                                                                                                      2                                     3

3

3

Количество часов

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     1                                     4

Литосфера – каменная оболочка земли

Место раздела      Место раздела в учебнике     в программе

4

4

4

Количество часов

47

5

Содержание всех представленных учебников 5 классов соответствует содержанию примерной программы по географии

                                                   Учебник 5-6 классов                 Учебник 5-6 классов под редакцией 

                                                    «Полярная звезда»                                О. А. Климановой

Последовательность изложения тем в учебниках «Роза ветров» и «Классическая география» соответствует последовательности изложения тем в примерной программе по географии

                                                         Учебник 5 класса                                    Учебник 5 класса

                                                             «Роза ветров»                   «Классическая география»

Предметные результаты обучения

Особенности методического аппарата учебника «Полярная звезда» 5-6 классов


«Стоп-кадр» – подробная интересная информация, позволяющая глубже познакомиться с изучаемой темой.

«Шаг за шагом» – модели действий, обучающие соблюдать правильную последовательность при решении учебных задач.

Запомните – ключевые слова параграфа.

Обобщение по теме, отражающее основные выводы.

Особенности методического аппарата учебника «Полярная звезда» 5-6 классов

Упражнения в конце параграфа подразделяются на три уровня:

«Это я знаю» – вопросы для проверки знаний;

«Это я могу» – задания для развития умений;

«Мне это интересно» – вопросы, на которые требуется дать развёрнутый ответ.

Учимся с «Полярной звездой» – проектноисследовательские параграфы.

Мини-атлас в конце учебника необходим для ответов на вопросы и выполнения заданий в конце параграфов.


-    


выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, видео и фотоизображения, интернет-ресурсы), необходимые для изучения истории географических открытий и важнейших географических исследований современности.

-     интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках.

-     различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли.    


находить в различных источниках информации (включая интернет-

ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле.

определять направления,  расстояния  по  плану  местности и по географическим картам, географические координаты по

определять направления,  расстояния  по  плану  местности и по

географическим картам, географические координаты по географическим картам.


-     объяснять причины смены дня и ночи и времён года.

-     различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»; «минерал» и «горная порода». - различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора.

-     классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику. различать горы и равнины.

Особенности методического аппарата учебника «Роза ветров» 5 класса

Особенности методического аппарата учебника «Роза ветров» 5 класса

-                   приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки.

-                   использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практикоориентированных задач.

-                   устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений.

-                   применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения познавательных задач.

-                   приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения.

-                   называть причины землетрясений и вулканических извержений.

Особенности методического аппарата учебника «Классическая география» 5 класса

-   различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли.

-   использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практикоориентированных задач.

-   определять направления,  расстояния  по  плану  местности и по географическим картам, географические координаты по географическим картам.

-   классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику. -    различать горы и равнины.

Особенности методического аппарата учебника под редакцией О. А. Климановой 5-6 классов.

-   приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы. -   объяснять причины смены дня и ночи и времён года.

-   различать понятия «план местности» и «географическая карта», «параллель» и «меридиан».

-   различать изученные минералы и горные породы, материковую и океаническую земную кору.





Правила перехода на новый ФГОС-2021

Правила перехода на новый ФГОС-2021

Правила перехода на новый ФГОС-2021

Правила перехода на новый ФГОС-2021

Расширено содержание воспитательной деятельности

Расширено содержание воспитательной деятельности

Изменены требования к личностным образовательным результатам, и увеличено количество направлений воспитательной работы

Изменены требования к личностным образовательным результатам, и увеличено количество направлений воспитательной работы

Конкретизированы метапредметные результаты обучения

Конкретизированы метапредметные результаты обучения

По-новому сформулированы предметные результаты – это учебные действия с предметным материалом

По-новому сформулированы предметные результаты – это учебные действия с предметным материалом

Предметные результаты освоения программы основного общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися…

Предметные результаты освоения программы основного общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися…

