ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Оценка 4.7

ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Оценка 4.7
docx
12.02.2020
ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.docx

ПРАВИЛА РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ»

 1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру.

2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.

 3. Каждый урок - продолжение предыдущего. Каждый ученик вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала- один из приемов работы со слабыми.

 4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).

5. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.

6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.

7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.

8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.

9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».

10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят.

 

Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику

1.   Помощь в планировании учебной деятельности (планирование оторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации про­белов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устране­нию типичных ошибок и пр.).

2.   Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

3.   Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуа­ций успеха, побуждение к активному труду и др.).

4.   Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).

5.   Различные формы взаимопомощи.

6.   Дополнительные занятия с учеником учителя.


 

Меры предупреждения неуспеваемости ученика

1.   Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

2.   Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

3.   Индивидуальный подход к учащемуся.

4.   Специальная система домашних заданий.

5.   Усиление работы с родителями.

6.   Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.


 

Памятка для работающих с неуспевающими учениками

1.   Фамилия, имя, отчество ученика.

2.   Класс.

3.   По каким предметам не успевает.

4.   Поведение ученика.

5.   Причины, которые привели к плохой успеваемости.

6.   Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внекласс­ные, дополнительные занятия) используют в работе с учеником.

7.   Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика.

8.   Сколько времени уже длится эта работа.

9.   Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы.


 

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости

1.   Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения:

а) эмоционально-образный;

б) аналитический (разъяснительный);

в) деловой;

г) необычный.

2.           Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания:

а) важность отдельных частей;

б) трудность, сложность;

в) новизна, познавательность материала;

г) историзм, современные достижения науки;

д) интересные факты, противоречия, парадоксы.

3. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами.

4. Показ значимости знаний, умений:

а) общественной

б) личностной

5. Межпредметные связи

1.   Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач

2.   Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные.

3.   Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий)

4.   Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального.

5.   Анализ ошибок и оказание необходимой помощи.

6.   контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка.

7.   Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т.д.

1.   Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.

2.   проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.

3.   Проявление учителем собственных качеств, данных личности ( в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение учащихся к подобным проявлениям

4.   Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь)

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

·         Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

·         Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

·         Предложение учащимся примерного плана ответа.

·         Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

·         Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

·         Применение мер поддержания интереса к усвоению темы

·         Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.

·         Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

·         Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

·         Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

·         Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

·         Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

·         Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

·         Напоминание приема и способа выполнения задания.

·         Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

·         Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

·         Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

·         Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

·         Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

·         Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

 

 

 

 

 

 

 


 

ПРАВИЛА РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ» 1

ПРАВИЛА РАБОТЫ СО «СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ» 1

Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др

Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости 1

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости 1

Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т

Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020