Расширено содержание воспитательной деятельности
IV. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения программы основного общего
образования: Личностным, включающим:
• осознание российской гражданской идентичности;
• готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
• ценность самостоятельности и инициативы;
• наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
• сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе,
Изменены требования к личностным образовательным результатам, и увеличено количество направлений воспитательной работы.
окружающим людям и жизни в целом.
Конкретизированы метапредметные результаты обучения
IV. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения программы основного общего образования:
Метапредметным, включающим:
• освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);
• способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
• готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
• овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой аудитории;
По-новому сформулированы предметные результаты – это учебные действия с предметным материалом
4. Единство обязательных требований к результатам освоения программ основного общего образования реализуется во ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.
9. Требования к предметным результатам: формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений.
IV. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения программы основного общего образования:
Предметным, включающим:
• освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области;
• предпосылки научного типа мышления;
• виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
44. Предметные результаты освоения программы основного общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на следующем уровне образования.
Введено понятие «функциональная грамотность»
III. Требования к условиям реализации программы основного общего образования:
35.2. …должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:
• формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий
УУД – ОСНОВА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
32.2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся должна
обеспечивать:
• формирование опыта применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, готовности к решению практических задач;
Все умения, составляющие требования ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы разделяются на три большие группы:
• использовать знания для решения учебно-познавательных и практических задач;
• находить и использовать информацию в различных источниках, необходимую для решения учебно-познавательных и практических задач;
• интегрировать знания и информацию из различных источников для решения учебно-познавательных и практических задач.
Примерная рабочая программа основного общего образования по географии
Действующий федеральный перечень учебников (утверждён Приказом Минпросвещения РФ № 254 от
20.05.2020) не содержит учебников, прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновлённых
ФГОС
Можно ли в 2022 году в 5 классах реализовать новый ФГОС используя старые учебники?
В период перехода на обновлённые ФГОС-2021*
• могут быть использованы любые учебнометодические комплекты, включённые в федеральный перечень учебников
• особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов
*Письмо Министерства просвещения от
11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году
Учебник 5-6 классов «Полярная звезда» |
Учебник 5-6 классов под редакцией О. А. Климановой |
В интернет-магазине shop.prosv.ru
ФП № 1.1.2.3.4.1.1
Учебник 5 класса Учебник 5 класса
«Роза ветров» «Классическая география»
https://clck.ru/ZZ4Yt
ФП № 1.1.2.3.4.6.1 ФП № 1.1.2.3.4.5.1
Соответствует ли содержание учебников 5 классов содержанию примерной рабочей программы по географии?
Примерная рабочая программа
Раздел 1. Географическое изучение Земли
Раздел 2. Изображения земной поверхности
Раздел 3. Земля – планета Солнечной системы
Раздел 4. Оболочки Земли (Литосфера)
Место раздела в программе
1
Количество часов
7
Место раздела в программе 2
Количество часов
10
Место раздела Место раздела в учебнике в программе
2 3
3
3
Количество часов
1 4
Место раздела Место раздела в учебнике в программе
4
4
4
Количество часов
47
5
Учебник 5-6 классов Учебник 5-6 классов под редакцией
«Полярная звезда» О. А. Климановой
Последовательность изложения тем в учебниках «Роза ветров» и «Классическая география» соответствует последовательности изложения тем в примерной программе по географии
Учебник 5 класса Учебник 5 класса
«Роза ветров» «Классическая география»
Предметные результаты обучения
«Стоп-кадр» – подробная интересная информация, позволяющая глубже познакомиться с изучаемой темой.
«Шаг за шагом» – модели действий, обучающие соблюдать правильную последовательность при решении учебных задач.
Запомните – ключевые слова параграфа.
Обобщение по теме, отражающее основные выводы.
Упражнения в конце параграфа подразделяются на три уровня:
«Это я знаю» – вопросы для проверки знаний;
«Это я могу» – задания для развития умений;
«Мне это интересно» – вопросы, на которые требуется дать развёрнутый ответ.
Учимся с «Полярной звездой» – проектноисследовательские параграфы.
Мини-атлас в конце учебника необходим для ответов на вопросы и выполнения заданий в конце параграфов.
-
- интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках.
- различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли.
находить в различных источниках информации (включая интернет-
ресурсы) факты, позволяющие оценить вклад российских путешественников и исследователей в развитие знаний о Земле.
определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по
определять направления, расстояния по плану местности и по
географическим картам, географические координаты по географическим картам.
- объяснять причины смены дня и ночи и времён года.
- различать понятия «земная кора»; «ядро», «мантия»; «минерал» и «горная порода». - различать понятия «материковая» и «океаническая» земная кора.
- классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику. - различать горы и равнины.
- приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различными ветвями географической науки.
- использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практикоориентированных задач.
- устанавливать эмпирические зависимости между продолжительностью дня и географической широтой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической широтой местности на основе анализа данных наблюдений.
- применять понятия «эпицентр землетрясения» и «очаг землетрясения» для решения познавательных задач.
- приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств их предупреждения.
- называть причины землетрясений и вулканических извержений.
- различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли.
- использовать условные обозначения планов местности и географических карт для получения информации, необходимой для решения учебных и (или) практикоориентированных задач.
- определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам, географические координаты по географическим картам.
- классифицировать формы рельефа суши по высоте и по внешнему облику. - различать горы и равнины.
Особенности методического аппарата учебника под редакцией О. А. Климановой 5-6 классов.
- приводить примеры влияния Солнца на мир живой и неживой природы. - объяснять причины смены дня и ночи и времён года.
- различать понятия «план местности» и «географическая карта», «параллель» и «меридиан».
- различать изученные минералы и горные породы, материковую и океаническую земную кору.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.