«Правила построения перспективы. Воздушная перспектива»
Оценка 4.6

«Правила построения перспективы. Воздушная перспектива»

Оценка 4.6
docx
10.01.2023
«Правила построения перспективы. Воздушная перспектива»
«Правила построения перспективы. Воздушная перспектива».docx

 

Конспект занятия

по изобразительному искусству

Шумаковой Анастасии Сергеевны

класс 3

Тема: «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива»

 

Тема: «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива»

Тип урока: комбинированный (обобщение и изучение нового материала)

Цель: расширение представления о перспективе, как средстве организации пространства в картине

 Задачи:  

   Образовательная:        

- разобрать более подробно правила воздушной перспективы – изменение контрастности и цвета;

- научится изображать пейзаж с соблюдением законов воздушной перспективы.

Развивающая:

-        развивать внимание, умение выстраивать последовательность действий при выполнении работы;

-       развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез);

-       формировать универсальных учебных действий;

-       стимулировать функциональность пассивных знаний, преобразовать их в активные. Усвоение и применения их на практике.

-       развивать речь в процессе общения;

Воспитательная:

-       воспитывать наблюдательность, внимательность, пространственное мышление;

-        воспитывать дисциплинированность и соблюдение норм и правил поведения;

-       воспитывать культуру общения в процессе работы в коллективе, терпимое отношение к ошибкам товарищей, готовность к оказанию помощи в условиях работы с равной долей участия;

-       воспитывать ответственность за качество и правильность выполняемой части работы, нацеленной на общий результат.

УУД:

Личностные:

- создание работы по заданной теме;

- умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

 - определение последовательности действий (планирование);

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё под­лежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (оценка).

 Познавательные:

- логические и действия постановки и решения проблем.

Коммуникативные:

 - продуктив­но взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

- для учителя:

компьютер, проектор; мультимедийная презентация;

- для учащихся:

Простой карандаш, ластик, палитра, краски, кисти, лист А4.

Зрительный ряд:

-Примеры работ

-Слайдовая презентация

План урока:

1.      Организационный этап (1мин)

2.      Актуализация знаний (3мин)

3.      Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности (6 мин)

4.      Первичное усвоение новых знаний (10мин)

5.      Творческая практическая деятельность (21 мин)

6.      Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению (1 мин)

7.      Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формирование УУД

Примечание

1. Организационный этап

 

-Здравствуйте.

(Проверить готовность детей к работе)

-Садитесь.

Приветствуют учителя.

(учащиеся проверяют наличие необходимого на партах и приветствуют учителя.)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Слайд 1

2. Актуализация знаний

 

Для начала давайте вспомним какие жанры изобразительного искусства бывают?

 

 

Сегодня мы подробно остановимся на таком жанре изобразительного искусства, как пейзаж.

- как выдумаете какие пейзажи бывают?

 

Верно, запомните, какой вид пейзажа художник бы не изображал, он всегда руководствуется одним важный правилом. О котором мы с вами сейчас узнаем.

 

- Учащиеся смотрят на экран и называют жанры живописи и дают определения (Портрет, натюрморт, пейзаж)

 

 

 

- Сельский, городской, морской.

 

Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Слайд 2

3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

 

Слово учителя:

Пейзаж — это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой — это природа, первозданная или преображенная человеком. Наше представление о пейзаже сформировывалось, за счет развития всевозможных художественных приемов и техник, на протяжении длительного времени. В данном жанре особое место придается перспективе и ее построению, так же уделяется достаточно много внимания передачи света и атмосферы.

- так значит, о чем должен знать художник, чтобы правильно изобразить пейзаж?

- Правильно, художник должен знать правила или законы перспективы, чтобы все у него получилось. Давайте вспомним, что такое линейная перспектива.

 

- Какие правила и законы линейной перспективы вы знаете?

 

 

-А как вы думаете, цвет будет изменяться в пейзаже?

-Кто нам скажет, на какой вопрос мы сегодня должны будем ответить в конце урока?

- Чтобы правильно назвать тему урока, нужно выделить ключевые слова.

Что нужно знать, чтобы правильно написать пейзаж? Какую перспективу мы сегодня будем изучат?

Тема нашего урока: «Правила построения перспективы. Воздушная перспектива». Ознакомившись с темой нашего урока, вы научитесь писать замечательные пейзажи, передавать красоту русской природы, передавать глубину и пространство. Для изображения пространства в пейзаже необходимо знать правила линейной и воздушной перспективы.

