Правильное питание дошкольника
Оценка 4.6

Правильное питание дошкольника

Оценка 4.6
docx
22.06.2021
Правильное питание дошкольника
Здоровье детей.docx

«Растим здорового ребенка».

 

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.

В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и родителей.

Что же такое, здоровый образ жизни?

Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.

Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей;

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов.

Необходимым условием для полноценного развития детей, подготовки их к жизни является целенаправленная работа по развитию эмоциональной отзывчивости и гуманности детей, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности, по физическому воспитанию детей, формированию здорового образа жизни. Поэтому, приоритетным направлением работы педагогического коллектива стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников— одна из основных задач детского сада. Одна из средств решения обозначенных задач становиться применением здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогощения.

Наиболее эффективными формами оздоровления являются:

— Утренняя гимнастика;

— Оздоровительная гимнастика;

— Физминутки, динамические паузы;

-Обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;

— Физкультурные занятия, прогулки;

— Игры — релаксации

— Сбалансированное питание;

Обязательным условием нормального роста детского организма, его гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания детей. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

Все родители желают видеть своих детей

здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными.

Путей к физическому совершенствованию много.

Один из них – воспитание в семье.

В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности.

Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.

Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье.

Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

От родителей во многом зависитвырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье.

Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья. И этот шаг надо сделать как можно скорее

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родителей.

Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях,

обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность

в полезности занятий физкультурой.

Как подтверждает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, поэтому главное условие работы это сообщество "дети – родители – педагоги».

Кто лучше всего знает ребёнка – родители, кому больше всего доверяет ребёнок – родителям. Занятия с ребёнком не отнимают много времени и должны проходить в виде игры – это будет только укреплять взаимопонимание между родителями и детьми.

Какие группы мышц в первую очередь необходимо развивать у детей?

1. Тренируя большие мышечные группы (ноги, спина) – активизируем обмен веществ во всём организме, что создаёт благоприятные условия для развития всех органов и систем ребёнка.

2. Укрепляя мышцы живота – улучшаем процесс пищеварения.

3. Разрабатывая симметрично мышцы спины – развиваем правильную осанку. Это особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все изгибы позвоночника.

4. Упражнения, воздействующие на диафрагму и способствующие глубокому дыханию, обеспечивают организм необходимым количеством кислорода.

Основные правила проведения тренировок с детьми:

1. Удобнее проводить тренировки как бы между делом. Когда у ребёнка есть настроение, а у родителей - свободных 10-15 минут.

2. Все упражнения надо делать совместно с ребёнком, чтобы он повторял движения с вами.

3. Не стоит проводить занятия после обильного приёма пищи.

4. Упражнения подбираются таким образом, чтобы не создавалось чрезмерной нагрузки на детский организм. Всё тело или его отдельные части не должны длительное время находиться в одном положении. В такой ситуации нарушается приток крови к мышцам и костям, возникает мышечное утомление.

5. Не рекомендуется выполнять силовые упражнения, особенно с отягощением, на какую ни будь одну мышечную группу. Также не рекомендуется бегать более 15 минут.

6. Выполняя упражнения с ребёнком, следите за его дыханием. Необходимо приучать дышать его через нос, это очень полезная привычка по многим причинам. Многие дети имеют склонность задерживать дыхание при выполнении непривычного движения. Дыхание должно быть равномерным, без задержек на вдохе или выдохе. Для этого упражнения сопровождаются звуками или словами в момент, когда надо сделать выдох. Вдох совпадает с моментом расширения грудной клетки и расслаблением мышц живота.

 При боковом сгибании и поворотах туловища выдох совпадает с наклоном или поворотом туловища в одну сторону, а вдох - с поворотом или наклоном в другую. ема питания детей всегда была актуальной. Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т.д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в продуктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель проекта

Организация культурных практик старших дошкольников в проектной деятельности,

способствующих формированию универсальных культурных умений: формирование у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Задачи проекта:

- расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания человека (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, а какие вредны), отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты в рационе питания;

- развивать познавательные и творческие способности детей, исследовательские умения и навыки, мыслительные процессы (анализ, синтез, умозаключения), связную речь;

- совершенствование у родителей понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья;

- вовлечение детей и их родителей в совместную деятельность по изучению здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасности и качества питания;

- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.

Вид проекта: творчески-информационный

Тип проекта: групповой

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

Сроки реализации: краткосрочный

Прогнозируемый результат

Организация и участие детей в культурных практиках познавательного содержания будет способствовать:

- расширению знаний о значении полезных продуктов для здоровья;

- формированию представлений о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье,

- формированию представлений о том, что вредно и что полезно для здоровья развитию умения делать выбор между вредными и полезными продуктами.

