Правила для учащихся по поиску информации

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Перед поиском информации сообщите библиотекарю тему и цель своего запроса, что Вам известно о предмете поиска. Например: «Я пишу проект (исследовательскую работу). Мне нужна литература о ____. Об этом мне известно ____». Это облегчит библиотекарю поиск нужной литературы. 2. Если у Вас имеется рекомендательный список литературы к проекту, предложите его библиотекарю. Это тоже облегчит библиотекарю поиск нужной литературы. 3. Помните, что поиск литературы нужно начинать с изучения каталогов и картотек. Они содержат наиболее полную информацию о литературных источниках библиотеки.
Иконка файла материала Правила для учащихся по поиску информации.doc
Правила для учащихся по поиску информации в библиотеке 1. Перед   поиском   информации   сообщите   библиотекарю   тему   и   цель своего запроса, что Вам известно о предмете поиска. Например:  «Я пишу проект (исследовательскую работу). Мне нужна литература о ____. Об этом   мне   известно   ____».   Это   облегчит   библиотекарю   поиск   нужной литературы.  2. Если у Вас имеется рекомендательный список литературы к проекту, предложите   его   библиотекарю.   Это   тоже   облегчит   библиотекарю   поиск нужной литературы. 3. Помните, что поиск литературы нужно начинать с изучения каталогов и   картотек.   Они   содержат   наиболее   полную   информацию   о   литературных источниках библиотеки. 4. Знайте, что в библиотеке имеются разные помощники в выборе книг (журналов): справочно­библиографический уголок, рекомендательные списки, картотеки, каталоги. 5. Каталожная   карточка   повторяет   элементы   титульного   листа   книги (имя автора и название книги, ее тираж, год издания, название издательства, город,   где   она   напечатана,   число   страниц),   шифр,   под   которым   она расположена   на   книжной   полке,   иногда   и   краткие   сведения   о   содержании произведения. 6. Каталожная   аннотированная   карточка   включает   в   себя:   рисунок, аннотацию на книгу, сведения с титульного листа книги. 7. Если   Вам   известен   автор   и   название   книги,   и   нужно   установить наличие этой книги в библиотеке, обращайтесь к алфавитному каталогу. В нем все карточки расположены в алфавитном порядке по фамилии авторов. 8. Если   Вам   нужно   установить   наличие   в   библиотеке   какого­либо журнала, обращайтесь к картотеке периодики.  9. Если нужно узнать, в каком журнале напечатана интересующая Вас статья, обращайтесь к систематическому каталогу статей. 10.Если   Вас   интересует   какая­то   определенная   тема   (например, «солнечная система»), и Вы хотите узнать, какие книги или журналы есть в библиотеке,   следует   обратиться   к   систематическому   каталогу   или систематическому каталогу статей. 11.Систематический каталог содержит сведения о книгах, имеющихся в этой библиотеке. В нем карточки расположены в соответствии с содержанием произведений (статей) по определенным отраслям знаний (по космонавтике, искусству,   истории   и   т.д.).   Внутри   каждого   из   разделов   карточки расположены в алфавитном и хронологическом порядке.12.Помните, что систематический каталог связан с расстановкой книг на полке.   По   индексу   того   отдела   каталога,   где   собраны   интересующие   Вас карточки, можно легко найти соответствующие книги на полке. Индекс – это «адрес» книги на полке. 13.Рекомендательный библиографический указатель содержит сведения о лучших   книгах,   изданных   за   определенное   время,   а   не   имеющихся   в   этой библиотеке. 14.Внимательно изучите каталог или картотеку. Из каталожной карточки выпишите фамилию автора, название книги, индекс отдела. Теперь можете приступать к поиску нужной книги на стеллажах.  15.Помните, что книги на полке расставлены слева направо, корешком наружу, по разделам и по алфавиту фамилий авторов. 16.Если   Вы   испытываете   трудности   в   поисках   книги,   узнайте   у библиотекаря,   на   каких   стеллажах   можно   посмотреть   литературу   по интересующему вопросу.  17.Помните, что тематику книги помогают определить заглавие книги и иллюстрация   на   обложке.   Но   лучше   заглянуть   в   книгу   и   ознакомиться   с материалом   в   целом:   оглавлением,   аннотацией,   введением   и   заключением путем беглого чтения­просмотра, не делая никаких записей. Этот просмотр позволит получить представление обо всем материале и отобрать нужные Вам книги. 18.Если   Вам   нужно   узнать  даты   жизни   и   деятельности   выдающегося ученого, обращайтесь к Большой советской энциклопедии. 19.Вам   нужно   уточнить   дату   какого­либо   исторического   события, обращайтесь к исторической энциклопедии. 20.Если   нужно   узнать   значение   какого­то   слова,   обращайтесь   к толковому словарю или словарю иностранных слов. А если этимологию слова – к этимологическому словарю. 21.Вам нужно подобрать литературу о творчестве какого­то писателя или поэта,   обращайтесь   к   библиографическому   указателю,   систематической картотеке и справочной литературе. 22.Помните,   что   для   проекта   в   первую   очередь   нужно   искать информацию книгах и журналов последних лет изданий. 23.Если в библиотеке в настоящее время нет нужной книги (журнала), заполните   листок   требования   на   книгу,   библиотекарь   вложит   его   в читательский формуляр, и в следующий раз Вы сможете поработать с нужной книгой (журналом).