«Правописание местоимений с предлогами» 3 класс
Оценка 4.8

«Правописание местоимений с предлогами» 3 класс

Оценка 4.8
docx
русский язык
17.12.2020
«Правописание местоимений с предлогами» 3 класс
3aaaaaaa.docx

Конспект учебного занятия

по русскому языку

в 3 «А» классе

Тема: «Правописание местоимений с предлогами»

                              студентки 303 группы

Досжановой Алии Нурбековны

Урок будет выдан: 17.03.2020

Школа: МБОУ СОШ №120

 

 

 

 

 

Учитель: Ельцова Марина Викторовна

Методист: Бороздина Ксения Александровна

 

 Новосибирск, 2020

 

 

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык.

Класс: 3 «А».

Тема урока: «Правописание местоимений с предлогами»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Правописание местоимений с предлогами».

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.        Формировать представление о правописании местоимений с предлогами.

2. Формировать умение различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.

Предметные:

1.      Учащиеся научатся правильно писать и употреблять местоимения.

2. Учащиеся получат возможность научиться различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.

 

Развивающие:

1.        Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.

 

 

2.        Формировать умение анализировать, осуществлять обобщение, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

 

 

3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся выявлять существенные признаки  при анализе объектов, осуществлять обобщение.

- Учащиеся получат возможность научиться строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

- Учащиеся получат возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Воспитательная:
Воспитывать культуру речи: учить правильно образовывать и употреблять формы местоимений с предлогами (не к мене, с им и пр.)

Личностные:

- У учащихся будет сформировано умение правильного образования и употребления форм местоимений.

- У учащихся может быть сформирован навык культурной речи

 

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Дидактические средства: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, аудио.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА:

 

Этапы урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Словесный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алия Нурбековна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа

Приветствуют.

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Самооценка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

Наглядный, словесный

- Начнем наш урок с минутки чистописания.

(слайд)

Он, она, оно, они.

- К какой части речи (самостоятельной) они относятся?

- Что объединяет эти местоимения?

- Сегодня мы потренируемся правильно и красиво писать эти местоимения. (Соблюдая при этом высоту букв и наклон).

 

 

 

 

- Местоимение

 

 

- личные местоимения, указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят.

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3.Проблемное объяснение нового знания.

 

Давайте поиграем в игру «Слово в слове».

 

Достаньте из конверта (задание 1.)

 

- Прочитайте слова и найдите, что спряталось внутри каждого слова?

 

Яма, тыква, мыло, выбор, пион, корона, агроном, кони.

 

Вспомните первые строчки из минутки чистописания, они вам помогут найти спрятанные слова.

 

- Какие это слова?

 

 

Знаете ли вы, к какой части речи относятся слова?

 

Итак, о чём мы будем сегодня говорить?

 

- Верно

 

 

Сначала повторим то, что уже знаем об этой части речи, а затем узнаем ещё больше

 

- Что такое местоимение?

 

 

 

 

- Как изменяется местоимение?

 

- Как вы понимаете, что значит склонение личных местоимений?

 

- А еще, какая часть речи изменяется по падежам?

 

- Что вы знаете о правописании предлогов с именами существительными?

Итак, тот кто внимателен – научится правильно писать местоимения с предлогами.

- Какова тема нашего урока?

 

Верно, запишите ее в тетрадь.

- Какая будет цель нашего исследования?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- еще одно слово

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- я, ты, мы, вы, он, она, оно, они

 

- да, местоимения

 

 

 

- Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Местоимение».

 

 

 

 

 

- Часть речи, которая не называет предмет, а на него указывает.

 

- По лицам и числам

 

- Изменение по падежам

 

 

- Имя существительное.

 

 

- Пишутся раздельно

 

 

 

 

 

 

 

- «Правописание местоимений с предлогами».

 

 

- узнать как правильно писать местоимения с предлогами

 

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Наглядный, словесный, практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите на слайд перед вами представлено

зашифрованное письмо.

«Однаучеловекародина,одна унегомать.»

- Расшифруйте его и запишите в тетрадь. А так же выделите предлог.

(Слайд)

- Поднимите руку, кто написал без ошибок?

 

- Почему у него написали раздельно?

 

- Давайте выполним упражнение 128. Прочитайте задание и запишите в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Потому, что «У, БЕЗ, ЗА, ПО, НА» это предлоги. Как узнали? Какой мы можем сделать вывод?