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна обеспечивать: • формирование опыта применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и…

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна обеспечивать: • формирование опыта применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и…

• находить и использовать информацию в различных источниках, необходимую для решения учебно-познавательных и практических задач; • интегрировать знания и информацию из различных источников для решения…

• находить и использовать информацию в различных источниках, необходимую для решения учебно-познавательных и практических задач; • интегрировать знания и информацию из различных источников для решения…

Примерная рабочая программа основного общего образования по географии

Примерная рабочая программа основного общего образования по географии

Правила перехода на новый ФГОС-2021

Правила перехода на новый ФГОС-2021

Обновление ФГОС – обновление учебников

Обновление ФГОС – обновление учебников

ФГОС Можно ли в 2022 году в 5 классах реализовать новый

ФГОС Можно ли в 2022 году в 5 классах реализовать новый

Письмо Министерства просвещения от 11

Письмо Министерства просвещения от 11

Учебники 5 классов входящие в

Учебники 5 классов входящие в

ZZ4Yt

ZZ4Yt

Раздел 3. Земля – планета Солнечной системы

Раздел 3. Земля – планета Солнечной системы

История географических открытий

История географических открытий

Место раздела в программе

Место раздела в программе

1 Количество часов 7

1 Количество часов 7

Изображения земной поверхности

Изображения земной поверхности

Правила перехода на новый ФГОС-2021

Правила перехода на новый ФГОС-2021

Место раздела в программе 2

Место раздела в программе 2

Земля – планета Солнечной системы

Земля – планета Солнечной системы

Место раздела Место раздела в учебнике в программе 2 3 3 3

Место раздела Место раздела в учебнике в программе 2 3 3 3

Литосфера – каменная оболочка земли

Литосфера – каменная оболочка земли

Место раздела Место раздела в учебнике в программе

Место раздела Место раздела в учебнике в программе

4 4 4 Количество часов 47 5

4 4 4 Количество часов 47 5

Содержание всех представленных учебников 5 классов соответствует содержанию примерной программы по географии

Содержание всех представленных учебников 5 классов соответствует содержанию примерной программы по географии

Предметные результаты обучения

Предметные результаты обучения

Особенности методического аппарата учебника «Полярная звезда» 5-6 классов

Особенности методического аппарата учебника «Полярная звезда» 5-6 классов

Правила перехода на новый ФГОС-2021

Правила перехода на новый ФГОС-2021

Стоп-кадр» – подробная интересная информация, позволяющая глубже познакомиться с изучаемой темой

Стоп-кадр» – подробная интересная информация, позволяющая глубже познакомиться с изучаемой темой

Особенно

Особенно

Полярная звезда» 5-6 классов

Полярная звезда» 5-6 классов

Земли, представленную в одном или нескольких источниках

Земли, представленную в одном или нескольких источниках

Правила перехода на новый ФГОС-2021

Правила перехода на новый ФГОС-2021

различать вклад великих путешественников в

различать вклад великих путешественников в

географическое изучение Земли.

географическое изучение Земли.

-

-

находить в различных источниках информации (включая интернет- ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле.

находить в различных источниках информации (включая интернет- ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле.

Правила перехода на новый ФГОС-2021

Правила перехода на новый ФГОС-2021

определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по

определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по

определять направления, расстояния по плану местности и по

определять направления, расстояния по плану местности и по

географическим картам, географические координаты по географическим картам.

географическим картам, географические координаты по географическим картам.

Правила перехода на новый ФГОС-2021

Правила перехода на новый ФГОС-2021

- объяснять причины смены дня и ночи и времён года.

- объяснять причины смены дня и ночи и времён года.

- различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»; «минерал» и «горная порода». - различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора.

- различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»; «минерал» и «горная порода». - различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора.

Правила перехода на новый ФГОС-2021

Правила перехода на новый ФГОС-2021

- классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику. - различать горы и равнины.

- классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику. - различать горы и равнины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2022