МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Администрация муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан
МОБУ СОШ с.Темясово
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
|
методическим объединением |
Заместитель директора по УВР |
Директор |
|
учителей |
_____________Биктимирова Л.Г. |
______________Абсалямов И.Х. |
|
______________Ишбулатова С.Ш. |
|||
Протокол №1 |
Приказ № |
||
Протокол №1 |
от " " 08. 2022 г. |
от " " 08.2022 г. |
|
от " " 08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3408855)
учебного предмета
«Русский язык»
для 4 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Байкова Светлана Айратовна
учитель начальных классов
с.Темясово 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 4 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори-теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего
процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом
определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как
средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и
анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной
деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной
грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как
языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством
его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык,
выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное
и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и
мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи
информации, культурных традиций, истории русского народа и других
народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые
средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения
взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для
человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей,
принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что
способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления
национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми
личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного
интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение
чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов
—длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания
предмета.
Центральной идеей конструирования
содержания и планируемых результатов обучения является признание равной
значимости работы по изучению системы языка и работы по
совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван
сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать
усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных
правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено
на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного
языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и
письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с
учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 4 классе — 170 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сведения о русском языке
Русский язык как язык межнационального общения. Различные
методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент,
мини-исследование, проект.
Фонетика и графика
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и
в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор слова.
Орфоэпия
Правильная интонация в процессе говорения и чтения. Нормы
произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в соответствии
с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном
перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование орфоэпических словарей
русского языка при определении правильного произношения слов.
Лексика
Повторение и продолжение работы: наблюдение за
использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов
(простые случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов
(простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно
выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (повторение
изученного). Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение
наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи
(ознакомление).
Морфология
Части речи самостоятельные и служебные. Имя существительное.
Склонение имён
существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия; на
-ья типа гостья, на ье типа ожерелье во множественном числе);
собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий; имена существительные
1, 2, 3-го склонения (повторение изученного). Не склоняемые имена
существительные (ознакомление). Имя прилагательное. Зависимость
формы имени прилагательного от формы имени существительного
(повторение). Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения 1-го и
3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных
местоимений. Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и
будущем времени (спряжение) І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. Наречие
(общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. Предлог.
Отличие предлогов от приставок (повторение). Союз; союзы и, а, но в простых и
сложных предложениях. Частица не, её значение (повторение).
Синтаксис
Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение,
осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений по
эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь между
словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов);
распространённые и нераспространённые предложения (повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным
союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами.
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения:
сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния
терминов).
Орфография и пунктуация
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах.
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки; различные способы решения орфографической задачи в
зависимости от места орфограммы в слове; контроль при проверке
собственных и предложенных текстов (повторение и применение на новом
орфографическом материале). Использование орфографического словаря для
определения (уточнения) написания слова.
Правила правописания и их применение:
— безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия, а также кроме собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
