Правописание родовых окончаний имён прилагательных.
Оценка 4.7

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Оценка 4.7
docx
24.02.2020
Правописание родовых окончаний имён прилагательных.
4.docx

Конспект открытого урока русского языка 8 классе.

Учитель Самедова Лара Вагифовна

Тема урока: Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Цели:

1.   Образовательные: вырабатывать орфографические навыки правильного письма родовых окончаний имен прилагательных; способствовать более прочному усвоению школьниками учебного материала на основе применения здоровьесберегающих технологий.

2.   Коррекционно-развивающие: обогащать словарный запас школьников прилагательными через различные упражнения и задания.

3.   Воспитательные: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

 

Оборудование: карточки с именами существительными, с именами прилагательными; учебник русского языка 8 класс; «справочники» (записные книжки-шпаргалки); карточки с предложениями.

 

Ход урока:

      I.            Организационный момент

1.Коррекционно-развивающее  упражнение:

-Сядет тот, кто назовет имена прилагательные к существительному «жизнь».

- Пожелайте друг другу успеха на уроке, а я Вам желаю хороших оценок.

 

Проведение оздоровительных упражнений:

цель - улучшения мозгового кровообращения;

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 5 раз. Темп медленный.

 

   II.            Проверка домашнего задания

-Зачитать предложения, в которых раскрывали скобки.

-Итак, в чем согласуются имена прилагательные с существительными?

 

III.            Сообщение темы урока

-Откройте тетради, отступите две строки, запишите число, классная работа,  тему нашего урока «Родовые окончания имен прилагательных».

-Посмотрите на тему, что вы можете сказать по данной теме? Какие понятия вам знакомы? (имя прилагательное, окончания, родовые, род имен прилагательных).

 

IV.            Воспроизведение теоретического материала

1)      Творческий словарный диктант «Если хочешь быть здоров…»

-После прослушивания предложения, нужно ответить на вопрос «Что это?» (после ответов вывешиваются карточки с существительными):

Вид спортивной гимнастики (аэробика), приспособление для обливания тела водяными струйками (душ), система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика), поглаживание, растирание тела с лечебной и гигиенической целью (массаж), расслабление и снятие психического напряжения (релаксация)

-На доске на карточках даны ещё прилагательные. Составьте пары из существительного и прилагательного. Форму слов не менять!

Существительные: аэробика, душ, гимнастика, массаж, релаксация. Прилагательные: контрастный, спортивная, полная,  лечебный, художественная.

-По каким признакам подбирали пары? (по роду, числу, падежу, по смыслу).

-Определите род существительных.

-Поставьте вопрос от существительного к прилагательному. Какие окончания у прилагательных?

2)  Работа с правилом.

-Откройте учебник на стр. 85, найдите и прочитайте про «себя» правило, которое находится внизу страницы. Повторите правило. Подберите свои примеры к данному правилу.

 

Физминутка

цель - активизация запоминания, повышение устойчивости внимания

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 раза. Темп - 1 раз медленный, 2 раза - средний, 3 раза - быстрый, 3 раза - медленный.

 

   V.            Практическая работа по закреплению знаний, умений, навыков

1)      Работа со «справочником»:

-Достаньте свои «справочники» (записные книжки-шпаргалки). Давайте вместе сделаем записи по теме, которые вам помогут на контрольных и самостоятельных работах.

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

мужской род

женский род

средний род

какой?

какая?

какое?

-ой, -ый, -ий

-ая, -яя

-ое, -ее

 

2)      Работа устно:

-Найдите в учебнике стр.86 упр. 114.

-Прочитайте «про себя» стихотворение, найдите в нем словосочетания существительных с прилагательными.

-Какие окончания прилагательных вы вставите? Почему?

 

Коррегирующая гимнастика для глаз

цель - снижение напряжения в области глаз

Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 5 раз.

3)       Образовать от данных слов прилагательные, записать их вместе с существительными, определить и подписать сверху род, выделить окончания имен прилагательных:

Образец: Смех (весело) – веселый смех.

Человек (бодро), лето (жарко), режим (правильно), жизнь (счастливо).

 

Упражнение «Здоровые ручки»  

цель - снятия утомления с плечевого пояса и рук

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

 

4)                Предложения на карточках. Дописать окончания прилагательных, поставить вопрос, определить род.

