Рабочая программа по русскому языку , 4 класс

  • docx
  • 13.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала №3408855 русский язык.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Администрация муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан

МОБУ СОШ с.Темясово

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

 методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор

учителей

_____________Биктимирова Л.Г.

______________Абсалямов И.Х.

______________Ишбулатова С.Ш.

Протокол №1

Приказ №

Протокол №1

от "  " 08.  2022 г.

от "    " 08.2022 г.

от "  " 08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3408855)

учебного предмета

«Русский язык»

для 4 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Байкова Светлана Айратовна

учитель начальных классов


 

с.Темясово 2022


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​-теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера​турное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 4 классе — 170 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"


 

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Сведения о русском языке
    Русский язык как язык межнационального общения. Раз​личные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-​исследование, проект.

    Фонетика и графика
    Характеристика, сравнение, классификация звуков вне сло​ва и в слове по заданным параметрам. Звуко​буквенный разбор слова.

    Орфоэпия
    Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нор​мы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в сло​вах в соответствии с нормами современного русского литератур​ного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

    Лексика
    Повторение и продолжение работы: наблюдение за использо​ванием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (про​стые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (про​стые случаи).

    Состав слова (морфемика)
    Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных ча​стей речи
(ознакомление).

    Морфология
    Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное. Склонение имён
существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на -ья типа гостья, на ​ье типа ожерелье во множественном числе); соб​ственных имён существительных на -ов, -ин, -ий; имена суще​ствительные 1, 2, 3-​го склонения (повторение изученного). Не​ склоняемые имена
существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилага​тельного от формы имени существительного (повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе. Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-​го и 3​-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. Глагол.  Изменение глаголов по лицам и числам  в настоящем и будущем времени (спряжение) І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употреб​ление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).

    Синтаксис
    Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение, осоз​нание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побуди​тельные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопро​сов); распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного). Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в пред​ложениях с однородными членами. Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов).


 

    Орфография и пунктуация
    Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфо​граммы в слове; контроль при проверке собственных и предло​женных текстов (повторение и применение на новом орфогра​фическом материале). Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Правила правописания и их применение:

—  безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);

—  безударные падежные окончания имён прилагательных;

—  мягкий знак после шипящих  на  конце  глаголов  в  форме 2-​го лица единственного числа;

—  наличие или  отсутствие  мягкого  знака  в  глаголах  на -ться и -тся;

—  безударные личные окончания глаголов;

—  знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.

    Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).

    Развитие речи
    Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и
письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке. Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письмен​ной речи. Изложение (подробный устный и письменный пересказ тек​ста; выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы. Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых вы​водов на основе информации, содержащейся в тексте. Интер​претация и обобщение содержащейся в тексте информации.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
    гражданско-патриотического воспитания:
    —    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
    —    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
    —    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
    —    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
    —    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
    духовно-нравственного воспитания:
    —    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
    —    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
    —    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);     эстетического воспитания:
    —    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
    —    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;     физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:    —   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
    —   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
    трудового воспитания:
    —    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
    экологического воспитания:


 

    —    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
    —    неприятие действий, приносящих ей вред;
    ценности научного познания:
    —    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);      —    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

    Базовые логические действия:
    —    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
    —    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
    —    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
    —    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
    —    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
    —    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

    Базовые исследовательские действия:
    —    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
    —    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
    —    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини​-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
    —    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;    —    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

    Работа с информацией:
    —    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
    —    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
    —    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);  —    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных


 

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
    —    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
    —    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

    К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
    Общение:
    —    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
    —    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
    —    признавать возможность существования разных точек зрения;
    —    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;
    —    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
    —    создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
    —    готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини​-исследования, проектного задания;
    —    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

    К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

    Самоконтроль:
    —    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
    —    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;    —    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
    —    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
    —    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

    —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
    —    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
    —    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
    —    ответственно выполнять свою часть работы;


 

—    оценивать свой вклад в общий результат;
—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

—  осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовно​нравственных ценностей народа;

—  объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

—  осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;

—  проводить звуко​буквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);

—  подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;

—  выявлять в речи слова, значение которых требует уточне​ния, определять значение слова по контексту;

—  проводить разбор по составу слов с однозначно выделяе​мыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;

—  устанавливать принадлежность слова к определённой ча​сти речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;

—  определять грамматические признаки имён существи​тельных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор име​ни существительного как части речи;

—  определять грамматические признаки имён прилагатель​ных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;

—  устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаго​лы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спря​гать); проводить разбор глагола как части речи;

—  определять грамматические признаки личного местоиме​ния в начальной  форме:  лицо, число,  род  (у  местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные место​имения для устранения неоправданных повторов в тексте;

—  различать предложение, словосочетание и слово;

—  классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

—  различать распространённые и нераспространённые пред​ложения;

—  распознавать предложения с однородными членами; со​ставлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;

—  разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без на​зывания терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложе​ния без называния терминов);​


 

—  производить синтаксический разбор простого предложе​ния;
—  находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
—  применять изученные правила правописания, в том чис​ле: непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); безударные падежные оконча​ния имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме
собственных имён существитель​ных на -ов, -ин, -ий); безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на конце глаго​лов в форме 2-​го лица единственного числа; наличие или отсут​ствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложени​ях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;

—  правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
—  писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом изученных правил
правописания;
—  находить и исправлять орфографические и пунктуацион​ные ошибки на изученные правила, описки;
—  осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
—  строить устное диалогическое и монологическое высказы​вание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию, нормы речевого взаимодействия;—  создавать небольшие устные и письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);—  определять тему и основную мысль текста; самостоятель​но озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;
—  корректировать порядок предложений и частей текста;
—  составлять план к заданным текстам;
—  осуществлять подробный пересказ текста (устно и пись​менно);
—  осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
—  писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным темам;

—  осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, по​иск информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; ин​
терпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
—  объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия;—  уточнять значение слова с помощью толкового словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях контролируемого входа.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Сведения о русском языке

1.1.