— безударные падежные окончания имён прилагательных;
— мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;
— наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся;
— безударные личные окончания глаголов;
— знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых (наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов автора (наблюдение).
Развитие речи
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах: ситуации
устного и
письменного общения (письмо, поздравительная открытка, объявление
и др.); диалог; монолог; отражение темы текста или основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи. Изложение
(подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный
пересказ текста).
Сочинение как вид письменной работы. Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в
том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с
художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе
на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене
общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных
произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на
собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель
ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения
своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского
языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: —
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной
информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому
здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого
самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том
числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление
и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах
трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных
произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к
природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том
числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих
целостной научной картины мира); —
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и
самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению
русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова,
предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц
(частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое
значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому
признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых
единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые
единицы;
— находить в языковом материале закономерности и
противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами,
самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и
практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать
запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях
наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать
изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать
наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное
лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами
на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации,
сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе
анализа предложенного языкового материала; —
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для
получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном
виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки
(обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); —
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей,
законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске
информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении
слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео,
графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в
виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося
формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику,
соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с
поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание,
рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах
парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного
мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для
получения результата;— выстраивать последовательность выбранных
действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых
и орфографических ошибок; — соотносить результат
деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом,
находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и
деятельности одноклассников, объективно оценивать их по
предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс
и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на
предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:
— осознавать многообразие языков и культур на территории Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;
— объяснять роль языка как основного средства общения; объяснять роль русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
— осознавать правильную устную и письменную речь как показатель общей культуры человека;
— проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом);
— подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к предложенным словам антонимы;
— выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по контексту;
— проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с представленной схемой;
— устанавливать принадлежность слова к определённой части речи (в объёме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;
— определять грамматические признаки имён существительных: склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как части речи;
— определять грамматические признаки имён прилагательных: род (в единственном числе), число, падеж; проводить разбор имени прилагательного как части речи;
— устанавливать (находить) неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;
— определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов в тексте;
— различать предложение, словосочетание и слово;
— классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— различать распространённые и нераспространённые предложения;
— распознавать предложения с однородными членами; составлять предложения с однородными членами; использовать предложения с однородными членами в речи;
