Правила пожарной безопасности
Оценка 5

Правила пожарной безопасности

Оценка 5
doc
01.12.2021
Правила пожарной безопасности
Правила пожарной безопасности.doc

Министерство образования, науки и молодёжной политики

 

Нижегородской области

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 

«Шахунский колледж аграрной индустрии»

 

(ГБПОУ ШКАИ)

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

по ОБЖ

на тему:

"Правила пожарной безопасности"

 

 

 

 

                       Выполнила обучающаяся:

                                   Кондратьева Светлана Вячеславовна

                   

 

 

 

 

 

 

 

Шахунья,

2021 г.

Оглавление

  Введение.........................................................................................................3.

1.Преимущества и недостатки огня...............................................................5.

   1.1. Что такое пожарная безопасность........................................................7.

   1.2. Причины пожаров..................................................................................9.

2. Пожарная профилактика..............................................................................11.

Заключение........................................................................................................13.

Список использованной литературы...............................................................14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Пожары на нашей планете возникают ежедневно. Всегда где-нибудь и что-нибудь обязательно горит: огромные массивы леса, большие предприятия, различные учреждения, жилые дома, мусорные свалки. Причины пожаров могут быть самыми разными и неожиданными. Явления космического масштаба (метеориты), природные (извержение вулкана) и погодные (гроза) явления способствуют возникновению очагов возгорания в любой части планеты.

Но большинство пожаров – дело рук человеческих. Пожары причиняют огромный ущерб. Во многих случаях они сопровождаются не только разрушением зданий, оборудования, инженерных коммуникаций, но и гибелью людей. В связи с этим актуальным сегодня стала охрана пожарной безопасности.

Проблема: Человек привык видеть опасность возникновения пожара от открытых источников огня: искр, костра, непотушенного окурка и так далее, но он всё ещё не придаёт значение тому, что его окружает столько опасных электроприборов – возможных источников загорания.

Не удивительно, что часть пожаров происходит по причине забывчивости и беспечности. Статистика показывает, что наибольшее количество пожаров происходит в живом секторе и виновниками данного несчастья, являются сами жильцы.

Гипотеза: от личного поведения каждого человека зависит пожарная безопасность в быту.

Цель работы: доказать одноклассникам, что каждому нужно знать правила пожарной безопасности, ведь от пожара не застрахован никто.

Задачи:

Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу;

Выяснить, какие причины пожара могут быть самыми опасными;

Узнать, что такое пожарная безопасность;

Провести опрос родителей и учащихся;

Обработать и проанализировать полученные результаты по количеству пожаров за 2017 год в Челябинской области;

Провести исследования о последствиях пожара (статистика по району за 10 лет);

Представить результаты исследований в виде таблицы;

Подготовить проект к защите.

Методы исследования:

·       сравнение,

·       анализ статистики,

·       анкетирование,

·       изучение СМИ, литературы.

Объект исследования: пожарная безопасность.

Предмет исследования: способы снижения количества пожаров.

Ожидаемый результат: я думаю, что люди поймут насколько важно знать хотя бы самые главные правила пожарной безопасности, ведь, несмотря на развитую цивилизацию, на высокоскоростное развитие различных инновационных технологий, люди все же еще не придумали новую окружающую среду, которая была бы полностью защищена от возможных пожаров.

Любое здание, помещение, в котором мы находимся,может за считанные секунды превратиться в пылающий костер огромных размеров, а после – в кучу пепла. Чтобы защититься от пожара, необходимо всем помнить о важных правилах. В первую очередь о таких правилах нельзя забывать курящим людям, родителям маленьких детей. Ведь случайно брошенный окурок или положенная под руку детям коробочка со спичками могут стать причиной трагедии.

1. Преимущества и недостатки огня.

Огнем в быту называют пламя, сопровождающее процесс горения вещества с одновременным выделением тепла. Почему считается, что огонь – друг и враг человека. В период первобытного существования человечества было время, когда люди совсем не знали огня.

Впервые человек встречался с огнем при пожаре, возникшем от молнии или раскаленной лавы, изверженной из вулканов. Такой огонь воспринимался первобытным человеком как сверхъестественная сила, вызывая у него чувство страха.

С развитием человечества наши предки научились добывать огонь простейшими способами — путем трения одного деревянного предмета о другой или высекая искры при ударе камня о камень.

Добытый огонь постоянно поддерживали в непрерывно горящих кострах, лучинах, коптилках. Применяя огонь, люди научились готовить пищу, обогреваться, использовать его для защиты от нападения хищных зверей. Так огонь стал другом человека. Постепенно человек научился управлять огнем — строить кухонные очаги, печи, делать осветительные лампы, фонари.