Русский язык как язык межнационального общения.

1

0

0

01.09.2022

Учебный диалог «Почему каждому народу важно сохранять свой язык?

Как общаться разным народам,
проживающим в одной стране?», в ходе диалога формулируются
суждения о многообразии языково​го пространства России и о значении русского языка как языка
межнационального общения;

Устный опрос;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект

0

0

0

02.09.2022

Обсуждение возможности
использования лингвистического
мини​-исследования, проектного
задания как методов изучения языка;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

htths://

Итого по разделу:

1

 

Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам.

1

0

0

05.09.2022

Учебный диалог «По каким
признакам мы умеем характери​зовать звуки?»;

Письменный контроль;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

2.2.

Звуко-буквенный разбор слова

1

0

0.5

06.09.2022

Практическая работа: проведение звуко​буквенного разбора
предложенных слов;

Практическая работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

Итого по разделу:

2

 

Раздел 3. Лексика

3.1.

Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи).

4

1

0

07.09.2022 09.09.2022

Комментированное выполнение
задания: выбор из ряда синони​мов слова, которое подходит для
заполнения пропуска в предложении текста, объяснение своего выбора;

Тестирование;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

3.2.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи)

1

0

0.25

12.09.2022

Работа в парах: соотнесение
фразеологизмов и их значений. Работа в группах: поиск в текстах фразеологизмов;

Зачет;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

Итого по разделу:

5

 

Раздел 4. Состав слова (морфемика)

 


 

4.1.

Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

3

0.5

0

13.09.2022 15.09.2022

Учебный диалог «Что мы помним о частях слова?», в ходе диалога
даётся устная характеристика частей слова по заданным признакам
(значение, способ выделения, способ обозначения);

Устный опрос;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

4.2.

Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление).

1

0

0

16.09.2022

Упражнение: проведение по
предложенному алгоритму разбора слова по составу;

Письменный контроль;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

4.3.

Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление)

1

0.5

0

19.09.2022

Проверочная работа с последующим самоанализом, отработ​ка умений корректировать свои действия для преодоления ошибок в разборе слов по составу;

Контрольная работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

Итого по разделу:

5

 

Раздел 5. Морфология

5.1.

Части речи самостоятельные и служебные.

1

0

0

20.09.2022

Упражнение: группировка слов на основании того, какой частью речи они являются;

Устный опрос;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

5.2.

Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных; имена существительные
1, 2, 3-го склонения.

7

0.5

0

21.09.2022 29.09.2022

Практическая работа: определение грамматических призна​ков имён существительных;

Практическая работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

5.3.

Несклоняемые имена существительные (ознакомление).

1

0

0

30.09.2022

Практическая работа: определение грамматических призна​ков имён существительных;

Тестирование;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

5.4.

Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

3

0.5

0

03.10.2022 05.10.2022

Комментированное выполнение
задания, связанного с выбором
основания для сравнения слов,
относящихся к одной части речи, но различающихся грамматическими признаками;

Контрольная работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

5.5.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

3

0

0.5

06.10.2022 10.10.2022

Комментированное выполнение
задания, связанного с выбором
основания для сравнения слов,
относящихся к одной части речи, но различающихся грамматическими признаками;

Практическая работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

5.6.

Местоимение. Личные местоимения. Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений.

4

0.5

0

11.10.2022 14.10.2022

Упражнение: соотнесение слов и наборов их грамматических
характеристик;

Контрольная работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

5.7.

Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов.

10

1

1

17.10.2022 28.10.2022

Работа в группах: объединение
глаголов в группы по опреде​лённому признаку (например, время,
спряжение);

Контрольная работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

 


 

5.8.

Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи.

6

0.5

0.5

07.11.2022 14.11.2022

Наблюдение за наречиями:
установление значения и особен​ностей употребления наречий в речи;

Практическая работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

5.9.

Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок.

2

0

0.25

15.11.2022 16.11.2022

Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи);

Практическая работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

5.10.

Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях.

4

0.5

0

17.11.2022 22.11.2022

Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи);

Зачет;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

5.11.

Частица не, её значение (повторение)

2

0

0

23.11.2022 24.11.2022

Работа с таблицей «Части речи», анализ содержания табли​цы,
установление основания для
сравнения слов, относящих​ся к разным частям речи;

Устный опрос;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

Итого по разделу:

43

 

Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение,
осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов); распространённые и нераспространённые предложения

6

1

0.5

25.11.2022 02.12.2022

Учебный диалог, в ходе которого сравниваются предложение,
словосочетание, слово,
обосновываются их сходство и различия;

Контрольная работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

6.2.

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами

4

0.5

0

05.12.2022 08.12.2022

Практическая работа: соотнесение изученных понятий (однородные члены предложения, сложное
предложение) с примерами;

Контрольная работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

6.3.

Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов)

6

1

0

09.12.2022 16.12.2022

Упражнение: нахождение в тексте предложений с заданными
характеристиками;

Письменный контроль;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

Итого по разделу:

16

 

Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах

8

1

0.5

19.12.2022 28.12.2022

Устное высказывание при
обосновании правильности
написания, при обобщении
результатов наблюдения за
орфографическим материалом;

Диктант;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

10

1

0

29.12.2022 20.01.2023

Комментированное выполнение
анализа текста на наличие в нём слов с определённой орфограммой;

Контрольная работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

 


 

7.3.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

6

0

0.5

23.01.2023 30.01.2023

Проблемная ситуация, требующая использования дополни​тельных
источников информации: уточнение написания слов по
орфографическому словарю (в том числе на электрон​ном носителе);

Практическая работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

7.4.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме
существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
- безударные падежные окончания имён прилагательных;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица
единственного числа;
- наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
- безударные личные окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов.

19

1

1

31.01.2023 27.02.2023

Упражнение на развитие контроля: установление при работе с
дидактическим текстом соответствия написания слов орфографическим нормам, нахождение
орфографических ошибок;

Практическая работа;
Тестирование;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

7.5.

Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых.

4

0.5

0.5

28.02.2023 03.03.2023

Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

7.6.

Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора

3

0.5

0

06.03.2023 09.03.2023

Самоконтроль правильности записи текста, нахождение неправильно записанных слов и исправление
собственных ошибок;

Письменный контроль;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

Итого по разделу:

50

 

Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка,
объявление и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.

6

0

0.5

10.03.2023 17.03.2023

Практическая работа: выбор
соответствующего заданной
ситуации жанра и написание письма, поздравительной открытки, записки;

Практическая работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

8.2.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи.

4

0

0

20.03.2023 23.03.2023

Совместное выполнение задания: анализ текстов по критери​ям:
правильность, богатство,
выразительность;

Устный опрос;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

8.3.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста).

6

1

0

24.03.2023 07.04.2023

Анализ собственных действий при работе над изложениями и
сочинениями, соотнесение своих действий с предложенны​ми
алгоритмами;

Контрольная работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

8.4.

Сочинение как вид письменной работы.

6

1

0

10.04.2023 17.04.2023

Практическая работа: написание отзыва на прочитанную книгу;

Тестирование;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

8.5.

Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.

4

0

0.5

18.04.2023 21.04.2023

Работа в группах: анализ текста, обоснование целесообразно​сти выбора языковых средств,
соответствующих целии условиям общения;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

 


 

8.6.

Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

4

0

0.5

24.04.2023 27.04.2023

Работа в группах: анализ текста, обоснование целесообразно​сти выбора языковых средств,
соответствующих целии условиям общения;

Практическая работа;

http\school-
collection.edu.ru1september.ru/

Итого по разделу:

30

 

Резервное время

18

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

14

7.5

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Русский язык как язык межнационального
общения. Знакомство с различными методами познания языка:
наблюдение, анализ,
лингвистический
эксперимент, мини-
исследование, проект

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Речь: диалогическая и монологическая. Нормы речевого этикета

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Повторение и
продолжение работы,
начатой в предыдущих
классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и
др.)

1

0

0.5

05.09.2022

Практическая работа;

4.

Речевая культура диалога

1

0

0

06.09.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

5.

Нормы речевого этикета: диалог и монолог

1

0

0

07.09.2022

Зачет;

6.

Повторение и
продолжение работы,
начатой в предыдущих классах: отражение темы текста или основной
мысли в заголовке

1

0

0

08.09.2022

 ВПР;

7.

Повествование.

Изучающее,
ознакомительное чтение

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

 


 

8.

Повторение: слово, сочетание слов
(словосочетание) и предложение

1

0

0

12.09.2022

Письменный контроль;

9.

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

1

0

0.25

13.09.2022

Устный опрос;

10.

Распространённые и нераспространённые предложения

1

0

0.25

14.09.2022

Тестирование;

11.

Главные и
второстепенные члены предложений

1

0

0

15.09.2022

Практическая работа;

12.

Второстепенные члены предложения

1

0

0.25

16.09.2022

Письменный контроль;

13.

Обобщение знаний о предложении

1

0

0.5

19.09.2022

Практическая работа;

14.

Описание. Изучающее, ознакомительное чтение

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

15.

Характеристика,
сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам

1

0

0

21.09.2022

Диктант;

16.

Обобщение знаний о фонетике и графике.

Звуко-буквенный разбор слова

1

1

0

22.09.2022

Контрольная работа;

17.

Работаем со словарём. Рассказ о слове

1

0

0

23.09.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

18.

Подбираем синонимы и антонимы

1

0

0.25

26.09.2022

Практическая работа;

19.

Наблюдение за
использованием в речи
фразеологизмов (простые случаи)

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;

 


 

20.

Повторение: состав
изменяемых слов,
выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания,
корня, приставки,
суффикса

1

0

0

28.09.2022

ВПР;

21.

Повторение: состав
изменяемых слов,
выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания,
корня, приставки,
суффикса

1

0

0

29.09.2022

Диктант;

22.

Повторение: состав
изменяемых слов,
выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания,
корня, приставки,
суффикса

1

0

0

30.09.2022

Письменный контроль;

23.

Повторение: состав
изменяемых слов,
выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания,
корня, приставки,
суффикса

1

1

0

03.10.2022

Контрольная работа;

24.

Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения

1

0

0.25

04.10.2022

Практическая работа;

25.

Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения

1

0

0.25

05.10.2022

Зачет;

26.

Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения

1

0

0.25

06.10.2022

Практическая работа;

 


 

27.

Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных
(кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а
также кроме собственных имён существительных на-ов, -ин, -ий)

1

0

0.25

07.10.2022

ВПР;

28.

Правописание
орфограммы безударные падежные окончания имён существительных

1

0.5

0

10.10.2022

Письменный контроль;

29.

Повторение правил
правописания, изученных в 1-3 классах:
орфограммы корня

1

0

0.25

12.10.2022

Тестирование;

30.

Рассуждение. Изучающее, ознакомительное чтение

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

31.

Повторяем орфограммы окончаний имён
существительных

1

0

0.25

14.10.2022

Зачет;

32.

Повторение: признаки
имени существительного

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

33.

Повторение: зависимость формы имени
прилагательного от
формы имени
существительного

1

0

0

18.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

34.

Орфограммы в
безударных падежных окончаниях имён
прилагательных

1

0

0.25

19.10.2022

Практическая работа;

35.

Повторение: признаки имени прилагательного

1

1

0

20.10.2022

Контрольная работа;
Зачет;

36.

Повторение: части речи самостоятельные и
служебные

1

0

0

21.10.2022

Тестирование;

37.

Разбор по членам предложения

1

0

0

24.10.2022

 ВПР;

 


 

38.

Учимся выполнять разбор по членам предложения

1

0

0

25.10.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

39.

Синтаксический разбор предложения

1

0.5

0

26.10.2022

Практическая работа;

40.

Работа с текстом: поиск информации, заданной в тексте в явном виде

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

41.