— разграничивать простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без на‐зывания терминов); составлять простые распространённые и сложные предложения, состоящие из двух простых (сложносочинённые с союзами и, а, но и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
— производить синтаксический
разбор простого предложения;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные
правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе:
непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
безударные падежные оконча‐ния имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ие,
-ия, а также кроме
собственных имён существительных на -ов, -ин, -ий);
безударные падежные окончания имён прилагательных; мягкий знак после шипящих на
конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или
отсутствие мягкого знака в глаголах на -ться и -тся; безударные личные
окончания глаголов; знаки препинания в предложениях с однородными
членами, соединёнными союзами и, а, но и без союзов;
— правильно списывать тексты объёмом не более 85 слов;
— писать под диктовку тексты объёмом не более 80 слов с учётом
изученных правил
правописания;
— находить и исправлять орфографические и пунктуационные
ошибки на изученные правила, описки;
— осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где
происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации общения;
— строить устное диалогическое и монологическое
высказывание (4—6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную
интонацию, нормы речевого взаимодействия;— создавать небольшие устные и
письменные тексты (3— 5 предложений) для конкретной ситуации письменного
общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);— определять тему
и основную мысль текста; самостоятельно озаглавливать текст с опорой на
тему или основную мысль;
— корректировать порядок предложений и частей текста;
— составлять план к заданным текстам;
— осуществлять подробный пересказ текста (устно и
письменно);
— осуществлять выборочный пересказ текста (устно);
— писать (после предварительной подготовки) сочинения по заданным
темам;
— осуществлять ознакомительное, изучающее чтение, поиск
информации; формулировать устно и письменно простые выводы на основе
прочитанной (услышанной) информации; ин‐
терпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;
— объяснять своими словами значение изученных понятий;
использовать изученные понятия;— уточнять значение слова с помощью толкового
словаря (на бумажном и электронном носителе), в Интернете в условиях
контролируемого входа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Сведения о русском языке |
||||||||
1.1. |
Русский язык как язык межнационального общения. |
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Учебный диалог «Почему каждому народу важно сохранять свой язык? Как общаться разным народам, |
Устный опрос; |
http\school- |
1.2. |
Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект |
0 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Обсуждение возможности |
Самооценка с |
htths:// |
Итого по разделу: |
1 |
|
||||||
Раздел 2. Фонетика и графика |
||||||||
2.1. |
Характеристика, сравнение, классификация звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Учебный диалог «По каким |
Письменный контроль; |
http\school- |
2.2. |
Звуко-буквенный разбор слова |
1 |
0 |
0.5 |
06.09.2022 |
Практическая работа: проведение звукобуквенного разбора |
Практическая работа; |
http\school- |
Итого по разделу: |
2 |
|
||||||
Раздел 3. Лексика |
||||||||
3.1. |
Повторение и продолжение работы: наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые случаи). |
4 |
1 |
0 |
07.09.2022 09.09.2022 |
Комментированное выполнение |
Тестирование; |
http\school- |
3.2. |
Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые случаи) |
1 |
0 |
0.25 |
12.09.2022 |
Работа в парах: соотнесение |
Зачет; |
http\school- |
Итого по разделу: |
5 |
|
||||||
Раздел 4. Состав слова (морфемика) |
4.1. |
Повторение: состав изменяемых слов, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. |
3 |
0.5 |
0 |
13.09.2022 15.09.2022 |
Учебный диалог «Что мы помним о частях слова?», в ходе диалога |
Устный опрос; |
http\school- |
4.2. |
Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). |
1 |
0 |
0 |
16.09.2022 |
Упражнение: проведение по |
Письменный контроль; |
http\school- |
4.3. |
Значение наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление) |
1 |
0.5 |
0 |
19.09.2022 |
Проверочная работа с последующим самоанализом, отработка умений корректировать свои действия для преодоления ошибок в разборе слов по составу; |
Контрольная работа; |
http\school- |
Итого по разделу: |
5 |
|
||||||
Раздел 5. Морфология |
||||||||
5.1. |
Части речи самостоятельные и служебные. |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Упражнение: группировка слов на основании того, какой частью речи они являются; |
Устный опрос; |
http\school- |
5.2. |
Имя существительное. Повторение: склонение имён существительных;
имена существительные |
7 |
0.5 |
0 |
21.09.2022 29.09.2022 |
Практическая работа: определение грамматических признаков имён существительных; |
Практическая работа; |
http\school- |
5.3. |
Несклоняемые имена существительные (ознакомление). |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Практическая работа: определение грамматических признаков имён существительных; |
Тестирование; |
http\school- |
5.4. |
Имя прилагательное. Повторение: зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. |
3 |
0.5 |
0 |
03.10.2022 05.10.2022 |
Комментированное выполнение |
Контрольная работа; |
http\school- |
5.5. |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
3 |
0 |
0.5 |
06.10.2022 10.10.2022 |
Комментированное выполнение |
Практическая работа; |
http\school- |
5.6. |
Местоимение. Личные местоимения. Повторение: личные местоимения 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных местоимений. |
4 |
0.5 |
0 |
11.10.2022 14.10.2022 |
Упражнение: соотнесение слов и наборов их грамматических |
Контрольная работа; |
http\school- |
5.7. |
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов. |
10 |
1 |
1 |
17.10.2022 28.10.2022 |
Работа в группах: объединение |
Контрольная работа; |
http\school- |
5.8. |
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в речи. |
6 |
0.5 |
0.5 |
07.11.2022 14.11.2022 |