 

Вывод: Местоимения с предлогами пишутся раздельно

- Хорошо.

- Посмотрите на таблицу на странице 88.

- Чем отличается первая колонка таблицы от второй?

 

 

 

 

 

- В каком лице употреблены местоимения в данной таблице?

 

- Чем различаются одни и те же местоимения без предлогов и с предлогами? (После

предлогов у местоимений 3 лица пишется буква н).

(слайд)

Теперь давайте закрепим все выше сделанное и сказанное, прочитав правило в рамочке на странице 88.

- По каким вопросам мы изменяли местоимения?

 

- Как нужно писать местоимения с предлогом?

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

- Если я назову местоимение, то вы наклоняетесь направо, а если нет, то налево:

Я, красивый, друзья, мы, ты, солнечный, убежать, он, она, и, вы, зимний, прыгать, оно.

 

Давайте выполним упражнение 129 на странице 88 и проследим, как это происходит. Одно словосочетание разберём как образец.

Спросил (у кого?) у него, у неё, у них.

Подошёл (к кому?) к нему, к ней, к ним.

Всматривался (в кого?) в него, в неё, в них. …..

(слайд)

- Понаблюдайте и сделайте вывод, с какими местоимениями и в каком случае употребляется Н.

 

Соотнесем наши выводы с авторскими.

 

Правило на странице 88.

 

 

- Одна у человека родина, одна у него мать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Записать загадки, употребляя местоимения в скобках в форме требуемого падежа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В первой

таблице склоняются местоимения без предлогов, а во второй с предлогами.

 

- в 3 лице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

-После предлогов у местоимений 3 лица пишется буква Н.

 

К: использовать речь для регуляции своих действий.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Самоопределение

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону.

Практический, словесный

- Измените, местоимения в скобках так, чтобы получились связные предложения

и запишите.

(Слайд)

У (я) много хороших друзей.

К (мы) приехала бабушка из деревни.

О (ты) написали в газете.

(Проверка по слайду.)

-Сверьте. У кого не так - поднимите руки?

-У кого – без ошибок?

Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

 

П: строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте;

ответственность за свои мысли, поступки и действия.

6.Включение новых  знаний в систему знаний и повторение.

Словесный, практический

Хитрые вопросы.

- Какое местоимение читается одинаково справа налево и слева направо?

- Какое местоимение превращается в союз если его прочесть справа налево?

- Какое местоимение нужно добавить к какому местоимению, чтобы получились самые

большие овощи?

(На доске перевернутые карточки, открываем)

 

 

-Над какой темой мы работали?

-Какую цель ставили перед собой?

 

- Что нового вы узнали на этом уроке?

 

 

- ОНО

 

 

 

- ОН

 

 

 

- Ты -к- вы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Местоимения с предлогами пишутся отдельно.

У местоимений 3 лица после предлогов пишется буква н.

 

 

К: оформлять свои мысли в устной форме.

Р: осуществлять контроль.

 

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный

 - Кто доволен своей работой на уроке?

- Как работал класс?

Закончите фразу:

- На уроке я понял(а)

- На уроке мне удалось…

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Всем спасибо. До свидания.

- Отвечают на вопросы

 

 

- Делают выводы и обобщения.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

Р: рефлексия способов и условий действий

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

 


 

Конспект учебного занятия по русскому языку в 3 «А» классе

Конспект учебного занятия по русскому языку в 3 «А» классе

Технологическая карта урока Предмет: русский язык

Технологическая карта урока Предмет: русский язык

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

Местоимение - личные местоимения , указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят

Местоимение - личные местоимения , указывают на того, о ком говорят, или на то, о чём говорят

Что такое местоимение? -

Что такое местоимение? -

Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Местоимение»

Сегодня на уроке мы продолжаем работать над темой «Местоимение»

Посмотрите на слайд перед вами представлено зашифрованное письмо

Посмотрите на слайд перед вами представлено зашифрованное письмо

Теперь давайте закрепим все выше сделанное и сказанное, прочитав правило в рамочке на странице 88

Теперь давайте закрепим все выше сделанное и сказанное, прочитав правило в рамочке на странице 88

Спросил (у кого?) у него, у неё, у них

Спросил (у кого?) у него, у неё, у них

Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2020