Предложения с
однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация
перечисления в
предложениях с
однородными членами

1

0

0

28.10.2022

Практическая работа;

42.

Учимся ставить знаки препинания при
однородных членах
предложения

1

0

0.25

07.11.2022

Практическая работа;

43.

Учимся выполнять
синтаксический разбор предложения

1

0

0

08.11.2022

Тестирование;

44.

Части речи.

Самостоятельные и
служебные части речи (предлог, союз, частица)

1

0

0

09.11.2022

ВПР;

45.

Работа с текстом: анализ текста и нахождение в нём смысловых ошибок

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

46.

Имя существительное.

Общее значение и
успотребление в речи

1

0

0

11.11.2022

Письменный контроль;

47.

Изменение по падежам имён существительных

1

0

0.25

14.11.2022

 Практическая    работа;

48.

Склонение имён существительных

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

49.

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения

1

0

0.25

16.11.2022

Тестирование;

 


 

50.

Несклоняемые имена существительные
(ознакомление)

1

0

0

17.11.2022

ВПР;

51.

Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных в единственном числе

1

0

0

18.11.2022

Письменный контроль;

52.

Закрепление
правописания безударных падежных окончаний
имён существительных в единственном числе

1

0

0.25

21.11.2022

Практическая работа;

53.

Вспоминаем правило
написания ь после
шипящих на конце имён существительных

1

0

0

22.11.2022

Зачет;

54.

Склонение имён
существительных во множественном числе

1

0

0

23.11.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

55.

Винительный и
родительный падежи одушевлённых имён существительных

1

0.5

0

24.11.2022

Контрольная работа;

56.

Падежные окончания
имён существительных
множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

57.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста;
выборочный устный
пересказ текста)

1

0

0

28.11.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

58.

Имя существительное.

Морфологический разбор имени существительного

1

0.5

0

29.11.2022

Контрольная работа;

59.

Имя прилагательное.

Значение и употребление имён прилагательных

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

 


 

60.

Число имён
прилагательных

1

0

0.25

01.12.2022

Тестирование;

61.

Род имён прилагательных

1

0.5

0

02.12.2022

ВПР;

62.

Сочинение-описание по личным наблюдениям

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

63.

Изменение по падеждам имён прилагательных

1

0

0

06.12.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

64.

Склонение имён
прилагательных мужского и средного родов

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

65.

Правописание падежных окончаний имён
прилагательных мужского и среднего рода

1

0

0

08.12.2022

Письменный контроль;

66.

Правописание безударных окончаний имён
прилагательных мужского и среднего рода

1

0

0.25

09.12.2022

Тестирование;

67.

Сочинение-рассуждение

1

0

0.5

12.12.2022

Практическая работа;

68.

Склонение имён
прилагательных женского рода

1

0

0

13.12.2022

ВПР;

69.

Правописание имён
прилагательных женского рода

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

70.

Правописание безударных окончаний имён
прилагательных

1

0

0

15.12.2022

 Зачет;

71.

Правописание имён
прилагательных во
множественном числе

1

0

0

16.12.2022

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

72.

Склонение имён
прилагательных во
множественном числе

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

73.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

1

0

20.12.2022

ВПР;

 


 

74.

Местоимение. Личные местоимения

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

75.

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

1

0

0

22.12.2022

Письменный контроль;

76.

Изменение по падежам личных местоимений.

Склонение местоимений

1

0

0

23.12.2022

Тестирование;

77.

Правописание
местоимений 1-го и 2-го лица единственного и
множественного числа

1

0

0

26.12.2022

ВПР;

78.

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и
множественного числа

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

79.

Обобщение знаний о местоимении

1

1

0

28.12.2022

Контрольная работа;

80.

Составление
поздравительной открытки.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности,
правильности, богатства и выразительности
письменной речи

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;

81.

Глагол

1

0

0

11.01.2023

Письменный контроль;

82.

Формирование
орфографической
зоркости, осознание места возможного
возникновения
орфографической
ошибки, использование
различных способов
решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание приставок в глаголах

1

0

0

12.01.2023

Зачет;

 


 

83.

Частица не, её значение (повторение)

1

0

0.25

13.01.2023

Практическая работа;

84.

Различение глаголов,
отвечающих на вопросы "что делать?" и "что
сделать?"

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

85.

Вид глагола
(ознакомление)

1

0

0

17.01.2023

Тестирование;

86.

Начальная форма глагола

1

0

0.25

18.01.2023

Практическая работа;

87.

Работа с текстом:
изучающее,
ознакомительное чтение

1

0

0

19.01.2023

ВПР;

88.

Изменение глаголов по лицам и числам

1

0

0

20.01.2023

Письменный контроль;

89.

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

90.

Правописание мягкого знака в глаголах после шипящих

1

0

0.25

24.01.2023

Письменный контроль;

91.

Возвратные глаголы (ознакомление)

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;

92.

Правописание -ться и -тся в глаголах

1

0

0.25

26.01.2023

Практическая работа;

93.

Формирование
орфографической
зоркости, осознание места возможного
возникновения
орфографической
ошибки, использование
различных способов
решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание возвратных и невозвратных глаголов

1

0

0

27.01.2023

ВПР;

 


 

94.

Изложение по
самостоятельно
составленному плану.

Формулирование простых выводов на основе
информации,
содержащейся в текс

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

95.

Спряжение глаголов

1

0

0

31.01.2023

Письменный контроль;

96.

I и II спряжение глаголов

1

0

0.25

01.02.2023

Тестирование;

97.

Личные окончания
глаголов I и II спряжения

1

0

0

02.02.2023

Диктант;

98.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

0

0

03.02.2023

ВПР;

99.

Учимся писать
безударные личные окончания глаголов

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

100.

 Правописание безударных     окончаний глаголов

1

0

0.25

07.02.2023

Письменный контроль;

101.

Правописание глаголов-исключений

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

102.

  Формирование
орфографической
зоркости, осознание места возможного
возникновения
орфографической
ошибки, использование различных способов
решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание глаголов

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

103.