Наблюдение за наречиями: |
Практическая работа; |
http\school- |
5.9. |
Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок. |
2 |
0 |
0.25 |
15.11.2022 16.11.2022 |
Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи); |
Практическая работа; |
http\school- |
5.10. |
Союз; союзы и, а, но в простых и сложных предложениях. |
4 |
0.5 |
0 |
17.11.2022 22.11.2022 |
Дифференцированное задание: классификация частей речи по признаку (самостоятельные и служебные части речи); |
Зачет; |
http\school- |
5.11. |
Частица не, её значение (повторение) |
2 |
0 |
0 |
23.11.2022 24.11.2022 |
Работа с таблицей «Части речи», анализ содержания
таблицы, |
Устный опрос; |
http\school- |
Итого по разделу: |
43 |
|
||||||
Раздел 6. Синтаксис |
||||||||
6.1. |
Повторение: слово, сочетание слов (словосочетание) и
предложение, |
6 |
1 |
0.5 |
25.11.2022 02.12.2022 |
Учебный диалог, в ходе которого сравниваются предложение, |
Контрольная работа; |
http\school- |
6.2. |
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Интонация перечисления в предложениях с однородными членами |
4 |
0.5 |
0 |
05.12.2022 08.12.2022 |
Практическая работа: соотнесение изученных понятий (однородные
члены предложения, сложное |
Контрольная работа; |
http\school- |
6.3. |
Простое и сложное предложение (ознакомление). Сложные предложения: сложносочинённые с союзами и, а, но; бессоюзные сложные предложения (без называния терминов) |
6 |
1 |
0 |
09.12.2022 16.12.2022 |
Упражнение: нахождение в тексте предложений с заданными |
Письменный контроль; |
http\school- |
Итого по разделу: |
16 |
|
||||||
Раздел 7. Орфография и пунктуация |
||||||||
7.1. |
Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах |
8 |
1 |
0.5 |
19.12.2022 28.12.2022 |
Устное высказывание при |
Диктант; |
http\school- |
7.2. |
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. |
10 |
1 |
0 |
29.12.2022 20.01.2023 |
Комментированное выполнение |
Контрольная работа; |
http\school- |
7.3. |
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. |
6 |
0 |
0.5 |
23.01.2023 30.01.2023 |
Проблемная ситуация, требующая использования
дополнительных |
Практическая работа; |
http\school- |
7.4. |
Ознакомление с правилами правописания и их применение: |
19 |
1 |
1 |
31.01.2023 27.02.2023 |
Упражнение на развитие контроля: установление при работе с |
Практическая работа; |
http\school- |
7.5. |
Наблюдение за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых. |
4 |
0.5 |
0.5 |
28.02.2023 03.03.2023 |
Работа в парах: группировка слов по типу орфограммы; |
Самооценка с |
http\school- |
7.6. |
Наблюдение за знаками препинания в предложении с прямой речью после слов автора |
3 |
0.5 |
0 |
06.03.2023 09.03.2023 |
Самоконтроль правильности записи текста, нахождение неправильно
записанных слов и исправление |
Письменный контроль; |
http\school- |
Итого по разделу: |
50 |
|
||||||
Раздел 8. Развитие речи |
||||||||
8.1. |
Повторение и продолжение работы, начатой в предыдущих классах:
ситуации устного и письменного общения (письмо, поздравительная открытка, |
6 |
0 |
0.5 |
10.03.2023 17.03.2023 |
Практическая работа: выбор |
Практическая работа; |
http\school- |
8.2. |
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи. |
4 |
0 |
0 |
20.03.2023 23.03.2023 |
Совместное выполнение задания: анализ текстов по
критериям: |
Устный опрос; |
http\school- |
8.3. |
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; выборочный устный пересказ текста). |
6 |
1 |
0 |
24.03.2023 07.04.2023 |
Анализ собственных действий при работе над изложениями и |
Контрольная работа; |
http\school- |
8.4. |
Сочинение как вид письменной работы. |
6 |
1 |
0 |
10.04.2023 17.04.2023 |
Практическая работа: написание отзыва на прочитанную книгу; |
Тестирование; |
http\school- |
8.5. |
Изучающее, ознакомительное чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде. |
4 |
0 |
0.5 |
18.04.2023 21.04.2023 |
Работа в группах: анализ текста, обоснование
целесообразности выбора языковых средств, |
Самооценка с |
http\school- |
8.6. |
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. |
4 |
0 |
0.5 |
24.04.2023 27.04.2023 |
Работа в группах: анализ текста, обоснование
целесообразности выбора языковых средств, |
Практическая работа; |
http\school- |
Итого по разделу: |
30 |
|
||||||
Резервное время |
18 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
14 |
7.5 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Русский язык как язык межнационального |
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Речь: диалогическая и монологическая. Нормы речевого этикета |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Устный опрос; |
3. |
Повторение и |
1 |
0 |
0.5 |
05.09.2022 |
Практическая работа; |
4. |
Речевая культура диалога |
1 |
0 |
0 |
06.09.2022 |
Самооценка с |
5. |
Нормы речевого этикета: диалог и монолог |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Зачет; |
6. |
Повторение и |
1 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
ВПР; |
7. |
Повествование. Изучающее, |
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
Устный опрос; |
8. |
Повторение: слово, сочетание слов |
1 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
Письменный контроль; |
9. |
Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске |
1 |
0 |
0.25 |
13.09.2022 |
Устный опрос; |
10. |
Распространённые и нераспространённые предложения |
1 |
0 |
0.25 |
14.09.2022 |
Тестирование; |
11. |
Главные и |
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 |
Практическая работа; |
12. |
Второстепенные члены предложения |
1 |
0 |
0.25 |
16.09.2022 |
Письменный контроль; |
13. |
Обобщение знаний о предложении |
1 |
0 |
0.5 |
19.09.2022 |
Практическая работа; |
14. |
Описание. Изучающее, ознакомительное чтение |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Устный опрос; |
15. |
Характеристика, |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Диктант; |
16. |
Обобщение знаний о фонетике и графике. Звуко-буквенный разбор слова |
1 |
1 |
0 |
22.09.2022 |
Контрольная работа; |
17. |
Работаем со словарём. Рассказ о слове |
1 |
0 |
0 |
23.09.2022 |
Самооценка с |
18. |
Подбираем синонимы и антонимы |
1 |
0 |
0.25 |
26.09.2022 |
Практическая работа; |
19. |
Наблюдение за |
1 |
0 |
0 |
27.09.2022 |
Устный опрос; Письменный |
