Структурно – функциональный анализ урока по теме « Право как
развивающаяся система»
Ф.И.О. учителя: Горбачева Ирина Борисовна
Предмет: обществознание
Класс 10
Уровень обучения: базовый
Учащихся по списку: 23 человек
Учащихся по факту: 20 человека
Наличие технологической карты урока. Наличие авторской презентации.
Тип урока – Урок общеметодологической направленности (урок исследование,
получения первичных знаний переходящий в VCT проект 2ой урок).
Цель: Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу
действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов
темы.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения
Содержательнометодических линий.
Сформированы УУД:
Предметные: Научатся: оперировать понятиями по теме «Право», добывать
информацию по тексту учебника, разводить понятия мораль и право, отстаивать свою
точку зрения.
Получат возможность научиться: добывать, перерабатывать и
анализировать текст; высказывать собственное мнение, суждения.
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно
создают алгоритмы деятельности при решении проблемных задач различного
характера, умение пользоваться добытой информацией в практических целях;
умение на основе анализа объектов делать выводы.
Личностные УУД: Осмысливают ценности Права в современном обществе.
Выражают своё отношение к рассматриваемым фактам, отстаивают свою точку
зрения.
Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на
позицию партнёра в общении и взаимодействии, умение слушать и понимать
других; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение
работать в группе.
Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с
учетом выделенных учителем ориентиров, умение высказывать своё мнение на основе
работы с учебным материалом; оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Результативность урока: Закрепление знаний обучающихся о системе Права как
развивающей.
Формирование умений и навыков работы с правовыми понятиями, решение
логических задач. Формирование целостного представления о системе Права.
Планирование урока по теме « Право как развивающаяся система» производилось в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся.
Во время урока был определен объем воспроизводящей и творческой речи учащихся.
Урок по данной теме вызвал интерес у учащихся. Были рассмотрены вопросы:
1.Что такое право, его основные признаки.
2.Право и мораль.
3.Система права, норма права
4.Институт права
Рассмотрение новой темы проходило с опорой на изучение таких понятий как соц.
нормы, правовые нормы, мораль.
Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно – познавательной
деятельности представлено в виде картинок, вопросов к ним, для лучшего
погружения в тему урока.
В ходе урока применялись такие методы обучения, как:
Методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса
анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методы формирования долга
и ответственности в учении разъяснение общественной и личностной значимости
учения, предъявление педагогических требований); на первом этапе урока. Метод преподнесения знаний (познавательный): на уроках преобладал
объяснительный метод, который реализовывался через наводящие вопросы учителя
по новой теме. Но, кроме того, использовался самостоятельный анализ материала, при
котором ученики должны были, опираясь на ранее полученные знания, вывести новые
для них закономерности того или иного явления. – на первом и втором этапе урока.
Метод формирования знаний и умений (практический): метод монологического и
группового высказывания на тему. Метод постановки вопросов применялся и
заключался в групповой самостоятельной работе по теоретическому материалу. – на
втором и третьем этапе урока.
Диалогический метод изложение учебного материала идет в форме наводящих
вопросов и беседы, в которой используются в основном репродуктивные вопросы по
известному обучающимся материалу. Учитель создает проблемную ситуацию, ставит
ряд проблемных вопросов. – на втором –пятом этапе урока.
Эвристический метод организация учителем изучения учебного материала в форме
эвристической беседы; постановка проблемных вопросов; решение познавательных
задач; учебные проблемы ставятся и решаются обучающимися с помощью учителя. –
на всех этапах урока.
Исследовательский метод учитель организует самостоятельную работу
обучающихся по изучению нового знания, предлагая им задания проблемного
характера и разрабатывая совместно с ними цель работы. Проблемные ситуации, как
правило, возникают в ходе выполнения обучающимися заданий, имеющих обычно не
только теоретический, но и практический (инструментальный) характер (поиск
дополнительных фактов, сведений, систематизация и анализ информации и т.д.) – на
втором и третьем этапах урока.
Методы контроля: метод контроля за усвоением знаний и метод контроля за
формированием умений, были реализованы в ходе практики через задачи, а также
через тестовые работы по изучаемой теме, в ходе которых выявлялся уровень
сформированности умений. на втором – пятом этапах урока.
Все формы и приемы были реализованы в ходе урока:
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая Приемы: «Нестандартный вход в урок», “Необъявленная тема», «ДоПосле”, «Лови
ошибку», составление кластера, «Мозговой штурм», «Смысловые ассоциации».
Было составлено три набора заданий:
задания, подводящие обучающегося к воспроизведению материала;
задания, способствующие осмыслению материала обучающимся;
задания, способствующие закреплению материала обучающимся.
Были правильно подобраны и сформированы УУД на всех этапах урока.
Урок отличается научностью, слаженностью групповой работы, доступностью
восприятия материала. Время, распределенное на этапы урока, выбрано наиболее
рационально для обучающихся старшей школы. Все этапы были связанны между собой
поставленными учителем вопросами, что дало возможность гармонично переходить от
одного этапа к другому.
Задания, основаны на самостоятельной работе учащихся с различными видами
правовой информации, что служило развитию социальнокоммуникативных
компетентностей и самоопределению личности старшеклассников, углублению их
интереса к изучаемой теме. Обучение было направлено на связь с социальной
практикой.
Знания были усвоены учащимися в готовом виде и в процессе самостоятельного
поиска, это наглядно показала рефлексия урока, решение практических заданий темы
урока. Обращено внимание обучающихся на важность темы при сдаче ЕГЭ по
обществознанию.
Определен способ оценки результатов урока и рефлексии обучающихся в ходе урока
и результатов собственной деятельности.
Разработано домашнее задание, ориентированное на создание обучающимися
образовательных продуктов (составление VCT проекта, написание эссе), направленное
на их личностные достижения. При этом к домашнему заданию предъявляются те же
требования, что и к оценочным заданиям в ходе урока: оно должно быть комплексным,
предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные
уровни выполнения задания и представления результатов.
Во время занятия соблюдалось соотношение нагрузки на память и мышление
учащихся. Проводилась самостоятельная групповая работа в классе.
На уроке соблюдались санитарные нормы: учитель чередовал виды деятельности
(слушание, письмо, практика), предупреждал утомление и переутомление,
соблюдалась правильность рабочей позы.
В содержание урока включены упражнения творческого характера
Вывод. Урок прошёл в оптимальном темпе, части урока были логически связаны друг
с другом, что позволило формировать интерес к изучению материала. Активизация
новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное изучение
нового материала и отработку умений. Новое знание обучающиеся получили в
результате работы с текстом учебника, терминами и иллюстративным материалом,
под руководством учителя. Новые факты и знания говорили своими словами. На
протяжении всего урока прослеживаются межпредметные связи (обществознание
история), проводится терминологическая работа, развивается понятийный аппарат,
применяются различные методы организации и самоорганизации образовательного
процесса. В завершении подвели итоги обсуждения новой темы. В результате
активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая, основной
материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а
также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (обучающиеся ответили
на вопрос значимости права в современном обществе). Вместе с тем в будущем
собираюсь уделять при изучении новой темы большего количества времени
самостоятельному поиску учащимися нового материала, развитию их умений находить
важное в тексте, работать в группе, делать самооценку, это моя цель для дальнейшего
саморазвития. Считаю, что поставленные цели на уроке были реализованы.
Право ка развивающаяся система
Право ка развивающаяся система
Право ка развивающаяся система
Право ка развивающаяся система
Право ка развивающаяся система
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.