- развитие познавательных и творческих способностей.

Участие родителей в совместной проектной деятельности с детьми обогатит их компетенции в воспитании здорового человека.Повысит уровень знаний, умений и навыков у родителей, формирование  интереса к здоровому питанию в семьях.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

подборки иллюстрации, открыток, альбомов, детской литературы, музыкальных произведений; дидактические игры; презентации; оборудование уголка дежурных; материалы для продуктивной деятельности;

Основной раздел программы: социально-коммуникативное развитие

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный этап:

- формулирование проблемы;

- определение темы, актуальности и цели проекта;

- сбор, анализ и систематизация информации по данной теме;

- обогащение предметно-пространственной среды наглядным и информационным материалом;

- подбор игр, иллюстраций, музыки, стихотворений, разработка конспектов занятий и подбор упражнений;

- оформление тематических папок для детей;

- оформление рекомендаций для родителей.

Основной этап:

- проведение с детьми бесед, занятий;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение детской литературы;

- проведение сюжетно-ролевых, словесных, дидактических игр по теме проекта;

- экскурсия на кухню, в продуктовый магазин;

- инсценировка сказки «Почему помидор стал красным».

- прослушивание музыкальных произведений

3аключительный этап:

- составление с детьми «Правил здорового питании».

- выставка рисунков «Здоровое питание»;

- фотовытавка «Мамины помощники»;

- совместные детско –родительские презентации творческих работ «Фирменное блюдо нашей семьи»

Технологическая карта проекта

Социально-коммуникативное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Коммуникативная,

игровая,

трудовая

Беседы:«Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Самые полезные продукты», «Зачем нужен режим в питании», «Что можно приготовить из молока?»

Д/и «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, джем», алгоритм «Готовим суп», «Полезные и вредные продукты»,  «Укрась блюдо»,  «Узнай по описанию», «Сервируем стол», «Назови лишний продукт», «Разложи продукты на полках в магазине».С/р игры: «Семья», «Готовим вкусный обед для друзей», «Кафе», «Молочный магазин»

Познавательное развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п.свободные детской деятельности,

- к.п.-коммуникативная.

НОД «Правильное питание – залог здоровья человека»

Беседа «Что мы знаем о вредных продуктах»

Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, плакатов.

Экскурсия на кухню детского сада, в продуктовый магазин.

Презентация: « Вкусные продукты»,  «Что мы едим»,

Опытно-экспериментальная деятельность: «Посадка лука, укропа, петрушки»

Д/и «Самые полезные продукты»; «Волшебный мешочек»; «Узнай на вкус»; «Фруктовое домино»; «Понюхай и отгадай»

Составление с детьми «Правил здорового питании».

Речевое развитие

Культурные практики:

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. игрового взаимодействия,

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п.свободные детской деятельности,

к.п.коммуникативная.

Составление описательных рассказов по схемам-моделям:

«Мытьё  рук  перед едой», «Готовим угощение из фруктов», «Что можно приготовить из овощей», «Как мы кормили Хрюшу и Степашку», «Встречаем гостей».

Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Знакомство с  пословицами и поговорками о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами», «Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, я глух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила».

Художественно-эстетическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. игрового взаимодействия,

-к.п. формирования поведения и отношения,

-к.п.свободные детской деятельности,

к.п.коммуникативная.

НОД: Рисование «Полезные продукты»;

Аппликация «Чудо – дерево» 

Изготовление масок овощей.

Самостоятельная продуктивная деятельность: рисование «Ягоды» (фрукты, овощи); лепка «Пирог для завтрака», ручной труд «Ваза с фрутами»

Чтение: Г. Сапгира «Аппетит», Л. Зильбарга «Очень важно есть за завтраком овсянку…», Д. Харриса «Очень- очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи», «Жихарка», Н.Носов «Огурцы», Л. Лунгина «Малыш и Карлсон»; Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду», Братья Гримм «Горшок каши», В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дет Федот и его огород», Б. Гримм «Горшочек каши», рус.народная сказка «Каша из топора», стихотворения об овощах и фруктах.

Загадки об овощах и фруктах, продуктах питания.

Разучивание «Витаминные частушки».

Слушание песни «Варись, варись кашка»

Инсценировка сказок «Репка», «Почему помидор стал красным».

Физическое развитие

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. здорового образа жизни.

-к.п. игрового взаимодействия,

-к.п. формирования поведения и отношения.

Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».

П/и «Вершки - корешки», «У медведя во бору», «Баба сеяла горох», «Вкусный обед», «Найди только полезные продукты».