-Как вы думаете, какие цели и задачи будут стоять перед нами на сегодняшнем занятии?

1. Узнать, что такое воздушная перспектива.

2. Поговорить о правилах или  законах воздушной перспективы.

3. Выполнить пейзаж в цвете, используя полученные знания о воздушной перспективе.

- Итак,  цели и задачи поставлены, теперь вперед,  за новыми знаниями.

Учащиеся внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О перспективе (линейная и воздушная)

 

- Линейная перспектива - это закономерное изменение масштабов изображения разноплановых объектов, расположенных на плоскости.

- Предметы, уходят вдаль, уменьшаясь в размере;

- параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта.

 

- Да

- Как будет изменяться цвет в пейзаже?

 

 

 

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

 

-Называют цели и задачи урока

 

Регулятивные: целеполагание; Познавательные: самостоятельное выделение – формирование познавательной цели.

Слайд 3,4,5,6

4. Первичное усвоение новых знаний

 

Воздушная перспектива – изменение предмета в цвете и тоне. Воздух редко бывает идеально прозрачным: дым, пыль, водяные пары часто создают дымку, которая изменяет цвет объектов вдалеке.

В воздушной перспективе, как и в линейной существуют свои правила.

1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно, поэтому предметы первого плана нужно изображать очень точно, прорисовывая все детали.

2. Все ближние предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, а дальние предметы обладают слабо выраженной светотенью и кажутся одинаково серыми, плоскими, нематериальными.

3.  Все удаленные предметы, покрываясь воздушной дымкой, приобретают цвет этой дымки — фиолетовый, синий, голубой или беловатый.

 

Обычно принято говорить о планах – переднем, среднем и дальнем.

- На переднем плане все предметы воспринимаются объемно, детально и более контрастно. На втором плане – все это несколько смягчается, на третьем – сливается с воздушной дымкой.

 

 

Учащиеся внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Слайд 7

5. Творческая практическая деятельность

 

-Кто догадался, чем мы сейчас будем заниматься?

Необходимо запомнить, что все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся объемными, все дальние - слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими. Для передачи пространства ближние предметы надо изображать объемно, а дальние - плоско.

- А теперь можете приступать к выполнению пейзажа в цвете (учитель рисует на доске, дети в альбомах)

Учитель ведет наблюдение, оказывает индивидуальную помощь.

- Выполнять пейзаж в цвете с использованием воздушной перспективы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение

Слайд 8

7. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению

- Ребята наш урок подходит к концу, давайте  запишем домашнее задание и подведем итоги сегодняшнего занятия.

-Домашнее задание: завершить пейзаж в цвете.

 

Записывают домашнее задание в дневник

Личностные

Слайд

8. Рефлексия(подведение итогов занятия

-В начале урока мы ставили цели занятия, все ли мы выполнили?

Посмотрите на выполненные вами работы. Я думаю, вы убедились, что соблюдение правил воздушной перспективы придает даже такому простому рисунку реальную глубину, пространства. Ваши рисунки заслуживают положительной оценки, но есть и недостатки в работах. Давайте их найдём и проанализируем.

(Раздача оценочных листов)

-Подпишите их. Оцените себя, а затем обменяйтесь с соседом по парте и оцените друг друга.

-Кто согласен с отметкой поставленной соседом по парте? Почему?

-А кто не согласен? Почему?

-Всем спасибо, урок окончен

-Да/ нет

- Да/нет (говорят о целях урока)

 

 

 

Учащиеся выполнят анализ своих работ

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощание учащихся.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные;

Рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Слайд

 


 

Конспект занятия по изобразительному искусству

Конспект занятия по изобразительному искусству

УУД: Личностные: - создание работы по заданной теме; - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,…

УУД: Личностные: - создание работы по заданной теме; - умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,…

Первичное усвоение новых знаний (10мин) 2

Первичное усвоение новых знаний (10мин) 2

Постановка целей и задач урока

Постановка целей и задач урока

Чтобы правильно назвать тему урока, нужно выделить ключевые слова

Чтобы правильно назвать тему урока, нужно выделить ключевые слова

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний

Учащиеся внимательно слушают.

Учащиеся внимательно слушают.

Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению -

Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023