Пояснительная записка к уроку обществознания в 10 классе по теме
«Право как развивающаяся система». (1 из 2)
Автор:
Горбачева Ирина Борисовна, учитель обществознания
МБОУ СОШ с.Богородское
Тема, класс: «Право как развивающаяся система», 10 класс
Тип урока: Урок общеметодологической направленности (переходящий в VCT проект).
Характеристика класса: общеобразовательный класс со средним показателем качества
обученности.
Программа: Обществознание 611 классы, автор Боголюбов Л. Н. Просвещение 2011
Учебник: Обществознание для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений:
базовый уровень , Боголюбов Л. Н. и др Просвещение 2005 год
Раздел: глава 7 Право как особая система норм. Количество часов: 15часов
учебных часов 68 в год, 2 раза в неделю.
Цели:
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу
действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов темы.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно
методических линий.
Методы работы: частичнопоисковый, практический, метод проектов, метод кейсов,
контроля.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Приемы, используемые на уроке: «Нестандартный вход в урок», “Необъявленная
тема», «ДоПосле”, «Лови ошибку», составление кластера, «Мозговой штурм»,
«Смысловые ассоциации».
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, листы формата А4,
маркеры, учебник Обществознание 10 класс. Авторская мультимедийная презентация.
Схема кадров презентации (последовательная модель)
№ кадра
Содержание №1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
Картинки. Что вы видите?
Картинки. Как вы думаете, какую тему мы сегодня изучаем?
Тема урока: Право как развивающаяся система
Основные вопросы темы:
1. Что такое право, его основные признаки.
2. Право и мораль.
3. Система права, норма права
4. Институт права
Ключевые понятия «Право»:
ПРАВО, в узком значении —
система общеобязательных социальных норм, установленных
или санкционированных государством;
В широком смысле
охватывает правовые отношения и основные права гражданина,
закрепляемые, гарантируемые и охраняемые государством.
Задание : Откройте учебник на стр.273 (Боголюбов Л.Н.)
прочитайте пункт № 1,
выявите основные подходы к понятию права.
Подходы к определению право:
Нормативноправовой, Естественноправовой, Интегративный.
Что сближает эти подходы?
Групповая работа. Вопросы к группам.
Группа 1 работает с п. 2 параграфа 25 «Основные признаки
права».
Назовите важнейшие признаки права?
Дайте характеристики признакам права?
Группа 2 работает с п. 3 параграфа 25 «Право и мораль».
Есть ли единство у исследователей относительно того, что
первостепенно право или мораль?
Чем отличаются мораль от права?
Группа 3 работает с п. 4,6 параграфа 25 «Система права,
отрасль права»
Почему ученые относят право к саморазвивающейся системе?
Приведите примеры из истории, подтверждающие данное
утверждение. Чем отличается система права от отрасли права?
Группа 4 работает с п. 5,7 параграфа 25 «Норма права,
институт права»
В чем сущность понятий норма права и институт права?
Какую роль они играют в праве как в системе? Ответ
обоснуйте.
Практическое задание
Какие поступки относятся к морали, какие к праву?
Практическое задание
В приведенном ниже перечне найдите отрасли права и
институты права
Решение проблемноправовых ситуаций
Домашнее задание &25, эссе на тему: « Где право, там
средство защиты»
№9
№10
№11
№12
Это урок общеметодологической направленности, 1 урок темы «Право как
развивающаяся система», всего часов 2. Структура урока соответствует типу урока и его
дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При
изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность старших
школьников.
Структурные элементы учебного занятия
Этапы
Дидактические задачи
Показатели реального результата решения
задачи
Организация
начала
занятий
Подготовка обучающихся к
работе на занятиях
Полная готовность класса и оборудования,
быстрое включение учащихся в деловой ритм
Подготовка
к основному
этапу
занятий
Обеспечение мотивации и
принятия обучающимися
цели учебнопознавательной
деятельности, актуализация
опорных знаний и умений
Готовность обучающихся к активной учебно
познавательной деятельности на основе
опорных знаний
Усвоение
новых знаний
и способов
действий
Обеспечение восприятия,
осмысления и первичного
запоминания знаний и
способов действий, связей и
Активные действия учащихся с объектом
изучения; максимальное использование
самостоятельности в добывании знаний и отношений в объекте
изучения
овладения способами действий
Первичная
проверка
понимания
Установление правильности
и осознанности усвоения
нового учебного материала;
выявление пробелов и
неверных представлений и
их коррекция
Усвоение сущности усваиваемых знаний и
способов действий на репродуктивном уровне.
ликвидация типичных ошибок и неверных
представлений у учащихся
Закрепление
знаний и
способов
действий
Обеспечение усвоения
новых знаний и способов
действий на уровне
применения в измененной
ситуации
Самостоятельное выполнение заданий,
требующих применения знаний в знакомой и
измененной ситуации
Обобщение и
систематизац
ия знаний
Формирование целостной
системы ведущих знаний по
теме, курсу; выделение
мировоззренческих проблем
Активная и продуктивная деятельность
учащихся по включению части в целое,
классификации и систематизации, выявлению
внутрипредметных и межкурсовых связей
Контроль и
самопроверка
знаний
Выявление качества и
уровня овладения знаниями
и способами действий,
обеспечение их коррекции
Получение достоверной информации о
достижении всеми учащимися планируемых
результатов обучения
Подведение
итогов
занятия
Дать анализ и оценку
успешности достижения
цели и наметить
перспективу последующей
работы
Рефлексия Мобилизация учащихся на
рефлексию своего
поведения (мотивации,
способов деятельности,
общения). Усвоение
принципов саморегуляции и
Адекватность самооценки учащегося оценке
учителя. Получение учащимися информации о
реальных результатах обучения
Открытость учащихся в осмыслении своих
действий и самооценке. Прогнозирование
способов саморегуляции и сотрудничества сотрудничества
Информация
о домашнем
задании
Обеспечение понимания
цели, содержания и
способов выполнения
домашнего задания,
проверка соответствующих
записей
Реализация необходимых достаточных
условий для успешного выполнения
домашнего задания всеми учащимися в
соответствии с актуальным уровнем их
развития
Право ка развивающаяся система
Право ка развивающаяся система
Право ка развивающаяся система
Право ка развивающаяся система
Право ка развивающаяся система
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.