«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»
Оценка 5

«Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне»

Оценка 5
doc
15.02.2024
«Правописание слов с непроверяемыми  безударными гласными звуками в корне»
otkrytyy_urok_2_kl_slovar_slova.doc

Технологическая карта урока

Дата проведения: 21.09.2023г.

Тема урока:  Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Тип урока:    урок открытия нового знания 

 

                

Тема

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

 

Цель урока

Формирование умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова.

 

Задачи: 

 

Обучающая:

Учить  видеть орфограмму в слове и проверять безударные гласные в корне слова.

Развивающая:

-развивать речевую активность, мышление, кругозор  и коммуникативные способности учащихся;

-развивать умение работать в паре, в группе;

-развивать орфографическую зоркость, внимание.

Воспитывающая:

-воспитывать аккуратность и добросовестность;

-воспитывать ответственность за результаты своего труда;

-воспитывать интерес к русскому языку.

 

Планируемые
образовательные результаты

Предметные

-учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова;

Метапредметные :

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование

Карточки /разноуровневые/, выставка словарей, презентация, домик и карточки для рефлексии

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.                   Мотивация к учебной деятельности (2мин

 

 

 

- Давайте, настроимся на хороший урок, чтобы у нас все получилось.

-Посмотрите друг на друга, улыбнулись. Передайте друг другу воздушный поцелуй.

- Я тоже желаю вам хорошего настроения, чтоб в течение урока не покидала вас удача.

 

1,2,3- слушай и смотри.

3,2,1 – здравствуйте!

 

- Мы настрой себе нашли, чтобы быть везучими.

У нас все хорошо, а будет еще лучше.

 

II. Актуализация знаний.

(3мин)

 

 

 

 

22 ноября отмечался День Словарей. Этот день выбран не случайно. Именно 22.11 – день рождения великого русского лексикографа Владимира Ивановича Даля. В течение 53 лет Даль собирал слова, выражения, пословицы, поговорки, загадки, сказки. Итогом его работы стало 4 –х- томное издание « Толковый словарь живого великорусского языка». В нем около 200 тыс слов. (слайд 1)

- Как расположены слова в словаре?

Словарь – это вселенная в алфавитном порядке.

- Какие словари вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

- По алфавиту.

- Толковый, орфографический, орфоэпический …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какие буквы прописаны на доске?

- Найдите лишнюю букву.

- Почему она лишняя?

 

-А как проверить?

 

 

 

 

Записысают в тетради:

-дату

-классная работа

- гласные

Подчеркивают «лишнюю»

- а, -о, -у, -и, -е, -я

- нет сомнения в написании, а остальные требуют проверки.

1.Работа с карточками. (3мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставьте пропущенные буквы, Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово в скобках:

  • уд…вительно   (диво, дева)
  • л…пить               (липка, лепка)
  • м…стерить        (мост, мастер)
  • л…нивый        (лень, линька)
  • скр…пучий     (скрепка, скрип)

Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным.

 

·       кричать, крикливый, крик

·       окно, окошечко, окна

·       тайник, тайна

·       сова, совёнок, совы

·       дворы, двор, дворовый

·        дождь, дождливый, дождик

 

Вставь пропущенные буквы и запиши проверочное слово:

 

тр__ва - __________________

 

гр__бы - _________________

 

к__вёр - __________________

 

з__мля - __________________

 

сл__ды - _________________

 

Вставь пропущенные буквы и запиши проверочное слово:

 

тр__ва - __________________

 

гр__бы - _________________

 

к__вёр - __________________

 

з__мля - __________________

 

сл__ды - _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Создание проблемной ситуации.

Определение темы и целей урока.(2 мин)

 

Минутка чистописания. (4мин)

 

 

 

Зарядка для рук и пальчиков.

Большой пальчик мы потрем,

Указательный пожмем,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный – пощипаем.

А мизинчик разотрем.

Кистью дружно мы стряхнем

И писать сейчас начнем.

ЧИСТОПИСАНИЕ: з З зима зимовать зимний мороз

- Запишите слова, назовите орфограммы.

- Какое слово лишнее? Докажите. (эти слова однокоренные)

- Назовите проверяемые слова. А теперь проверочные?

