«Правила поведения» игра-путешествие (для детей дошкольного возраста)
Оценка 4.6

«Правила поведения» игра-путешествие (для детей дошкольного возраста)

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
29.09.2022
«Правила поведения»  игра-путешествие (для детей дошкольного возраста)
Игра-путешествие – это один из способов расширения жизненного пространства детей, осмысления окружающего мира, места в нем. В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Все происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.
Игра-путешествие.docx

 «Правила поведения»                                                 

 (игра-путешествие)

(для детей дошкольного возраста)


Цель: способствовать обобщению изученного материала по правилам поведения. 
Задачи: 
  - закрепить навыки культурного поведения; 
  - обогатить знания детей по правилам культурного поведения в различных жизненных ситуациях; 
  - развивать устную речь, устойчивое внимание, слуховое и зрительное восприятие; 
  - воспитывать культуру внешнего вида, культуру деятельности и речевого этикета. 
Форма проведения
: Игра-путешествие 
Методы и приемы: Проблемный, словесный, наглядный 
Оборудование  и  материалы
  - музыкальное  сопровождение  «Мойдодыр»  К. И.  Чуковского; 
  - стихотворение «Вот  какой, рассеянный»  С. Я. Маршака; 
  - иллюстрации к стихотворению «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака; 
  - плакаты с названиями остановок; 
  - атрибут «Волшебный поезд»; 
  - зверята (игрушки) из «Лесной школы» (Лисенок, Зайчонок, Волчонок, Медвежонок); 
  - мозаика и конструктор; 
  - предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце); 
  - значки-поощрения «Самый вежливый(ая) мальчик(девочка)», «Друг Мойдодыра». 

                                                        Ход  занятия.

I. Организационный момент.                                                                           Воспитатель:                                                                                                                                   - Прямо сейчас мы отправимся в путешествие по стране «Правила поведения» на волшебном поезде, но поедем путешествовать не одни, а с ребятами -зверятами из «Лесной школы»: Зайчонком, Лисом, Волчонком, Медвежонком, но правила поведения они  хорошо не усвоили. Ребята, а вы подскажите, как надо вести себя в различных ситуациях. Ребята - зверята, будьте внимательны. Запоминайте все, что вам будут рассказывать и показывать наши дети. Чтобы сесть в волшебный поезд, нужно вспомнить правила поведения в поезде. 
Говорят дети: 
 - В вагон нужно заходить,  не  толкаясь, спокойно. 
 - Сначала пропустить девочек. 
 - Сесть каждому на свое место, согласно билету. 
 - В вагоне не бегать, громко не разговаривать, не говорить грубых слов. 
 - Обращаться к  друг  другу вежливо. 
(Дети садятся в «поезд»).
II. Эмоциональная зарядка.
Воспитатель.                                                                                                                            - Ребята, улыбнитесь. Покажите, как улыбается солнышко, мама или бабушка. Поймайте улыбку в кулачок. Какое у вас настроение? 
- Радостное, веселое! (С этим настроением дети отправляются в путешествие под звук отправляющегося поезда). Поезд останавливается. 

III.Основная часть.

1-я остановка «Санитарная». (Звенит  колокольчик  на вокзале. Ребята  слушают отрывок из стихотворения «Мойдодыр» К. Чуковского, в звукозаписи) 
Воспитатель:                                                                                                                          - Ребята, чей голос вы слышите? 
- Мойдодыра. 
- Кто такой  Мойдодыр? 
- Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, 
Умывальников начальник и мочалок командир. (Показ иллюстрации Мойдодыра.) 
- Каких ребят не любил Мойдодыр? 
- Грязных, неумытых, чумазых, замарашек. 
- Есть у нас такие в классе? 
- Нет. 
- У Мойдодыра есть помощники. Отгадайте, кто они? 
Загадки: 
1. Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я. Дело ясное вполне - 
Пусть отмоет руки мне (Мыло.) 
2. Пушистое и полосатое, 
Гладкое и лохматое, Всегда под рукой, 
Что это такое? (Полотенце.) 
3. Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам и волосам. 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей 
(Расческа.) 
4. Зубы чищу, чищу я, 
Чистит и сестра моя. Но чем? (Зубной щеткой, зубным пастой.) 
5. «Льется чистая ___________(водица), 
Мы пришли скорей умыться!». 
Перечисление друзей  Мойдодыра. (Вода, расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубной порошок.) 
- А вот зверята из Лесной школы все перепутали: мылом чистят зубы и пускают воздушные пузыри; зубной щеткой причесываются; расческой вытираются. 
Ребята, подскажите зверятам, что нужно делать этими предметами? 
Гигиенический тренинг. 
 (Дети называют правильные действия с перечисленными предметами, показывают, что надо делать с расческой, полотенцем, мылом, зубной щеткой). 
Ребёнок. Надо, надо, умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, купаться в реке, ручейке, в океане и в ванне, и в бане, всегда и везде вечная слава воде! 
(Под  звук отправляющегося поезда, дети продолжают путешествие).

2-я  остановка «Аккуратности». 

Воспитатель:                                                                                                         -  Следующая остановка у человека, который все путал. Как такого человека называют? 
- Рассеянный, с улицы Бассейнной. (Показ иллюстраций к произведению.) 
- Почему он был смешным, что делал неправильно? (Чтение  воспитателем отрывка из стихотворения «Вот какой  рассеянный» С. Маршака, ответы детей.) 
- Есть у нас в классе рассеянные дети? 
- Нет. 
Дети «раскрывают секреты»: 
Чистых и опрятных вещей. Вещи нужно: стирать, гладить, вешать на вешалку.                                 
Поезд отправляется. Звоночек. 
3- я  остановка «Игровая».

