Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 23.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Окончания прилагательных.pptx

Орфографическая минутка
Побывать на спектакл.., участвовать в экспедиц.., работать на стройк.., подъехать к насып..,
добраться до палатк.., выступать на собран…., пробираться по тропинк.., писать в тетрад..,
писать в тетрадк..

Орфографическая минутка
Побывать на спектакле,
участвовать в экспедиции,
работать на стройке,
подъехать к насыпи,
добраться до палатки,
выступать на собрании,
пробираться по тропинке,
писать в тетради,
писать в тетрадке

Оцените свою работу

нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2-3 ошибки – «3»
4 и более ошибок – «2»

«Улыбкой яс…ною природа
Сквозь сон встр…чает утро года»

ВЕСНА

Текст 1 Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.



Текст 2
Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

Мир без прилагательных

Мир с прилагательными


На чист..м небе,
весенн..м утром

На небе (каком?) чистом
Утром (каким?) весенним

ТЕМА УРОКА

Правописание гласных в падежных окончаниях
имён прилагательных
 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Имя прилагательное,
окончание,
безударные гласные

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

1. В словосочетании определить главное слово.
2. Поставить вопрос от существительного к прилагательному.
3. Выделить окончание в слове-вопросе.
4. Написать соответствующее окончание в слове прилагательном.
По небу Под снегом В листву
(какому?) (каким?) (какую?)
синему зимним зелёную
звёздному пушистым весеннюю

Закрепление изученного

Работа в парах
На свеж..м воздухе, о ранн.. тепле, син.. небом, на могуч.. дереве, весенн.. утром, в дремуч.. лесу, легк..ми облаками, по лесн.. тропинке, о свеж… травк.., у солнечн.. зайчика

Закрепление изученного

На свежем воздухе, о раннем тепле, синим небом, на могучем дереве, весенним утром, в дремучем лесу, легкими облаками, по лесной тропинке, о свежей травке, у солнечного зайчика

Оцените свою работу

нет ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2-3 ошибки – «3»
4 и более ошибок – «2»

Физминутка

1 склонение – руки вверх

2 склонение – руки в стороны

3 склонение – присесть

РАБОТА В ГРУППАХ

Как х..рошо весенн.. утро в лесу! Вот из-за син… полоски далек.. леса вык…тилось красн.. солнце. В лучах утренн… солнца пламенеют вершины могуч… сосен, которые р..стут у самой реки. Я смотрю на широк… поле за рекой, вижу стройн… ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю ар..мат лёгк.. весен… воздуха и слушаю радос..н.. пение птиц.

РАБОТА В ГРУППАХ

Как хорошо весеннее утро в лесу! Вот из-за синей полоски далекого леса выкатилось красное солнце. В лучах утреннего солнца пламенеют вершины могучих сосен, которые растут у самой реки. Я смотрю на широкое поле за рекой, вижу стройные ели с пушистыми ветвями в лесу, вдыхаю аромат лёгкого весеннего воздуха и слушаю радостное пение птиц.

Оцените себя

«5» - нет ошибок,
«4» - 1 - 2 ошибки,
«3» - 3 – 4 ошибок,
«2» - 5 и более ошибок

ТЕСТ

1.Как изменяется имя прилагательное?
а) по родам и падежам
б) по падежам
в) по родам, числам, падежам

3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ом.
а) на низк… потолке
б) близк… другом
в) горяч… сердцем


2.Как определить падеж прилагательных?
а) по окончанию прилагательных
б) по вопросу от существительного к прилагательному
в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное

4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.
а) Вечерние новости, домашнее задание, ласкового солнца
б) Летнем утром, в зимним пальто, осеннем днем
в) Ранней весною, у лесного озера, домашние животные

5. Укажи предложение, в котором выделенное имя прилагательное употребляются в форме ж. р ед. ч. Д.п.
 а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
б) Девочка с большой радостью согласилась.
в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.
 

Оцените свою работу

«5» - нет ошибок,
«4» - 1 ошибка,
«3» - 2 ошибок,
«2» - 3 и более ошибок

РЕФЛЕКСИЯ

Зелёный цветок – считаю, что работал отлично, самостоятельно, у меня всё получилось.

Синий цветок – считаю, что всё получилось, но мне помогали товарищи по группе.

Красный цветок– мне ещё нужно поработать над темой.

МОЛОДЦЫ!!!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