Право ка развивающаяся система

  • Интерактивная доска
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • docx
  • 02.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

технологическая карта урока

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала технол. карта урока.docx
Хабаровский край Ульчский район С.Богородское Тема урока: «Право как развивающаяся система» Автор проекта Горбачева Ирина Борисовна Учитель обществознания Стаж работы – 19 лет Категория - соответствие преподаваемый предмет – обществознание МБОУ СОШ с.БогородскоеТема урока Тип урока Цель урока задачи Образовательные ресурсы Оборудование План урока 2017 У р о к и 1 из 2 Право как развивающаяся система Урок общеметодологической направленности (урок исследование, получения первичных знаний  переходящий в VCT проект). Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу  действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов темы. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения  Содержательно­методических линий. 1. познакомить с системным строением права выделить особенности взаимосвязи морали и права; развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, 2. систематизировать информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы,  рационально решать познавательные и проблемные задания Дидактические материалы: учебные пособия Кравченко А.И., Боголюбов Л.Н., Практикум по  основам правовых знаний «Вита пресс» Интернет ресурсы: сайт www.livinglaw.spb.ru Санкт­Петербургский институт права имени Принца  П.Г. Ольденбургского Центр правового и гражданского образования «Живое право», презентация  «Право как развивающаяся система»  мультимедийный проектор, интерактивная доска, листы формата А­4, маркеры. Учебник  Обществознание 10 класс. 1. Что такое право, его основные признаки.2. Право и мораль. 3. Система права, норма права 4. Институт права Личностно значимая проблема Методы, приемы и  формы обучения Основные понятия Подведение учащихся к пониманию ценности права, к ответу на вопрос «Для чего нужно право?» Методы: частично­поисковый, практический, метод проектов, метод кейсов,  контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая Приемы: «Нестандартный вход в урок»,  “Необъявленная тема», «До­После”, «Лови ошибку»,   составление кластера, «Мозговой штурм», «Смысловые ассоциации». право, признаки права, мораль, система права, норма права, отрасль права, институт права Планируемые результатыМетапредметные: Предметные:  Закрепление знаний обучающихся системе Права.  Формирование умений и навыков работы с правовыми понятиями, решение логических задач.  Развитие логического мышления, памяти и внимания.  Воспитание   умения   коллективного   обсуждения сложной   информации   и   принятия   решений   в ограниченное время.  Формирование   целостного   представления   о   системе Права.  Формирование   знаний,   умений   и   ценностных   необходимых   для   сознательного установок, выполнения   обучающимися   в   настоящем     будущем основных   критериев   права   в   пределах   своей   семьи, общества, государства. Предметные Научатся:  оперировать понятиями по теме «Право», добывать     информацию   по тексту учебника,  разводить понятия   мораль   и   право, отстаивать   свою   точку  Получат зрения. возможность  научиться: добывать, перерабатывать и анализировать текст; высказывать   собственное мнение, суждения.   Формируемые метапредметные УУД Познавательные:   осуществляют   поиск   необходимой   информации;   самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемных задач различного характера.   умение пользоваться добытой информацией в практических целях;  умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные:   допускают возможность существования у людей различных точек зрения,   в   том   числе   не   совпадающих   с   его   собственной,   и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.  умение слушать и понимать других;  умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  умение работать в группе. Личностные УУД Осмысливают ценности   Права   в современном обществе. Выражают   своё отношение к рассматриваемым фактам, отстаивают   свою точку зрения.Регулятивные:  определяют   цели   и   личностно   значимую   проблему   урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров  умение   высказывать   своё   мнение   на   основе   работы   с   учебным материалом;  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей;  осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКАЭтап ы В я м е р ие и 4 Эмоционал I. Моти вация к  учеб­ ной деяте льнос ти Обучающ ьная, психологи ческая   и мотивацио нная подготовк а учащихся к усвоению изучаемого материала. Деятельность   с учащихся Работают   интерактивной доской,   отвечают на вопросы, обсуждают   тему урока,   обсуждают цели   урока   и самостоятельно   их формулируют. Деятельность учителя Создаёт условия для  возникновения у обучающихся  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность, уточняет  тематические рамки.  Организует формулировку  темы и постановку цели урока  учащимися  Посмотрите   на   эти   Что   вы картинки. видите? (сл 1)  Как вы думаете, какую  тему мы сегодня  изучаем? (сл.2) 8 II. Акту ализа ция знани й Знакомств о учащихся с   новой темой урока «Право 1.Знакомит обучающихся с  новой темой, с основными  задачами темы, план  работы. (Сл3­4) 2.Объясняет определение  понятия Право. Выделяет  функции права  (уточнение  1.   Самостоятельно называют основные задачи,   и   план урока   записывают тему. 2. определение   Дают   свое Формы организа ции Фронталь ная Работа. Подводя щий  диалог. Приемы­ «Нестанд артный  вход в  урок»,  «Необъяв ленная  тема»,  «Смысло вые  ассоциац ии» Фронталь ная  работа. Подводя щий  диалог. Формы контрол Универсальные учебные действия   Личностные:  умение своё выказывать   отношение к рассматриваемым фактам,   высказывают свое мнение Регулятивные: самостоятельно формулируют   тему   и цели   урока   после предварительного обсуждения 1.  Работа в  тетради Личностные: осуществляют   поиск вариантов   на   основе имеющихся   знаний; анализируют,   делают выводы. Познавательные:  в