Изложение (подробный пересказ текста)

1

0

0

10.02.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

 


 

104.

   Формирование
орфографической
зоркости, осознание места возможного
возникновения
орфографической
ошибки, использование различных способов
решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание суффиксов глаголов

1

0

0.25

13.02.2023

Устный опрос;

105.

Образование глаголов прошедшего времени

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

106.

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

0

0

15.02.2023

Письменный контроль;

107.

 Изложение подробное.

Интерпретация и
обобщение содержащейся в тексте информации

1

0

0

16.02.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

108.

 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

109.

 Правописание окончаний   глаголов настоящего и  
 будущего времени в
 единственном числе

1

0.5

0

20.02.2023

Контрольная работа;

110.

 Наклонение глаголов(ознакомление)

1

0

0

21.02.2023

ВПР;

111.

Написание отзыва на              прочитанную книгу

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

112.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем
времени

1

0

0

24.02.2023

Письменный контроль;

113.

Учимся писать изученные орфограммы
правописания глаголов

1

0.5

0

27.02.2023

Зачет;

 


 

114.

Словообразование глаголов

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

115.

 Изложение
повествовательного
текста. Поиск
информации, заданной в тексте в явном виде

1

0

0

01.03.2023

Тестирование;

116.

         Формирование
 орфографической
 зоркости, осознание места  возможного
 возникновения
 орфографической
 ошибки, использование   различных способов
 решения
 орфографической задачи в   зависимости от места   
 орфограммы в слове:  
 правописание глаголов с  орфограммами в корне

1

0

0

02.03.2023

Тестирование;

117.

117.    Формирование
 орфографической
 зоркости, осознание места       возможного
 возникновения
 орфографической
 ошибки, использование   различных способов
 решения
 орфографической задачи в  зависимости от места
 орфограммы в слове:
 правописание глаголов с  орфограммами в
 суффиксах

1

0

0

03.03.2023

Письменный контроль;

 


 

118.

         Формирование
орфографической
зоркости, осознание места возможного
возникновения
орфографической
ошибки, использование различных способов
решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание глаголов с орфограммами в
окончаниях

1

0

0

06.03.2023

ВПР;

119.

Обобщение знаний о глаголе

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

120.

 Морфологический разбор    глагола

1

0.5

0

09.03.2023

Письменный контроль;

121.

Использование глаголов в тексте

1

0

0

10.03.2023

Практическая работа;

122.

Наречие (общее представление)

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

123.

Наречие: вопросы, употребление в речи

1

0

0

14.03.2023

Письменный контроль;

124.

 Правописание наречий    (ознакомление)

1

0.5

0

15.03.2023

Диктант;

125.

Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

126.

Текст. Образные языковые средства

1

0

0

17.03.2023

 ВПР;

127.

Имя числительное (общее представление)

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

 


 

128.

         Формирование
орфографической
зоркости, осознание места возможного
возникновения
орфографической
ошибки, использование различных способов
решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание
числительных

1

1

0

21.03.2023

ВПР;

129.

         Повторяем правила правописания мягкого знака в словах

1

0

0

22.03.2023

Тестирование;

130.

 Учимся писать
сочинения-повествования

1

0

0

23.03.2023

Практическая работа;

131.

Связь между словами в словосочетании и
предложении (при
помощи смысловых
вопросов)

1

0

0

24.03.2023

Письменный контроль;

132.

Словосочетание

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

133.

Правописание слов в словосочетаниях

1

0

0

04.04.2023

ВПР;

134.

Словосочетание в предложении

1

0.5

0

05.04.2023

Контрольная работа;

135.

Анализ текстов по
критериям: правильность, богатство,
выразительность

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

136.

Учимся писать
сочинения-рассуждения

1

0

0

07.04.2023

Практическая работа;

137.

          Простое и сложное предложение
(ознакомление)

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

138.

Сложное предложение

1

0

0

11.04.2023

 Устный опрос;

 


 

139.

 Союз: союзы и, а, но в простых и сложных предложениях

1

0

0

12.04.2023

Письменный контроль;

140.

 Сложные предложения: сложносочинённые с
союзами и, а, но

1

0

0

13.04.2023

ВПР;

141.

Знаки препинания в
сложном предложении

1

0

0

14.04.2023

Тестирование;

142.

 Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

0.5

0

17.04.2023

Практическая работа;

143.

Работа с текстом: анализ смысловых и речевых
ошибок

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

144.

 Сложные предложения: бессоюзные предложения (без называния терминов)

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

145.

    Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

1

0

0

20.04.2023

Письменный контроль;

146.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

0.5

0

24.04.2023

Диктант;

147.

 Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа. Составление плана текста, написание текста по
заданному плану

1

0

0

25.04.2023

Практическая работа;

148.

 Прямая речь
  
(ознакомление)

1

0

0

26.04.2023

 Устный опрос;

149.

Наблюдение за знаками препинания в
предложении с прямой речью после слов автора

1

0

0

27.04.2023

Зачет;

150.

Учимся писать
сочинения-описания

1

0

0

28.04.2023

Письменный контроль;

151.

Звуко-буквенный разбор слова

1

0

0

02.05.2023

Практическая работа;

 


 

152.

 Производить разбор слова по составу. Значение
наиболее употребляемых суффиксов изученных
частей речи

1

0

0

03.05.2023

Письменный контроль;

153.

Лексическое значение слова

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

154.

       Повторение и
продолжение работы:
наблюдение за
использование в речи
синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи)

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

155.

       Формирование действия контроля при проверке собственных и
предложенных текстов.

Использование
орфографического
словаря для определения (уточнения) написания слова

1

0

0

08.05.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

156.

 Имя существительное.
Грамматические признаки

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

157.

Имя прилагательное.
Грамматические признаки

1

0

0

11.05.2023

Письменный контроль;

158.

Служебные части речи: предлог, частица, союз

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

159.

Местоимение. Личные местоимения

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

160.

Использование личных местоимений для
устранения
неоправданных повторов в тексте

1

0

0

16.05.2023

Практическая работа;

161.