20. |
Повторение: состав |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
ВПР; |
21. |
Повторение: состав |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Диктант; |
22. |
Повторение: состав |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Письменный контроль; |
23. |
Повторение: состав |
1 |
1 |
0 |
03.10.2022 |
Контрольная работа; |
24. |
Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения |
1 |
0 |
0.25 |
04.10.2022 |
Практическая работа; |
25. |
Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения |
1 |
0 |
0.25 |
05.10.2022 |
Зачет; |
26. |
Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения |
1 |
0 |
0.25 |
06.10.2022 |
Практическая работа; |
27. |
Правописание безударных падежных окончаний |
1 |
0 |
0.25 |
07.10.2022 |
ВПР; |
28. |
Правописание |
1 |
0.5 |
0 |
10.10.2022 |
Письменный контроль; |
29. |
Повторение правил |
1 |
0 |
0.25 |
12.10.2022 |
Тестирование; |
30. |
Рассуждение. Изучающее, ознакомительное чтение |
1 |
0 |
0 |
13.10.2022 |
Устный опрос; |
31. |
Повторяем орфограммы окончаний имён |
1 |
0 |
0.25 |
14.10.2022 |
Зачет; |
32. |
Повторение: признаки |
1 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Устный опрос; |
33. |
Повторение: зависимость формы имени |
1 |
0 |
0 |
18.10.2022 |
Самооценка с |
34. |
Орфограммы в |
1 |
0 |
0.25 |
19.10.2022 |
Практическая работа; |
35. |
Повторение: признаки имени прилагательного |
1 |
1 |
0 |
20.10.2022 |
Контрольная работа; |
36. |
Повторение: части речи самостоятельные и |
1 |
0 |
0 |
21.10.2022 |
Тестирование; |
37. |
Разбор по членам предложения |
1 |
0 |
0 |
24.10.2022 |
ВПР; |
38. |
Учимся выполнять разбор по членам предложения |
1 |
0 |
0 |
25.10.2022 |
Самооценка с |
39. |
Синтаксический разбор предложения |
1 |
0.5 |
0 |
26.10.2022 |
Практическая работа; |
40. |
Работа с текстом: поиск информации, заданной в тексте в явном виде |
1 |
0 |
0 |
27.10.2022 |
Устный опрос; |
41. |
Предложения с |
1 |
0 |
0 |
28.10.2022 |
Практическая работа; |
42. |
Учимся ставить знаки препинания при |
1 |
0 |
0.25 |
07.11.2022 |
Практическая работа; |
43. |
Учимся выполнять |
1 |
0 |
0 |
08.11.2022 |
Тестирование; |
44. |
Части речи. Самостоятельные и |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
ВПР; |
45. |
Работа с текстом: анализ текста и нахождение в нём смысловых ошибок |
1 |
0 |
0 |
10.11.2022 |
Устный опрос; |
46. |
Имя существительное. Общее значение и |
1 |
0 |
0 |
11.11.2022 |
Письменный контроль; |
47. |
Изменение по падежам имён существительных |
1 |
0 |
0.25 |
14.11.2022 |
Практическая работа; |
48. |
Склонение имён существительных |
1 |
0 |
0 |
15.11.2022 |
Устный опрос; |
49. |
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения |
1 |
0 |
0.25 |
16.11.2022 |
Тестирование; |
50. |
Несклоняемые имена существительные |
1 |
0 |
0 |
17.11.2022 |
ВПР; |
51. |
Правописание безударных падежных окончаний |
1 |
0 |
0 |
18.11.2022 |
Письменный контроль; |
52. |
Закрепление |
1 |
0 |
0.25 |
21.11.2022 |
Практическая работа; |
53. |
Вспоминаем правило |
1 |
0 |
0 |
22.11.2022 |
Зачет; |
54. |
Склонение имён |
1 |
0 |
0 |
23.11.2022 |
Самооценка с |
55. |
Винительный и |
1 |
0.5 |
0 |
24.11.2022 |
Контрольная работа; |
56. |
Падежные окончания |
1 |
0 |
0 |
25.11.2022 |
Устный опрос; |
57. |
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Самооценка с |
58. |
Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного |
1 |
0.5 |
0 |
29.11.2022 |
Контрольная работа; |
59. |
Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный опрос; |
60. |
Число имён |
1 |
0 |
0.25 |
01.12.2022 |
Тестирование; |
61. |
Род имён прилагательных |
1 |
0.5 |
0 |
02.12.2022 |
ВПР; |
62. |
Сочинение-описание по личным наблюдениям |
1 |
0 |
0 |
05.12.2022 |
Устный опрос; |
63. |
Изменение по падеждам имён прилагательных |
1 |
0 |
0 |
06.12.2022 |
Самооценка с |
64. |
Склонение имён |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Устный опрос; |
65. |
Правописание падежных окончаний имён |
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Письменный контроль; |
66. |
Правописание безударных окончаний имён |
1 |
0 |
0.25 |
09.12.2022 |
Тестирование; |
67. |
Сочинение-рассуждение |
1 |
0 |
0.5 |
12.12.2022 |
Практическая работа; |
68. |
Склонение имён |
1 |
0 |
0 |
13.12.2022 |
ВПР; |
69. |
Правописание имён |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
Устный опрос; |
70. |
Правописание безударных окончаний имён |
1 |
0 |
0 |
15.12.2022 |
Зачет; |
71. |
Правописание имён |
1 |
0 |
0 |
16.12.2022 |
Самооценка с |
72. |
Склонение имён |
1 |
0 |
0 |
19.12.2022 |
Устный опрос; |
73. |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
1 |
0 |
20.12.2022 |
ВПР; |
74. |
Местоимение. Личные местоимения |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный опрос; |
75. |
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица |
1 |
0 |
0 |
22.12.2022 |
Письменный контроль; |
76. |
Изменение по падежам личных местоимений. Склонение местоимений |
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Тестирование; |
77. |
Правописание |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
ВПР; |
78. |
Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и |
1 |
0 |
0 |
27.12.2022 |
Устный опрос; |
79. |
Обобщение знаний о местоимении |
1 |
1 |
0 |
28.12.2022 |
Контрольная работа; |
80. |
Составление Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом
точности, |
1 |
0 |
0 |
29.12.2022 |
Устный опрос; |
81. |
Глагол |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Письменный контроль; |
82. |
Формирование |
1 |
0 |
0 |
12.01.2023 |
Зачет; |
83. |
Частица не, её значение (повторение) |
1 |
0 |
0.25 |
13.01.2023 |
Практическая работа; |
84. |
Различение глаголов, |
1 |
0 |
0 |
16.01.2023 |
Устный опрос; |
85. |
Вид глагола |
1 |
0 |
0 |
17.01.2023 |
Тестирование; |
86. |
Начальная форма глагола |
1 |
0 |
0.25 |
18.01.2023 |
Практическая работа; |
87. |
Работа с текстом: |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
ВПР; |
88. |
Изменение глаголов по лицам и числам |
1 |
0 |
0 |
20.01.2023 |
Письменный контроль; |
89. |
Мягкий знак после шипящих в глаголах |
1 |
0 |
0 |
23.01.2023 |
Устный опрос; |
90. |
Правописание мягкого знака в глаголах после шипящих |
1 |
0 |
0.25 |
24.01.2023 |
Письменный контроль; |