Прошли тысячелетия. Теперь огонь используют как в быту, так и в промышленности. Современный человек разумно пользуется огнем. В умелых руках огонь — большая сила. Но, к сожалению, в нашей жизни нередко бывают случаи, когда из-за неумения или небрежности в обращении с огнем возникают пожары и за короткое время сгорают огромные материальные ценности — лес, промышленные предприятия, больницы, школы, жилые дома, животноводческие помещения, хлеб и другие богатства, созданные трудом людей.

Случается, что иногда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Чтобы жить в мире и гармонии с окружающей средой, быть защитным от пожара, нам нужно знать, как избежать такой ситуации и что нужно делать, если вдруг возник пожар.

Пожары в большинстве случаев возникают из-за несоблюдения элементарных правил пожарной безопасности в быту и по месту

работы вследствие халатности или по незнанию этих правил. Тогда огонь становится врагом человека.

В летописи рассказывается о том, что многие новгородцы, спасаясь от огня, вместе с имуществом хотели укрыться в Арбузовском саду на Никитинской улице. Сильный ветер перебросил огонь в сад, и сад запылал. В огне погибло 3315 человек, и, кроме того, многие утонули в Волхове.

Сейчас таких крупных пожаров от неправильной эксплуатации свечей нет. Однако пожаров по этой причине еще много. Поэтому необходимо соблюдать особую осторожность при пользовании свечами.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        1.1. Что такое пожарная безопасность?

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей.

Пожарная безопасность - это состояние объекта, при котором исключается возможность пожара, а в случае его возникновения используются необходимые меры по устранению негативного влияния опасных факторов пожара на людей, сооружения и материальных ценностей.

Горение - это основной процесс на пожаре, поэтому изучение явления горения следует начинать с рассмотрения механизма протекания элементарных реакций, а затем переходить к представлению о нём на уровне Брутто – реакций с позиций общей и химической термодинамики.

Для возникновения горения требуется наличие трех факторов: горючего вещества, окислителя и источника загорания. Окислителями могут быть кислород, хлор, фтор, бром, йод, окиси азота и другие. Кроме того, необходимо чтобы горючее вещество было нагрето до определенной температуры и находилось в определенном количественном соотношении с окислителем, а источник загорания имел определенную энергию.

К опасным факторам пожара, воздействующим на людей и имущество, относятся:

·       пламя и искры;

·       тепловой поток;

·       повышенная температура окружающей среды;

·       повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения;

·       пониженная концентрация кислорода;

·       снижение видимости в дыму.

 Защита имеет своей целью изыскание наиболее эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров и их ликвидации с минимальным ущербом при наиболее рациональном использовании сил и технических средств тушения.

Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        1.2. Причины пожаров.

По статистике в России каждые 4 – 5 минут вспыхивает пожар. Каждый час в огне погибает человек, и около 20 человек получают ожоги и травмы. Часто можно услышать, что пожар это случайность, и никто не застрахован от него. Но это не так, в большинстве случаев пожар – результат возмутительной беспечности и небрежного отношения людей к соблюдению правил пожарной безопасности.

Основные причины возникновения пожаров в быту – это чаще всего недосмотр самого человека, но бывают и другие:

·       Халатное обращение с огнём – курение в постели или неправильное использование огня при приготовлении пищи;

·       Вышедшая из строя электрическая проводка;

·       Использование электрических приборов, неприспособленных под отечественную электрическую сеть;

·       Пожар из – за неправильного применения электросварочного оборудования в быту. Игры детей со спичками;

 

В зоне риска находятся промышленные предприятия, а пожары на них происходят по таким причинам:

·       При несоблюдении норм безопасности;

·       Неправильное обращение с открытым огнём;

·       Повреждение электрического оборудования или проводки;

·       Последствия взрыва, если произошла утечка взрывоопасных веществ;

·       Проведение сварочных работ;

·       Поджёг;

·       Захламлённость рабочих мест.

 

Природные пожары возникают по таким причинам как:

·       Неосторожное обращение с огнём (беспечность туристов, охотников, незатушенные спички, костры, окурки, искры из глушителя автомобиля и др.);

·       Употребление пыжей из легковоспламеняющихся материалов;

·       Нарушение правил пожарной безопасности при заготовке леса (выбрасывание пропитанного горючими веществами обтирочного материала, курение или использование открытого огня возле машин, заправляемых горючим и тд.);

·       Неконтролируемые сельсхозпалы в весенний и осенний периоды(выжигание травы на сенокосах, отгонных пастбищах);

·       Разведение костров, сжигание мусора в непосредственной близости от деревьев, заготовленной древесины, на торфяниках;

·       Оставление в лесу бутылок, осколков стекла, которые могут сработать как линзы при ярком солнечном свете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   2.Пожарная профилактика.

Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий.

