"Правописание окончаний имен прилагательных" техкарта урока
Оценка 5

"Правописание окончаний имен прилагательных" техкарта урока

Оценка 5
docx
23.12.2022
"Правописание окончаний имен прилагательных" техкарта урока
Правописание окончаний имен прилагательных.docx

 

 

 

 

 

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

Пробного урока русского языка

на тему: «Правописание окончаний имен прилагательных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

3 «а»

Тема урока

Правописание окончаний имен прилагательных

Дидактическая цель

Познакомить с правилом о правописании О/Е после шипящих в окончании прилагательных

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л 1. положительно относиться к учебной деятельности;

 

Л 2.  оценивать поступки, поведение в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные:

МР 1. выделять учебную задачу, принимать  условия её выполнения.

МР 2. высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Познавательные:

МП 1. извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

МП 2. устанавливать общие признаки предметов и объединять их в группы

Коммуникативные:

МК 1. слушать и понимать других;

МК 2. оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

П1.  Повторить,  какова роль родительного падежа в речи

П2.  Уметь находить в тексте имена существительные в родительном падеже

Учебная задача

Какой алгоритм написания безударных окончаний прилагательных?

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Имя прилагательное, окончание

Вид используемых на уроке средств ИКТ

презентация

Образовательные ресурсы

Для учителя:

 

Для ученика:

 

Учебник Русский язык, 3 класс

 

Учебник Русский язык, 3 класс

 

 

 

 

ХОД урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I.   Организационный момент

Приветствие.

II.   Работа по теме урока

1. Актуализация  знаний

Чему мы учимся на уроках блока «Правописание»?

С какими правилами правописания уже знакомы?

Прочитайте тему урока.

Сформулируйте цель урока.

 

А мы разве не умеем писать окончания имен прилагательных?

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного?

Впишите недостающие предложения в алгоритм на карточке № 1.

Рассмотрите карточку, на которой записан алгоритм действий. Сравните ваши записи с образцом.

Что мы проверяли сейчас – знания или умения?

На волшебной линеечке оцените свои знания, как вы умеете писать окончания имен прилагательных.

Встаньте дети, у которых отметка стоит выше середины, на отметке 10.

Что можем посоветовать ребятам, у которых отметка стоит ниже середины?

2. Откройте учебник на странице 129 учебника.

Найдите упражнение 2.

Прочитайте задание к упражнению про себя.

Что необходимо сделать в данном упражнении?

Откройте тетради, оформите их.

Примените ваши знания о написании безударных окончаний прилагательных.

Проверка.

Какова цель этого упражнения?

 

 

 

 

Как  же правильно написать окончания?

Возьмите маленькую карточку «Будь внимателен».

 

 

Что нужно сделать с данной карточкой?

Один ученик собирает схему на доске.

Проверьте схему.

Почему у прилагательных, отвечающих на один вопрос, окончания могут различаться гласной буквой?

Оцените свое умение писать безударные окончания прилагательных на линеечке.

Встаньте дети, которые точку поставили  на самом краю отрезка, т.е. которые умеют писать окончание любого имени прилагательного.

3. Как вы думаете, все ли мы узнали о правописании безударных окончаний имен прилагательных?

Найдите  значок «Давай подумаем» на странице 130.

Прочитайте  задание. Что нужно сделать?

Рассмотрите таблицы.

Сколько таблиц представлено?

Почему?

На какие прилагательные нам предлагают обратить внимание?

Чем эти прилагательные отличаются от прилагательных из упражнения № 2?

От чего зависит выбор гласной О или Е после шипящей в окончании имени прилагательного?

Кто готов ответить на вопрос? Найдите под таблицами ключ к заданию. Прочитайте.

Повторите своими словами, как поняли.

Какое правило напоминает данное? Где мы сталкивались с написанием гласных О/Е после шипящих и Ц?

 

Можно ли объединить данное правило с уже известным нам?

Сформулируйте общее правило.

Прочитайте данное правило в «Ключе» на странице 131. Верно ли мы сформулировали?

От чего зависит написание букв О или Е в окончаниях прилагательных после шипящих?

III. Первичное закрепление нового материала

Что мы сделали сейчас на уроке?

 

 

 

 

Как думаете, что необходимо сделать дальше?

Найдите упражнение 3. Прочитайте задание.

Расскажите, что нам необходимо сделать в данном упражнении? (Записать слова в два столбика в зависимости от буквы в окончании)

 

Как нужно рассуждать, чтобы правильно выполнить упражнение?

Выполняйте.

Проверка выполнения.

 

Назовите словосочетания, в которых пропущена буква О.

 

 

Какую букву написали в остальных словах?

 

Какие правила необходимо знать, чтобы правильно писать окончания имен прилагательных?

 

 

 

 

 

 

 

IV.  Итог урока

Какую цель мы сформулировали в начале урока?

Достигли ли мы цели, которую поставили в начале урока?

Что повторили на уроке?

 

Что узнали нового?

 

 

 

 

Чему учились на уроке?

Возьмите еще раз карточку № 1 и другим цветом оцените свои знания и умения писать окончания прилагательных после урока?

У кого изменилась оценка?

Встаньте те дети, у кого оценка выросла

Что это значит?

Всё ли мы узнали о правописании имени прилагательного, как думаете?

Следующие уроки покажут, кто был прав.

 

Проверка готовности к уроку

 

 

 

 

 

 

На уроке должны научиться писать окончания имена прилагательные)

 

Ответы детей

 

 

 

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы повторили алгоритм написания безударных окончаний прилагательных

 

Проверяем безударные окончания прилагательных вопросом, заданным  к прилагательному

 

Заполнить пробелы. Вставить окончания прилагательных в зависимости от вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитать, сравнить таблицы

 

Три

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

В написании окончаний и суффиксов имен существительных

 

 

 

 

 

 

 

Узнали новое о правописании О/Е после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных

 

Потренироваться в применении правила

 

 

 

 

Если на окончание падает ударение, то пишем О, если нет, то – Е)

 

Цветным карандашОм,  чужОй, свечОй

 

Е

 

Безударное окончание прилагательных проверяется по окончанию  вопроса. Если у прилагательного основа заканчивается на шипящий звук или Ц, то нужно обратить внимание на ударение. Под ударением пишется О, без ударения – Е

 

Как писать безударные окончания у прилагательных и существительных

 

Узнали, какую букву писать в окончаниях прилагательных после шипящих

 

Писать окончания прилагательных после шипящих

 

стала ближе к 10

Мы научились писать прилагательные, узнали новое правило…

 

 

 

 

 

 

 

МР1

 

 

 

 

 

 

 

 

П1

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л2

 

 

 

 

 

 

МП2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МК1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 


 

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ХОД урока Деятельность учителя

ХОД урока Деятельность учителя

На какие прилагательные нам предлагают обратить внимание?

На какие прилагательные нам предлагают обратить внимание?

Встаньте те дети, у кого оценка выросла

Встаньте те дети, у кого оценка выросла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2022