91. |
Возвратные глаголы (ознакомление) |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Устный опрос; Письменный |
92. |
Правописание -ться и -тся в глаголах |
1 |
0 |
0.25 |
26.01.2023 |
Практическая работа; |
93. |
Формирование |
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
ВПР; |
94. |
Изложение по Формулирование простых выводов на основе |
1 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
Устный опрос; |
95. |
Спряжение глаголов |
1 |
0 |
0 |
31.01.2023 |
Письменный контроль; |
96. |
I и II спряжение глаголов |
1 |
0 |
0.25 |
01.02.2023 |
Тестирование; |
97. |
Личные окончания |
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Диктант; |
98. |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
ВПР; |
99. |
Учимся писать |
1 |
0 |
0 |
06.02.2023 |
Устный опрос; |
100. |
Правописание безударных окончаний глаголов |
1 |
0 |
0.25 |
07.02.2023 |
Письменный контроль; |
101. |
Правописание глаголов-исключений |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Устный опрос; |
102. |
Формирование |
1 |
0 |
0 |
09.02.2023 |
Устный опрос; |
103. |
Изложение (подробный пересказ текста) |
1 |
0 |
0 |
10.02.2023 |
Самооценка с |
104. |
Формирование |
1 |
0 |
0.25 |
13.02.2023 |
Устный опрос; |
105. |
Образование глаголов прошедшего времени |
1 |
0 |
0 |
14.02.2023 |
Устный опрос; |
106. |
Правописание глаголов в прошедшем времени |
1 |
0 |
0 |
15.02.2023 |
Письменный контроль; |
107. |
Изложение подробное. Интерпретация и |
1 |
0 |
0 |
16.02.2023 |
Самооценка с |
108. |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам |
1 |
0 |
0 |
17.02.2023 |
Устный опрос; |
109. |
Правописание окончаний глаголов настоящего и |
1 |
0.5 |
0 |
20.02.2023 |
Контрольная работа; |
110. |
Наклонение глаголов(ознакомление) |
1 |
0 |
0 |
21.02.2023 |
ВПР; |
111. |
Написание отзыва на прочитанную книгу |
1 |
0 |
0 |
22.02.2023 |
Устный опрос; |
112. |
Правописание окончаний
глаголов в прошедшем |
1 |
0 |
0 |
24.02.2023 |
Письменный контроль; |
113. |
Учимся писать изученные
орфограммы |
1 |
0.5 |
0 |
27.02.2023 |
Зачет; |
114. |
Словообразование глаголов |
1 |
0 |
0 |
28.02.2023 |
Устный опрос; |
115. |
Изложение |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Тестирование; |
116. |
Формирование |
1 |
0 |
0 |
02.03.2023 |
Тестирование; |
117. |
117. Формирование |
1 |
0 |
0 |
03.03.2023 |
Письменный контроль; |
118. |
Формирование |
1 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
ВПР; |
119. |
Обобщение знаний о глаголе |
1 |
0 |
0 |
07.03.2023 |
Устный опрос; |
120. |
Морфологический разбор глагола |
1 |
0.5 |
0 |
09.03.2023 |
Письменный контроль; |
121. |
Использование глаголов в тексте |
1 |
0 |
0 |
10.03.2023 |
Практическая работа; |
122. |
Наречие (общее представление) |
1 |
0 |
0 |
13.03.2023 |
Устный опрос; |
123. |
Наречие: вопросы, употребление в речи |
1 |
0 |
0 |
14.03.2023 |
Письменный контроль; |
124. |
Правописание наречий (ознакомление) |
1 |
0.5 |
0 |
15.03.2023 |
Диктант; |
125. |
Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок |
1 |
0 |
0 |
16.03.2023 |
Устный опрос; |
126. |
Текст. Образные языковые средства |
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
ВПР; |
127. |
Имя числительное (общее представление) |
1 |
0 |
0 |
20.03.2023 |
Устный опрос; |
128. |
Формирование |
1 |
1 |
0 |
21.03.2023 |
ВПР; |
129. |
Повторяем правила правописания мягкого знака в словах |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Тестирование; |
130. |
Учимся
писать |
1 |
0 |
0 |
23.03.2023 |
Практическая работа; |
131. |
Связь между словами в словосочетании и |
1 |
0 |
0 |
24.03.2023 |
Письменный контроль; |
132. |
Словосочетание |
1 |
0 |
0 |
03.04.2023 |
Устный опрос; |
133. |
Правописание слов в словосочетаниях |
1 |
0 |
0 |
04.04.2023 |
ВПР; |
134. |
Словосочетание в предложении |
1 |
0.5 |
0 |
05.04.2023 |
Контрольная работа; |
135. |
Анализ текстов по |
1 |
0 |
0 |
06.04.2023 |
Устный опрос; |
136. |
Учимся писать |
1 |
0 |
0 |
07.04.2023 |
Практическая работа; |
137. |
Простое и сложное
предложение |
1 |
0 |
0 |
10.04.2023 |
Устный опрос; |
138. |
Сложное предложение |
1 |
0 |
0 |
11.04.2023 |
Устный опрос; |
139. |
Союз: союзы и, а, но в простых и сложных предложениях |
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
Письменный контроль; |
140. |
Сложные предложения:
сложносочинённые с |
1 |
0 |
0 |
13.04.2023 |
ВПР; |
141. |
Знаки препинания в |
1 |
0 |
0 |
14.04.2023 |
Тестирование; |
142. |
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения |
1 |
0.5 |
0 |
17.04.2023 |
Практическая работа; |
143. |
Работа с текстом: анализ смысловых и речевых |
1 |
0 |
0 |
18.04.2023 |
Устный опрос; |
144. |
Сложные предложения: бессоюзные предложения (без называния терминов) |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Устный опрос; |
145. |
Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения |
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Письменный контроль; |
146. |
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения |
1 |
0.5 |
0 |
24.04.2023 |
Диктант; |
147. |
Определение типов текста и
создание собственных текстов заданного типа. Составление плана текста, написание текста по |
1 |
0 |
0 |
25.04.2023 |
Практическая работа; |
148. |
Прямая речь |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Устный опрос; |
149. |
Наблюдение за знаками препинания в |
1 |
0 |
0 |
27.04.2023 |
Зачет; |
150. |
Учимся писать |
1 |
0 |
0 |
28.04.2023 |
Письменный контроль; |
151. |
Звуко-буквенный разбор слова |
1 |
0 |
0 |
02.05.2023 |
Практическая работа; |
152. |
Производить разбор слова по
составу. Значение |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Письменный контроль; |
153. |
Лексическое значение слова |
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Устный опрос; |
154. |
Повторение и |
1 |
0 |
0 |
05.05.2023 |
Устный опрос; |
155. |
Формирование действия контроля при проверке собственных и
Использование |
1 |
0 |
0 |
08.05.2023 |
Самооценка с |
156. |
Имя существительное. |
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Устный опрос; |
157. |
Имя прилагательное. |
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
Письменный контроль; |
158. |
Служебные части речи: предлог, частица, союз |
1 |
0 |
0 |
12.05.2023 |
