Правописание глаголов, 4 класс, школа 21 века
Оценка 4.6

Правописание глаголов, 4 класс, школа 21 века

Оценка 4.6
docx
22.01.2023
Правописание глаголов, 4 класс, школа 21 века
Правописание глаголов, 4 класс, школа 21 века.docx

Программа «Начальная школа XXI века» под ред. Н. Ф. Виноградовой

Предмет: русский язык

Класс: 4 «б»

Тема урока: Правописание глаголов.

Дидактическая цель урока: совершенствовать умения в правописании глаголов.

Тип урока: систематизация,   обобщение знаний.

Задачи урока:

1)      Обучающая:

·         Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов. Познакомить с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»

·         способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.

·         обучать учащихся приёмам самооценивания.

2) Развивающая:

  • развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;
  • активизировать словарный запас.

3) Воспитывающая:

  • воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Методы: наглядный, дифференцированный, словесный.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, дифференцированная, самостоятельная работа.

Средства обучения: учебник «Русский язык» 4кл, часть1 (автор Иванов С.В. и др.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационный момент. Настрой на работу на уроке.

Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении».   Марсель Ашар.

- Вы согласны с автором? Почему? У всех хорошее настроение?

Надеюсь, у нас все получится.

2.Введение в тему урока.

Оп..дают   листья,  ж..лтым   п..крывалом
Ог..лив   деревья,  осень лес прибрав.
Красок  разн..цветных  всюду  ра..бросала,
Нас  св..ей  кр..сою  вновь  очаровав.

 

- Вставьте пропущенные буквы, проговаривая орфограммы.

- А теперь прочитайте второй куплет стихотворения и назовите орфограммы. (2куплет - устно)

 

Близится  декабрь,  холод  и  ненастье,
Не  хочется  пока  нам  осени  такой.
Как  прекрасен  лес,  и  какое  счастье
Жить  и  упиваться  этой  красотой.

 

- К какой части речи относятся слова, в которых указана орфограмма? Глаголы.

 

- Выпишите эти глаголы и выделите орфограмму.

3. Работа в парах.

- У каждой пары есть  задание. Выполните его устно и подготовьте ответ орфограммой. От каждой пары один выступающий.

 

1 группа:

Образуй от данных глаголов глаголы во 2 лице, ед.ч.

Выдели знакомую орфограмму:

погладить - __________________________

рисовать - __________________________

 пролить - __________________________

уходить - __________________________

 

2 группа:

Образуй от данных глаголов глаголы в начальной форме.

Выдели знакомую орфограмму:

 берегу - _________________________

 помогу - _________________________

 испеку - _________________________

 прилягу - _________________________

 

3 группа:

Образуй от данных глаголов глаголы во 2лице,ед.числе,так, чтобы он выражал просьбу или приказ.

Выдели знакомую орфограмму:

отрезать - _________________________

не плакать - _________________________

уходить - _________________________

спрятать - _________________________

 

 

Проверка написанного, выделение орфограмм.

 

4. Наблюдение над орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»

- Я предлагаю вам понаблюдать за словами, записанными на доске:

Печём, печёт, печёшь, печёте.

Бережём, бережёт, бережёшь, бережёте.

-Слова, какой части речи записаны?

-Произнесите  слова с ударением.

-Какой звук вы слышите под ударением?

-Какой буквой обозначается ударный звук?

-В какой части слова находится буква?

-После какой буквы?

-Какой сделаем вывод?

- А теперь давайте проверим.

 Откроем учебник и прочитаем правило.     с.130

Вывод:

         В окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется буква Ё

               печём, бережёшь, стережёт  

 Буква о в окончаниях глаголов не пишется.

 

5. Закреление нового материала

с.130, упр.2

6. Физминутка.

7. Повторение пройденного ранее.

Давайте мы с вами вспомним мультфильм "Летучий корабль".

- Какую песню Водяной  пел трубочисту?

Я водяной, я водяной.

Никто не водится со мной.

Внутри меня водица -

Ну, что с таким водица?

 

- Где  я допустила ошибку?

 

8. Самостоятельная работа.

с.131, упр.6

1 вариант - имена существительные(3 словосочетания)

2 вариант - глаголы(3 словосочетания)

9. Итог урока.

- Какие орфограммы повторяли?

- Что нового вы узнали на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа:

Образуй от данных глаголов глаголы во 2лице, ед. ч.

Выдели знакомую орфограмму:

погладить - __________________________

рисовать - __________________________

пролить - __________________________

уходить - __________________________

 

___________________________________________________

 

 

3 группа:

Образуй от данных глаголов глаголы во 2 лице, ед. числе, так, чтобы он выражал просьбу или приказ.

Выдели знакомую орфограмму:

отрезать - _________________________

не плакать - _________________________

уходить - _________________________

спрятать - _________________________

 

___________________________________________________

 

 

2 группа:

Образуй от данных глаголов глаголы в начальной форме.

Выдели знакомую орфограмму:

берегу - _________________________

помогу - _________________________

испеку - _________________________

прилягу - _________________________


 

Программа «Начальная школа XXI века» под ред

Программа «Начальная школа XXI века» под ред

Организационный момент. Настрой на работу на уроке

Организационный момент. Настрой на работу на уроке

Проверка написанного, выделение орфограмм

Проверка написанного, выделение орфограмм

Итог урока. - Какие орфограммы повторяли? -

Итог урока. - Какие орфограммы повторяли? -

Образуй от данных глаголов глаголы во 2лице, ед

Образуй от данных глаголов глаголы во 2лице, ед
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023