- А можно проверить написание слова «мороз»?

-- К слову мороз  смогли подобрать проверочное слово?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (

- Сформулируйте тему урока. СЛАЙД 4

- Какие цели мы будем преследовать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Эти слова однокоренные.

-Нет

-Нет

-Мы будем учиться писать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.

Ответы учащихся.

 

Трудности не возникает при подборе проверочных слов и написании: зима

Трудность возникает при подборе проверочных слов и написании: мороз

Работа в паре (2 мин)

 

 

  Составьте модели  слов зима и мороз.

Проверяют по эталону.

IV. Открытие нового знания (10мин)

 

 

 

 

 

 

 

1.  Работа по учебнику.

- стр.104  Вспомните! (читает ученик)

Учебник стр.  104  упр.163

 - Прочитайте задание к упр.163 (с/р с последующей проверкой, 1 и 2 столбик выполняет – 1 вариант, 3 и 4 столбик – 2 вариант) СЛАЙД 5

берёза                 молоко          капуста         заяц

ветер                 одежда          карандаш      лягушка

деревня              посуда            работа          язык

тетрадь            яблоко           сахар             январь

- Почему нельзя проверить их написание?

 

- А что делать?

 

-Какой сделаем вывод?

 

 

 

1.  Коллективная работа у доски и в тетрадях под руководством учителя.

 

  1. Проверка

 Ученик зачитывает слово, называет проверочное слово (помощник), доказывает свой выбор. Все варианты проверочных слов с объяснением остаются (или записываются) на доске.

 

 

-Нет родственных слов, в которых буквы под ударением

-Запомнить или посмотреть в словаре

 

- Не все безударные гласные в корне можно проверить

 

V.Работа в группе (3 мин)

-Сейчас будете работать в группах. Каждая группа должна проверить написание двух словарных слов по орфографическому словарю.

1 группа- алфавит, ноябрь

2 группа – береза, яблоко

VI. Физкульминутка. Слайд 7 (2 мин)

 

- Устали? Встали. Сегодня у зимы новоселье. В гости она пригласила к себе ветер, ветерок, вьюгу, снежинки полетели, покружились, тихо опустились. Попробуйте показать мне зимние явления.

 

Показывают движения.

VII. Контроль усвоения новых знаний  (6 мин)

 

 

 

 

-Выясним, весь ли материал усвоен.

Стр. 105 упр.167

     Записать слова, вставляя пропущенные буквы, в две группы:

- в первую: слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить

- во вторую: слова, в которых написание пропущенных букв надо запомнить.

Работают в тетрадях.

VIII. Рефлексия. (3мин)

Работа в группе

Игра «Теремок». 

У вас на партах карточки. В теремок приглашаются жить слова с непроверяемыми безударными гласными в корне.

 Работают в группах.

 

 

 

  IX. Подведение итогов

( 3 мин)

- Когда отмечался День Словарей?

-Почему именно в этот день?

-Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить?

- Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово?

-Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов?

Слайд. Я ЗНАЮ … Я УМЕЮ    …   Я МОГУ

 

Выставление оценок.

 

-22 ноября.

- Тогда родился лексикограф Владимир Иванович Даль.

 

-Они не проверяются.

 

- Посмотреть в словаре.

-Орфографический.

X. Домашнее задание

 (2 мин)

Предлагаю вам задание разной сложности:

1 уровень – упр. 166

2 уровень – упр. 166, дописать ещё две пары слов.

 

Записывают дом. задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ АГУЕВА ТАИРА УМАРОВНА НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ТАЛАНТ»

(НОШ «ТАЛАНТ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ:

«Правописание слов с непроверяемыми

 безударными гласными звуками в корне»

/2 класс/

 

 

 

 

 

 

ФИО: Исаева Айшат Рамзановна

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах

Работа с карточками. (3мин)

Работа с карточками. (3мин)

Вставьте пропущенные буквы,

Вставьте пропущенные буквы,

IV . Открытие нового знания (10мин) 1

IV . Открытие нового знания (10мин) 1

VIII . Рефлексия. (3мин) Работа в группе

VIII . Рефлексия. (3мин) Работа в группе

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024