Программа «Начальная школа XXI века» под ред. Н. Ф. Виноградовой
Предмет: русский язык
Класс: 4 «б»
Тема урока: Правописание глаголов.
Дидактическая цель урока: совершенствовать умения в правописании глаголов.
Тип урока: систематизация, обобщение знаний.
Задачи урока:
1) Обучающая:
· Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов. Познакомить с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»
· способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.
· обучать учащихся приёмам самооценивания.
2) Развивающая:
3) Воспитывающая:
Методы: наглядный, дифференцированный, словесный.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, дифференцированная, самостоятельная работа.
Средства обучения: учебник «Русский язык» 4кл, часть1 (автор Иванов С.В. и др.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация.
Прочитайте эпиграф нашего урока:
«Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении». Марсель Ашар.
- Вы согласны с автором? Почему? У всех хорошее настроение?
Надеюсь, у нас все получится.
2.Введение в тему урока.
Оп..дают
листья, ж..лтым п..крывалом
Ог..лив деревья, осень лес прибрав.
Красок разн..цветных всюду ра..бросала,
Нас св..ей кр..сою вновь очаровав.
- Вставьте пропущенные буквы, проговаривая орфограммы.
- А теперь прочитайте второй куплет стихотворения и назовите орфограммы. (2куплет - устно)
Близится
декабрь, холод и ненастье,
Не хочется пока нам осени такой.
Как прекрасен лес, и какое счастье
Жить и упиваться этой красотой.
- К какой части речи относятся слова, в которых указана орфограмма? Глаголы.
- Выпишите эти глаголы и выделите орфограмму.
3. Работа в парах.
- У каждой пары есть задание. Выполните его устно и подготовьте ответ орфограммой. От каждой пары один выступающий.
1 группа:
Образуй от данных глаголов глаголы во 2 лице, ед.ч.
Выдели знакомую орфограмму:
погладить - __________________________
рисовать - __________________________
пролить - __________________________
уходить - __________________________
2 группа:
Образуй от данных глаголов глаголы в начальной форме.
Выдели знакомую орфограмму:
берегу - _________________________
помогу - _________________________
испеку - _________________________
прилягу - _________________________
3 группа:
Образуй от данных глаголов глаголы во 2лице,ед.числе,так, чтобы он выражал просьбу или приказ.
Выдели знакомую орфограмму:
отрезать - _________________________
не плакать - _________________________
уходить - _________________________
спрятать - _________________________
Проверка написанного, выделение орфограмм.
4. Наблюдение над орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»
- Я предлагаю вам понаблюдать за словами, записанными на доске:
Печём, печёт, печёшь, печёте.
Бережём, бережёт, бережёшь, бережёте.
-Слова, какой части речи записаны?
-Произнесите слова с ударением.
-Какой звук вы слышите под ударением?
-Какой буквой обозначается ударный звук?
-В какой части слова находится буква?
-После какой буквы?
-Какой сделаем вывод?
- А теперь давайте проверим.
Откроем учебник и прочитаем правило. с.130
Вывод:
В окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется буква Ё
печём, бережёшь, стережёт
Буква о в окончаниях глаголов не пишется.
5. Закреление нового материала
с.130, упр.2
6. Физминутка.
7. Повторение пройденного ранее.
Давайте мы с вами вспомним мультфильм "Летучий корабль".
- Какую песню Водяной пел трубочисту?
Я водяной, я водяной.
Никто не водится со мной.
Внутри меня водица -
Ну, что с таким водица?
- Где я допустила ошибку?
8. Самостоятельная работа.
с.131, упр.6
1 вариант - имена существительные(3 словосочетания)
2 вариант - глаголы(3 словосочетания)
9. Итог урока.
- Какие орфограммы повторяли?
- Что нового вы узнали на уроке?
1 группа:
Образуй от данных глаголов глаголы во 2лице, ед. ч.
Выдели знакомую орфограмму:
погладить - __________________________
рисовать - __________________________
пролить - __________________________
уходить - __________________________
___________________________________________________
3 группа:
Образуй от данных глаголов глаголы во 2 лице, ед. числе, так, чтобы он выражал просьбу или приказ.
Выдели знакомую орфограмму:
отрезать - _________________________
не плакать - _________________________
уходить - _________________________
спрятать - _________________________
___________________________________________________
2 группа:
Образуй от данных глаголов глаголы в начальной форме.
Выдели знакомую орфограмму:
берегу - _________________________
помогу - _________________________
испеку - _________________________
прилягу - _________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.