Глагол. Грамматические признаки

1

1

0

17.05.2023

Контрольная работа;

162.

 Слово. Словосочетание.    Предложение

1

0

0

18.05.2023

 Практическая    работа;

 


 

163.

Словосочетание. Предложение

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

164.

  Простое предложение. Главные члены
предложения

1

0

0

22.05.2023

Письменный контроль;

165.

         Списывание (без
пропусков и искажений букв) текста (объёмом не более 40 слов)

1

0

0

23.05.2023

Зачет;

166.

 Работа с текстом:
интерпретация и
обобщение содержащейся в тексте информации

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

167.

  Творческое задание:              защита мини-проекта

1

1

0

25.05.2023

Контрольная работа;

168.

         Учимся писать
орфограммы, изученные в 4 классе

1

0

0

26.05.2023

Диктант;

169.

  Учимся писать
орфограммы, изученные в начальной школе

1

0

0

29.05.2023

Практическая работа;

170.

   Учимся писать
орфограммы, изученные в начальной школе

1

0

0

30.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

14

7.5

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю.; под редакцией Иванова С.В., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 4 класс. Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Учебник
Методические пособия

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http\school-collection.edu.ru1september.ru/


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы, раздаточный материал, проектор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Таблицы, раздаточный материал.


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

 

Тема урока


изучения

 

 

 

 

 

 

 

 

всего

Предп.

дата

Факт.

дата

Примечание

 

1.

Русский язык как язык межнационального
общения. Знакомство с различными методами познания языка:
наблюдение, анализ,
лингвистический
эксперимент, мини-
исследование, проект

1

01.09.2022

 

 

 

2.

Речь: диалогическая и монологическая. Нормы речевого этикета

1

02.09.2022

 

 

 

3.

Повторение и
продолжение работы,
начатой в предыдущих
классах: ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление и
др.)

1

05.09.2022

 

 

 

4.

Речевая культура диалога

1

06.09.2022

 

 

 

5.

Нормы речевого этикета: диалог и монолог

1

07.09.2022

 

 

 

6.

Повторение и
продолжение работы,
начатой в предыдущих классах: отражение темы текста или основной
мысли в заголовке

1

08.09.2022

 

 

 

7.

Повествование.

Изучающее,
ознакомительное чтение

1

09.09.2022

 

 

 

 


 

8.

Повторение: слово, сочетание слов
(словосочетание) и предложение

1

12.09.2022

 

 

9.

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

1

13.09.2022

 

 

10.

Распространённые и нераспространённые предложения

1

14.09.2022

 

 

11.

Главные и
второстепенные члены предложений

1

15.09.2022

 

 

12.

Второстепенные члены предложения

1

16.09.2022

 

 

13.

Обобщение знаний о предложении

1

19.09.2022

 

 

14.

Описание. Изучающее, ознакомительное чтение

1

20.09.2022

 

 

15.

Характеристика,
сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам

1

21.09.2022

 

 

16.

Обобщение знаний о фонетике и графике.

Звуко-буквенный разбор слова

1

22.09.2022

 

 

17.

Работаем со словарём. Рассказ о слове

1

23.09.2022

 

 

18.

Подбираем синонимы и антонимы

1

26.09.2022

 

 

19.

Наблюдение за
использованием в речи
фразеологизмов (простые случаи)

1

27.09.2022

 

 

 


 

20.

Повторение: состав
изменяемых слов,
выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания,
корня, приставки,
суффикса

1

28.09.2022

 

 

21.

Повторение: состав
изменяемых слов,
выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания,
корня, приставки,
суффикса

1

29.09.2022

 

 

22.

Повторение: состав
изменяемых слов,
выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания,
корня, приставки,
суффикса

1

30.09.2022

 

 

23.

Повторение: состав
изменяемых слов,
выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания,
корня, приставки,
суффикса

1

03.10.2022

 

 

24.

Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения

1

04.10.2022

 

 

25.

Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения

1

05.10.2022

 

 

26.

Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения

1

06.10.2022

 

 

 


 

27.

Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных
(кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а
также кроме собственных имён существительных на-ов, -ин, -ий)

1

07.10.2022

 

 

28.

Правописание
орфограммы безударные падежные окончания имён существительных

1

10.10.2022

 

 

29.

Повторение правил
правописания, изученных в 1-3 классах:
орфограммы корня

1

12.10.2022

 

 

30.

Рассуждение. Изучающее, ознакомительное чтение

1

13.10.2022

 

 

31.

Повторяем орфограммы окончаний имён
существительных

1

14.10.2022

 

 

32.

Повторение: признаки
имени существительного

1

17.10.2022

 

 

33.

Повторение: зависимость формы имени
прилагательного от
формы имени
существительного

1

18.10.2022

 

 

34.

Орфограммы в
безударных падежных окончаниях имён
прилагательных

1

19.10.2022

 

 

35.

Повторение: признаки имени прилагательного

1

20.10.2022

 

 

36.

Повторение: части речи самостоятельные и
служебные

1

21.10.2022

 

 

37.

Разбор по членам предложения

1

24.10.2022

 

 

 


 

38.

Учимся выполнять разбор по членам предложения

1

25.10.2022

 

 

39.

Синтаксический разбор предложения

1

26.10.2022

 

 

40.

Работа с текстом: поиск информации, заданной в тексте в явном виде

1

27.10.2022

 

 

41.

Предложения с
однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация
перечисления в
предложениях с
однородными членами

1

28.10.2022

 

 

42.

Учимся ставить знаки препинания при
однородных членах
предложения

1

07.11.2022

 

 

43.

Учимся выполнять
синтаксический разбор предложения

1

08.11.2022

 

 

44.

Части речи.

Самостоятельные и
служебные части речи (предлог, союз, частица)

1

09.11.2022

 

 

45.

Работа с текстом: анализ текста и нахождение в нём смысловых ошибок

1

10.11.2022

 

 

46.

Имя существительное.

Общее значение и
успотребление в речи

1

11.11.2022

 

 

47.

