«Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах».
Оценка 4.9

«Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах».

Оценка 4.9
doc
28.02.2023
«Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах».
открытый урок.doc

 

   Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах». (Урок- закрепление.)

Цели:

Обучающие:

- формировать представления о способах проверки безударного падежного окончания;

- формировать знание определения безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

- формировать умения правописания безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Развивающие: способствовать развитию

•        интеллектуальных умений (самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания из источников информации (учебник); извлекать информацию, представленную в форме (текста); представлять информацию в виде текста, алгоритма);

•        коммуникативных умений (оформлять свои мысли в устной речи; читать про себя тексты учебника, выделять главное; сотрудничать в совместной работе в паре);

•        организационных умений (самостоятельно формулировать тему, цели урока; составить план разрешения проблемы).

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе, любить природу и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование:

- компьютер, экран, проектор

- клип

- презентация (слайды с этапами урока)

- учебник стр. 115, 116

 

                              Ход урока.

I.  Оргмомент.

 -Начинаем урок русского языка. На уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, гости тоже улыбаются в ответ.  И природа вам тоже улыбается (клип о природе) 

Минутка подготовки к ВПР   (у доски и по карточкам)

II. Введение в тему урока.

-Какой у нас месяц? (слайд)

 -Почему так назван? !!!Объясняю сама.(decem-десять, студеь)

-Что вы знаете о декабре?

Какие пословицы знаете о декабре?

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь — шапка зимы.

Пришел декабрь – принес студень.

Солнце в декабре светит, да не греет.

 -Запишем это предложение.(разбор)

(Проверка задания к ВПР)

Разбор предложения.

-Постепенно мы подошли к теме нашего урока.

-Что мы будем сегодня делать на уроке? Чему научимся?(слайд)

- Что нам нужно для этого повторить на уроке? (склонение и падежи)

III. Актуализация знаний.

1.Три типа склонения.

(На доске 9 слов, сгруппировать их по склонениям)

Газета, билет, беседа, помощь, речь, декабрь, пятница, тетрадь, горизонт.

- Оцените себя за эту работу. Кто получил 5? 4? 3?

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по новой теме

-  Откройте учебник на стр.115 и прочитайте вопрос Почемучки.  Читают вопрос: «Как различать родительный, дательный и предложный падежи?»

-Можно ли по смысловому вопросу определить падеж имени сущ? (вывод)

 работа с упр. 225 на стр. 115

- Что вы заметили интересного? (встречается один и тот же вопрос)

- Сделайте вывод о том, как можно различить падежи? (по косвенным вопросам и предлогам)

-Молодцы! Почемучка приготовил для вас три ребуса.

- Давайте запишем эти слова с предлогами сначала в родительном падеже, потом в дательном и в предложном. (Слайд )

- Сравните окончания существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

- Сделайте вывод, 1. в каких падежах пишется окончание –и

2. в каких падежах пишутся окончания  –е –и

(по ответам детей составляется таблица) (Слайд 6)

 

1 скл

2 скл

3 скл

Р.п.

    -и

 

     -и

Д.п

    -е

 

    -и

П.п.

   -е

  -е

    -и

- Нужно ли определять склонение сущ. В родительном падеже, чтобы правильно написать окончание и почему?

- Можно ли сказать то же самое о дательном и предложном падежах?

-Почему?

- А как надо поступать, если у вас слово стоит в дательном или предложном падеже?

- Как вы будете проверять?

 

Составьте алгоритм того,  как правильно написать безударные окончание существительных.

  1. Определи склонение.
  2. Определи падеж.
  3. Вспомни: какую гласную надо писать.

- Что ещё необходимо знать для того, чтобы написать правильно безударные падежные окончания существительных?  (падежи)

V. Физпауза.  Я называю слова а вы определяете склонения: 1 склонение присели, 2 склонение руки вверх, 3-е склонение встали.

 Парта, стол, рука, тишь, лошадь, камыш, стена, семья, печь, дичь, меч, береза.

 

2 Работа с сигнальными карточками

- Сейчас мы вспомним правильное написание этих окончаний с помощью сигнальных карточек.

 

Рассказывал о жизни, прошли по тропинке, около речки, написал на листочке, катались с горки, ждали на пристани, мечтал о подарке, вышел из тени, подошли к роще, пятно на скатерти.

- Какую работу мы сейчас проделали? Оцените себя.

 

2. Самостоятельная работа (упр 235-самостоятельно)

- Оцените работу друг друга.

3 Разборы. Морфологический разбор существительного.

         В ямке3-у доски.

Разбор по составу: бедняжка, грустна, вкусная, от копытца.

VI. Тест (пишем только окончания)

рисовал без акварел…

подошёл к Тан…

был на выставк…

  в гостях у Кол…

 место  для встреч…

удочка на леск…

нора для мыш…

ехал на велосипед…

купил для елк…

подбежал к остановк…

- Проверьте свою работу и оцените.(слайд 8)

VII. Рефлексия(слайд 9)

егодня на уроке  я

-узнал, открыл для себя…

- научился, смог….

- могу похвалить себя и своих одноклассников за …

VIII. Домашнее задание  стр. 118, упр. 232.(слайд 10)


Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах»

Тема: «Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах»

Декабрь — шапка зимы. Пришел декабрь – принес студень

Декабрь — шапка зимы. Пришел декабрь – принес студень

Как вы будете проверять? Составьте алгоритм того, как правильно написать безударные окончание существительных

Как вы будете проверять? Составьте алгоритм того, как правильно написать безударные окончание существительных

VII. Рефлексия (слайд 9) -С егодня на уроке я -узнал, открыл для себя… - научился, смог…

VII. Рефлексия (слайд 9) -С егодня на уроке я -узнал, открыл для себя… - научился, смог…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2023