Задание выполняют самостоятельно. Оказывается индивидуальная помощь учащимся III группы по усвоению учебного материала. Можно использовать «справочники».

1)Очень сильн.. закаливающ.. средство – контрастн.. душ, когда температура воды непрерывно менятеся от горячей  до холодной.

2)Замечательн.. летн.. закаливание – бегать босиком по влажному песочку, по росистой траве.

3)Твоя дальнейш.. жизнь зависит от тебя: каким ты вырастешь, чем сможешь заниматься, какая у тебя будет семья.

-Проверка задания: зачитать предложение, пояснить написание родовых окончаний имен прилагательных.

 

VI.            Домашнее задание

-Стр. 88 упр. 115

-Прочитайте задание к упражнению. Что нужно будет сделать? (сравнить предметы, подобрать общий признак, дописать сравнения, выделить родовые окончания имен прилагательных, проверяя их написание вопросом).

-Для учащихся III группы по усвоению учебного материала даются индивидуальные карточки с заданием: подобрать к данным существительным как можно больше прилагательных и записать в тетради, выделить окончания имен прилагательных.

-Запишите домашнее задание в дневники.

 

VII.            Итог

-Что нового узнали на уроке?

-Назвать родовые вопросы и окончания имен прилагательных?

-Комментарии, выставление оценок.

 

Релаксация: упражнение «Медуза» (выполняют под спокойную музыку),

цель - снятие психологического напряжения в конце урока

 

- Благодарю вас всех за активную работу на уроке!

 

Анализ открытого урока русского языка 8 классе. 
Учитель Сафаралиева Ресмия Черкесовна

Данный урок был проведен с использованием здоровьесберегающих технологий.

При подготовке к уроку учителем было обеспечено соблюдение гигиенических условий в учебном кабинете: кабинет чистый, температурный, воздушный и световой режим соблюдены в соответствии с требованиями СанПиНа.

Для поддержания работоспособности учащихся, активизации их внимания, для предупреждения утомляемости детей учитель продумала при планировании и учла в практической деятельности чередование смены видов деятельности: фронтальный опрос учащихся, работа с учебником; письменная работа со «справочником», устная работа с упражнением; фронтальная и индивидуальная работа с учащимися. Использовала следующие виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа.

В ходе урока своевременно проводились оздоровительные упражнения и физминутки, направленные на мобилизацию организма учащихся: для улучшения мозгового кровообращения; для активизации запоминания, повышения устойчивости внимания;  на снятие напряжения в области глаз;  к концу урока – на снятие утомления с плечевого пояса и рук; психологического напряжения в конце урока.

Продуманность учителем урока способствовала поддержанию школьников интереса к предмету, к изучаемому материалу, к стремлению больше узнать нового, т.е. у учащихся отмечалась высокая мотивация к учебной деятельности на уроке.

Учитель на уроке была достаточно эмоциональна, что способствовало поддержанию интереса учеников и созданию комфортной атмосферы урока. Заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем на уроке, способствовали положительному настрою на следующий урок.

Плотность урока составила 75%, что соответствует оптимальной.

Темп в конце урока был достаточный: хватило времени для разбора домашнего задания, для вопросов учащихся. Окончание урока было своевременным, по звонку.

Продуктивность использования здоровьесберегающих технологий можно было увидеть, в каком состоянии учащиеся выходили с урока. Школьники были спокойны, удовлетворены свое работой на уроке, готовы с интересом и желанием к выполнению домашнего задания, т.к. дано оно было с учетом индивидуальных психофизических особенностей детей.

Данный урок заслуживает высокой оценки. Учитель соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

 

 

Зам.директора по УВР _______________________ Джалилов Д.Дж.


 

Конспект открытого урока русского языка 8 классе

Конспект открытого урока русского языка 8 классе

На доске на карточках даны ещё прилагательные

На доске на карточках даны ещё прилагательные

Образовать от данных слов прилагательные, записать их вместе с существительными, определить и подписать сверху род, выделить окончания имен прилагательных:

Образовать от данных слов прилагательные, записать их вместе с существительными, определить и подписать сверху род, выделить окончания имен прилагательных:

Анализ открытого урока русского языка 8 классе

Анализ открытого урока русского языка 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2020