Устный опрос; |
159. |
Местоимение. Личные местоимения |
1 |
0 |
0 |
15.05.2023 |
Устный опрос; |
160. |
Использование личных местоимений для |
1 |
0 |
0 |
16.05.2023 |
Практическая работа; |
161. |
Глагол. Грамматические признаки |
1 |
1 |
0 |
17.05.2023 |
Контрольная работа; |
162. |
Слово. Словосочетание. Предложение |
1 |
0 |
0 |
18.05.2023 |
Практическая работа; |
163. |
Словосочетание. Предложение |
1 |
0 |
0 |
19.05.2023 |
Устный опрос; |
164. |
Простое предложение.
Главные члены |
1 |
0 |
0 |
22.05.2023 |
Письменный контроль; |
165. |
Списывание (без |
1 |
0 |
0 |
23.05.2023 |
Зачет; |
166. |
Работа с
текстом: |
1 |
0 |
0 |
24.05.2023 |
Устный опрос; |
167. |
Творческое задание: защита мини-проекта |
1 |
1 |
0 |
25.05.2023 |
Контрольная работа; |
168. |
Учимся писать |
1 |
0 |
0 |
26.05.2023 |
Диктант; |
169. |
Учимся писать |
1 |
0 |
0 |
29.05.2023 |
Практическая работа; |
170. |
Учимся писать |
1 |
0 |
0 |
30.05.2023 |
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
14 |
7.5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю.; под
редакцией Иванова С.В., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 4 класс. Общество с
ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное
общество «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Учебник
Методические пособия
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http\school-collection.edu.ru1september.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы, раздаточный материал, проектор
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Таблицы, раздаточный материал.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
|
|
|
|
|
всего |
Предп. дата |
Факт. дата |
Примечание |
|
||
1. |
Русский язык как язык межнационального |
1 |
01.09.2022 |
|
|
|
2. |
Речь: диалогическая и монологическая. Нормы речевого этикета |
1 |
02.09.2022 |
|
|
|
3. |
Повторение и |
1 |
05.09.2022 |
|
|
|
4. |
Речевая культура диалога |
1 |
06.09.2022 |
|
|
|
5. |
Нормы речевого этикета: диалог и монолог |
1 |
07.09.2022 |
|
|
|
6. |
Повторение и |
1 |
08.09.2022 |
|
|
|
7. |
Повествование. Изучающее, |
1 |
09.09.2022 |
|
|
|
8. |
Повторение: слово, сочетание слов |
1 |
12.09.2022 |
|
|
9. |
Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске |
1 |
13.09.2022 |
|
|
10. |
Распространённые и нераспространённые предложения |
1 |
14.09.2022 |
|
|
11. |
Главные и |
1 |
15.09.2022 |
|
|
12. |
Второстепенные члены предложения |
1 |
16.09.2022 |
|
|
13. |
Обобщение знаний о предложении |
1 |
19.09.2022 |
|
|
14. |
Описание. Изучающее, ознакомительное чтение |
1 |
20.09.2022 |
|
|
15. |
Характеристика, |
1 |
21.09.2022 |
|
|
16. |
Обобщение знаний о фонетике и графике. Звуко-буквенный разбор слова |
1 |
22.09.2022 |
|
|
17. |
Работаем со словарём. Рассказ о слове |
1 |
23.09.2022 |
|
|
18. |
Подбираем синонимы и антонимы |
1 |
26.09.2022 |
|
|
19. |
Наблюдение за |
1 |
27.09.2022 |
|
|
20. |
Повторение: состав |
1 |
28.09.2022 |
|
|
21. |
Повторение: состав |
1 |
29.09.2022 |
|
|
22. |
Повторение: состав |
1 |
30.09.2022 |
|
|
23. |
Повторение: состав |
1 |
03.10.2022 |
|
|
24. |
Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения |
1 |
04.10.2022 |
|
|
25. |
Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения |
1 |
05.10.2022 |
|
|
26. |
Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения |
1 |
06.10.2022 |
|
|
27. |
Правописание безударных падежных окончаний |
1 |
07.10.2022 |
|
|
28. |
Правописание |
1 |
10.10.2022 |
|
|
29. |
Повторение правил |
1 |
12.10.2022 |
|
|
30. |
Рассуждение. Изучающее, ознакомительное чтение |
1 |
13.10.2022 |
|
|
31. |
Повторяем орфограммы окончаний имён |
1 |
14.10.2022 |
|
|
32. |
Повторение: признаки |
1 |
17.10.2022 |
|
|
33. |
Повторение: зависимость формы имени |
1 |
18.10.2022 |
|
|
34. |
Орфограммы в |
1 |
19.10.2022 |
|
|
35. |
Повторение: признаки имени прилагательного |
1 |
20.10.2022 |
|
|
36. |
Повторение: части речи самостоятельные и |
1 |
21.10.2022 |
|
|
37. |
Разбор по членам предложения |
1 |
24.10.2022 |
|
|
38. |
Учимся выполнять разбор по членам предложения |
1 |
25.10.2022 |
|
|
39. |
Синтаксический разбор предложения |
1 |
26.10.2022 |
|
|
40. |
Работа с текстом: поиск информации, заданной в тексте в явном виде |
1 |
27.10.2022 |
|
|
41. |
Предложения с |
1 |
28.10.2022 |
|
|
42. |
Учимся ставить знаки препинания при |
1 |
07.11.2022 |
|
|
43. |
Учимся выполнять |
1 |
08.11.2022 |
|
|
44. |
Части речи. Самостоятельные и |
1 |
09.11.2022 |
|
|
45. |
Работа с текстом: анализ текста и нахождение в нём смысловых ошибок |
1 |
10.11.2022 |
|
|
46. |
Имя существительное. Общее значение и |
1 |
11.11.2022 |
|
|
47. |
Изменение по падежам имён существительных |
1 |
14.11.2022 |
|
|
48. |
Склонение имён существительных |
1 |
15.11.2022 |
|
|
49. |
Имена существительные 1, 2, 3-го склонения |
1 |
16.11.2022 |
|
|
50. |
Несклоняемые имена существительные |
1 |
17.11.2022 |
|
|
51. |
Правописание безударных падежных окончаний |
1 |
18.11.2022 |
|
|
52. |
Закрепление |
1 |
21.11.2022 |
|
|
53. |
Вспоминаем правило |
1 |
22.11.2022 |
|
|
54. |
Склонение имён |
1 |
23.11.2022 |
|
|
55. |
Винительный и |
1 |
24.11.2022 |
|
|
56. |
Падежные окончания |
1 |
25.11.2022 |
|
|
57. |
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста; |
1 |
28.11.2022 |
|
|
58. |
Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного |
1 |
29.11.2022 |
|
|
59. |
Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных |
1 |
30.11.2022 |
|
|
60. |
Число имён |
1 |
01.12.2022 |
|
|
61. |
Род имён прилагательных |
1 |
02.12.2022 |
|
|
62. |
Сочинение-описание по личным наблюдениям |
1 |
05.12.2022 |
|
|
63. |
Изменение по падеждам имён прилагательных |
1 |
06.12.2022 |
|
|
64. |
Склонение имён |
1 |
07.12.2022 |
|
|
65. |
Правописание падежных окончаний имён |
1 |
08.12.2022 |
|
|
66. |
Правописание безударных окончаний имён |
1 |
09.12.2022 |
|
|
67. |
Сочинение-рассуждение |
1 |
12.12.2022 |
|
|
68. |
Склонение имён |
1 |
13.12.2022 |
|
|
69. |
Правописание имён |
1 |
14.12.2022 |
|
|
70. |
Правописание безударных окончаний имён |
1 |
15.12.2022 |
|
|
71. |
Правописание имён |
1 |
16.12.2022 |
|
|
72. |
Склонение имён |
1 |
19.12.2022 |
|
|
73. |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
20.12.2022 |
|