Все 100 % опрошенных родителей считают необходимым и важным знакомить детей с правилами безопасности в быту с 2-3 лет. Готовить детей к возможной встрече с опасностью, по мнению родителей, должны 90% -родители, учителя,10% - другое.

В доме встречаются опасные для ребенка – предметы: у 90% опрошенных – все электроприборы, спички; у 10% - режуще-колющие предметы.Всем родителям необходима помощь со стороны педагогов школы в ознакомлении с правилами безопасного поведения. 100% родителей считают, что школа оказывает помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями в быту.

Наибольшую опасность на пожаре представляет: дым, угарный газ – ответили 78% учащихся; 21% - пламя, высокая температура; 1% - жар 83% учащихся знают , как пользоваться огнетушителем, но некоторые даже не представляют его в действии.

Все учащиеся знают правильный сотовый номер телефона пожарной охраны, а городской нет.Если каждый во время пожара будет придерживаться правильных действий, позаботится не только о сохранении своей жизни, но и о безопасности других, гибели людей можно избежать. Кроме того, в беседах с учениками учителя нашей школы разъясняют, что пожарная безопасность в школе зависит в первую очередь от них самих.

В настоящее время разработаны познавательные инструктажи для учащихся разных классов. Изучение основ пожарной безопасности для младших классов проводится занимательно, в игровой форме и в виде исследовательских индивидуальных проектов по ОБЖ.

Со старшими классами организуются беседы о важности ответственного отношения к школьному имуществу, подчеркивается опасность огнеопасных и взрывоопасных материалов для здоровья и жизни детей. Ежегодно проводятся экскурсии в пожарную охрану,  учебные эвакуации из здания школы.

Трагедии можно избежать, если правила пожарной безопасности будут известны и неуклонно соблюдаться всеми — от самого младшего школьника до управленческого звена.

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В ходе исследовательской работы над проектом по ОБЖ достигла поставленной цели доказала одноклассникам, что каждому нужно знать правила пожарной безопасности. Также я выполнила все задачи, поставленные перед собой в самом начале проекта. А самое главное – осознала, что статистика неумолима: ежегодно в России от пожаров гибнут тысячи людей.

И дети являются самыми незащищенными от пожаров, так как в основном они не имеют необходимых знаний и навыков в пожарной безопасности. И поэтому как в школе, так и дома они должны изучать правила пожарной безопасности. Гипотезу свою мы подтвердили, так как в ходе проекта пришли к выводу, что от поведения каждого человека зависит пожарная безопасность в быту.

Я сделала памятку "Как вести себя при пожаре" и раздам одноклассникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1.     Википедия/Пожар [Электронный ресурс].

2.     Какие существуют причины возникновения пожаров? [Электронный ресурс].

3.     Максимчук Л.В. Что должны знать дети о пожарной безопасности. - М.: Центр педагогического образования, 2008

4.     Пожарная безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций: Словарь терминов и определений. Бариев Э.Р., ред., 2004. – 200 с.

5.     Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64 с.

6.   Архив МЧС «Отдел по профилактики противопожарной безопасности»


7.  

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Оглавление Введение.....

Оглавление Введение.....

Введение Пожары на нашей планете возникают ежедневно

Введение Пожары на нашей планете возникают ежедневно

Выяснить, какие причины пожара могут быть самыми опасными;

Выяснить, какие причины пожара могут быть самыми опасными;

Преимущества и недостатки огня

Преимущества и недостатки огня

Чтобы жить в мире и гармонии с окружающей средой, быть защитным от пожара, нам нужно знать, как избежать такой ситуации и что нужно делать, если…

Чтобы жить в мире и гармонии с окружающей средой, быть защитным от пожара, нам нужно знать, как избежать такой ситуации и что нужно делать, если…

Что такое пожарная безопасность?

Что такое пожарная безопасность?

Защита имеет своей целью изыскание наиболее эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров и их ликвидации с минимальным ущербом при наиболее…

Защита имеет своей целью изыскание наиболее эффективных, экономически целесообразных и технически обоснованных способов и средств предупреждения пожаров и их ликвидации с минимальным ущербом при наиболее…

Причины пожаров. По статистике в

Причины пожаров. По статистике в

Природные пожары возникают по таким причинам как: ·

Природные пожары возникают по таким причинам как: ·

Пожарная профилактика. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий

Пожарная профилактика. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий

Со старшими классами организуются беседы о важности ответственного отношения к школьному имуществу, подчеркивается опасность огнеопасных и взрывоопасных материалов для здоровья и жизни детей

Со старшими классами организуются беседы о важности ответственного отношения к школьному имуществу, подчеркивается опасность огнеопасных и взрывоопасных материалов для здоровья и жизни детей

Заключение. В ходе исследовательской работы над проектом по

Заключение. В ходе исследовательской работы над проектом по

Список используемой литературы

Список используемой литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2021