Изменение по падежам имён существительных

1

14.11.2022

 

 

48.

Склонение имён существительных

1

15.11.2022

 

 

49.

Имена существительные 1, 2, 3-го склонения

1

16.11.2022

 

 

 


 

50.

Несклоняемые имена существительные
(ознакомление)

1

17.11.2022

 

 

51.

Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных в единственном числе

1

18.11.2022

 

 

52.

Закрепление
правописания безударных падежных окончаний
имён существительных в единственном числе

1

21.11.2022

 

 

53.

Вспоминаем правило
написания ь после
шипящих на конце имён существительных

1

22.11.2022

 

 

54.

Склонение имён
существительных во множественном числе

1

23.11.2022

 

 

55.

Винительный и
родительный падежи одушевлённых имён существительных

1

24.11.2022

 

 

56.

Падежные окончания
имён существительных
множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах

1

25.11.2022

 

 

57.

Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста;
выборочный устный
пересказ текста)

1

28.11.2022

 

 

58.

Имя существительное.

Морфологический разбор имени существительного

1

29.11.2022

 

 

59.

Имя прилагательное.

Значение и употребление имён прилагательных

1

30.11.2022

 

 

 


 

60.

Число имён
прилагательных

1

01.12.2022

 

 

61.

Род имён прилагательных

1

02.12.2022

 

 

62.

Сочинение-описание по личным наблюдениям

1

05.12.2022

 

 

63.

Изменение по падеждам имён прилагательных

1

06.12.2022

 

 

64.

Склонение имён
прилагательных мужского и средного родов

1

07.12.2022

 

 

65.

Правописание падежных окончаний имён
прилагательных мужского и среднего рода

1

08.12.2022

 

 

66.

Правописание безударных окончаний имён
прилагательных мужского и среднего рода

1

09.12.2022

 

 

67.

Сочинение-рассуждение

1

12.12.2022

 

 

68.

Склонение имён
прилагательных женского рода

1

13.12.2022

 

 

69.

Правописание имён
прилагательных женского рода

1

14.12.2022

 

 

70.

Правописание безударных окончаний имён
прилагательных

1

15.12.2022

 

 

71.

Правописание имён
прилагательных во
множественном числе

1

16.12.2022

 

 

72.

Склонение имён
прилагательных во
множественном числе

1

19.12.2022

 

 

73.

Морфологический разбор имени прилагательного

1

20.12.2022

 

 

 


 

74.

Местоимение. Личные местоимения

1

21.12.2022

 

 

75.

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

1

22.12.2022

 

 

76.

Изменение по падежам личных местоимений.

Склонение местоимений

1

23.12.2022

 

 

77.

Правописание
местоимений 1-го и 2-го лица единственного и
множественного числа

1

26.12.2022

 

 

78.

Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и
множественного числа

1

27.12.2022

 

 

79.

Обобщение знаний о местоимении

1

28.12.2022

 

 

80.

Составление
поздравительной открытки.

Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности,
правильности, богатства и выразительности
письменной речи

1

29.12.2022

 

 

81.

Глагол

1

11.01.2023

 

 

82.

Формирование
орфографической
зоркости, осознание места возможного
возникновения
орфографической
ошибки, использование
различных способов
решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание приставок в глаголах

1

12.01.2023

 

 

 


 

83.

Частица не, её значение (повторение)

1

13.01.2023

 

 

84.

Различение глаголов,
отвечающих на вопросы "что делать?" и "что
сделать?"

1

16.01.2023

 

 

85.

Вид глагола
(ознакомление)

1

17.01.2023

 

 

86.

Начальная форма глагола

1

18.01.2023

 

 

87.

Работа с текстом:
изучающее,
ознакомительное чтение

1

19.01.2023

 

 

88.

Изменение глаголов по лицам и числам

1

20.01.2023

 

 

89.

Мягкий знак после шипящих в глаголах

1

23.01.2023

 

 

90.

Правописание мягкого знака в глаголах после шипящих

1

24.01.2023

 

 

91.

Возвратные глаголы (ознакомление)

1

25.01.2023

 

 

92.

Правописание -ться и -тся в глаголах

1

26.01.2023

 

 

93.

Формирование
орфографической
зоркости, осознание места возможного
возникновения
орфографической
ошибки, использование
различных способов
решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание возвратных и невозвратных глаголов

1

27.01.2023

 

 

 


 

94.

Изложение по
самостоятельно
составленному плану.

Формулирование простых выводов на основе
информации,
содержащейся в тексте

1

30.01.2023

 

 

95.

Спряжение глаголов

1

31.01.2023

 

 

96.

I и II спряжение глаголов

1

01.02.2023

 

 

97.

Личные окончания
глаголов I и II спряжения

1

02.02.2023

 

 

98.

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

1

03.02.2023

 

 

99.

Учимся писать
безударные личные окончания глаголов

1

06.02.2023

 

 

100.

 Правописание безударных    окончаний глаголов

1

07.02.2023

 

 

101.

Правописание глаголов-исключений

1

08.02.2023

 

 

102.

  Формирование
орфографической
зоркости, осознание места возможного
возникновения
орфографической
ошибки, использование различных способов
решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание глаголов

1

09.02.2023

;

 

103.

Изложение (подробный пересказ текста)

1

10.02.2023

 

 

 


 

104.

   Формирование
орфографической
зоркости, осознание места возможного
возникновения
орфографической
ошибки, использование различных способов
решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание суффиксов глаголов

1

13.02.2023

 

 

105.

Образование глаголов прошедшего времени

1

14.02.2023

 

 

106.

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

15.02.2023

 

 

107.

 Изложение подробное.

Интерпретация и
обобщение содержащейся в тексте информации

1

16.02.2023

 

 

108.

 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

1

17.02.2023

 

 

109.

 Правописание окончаний   глаголов настоящего и  
 будущего времени в
 единственном числе

1

20.02.2023

 

 

110.

 Наклонение глаголов(ознакомление)

1

21.02.2023

 

 

111.