|
74. |
Местоимение. Личные местоимения |
1 |
21.12.2022 |
|
|
75. |
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица |
1 |
22.12.2022 |
|
|
76. |
Изменение по падежам личных местоимений. Склонение местоимений |
1 |
23.12.2022 |
|
|
77. |
Правописание |
1 |
26.12.2022 |
|
|
78. |
Правописание личных местоимений 3-го лица единственного и |
1 |
27.12.2022 |
|
|
79. |
Обобщение знаний о местоимении |
1 |
28.12.2022 |
|
|
80. |
Составление Корректирование текстов (заданных и собственных) с учётом
точности, |
1 |
29.12.2022 |
|
|
81. |
Глагол |
1 |
11.01.2023 |
|
|
82. |
Формирование |
1 |
12.01.2023 |
|
|
83. |
Частица не, её значение (повторение) |
1 |
13.01.2023 |
|
|
84. |
Различение глаголов, |
1 |
16.01.2023 |
|
|
85. |
Вид глагола |
1 |
17.01.2023 |
|
|
86. |
Начальная форма глагола |
1 |
18.01.2023 |
|
|
87. |
Работа с текстом: |
1 |
19.01.2023 |
|
|
88. |
Изменение глаголов по лицам и числам |
1 |
20.01.2023 |
|
|
89. |
Мягкий знак после шипящих в глаголах |
1 |
23.01.2023 |
|
|
90. |
Правописание мягкого знака в глаголах после шипящих |
1 |
24.01.2023 |
|
|
91. |
Возвратные глаголы (ознакомление) |
1 |
25.01.2023 |
|
|
92. |
Правописание -ться и -тся в глаголах |
1 |
26.01.2023 |
|
|
93. |
Формирование |
1 |
27.01.2023 |
|
|
94. |
Изложение по Формулирование простых выводов на основе |
1 |
30.01.2023 |
|
|
95. |
Спряжение глаголов |
1 |
31.01.2023 |
|
|
96. |
I и II спряжение глаголов |
1 |
01.02.2023 |
|
|
97. |
Личные окончания |
1 |
02.02.2023 |
|
|
98. |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями |
1 |
03.02.2023 |
|
|
99. |
Учимся писать |
1 |
06.02.2023 |
|
|
100. |
Правописание безударных окончаний глаголов |
1 |
07.02.2023 |
|
|
101. |
Правописание глаголов-исключений |
1 |
08.02.2023 |
|
|
102. |
Формирование |
1 |
09.02.2023 |
; |
|
103. |
Изложение (подробный пересказ текста) |
1 |
10.02.2023 |
|
|
104. |
Формирование |
1 |
13.02.2023 |
|
|
105. |
Образование глаголов прошедшего времени |
1 |
14.02.2023 |
|
|
106. |
Правописание глаголов в прошедшем времени |
1 |
15.02.2023 |
|
|
107. |
Изложение подробное. Интерпретация и |
1 |
16.02.2023 |
|
|
108. |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам |
1 |
17.02.2023 |
|
|
109. |
Правописание окончаний глаголов настоящего и |
1 |
20.02.2023 |
|
|
110. |
Наклонение глаголов(ознакомление) |
1 |
21.02.2023 |
|
|
111. |
Написание отзыва на прочитанную книгу |
1 |
22.02.2023 |
|
|
112. |
Правописание окончаний
глаголов в прошедшем |
1 |
24.02.2023 |
|
|
113. |
Учимся писать изученные
орфограммы |
1 |
27.02.2023 |
|
|
114. |
Словообразование глаголов |
1 |
28.02.2023 |
|
|
115. |
Изложение |
1 |
01.03.2023 |
|
|
116. |
Формирование |
1 |
02.03.2023 |
|
|
117. |
117. Формирование |
1 |
03.03.2023 |
|
|
118. |
Формирование |
1 |
06.03.2023 |
|
|
119. |
Обобщение знаний о глаголе |
1 |
07.03.2023 |
|
|
120. |
Морфологический разбор глагола |
1 |
09.03.2023 |
|
|
121. |
Использование глаголов в тексте |
1 |
10.03.2023 |
|
|
122. |
Наречие (общее представление) |
1 |
13.03.2023 |
|
|
123. |
Наречие: вопросы, употребление в речи |
1 |
14.03.2023 |
|
|
124. |
Правописание наречий (ознакомление) |
1 |
15.03.2023 |
|
|
125. |
Предлог. Повторение: отличие предлогов от приставок |
1 |
16.03.2023 |
|
|
126. |
Текст. Образные языковые средства |
1 |
17.03.2023 |
|
|
127. |
Имя числительное (общее представление) |
1 |
20.03.2023 |
|
|
128. |
Формирование |
1 |
21.03.2023 |
|
|
129. |
Повторяем правила правописания мягкого знака в словах |
1 |
22.03.2023 |
|
|
130. |
Учимся
писать |
1 |
23.03.2023 |
|
|
131. |
Связь между словами в словосочетании и |
1 |
24.03.2023 |
|
|
132. |
Словосочетание |
1 |
03.04.2023 |
|
|
133. |
Правописание слов в словосочетаниях |
1 |
04.04.2023 |
|
|
134. |
Словосочетание в предложении |
1 |
05.04.2023 |
|
|
135. |
Анализ текстов по |
1 |
06.04.2023 |
|
|
136. |
Учимся писать |
1 |
07.04.2023 |
|
|
137. |
Простое и сложное
предложение |
1 |
10.04.2023 |
|
|
138. |
Сложное предложение |
1 |
11.04.2023 |
|
|
139. |
Союз: союзы и, а, но в простых и сложных предложениях |
1 |
12.04.2023 |
|
|
140. |
Сложные предложения:
сложносочинённые с |
1 |
13.04.2023 |
|
|
141. |
Знаки препинания в |
1 |
14.04.2023 |
|
|
142. |
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения |
1 |
17.04.2023 |
|
|
143. |
Работа с текстом: анализ смысловых и речевых |
1 |
18.04.2023 |
|
|
144. |
Сложные предложения: бессоюзные предложения (без называния терминов) |
1 |
19.04.2023 |
|
|
145. |
Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения |
1 |
20.04.2023 |
|
|
146. |
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения |
1 |
24.04.2023 |
|
|
147. |
Определение типов текста и
создание собственных текстов заданного типа. Составление плана текста, написание текста по |
1 |
25.04.2023 |
|
|
148. |
Прямая речь |
1 |
26.04.2023 |
|
|
149. |
Наблюдение за знаками препинания в |
1 |
27.04.2023 |
|
|
150. |
Учимся писать |
1 |
28.04.2023 |
|
|
151. |
Звуко-буквенный разбор слова |
1 |
02.05.2023 |
|
|
152. |
Производить разбор слова по
составу. Значение |
1 |
03.05.2023 |
|
|
153. |
Лексическое значение слова |
1 |
04.05.2023 |
|
|
154. |
Повторение и |
1 |
05.05.2023 |
|
|
155. |
Формирование действия контроля при проверке собственных и
Использование |
1 |
08.05.2023 |
|
|
156. |
Имя существительное. |
1 |
10.05.2023 |
|
|
157. |
Имя прилагательное. |
1 |
11.05.2023 |
|
|
158. |
Служебные части речи: предлог, частица, союз |
1 |
12.05.2023 |
|
|
159. |
Местоимение. Личные местоимения |
1 |
15.05.2023 |
|
|
160. |
Использование личных местоимений для |
1 |
16.05.2023 |
|
|
161. |
Глагол. Грамматические признаки |
1 |
17.05.2023 |
|
|
162. |
Слово. Словосочетание. Предложение |
1 |
18.05.2023 |
|
|
163. |
Словосочетание. Предложение |
1 |
19.05.2023 |
|
|
|
164. |
Простое предложение. Главные члены |
1 |
22.05.2023 |
|
|
|
165. |
Списывание (без |
1 |
23.05.2023 |
|
|
|
166. |
Работа с
текстом: |
1 |
24.05.2023 |
|
|
|
167. |
Творческое задание: защита мини-проекта |
1 |
25.05.2023 |
|
|
|
168. |
Учимся писать |
1 |
26.05.2023 |
|
|
|
169. |
Учимся писать |
1 |
29.05.2023 |
|
|
|
170. |
Учимся писать |
1 |
30.05.2023 |
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
|
|
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.