Воспитатель:
- Наши гости, ребята-зверята, любят играть, но не всегда у них  получается играть дружно (обижаются, ссорятся, не могут поделить игрушки).
«Правила поведения в игре». Дети перечисляют: 
1. Знать и выполнять правила игры. 
2. Не ссориться. 
3. Употреблять вежливые слова-просьбы: «Дай, пожалуйста», «Возьми, пожалуйста», «Спасибо». 
4. Играть нужно дружно. 
Задание. Мальчикам из конструктора построить дом. Девочкам из мозаики собрать цветочки (1-2). (Все сделанное дети дарят ребятам - зверятам). 
 Физминутка  под музыку «Веселый музыкант». 
Я на дудочке играю - А потом на барабане - 
Тили ли, тили ли. Бум, бум, бум, тра, та, та 
Пляшут зайки по лужайке - Сразу зайки разбежались 
Тили ли, да тили ли. По кустам, да по кустам. 
Наша  физминутка понравилась зайчонку. Он обязательно разучит ее со своими друзьями. 
4-я  остановка у феи Вежливости 
 Поезд отправляется. (Звенит колокольчик) 

Воспитатель:- Кто такая фея Вежливости? 

- Добрая фея. 
- Чему она учит? 
- Доброте, вежливости, воспитанности. 
- Ребята, давайте вспомним «Азбуку вежливости», волшебные слова. («Добрый  вечер», «Доброе  утро», «Добрый  день», «Здравствуй», «Спасибо», «До  свидания»  и  другие). 
- Молодцы,  ребята,  много  знаете  вежливых  слов. 
Ребята - зверята тоже запомнят эти слова и будут ими пользоваться, чтобы быть вежливыми и воспитанными. 
 Игра – «Найди правильную картинку» 
Фея Вежливости хочет поиграть с вами в игру: Нужно найти правильную картинку к стихотворению. (Чтение стихотворения «Ежели вы вежливы» С. Маршака.) 
Дети угадывают и показывают соответствующую картинку к каждому отрывку из стихотворения. Если ребёнок ошибся – повторяет чтение и дает возможность исправить ошибку (поменять картинку). 
Ежели вы вежливы 
И к совести не глухи, 
Вы место без протеста 
Уступите старухе. 
И ежели вы вежливы, 
То, сидя на уроке, 
Не будете с товарищем 
Трещать, как две сороки.                                                                                         

И ежели вы вежливы, 
Вы книжечку вернете 
В опрятном, не измазанном 
И целом переплете. 
Ежели вы вежливы 
В душе, а не для виду, 
В троллейбус  вы поможете 
Взобраться инвалиду.                                                                                            

 И ежели вы вежливы, 
Поможете  вы маме 
И помощь ей предложите 
Без просьбы - то есть сами.                                                                                    

И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее, 
Вы будете защитником, 
Пред сильным не робея. 
И ежели вы вежливы, 
То в разговоре с тетей, 
И с дедушкой,  и с бабушкой 
Вы их не перебьете.                                                                                            

 Нет, ежели вы вежливы, 
То вы благодарите, 
Но мячика  у мальчика 
Без спросу не берите!                                                                                Воспитатель:
 - Молодцы! Справились успешно и с этим заданием. 
Желаем вам никогда не забывать волшебных слов, расти внимательными, добрыми, вежливыми ребятами!
I
V. Итог занятия: 

Воспитатель:
А сейчас подарите ребятам – зверятам  школьные принадлежности. Они торопятся в лес. Им пора в лесную школу.  (Вручаются подарки) 
Ребята - зверята: -  Спасибо! До свидания! (Уходят).

Воспитатель: 
Ребята – зверята  были рады, что вы научили их ... чему? Перечислите, пожалуйста. 
- Правилам гигиены, поведению в поезде и в игре, правилам общения друг с другом с использованием вежливых слов. 
Вы принимали все активное участие на занятии, а Фея Вежливости дарит вам значки – «Самый вежливый мальчик» и «Самая вежливая девочка». Мойдодыр приглашает всех стать его друзьями и дарит значки «Друзья Мойдодыра». 
V. Рефлексия: «Нарисуй настроение» 
(Раздаю  детям по кружочку) 

Воспитатель:
- Посмотрите на эти мордашки. Они отражают разное настроение. 
- Возьмите фломастер и нарисуйте свое настроение, которое было у вас на занятии. 
- Я очень рада, что у вас хорошее, веселое настроение, и верю, что вы будете хорошими, добрыми людьми. 
Пусть каждый день 
И каждый час 
Вам новое добудет. 
Пусть будет умным ум у вас, 
А сердце добрым будет. 
А нашим гостям мы хотим подарить небольшие сюрпризы в память о нашей встрече. 

Литература и источники.
1.  С.В. Пятак, Н.А. Царикова – М. : ООО «Издательство «Эксмо», 2009г. 
2. Интернет-ресурсы. Мультфильм «Мойдодыр» http://teramult.org.ua/mult/1954_su_mojdodyr

 


 

Правила поведения» (игра-путешествие) (для детей дошкольного возраста)

Правила поведения» (игра-путешествие) (для детей дошкольного возраста)

В вагоне не бегать, громко не разговаривать, не говорить грубых слов

В вагоне не бегать, громко не разговаривать, не говорить грубых слов

Ребята, подскажите зверятам, что нужно делать этими предметами?

Ребята, подскажите зверятам, что нужно делать этими предметами?

Чему она учит? - Доброте, вежливости, воспитанности

Чему она учит? - Доброте, вежливости, воспитанности

То вы благодарите, Но мячика у мальчика

То вы благодарите, Но мячика у мальчика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2022