Написание отзыва на              прочитанную книгу

1

22.02.2023

 

 

112.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем
времени

1

24.02.2023

 

 

113.

Учимся писать изученные орфограммы
правописания глаголов

1

27.02.2023

 

 

 


 

114.

Словообразование глаголов

1

28.02.2023

 

 

115.

  Изложение
повествовательного
текста. Поиск
информации, заданной в тексте в явном виде

1

01.03.2023

 

 

116.

         Формирование
 орфографической
 зоркости, осознание места  возможного
 возникновения
 орфографической
 ошибки, использование   различных способов
 решения
 орфографической задачи в   зависимости от места   
 орфограммы в слове:  
 правописание глаголов с  орфограммами в корне

1

02.03.2023

 

 

117.

117.    Формирование
 орфографической
 зоркости, осознание места       возможного
 возникновения
 орфографической
 ошибки, использование   различных способов
 решения
 орфографической задачи в  зависимости от места
 орфограммы в слове:
 правописание глаголов с  орфограммами в
 суффиксах

1

03.03.2023

 

 

 


 

118.

         Формирование
орфографической
зоркости, осознание места возможного
возникновения
орфографической
ошибки, использование различных способов
решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание глаголов с орфограммами в
окончаниях

1

06.03.2023

 

 

119.

Обобщение знаний о глаголе

1

07.03.2023

 

 

120.

 Морфологический разбор глагола

1

09.03.2023

 

 

121.

Использование глаголов в тексте

1

10.03.2023

 

 

122.

Наречие (общее представление)

1

13.03.2023

 

 

123.

Наречие: вопросы, употребление в речи

1

14.03.2023

 

 

124.

 Правописание наречий    (ознакомление)

1

15.03.2023

 

 

125.

Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок

1

16.03.2023

 

 

126.

Текст. Образные языковые средства

1

17.03.2023

 

 

127.

Имя числительное (общее представление)

1

20.03.2023

 

 

 


 

128.

         Формирование
орфографической
зоркости, осознание места возможного
возникновения
орфографической
ошибки, использование различных способов
решения
орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове:
правописание
числительных

1

21.03.2023

 

 

129.

         Повторяем правила правописания мягкого знака в словах

1

22.03.2023

 

 

130.

 Учимся писать
сочинения-повествования

1

23.03.2023

 

 

131.

Связь между словами в словосочетании и
предложении (при
помощи смысловых
вопросов)

1

24.03.2023

 

 

132.

Словосочетание

1

03.04.2023

 

 

133.

Правописание слов в словосочетаниях

1

04.04.2023

 

 

134.

Словосочетание в предложении

1

05.04.2023

 

 

135.

Анализ текстов по
критериям: правильность, богатство,
выразительность

1

06.04.2023

 

 

136.

Учимся писать
сочинения-рассуждения

1

07.04.2023

 

 

137.

          Простое и сложное предложение
(ознакомление)

1

10.04.2023

 

 

138.

Сложное предложение

1

11.04.2023

 

 

 


 

139.

 Союз: союзы и, а, но в простых и сложных предложениях

1

12.04.2023

 

 

140.

 Сложные предложения: сложносочинённые с
союзами и, а, но

1

13.04.2023

 

 

141.

Знаки препинания в
сложном предложении

1

14.04.2023

 

 

142.

 Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

17.04.2023

 

 

143.

Работа с текстом: анализ смысловых и речевых
ошибок

1

18.04.2023

 

 

144.

 Сложные предложения: бессоюзные предложения (без называния терминов)

1

19.04.2023

 

 

145.

    Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения

1

20.04.2023

 

 

146.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения

1

24.04.2023

 

 

147.

 Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа. Составление плана текста, написание текста по
заданному плану

1

25.04.2023

 

 

148.

 Прямая речь
  
(ознакомление)

1

26.04.2023

 

 

149.

Наблюдение за знаками препинания в
предложении с прямой речью после слов автора

1

27.04.2023

 

 

150.

Учимся писать
сочинения-описания

1

28.04.2023

 

 

151.

Звуко-буквенный разбор слова

1

02.05.2023

 

 

 


 

152.

 Производить разбор слова по составу. Значение
наиболее употребляемых суффиксов изученных
частей речи

1

03.05.2023

 

 

153.

Лексическое значение слова

1

04.05.2023

 

 

154.

       Повторение и
продолжение работы:
наблюдение за
использование в речи
синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи)

1

05.05.2023

 

 

155.

       Формирование действия контроля при проверке собственных и
предложенных текстов.

Использование
орфографического
словаря для определения (уточнения) написания слова

1

08.05.2023

 

 

156.

 Имя существительное.
Грамматические признаки

1

10.05.2023

 

 

157.

Имя прилагательное.
Грамматические признаки

1

11.05.2023

 

 

158.

Служебные части речи: предлог, частица, союз

1

12.05.2023

 

 

159.

Местоимение. Личные местоимения

1

15.05.2023

 

 

160.

Использование личных местоимений для
устранения
неоправданных повторов в тексте

1

16.05.2023

 

 

161.

Глагол. Грамматические признаки

1

17.05.2023

 

 

162.

 Слово. Словосочетание.    Предложение

1

18.05.2023

 

 

 


 

163.

Словосочетание. Предложение

1

19.05.2023

 

 

164.

 Простое предложение. Главные члены
предложения

1

22.05.2023

 

 

165.

         Списывание (без
пропусков и искажений букв) текста (объёмом не более 40 слов)

1

23.05.2023

 

 

166.

 Работа с текстом:
интерпретация и
обобщение содержащейся в тексте информации

1

24.05.2023

 

 

167.

  Творческое задание: защита мини-проекта

1

25.05.2023

 

 

168.

         Учимся писать
орфограммы, изученные в 4 классе

1

26.05.2023

 

 

169.

  Учимся писать
орфограммы, изученные в начальной школе

1

29.05.2023

 

 

170.

   Учимся писать
орфограммы, изученные в начальной школе

1

30.05.2023

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170