Эстафета «Варим борщ и компот», «Кто быстрее накормит корову», «Соберём урожай».

Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное»

Физминутка: «Как мы маме помогаем», «Повар», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко»

Пальчиковые игры: «Хозяйка однажды с базара пришла…»,

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Культурные практики

Виды

Содержание

Интеграция культурных практик:

-к.п. познания мира и самопознания,

-к.п. формирования поведения и отношения.

Консультация: «О правильном питания и пользе витаминов».

Буклет «Творческое питание».

Подготовка на выставкурисунков детей.

Фотовыставка «Мамины помощники».

Совместное оформлениеродительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме.

В семейном кругупознакомить детей с произведениями, пословицами и поговорками о здоровом питании.

Информацияо рациональном питании (меню на каждый день).

Распределение деятельности по центрам активности:

«Лукоморье» - центр речевого развития: поместить художественную литературу, подборку иллюстраций, картинок, открыток, фотографии по теме проекта.

«Исследователи» - центр познавательно-исследовательской деятельности: поместить разнообразные исследовательский, познавательные материалы: дидактические игры, лото по теме проекта.

«Мастеровые»- центр конструктивной деятельности: поместить разнообразные схемы для построек, конструкторы, строительный, бросовый материал, мастеровой материал для мальчиков.

«Айболит» - центр сюжетно-ролевой игры: обогатить новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

«Волшебная палитра» - центр художественно-эстетического развития: поместить иллюстраций с изображением пожилых людей занимающихся разной деятельностью, материалы для изготовления подарков, бумага различных видов, карандаши,  краски, пластилин, бросовый материал, кусочки ткани, вата, открытки и т. д.

«Золотой ключик или Буратино»- центр музыкально театральной деятельности: поместить настольный театр, театральные костюмы, атрибуты, ширму, магнитофон, музыкальные диски, элементы костюмов для инсценировки сказок «Репка», «Почему помидор стал красным».

«Я, познаю себя» - центр социально-коммуникативного развития поместить фотоальбом с семейными фотографиями по теме проекта, игры на эмоции, ширму и кресло для уединения.

«Будь всегда здоров!» – центр и физического развития: поместить игровой материал и атрибуты способствующие двигательной активности детей.

Результаты реализации проекта (итог)

Системная организация культурных практик детей в проектной деятельности способствовала тому, что:

- у детей расширились знания о значении полезных продуктов для здоровья;

- у детей сформировались представления о значении рационального питания для здоровья человека, о необходимости заботы о своём здоровье;

- дети познакомились с тем, что вредно и что полезно для здоровья;

- у ребят развились умения делать выбор между вредными и полезными продуктами;

- у детей углубились знания и навыки по приготовлению салата, компота, борща;

- у детей активизировалась познавательная, творческая деятельность.

В групповом помещении обогатилась предметно-развивающая среда за счет использования различных предметов, материалов, пополнения библиотеки группы.

Участие родителей дошкольников в проекте помогло им повысить свою компетентность в воспитании здорового человека.. Повысился уровень знаний, умений и навыков у родителей, сформировался  интерес к здоровому питанию в семьях.

Перечень литературы

(или ссылки) на авторские, учебно-методические разработки, программы, рекомендации, пособия, обеспечивающие реализацию проекта, Интернет-ресурсы:

Ашебьёва Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. М., 2005.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: КН. Для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 1991. – 160 с.: ил. – ISBN 5-09-001629

Вахрушев А.А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.

Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Правильное питание дошкольников» Детство-Пресс 2013;

Корепанова М.В. Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве - Детский сад: теория и практика. № 5, 2015.

Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А. Таргонская — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. -144 с.

Хрестоматия для подготовительной группы –М., Высшая школа, 2014.- 186 с.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада/ / сост. З,Я,Рез. Л,М,Гурович, Л,Б,Береговая;.- М.: Просвещение.- 1990.- 420 с.

Приложение к проекту:

НОД в подготовительной к школе группе

«Правильное питание – залог здоровья человека»

Цель: формировать у дошкольников  основы рационального питания.

Задачи:

уточнять и расширять знания детей о здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека;

развивать мыслительные процессы: группирование, анализ, память, внимание, логическое мышление;

формировать умение связно и последовательно выражать свои мысли;

развивать речевую активность, связанную речь, навыки эмоционального прочтения стихотворений;

воспитывать заботливое отношение к своему здоровью через правильное, полноценное питание.

Предварительная работа: 

Составление рассказа «Моя любимая еда»

Художественное творчество на тему «Полезные продукты».

Чтение художественной литературы.

Изготовление масок

«Беседа о правильном питании».

