Технологическая карта урока
Дата проведения: 21.09.2023г.
Тема урока: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
Цель урока |
Формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова.
|
Задачи:
|
Обучающая: Учить видеть орфограмму в слове и проверять безударные гласные в корне слова. Развивающая: -развивать речевую активность, мышление, кругозор и коммуникативные способности учащихся; -развивать умение работать в паре, в группе; -развивать орфографическую зоркость, внимание. Воспитывающая: -воспитывать аккуратность и добросовестность; -воспитывать ответственность за результаты своего труда; -воспитывать интерес к русскому языку.
|
Планируемые
|
Предметные -учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова; Метапредметные : познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах. |
Оборудование |
Карточки /разноуровневые/, выставка словарей, презентация, домик и карточки для рефлексии |
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2мин)
|
- Давайте, настроимся на хороший урок, чтобы у нас все получилось. -Посмотрите друг на друга, улыбнулись. Передайте друг другу воздушный поцелуй. - Я тоже желаю вам хорошего настроения, чтоб в течение урока не покидала вас удача. |
1,2,3- слушай и смотри. 3,2,1 – здравствуйте!
- Мы настрой себе нашли, чтобы быть везучими. У нас все хорошо, а будет еще лучше.
|
||||||
II. Актуализация знаний. (3мин)
|
22 ноября отмечался День Словарей. Этот день выбран не случайно. Именно 22.11 – день рождения великого русского лексикографа Владимира Ивановича Даля. В течение 53 лет Даль собирал слова, выражения, пословицы, поговорки, загадки, сказки. Итогом его работы стало 4 –х- томное издание « Толковый словарь живого великорусского языка». В нем около 200 тыс слов. (слайд 1) - Как расположены слова в словаре? Словарь – это вселенная в алфавитном порядке. - Какие словари вы знаете?
|
- По алфавиту. - Толковый, орфографический, орфоэпический … |
||||||
|
- Какие буквы прописаны на доске? - Найдите лишнюю букву. - Почему она лишняя?
-А как проверить?
|
Записысают в тетради: -дату -классная работа - гласные Подчеркивают «лишнюю» - а, -о, -у, -и, -е, -я -у - нет сомнения в написании, а остальные требуют проверки. |
||||||
1.Работа с карточками. (3мин)
|
|
|
||||||
III.Создание проблемной ситуации. Определение темы и целей урока.(2 мин)
Минутка чистописания. (4мин)
|
Зарядка для рук и пальчиков. Большой пальчик мы потрем, Указательный пожмем, Средний с вами мы погладим, Безымянный – пощипаем. А мизинчик разотрем. Кистью дружно мы стряхнем И писать сейчас начнем. ЧИСТОПИСАНИЕ: з З зима зимовать зимний мороз - Запишите слова, назовите орфограммы. - Какое слово лишнее? Докажите. (эти слова однокоренные) - Назовите проверяемые слова. А теперь проверочные? - А можно проверить написание слова «мороз»? -- К слову мороз смогли подобрать проверочное слово? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( - Сформулируйте тему урока. СЛАЙД 4 - Какие цели мы будем преследовать? |
-Эти слова однокоренные. -Нет -Нет -Мы будем учиться писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Ответы учащихся. |
||||||
Трудности не возникает при подборе проверочных слов и написании: зима Трудность возникает при подборе проверочных слов и написании: мороз |
||||||||
Работа в паре (2 мин)
|
Составьте модели слов зима и мороз. |
Проверяют по эталону. |
||||||
IV. Открытие нового знания (10мин)
|
1. Работа по учебнику. - стр.104 Вспомните! (читает ученик) Учебник стр. 104 упр.163 - Прочитайте задание к упр.163 (с/р с последующей проверкой, 1 и 2 столбик выполняет – 1 вариант, 3 и 4 столбик – 2 вариант) СЛАЙД 5 берёза молоко капуста заяц ветер одежда карандаш лягушка деревня посуда работа язык тетрадь яблоко сахар январь - Почему нельзя проверить их написание?
- А что делать?
-Какой сделаем вывод?
|
1. Коллективная работа у доски и в тетрадях под руководством учителя.
Ученик зачитывает слово, называет проверочное слово (помощник), доказывает свой выбор. Все варианты проверочных слов с объяснением остаются (или записываются) на доске.
-Нет родственных слов, в которых буквы под ударением -Запомнить или посмотреть в словаре
- Не все безударные гласные в корне можно проверить |
||||||
V.Работа в группе (3 мин) |
-Сейчас будете работать в группах. Каждая группа должна проверить написание двух словарных слов по орфографическому словарю. |
1 группа- алфавит, ноябрь 2 группа – береза, яблоко |
||||||
VI. Физкульминутка. Слайд 7 (2 мин)
|
- Устали? Встали. Сегодня у зимы новоселье. В гости она пригласила к себе ветер, ветерок, вьюгу, снежинки полетели, покружились, тихо опустились. Попробуйте показать мне зимние явления.
|
Показывают движения. |
||||||
VII. Контроль усвоения новых знаний (6 мин)
|
-Выясним, весь ли материал усвоен. Стр. 105 упр.167 Записать слова, вставляя пропущенные буквы, в две группы: - в первую: слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить - во вторую: слова, в которых написание пропущенных букв надо запомнить. |
Работают в тетрадях. |
||||||
VIII. Рефлексия. (3мин) Работа в группе |
Игра «Теремок». У вас на партах карточки. В теремок приглашаются жить слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. |
Работают в группах.
|
||||||
IX. Подведение итогов ( 3 мин) |
- Когда отмечался День Словарей? -Почему именно в этот день? -Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? - Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? -Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? Слайд. Я ЗНАЮ … Я УМЕЮ … Я МОГУ
Выставление оценок.
|
-22 ноября. - Тогда родился лексикограф Владимир Иванович Даль.
-Они не проверяются.
- Посмотреть в словаре. -Орфографический. |
||||||
X. Домашнее задание (2 мин) |
Предлагаю вам задание разной сложности: 1 уровень – упр. 166 2 уровень – упр. 166, дописать ещё две пары слов.
|
Записывают дом. задание |
||||||
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ АГУЕВА ТАИРА УМАРОВНА НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ТАЛАНТ»
(НОШ «ТАЛАНТ»)
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ:
«Правописание слов с непроверяемыми
безударными гласными звуками в корне»
/2 класс/
ФИО: Исаева Айшат Рамзановна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.