Д/игры: «Где найти витамины?», «Фрукты, ягоды в компот, джем».

Экскурсия на кухню детского сада.

Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей, фасолью ( развитие мелкой моторики детей).

Сюжетно-ролевая игра «Готовим вкусный обед для друзей».

Оборудование: 

Мультимедийная установка, ноутбук, презентация, фотовыставка «Маленькие помощники», рисунки детей, плакаты, иллюстрации с продуктами питания, корзинка, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания, подносы, костюм доктора, маска коровы, мяч, картинки – схемы,Ход непосредственно образовательной деятельности

В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.

Воспитатель:Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусной и здоровой пище, совершим путешествие в страну «Правильного питания». Скажите, может ли человек прожить без еды?Ответы детей (нет)Воспитатель: Почему вы так думаете?Ответы детей: (он погибнет, умрет).Воспитатель: Некоторое время может, но совсем немножко. Для того чтобы человек жил, нормально рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.А чем питается человек?Ответы детей: (мясом, рыбой, молоком, овощами, фруктами).Показать муляжи названых продуктов.Воспитатель: А кому еще для жизни необходимо питание?Ответы детей: (животным, птицам и так далее)Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются все живые существа: люди, животные, птицы, насекомые, от самого маленького до взрослого. Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Я очень люблю мясные продукты, фрукты, мороженое. Назовите вашу любимую еду!Ответы детей: (фрукты, сладости)Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.Ответы детей: (заболят зубы, потолстеем и др.).Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Для того чтобы больше узнать о здоровом питании давайте отправимся в страну «Правильного питания» и познакомимся с доктором Неболейкиным. Готовы? Сядьте удобнее, закройте глаза. Под «Песню о здоровом питании» появляется Доктор Неболейкин.Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!Ответы детей: (здравствуйте)Доктор Неболейкин: Хотите поговорить о правильном питании, чтобы быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго? С удовольствием. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное - правильно питаюсь. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (ответы детей)

Дети: Витамины. 

Доктор Неболейкин: Совершенно верно!

Воспитатель: Доктор Неболейкин, а  не могли бы вы рассказать  нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор Неболейкин: С удовольствием это сделаю.Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор Неболейкин: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда … салат  (слайд 1)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый … сок (слайд 2)

Знай, корове нелегко

Делать детям … молоко  (слайд 3)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех… хлеб (слайд 4)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей …щи (слайд 5)

За окном зима иль лето

На второе нам … котлета  (слайд 6)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной… крупы (слайд7)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они … продукты  (слайд 8)

Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? Значит и витамины  с этими продуктами  вы получаете достаточно.В детском саду повара готовят: вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Сегодня на обед я собираюсь приготовить мой любимый борщ, овощное рагу, компот! А вы, знаете, из каких овощей это готовится?

Игра: «Рассортируй»

Предполагаемые варианты игры:

1. Найдите в корзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие они на вкус (дети выполняют задание).

2. Разложите фрукты и овощи на три группы

- что едят только сырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

- что едят только вареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевица…)    

- что едят и сырым и вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко, груша, ягоды).

3. Разложите овощи и фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.

Дети выполняют задания, озвучивая свои действия словесным сопровождением.

Воспитатель: Молодцы ребята.


 

Растим здорового ребенка » .

Растим здорового ребенка » .

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогощения

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогощения

От родителей во многом зависит , вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье

От родителей во многом зависит , вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье

Не рекомендуется выполнять силовые упражнения, особенно с отягощением, на какую ни будь одну мышечную группу

Не рекомендуется выполнять силовые упражнения, особенно с отягощением, на какую ни будь одну мышечную группу

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей

Основной этап: - проведение с детьми бесед, занятий; - рассматривание иллюстраций; - чтение детской литературы; - проведение сюжетно-ролевых, словесных, дидактических игр по теме проекта; -…

Основной этап: - проведение с детьми бесед, занятий; - рассматривание иллюстраций; - чтение детской литературы; - проведение сюжетно-ролевых, словесных, дидактических игр по теме проекта; -…

НОД «Правильное питание – залог здоровья человека»

НОД «Правильное питание – залог здоровья человека»

Интеграция культурных практик: -к

Интеграция культурных практик: -к

Айболит» - центр сюжетно-ролевой игры: обогатить новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм

Айболит» - центр сюжетно-ролевой игры: обогатить новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм

Корепанова М.В. Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве -

Корепанова М.В. Проектирование и организация культурных практик в дошкольном детстве -

В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества

В группе развешаны плакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества

Доктор Неболейкин: Тогда отгадайте загадки:

Доктор Неболейкин: Тогда отгадайте загадки:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2021