Ход урока:
I. Организация начала занятия.
Учитель: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Учитель: С чего мы начинаем наш урок? (запись числа, классная работа)
Учитель: Правильно, открываем тетради записываем число и классную работу. (следить за осанкой)
Учитель: Что вы будете учитывать, записывая число и классную работу? (орфограммы)
II. Минутка чистописания.
Учитель: Чтобы повторить правильное написание букв и сравнить их со звучанием, проведем с вами минутку чистописания.
III. Словарная работа.
1.Повторение изученных слов.
Учитель: Для того, чтобы повторить словарные слова, проведем словарную работу.
Учитель: Как будем записывать? (с красной строки, с большой буквы, в строчку, через запятую, ставя ударение, подчеркивая орфограммы)
Учитель: У вас на партах у каждого лежат листочки с пропущенными орфограммами, вставьте пропущенные орфограммы в пробелы, запишите слова себе в тетрадь, подчеркните орфограммы. (к…ньки, л…пата, д…рога,р…сун…к, т…релка )
2.Итог/рефлексия:
Учитель:Итак, теперь давайте проверим. (на доске ключ)
Учитель: Кто написал без ошибок? Почему ошиблись?
Учитель: Какие орфограммы повторили? (написание словарных слов)
IV. Актуализация полученных знаний.
Учитель: О чем мы говорили на прошлом уроке? (правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным)
Учитель: Давайте посмотрим, с чем мы сегодня будем работать? (правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным)
Учитель: Если тема остается той же самой, значит что мы будем делать? (Закреплять умение)
Учитель: Давайте для начала вспомним правило. Где мы можем его повторить? На какой странице? (стр.21 «Вспомните!»)
Учитель: Кто прочитает?
Учитель: Итак, давайте подытожим. (Чтобы не ошибиться в написание согласного парного звука, его нужно проверять. Проверочным словом будет то, в котором парный по глухости-звонкости согласный звук стоит перед гласным звуком или не парным звонким согласным звуком)
Учитель: Кто может привести пример? (ястреб-ястребы)
V. Подготовка к основному этапу занятия.
1.Постановка цели урока.
Учитель: Итак, что мы сегодня будем повторять? (правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным)
4.Мотивация.
Учитель: Для чего мы будем это повторять? (чтобы закрепить данное умение)
5.Планирование действий.
Учитель: Что для этого будем делать? (узнаем, переработаем, составим алгоритм (если это возможно), применим на практике )
VI. Усвоение новых знаний и способов действий.
1.Поиск путей решения проблемы.
Учитель: Итак, давайте посмотрим упражнение 34. Что там нам нужно сделать? (Подготовить сообщение, как найти проверяемое и проверочное слово для слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком)
Учитель: Даю вам 3 минуты, потом выборочно спрошу. Думайте!
Учитель: Итак, время вышло. Кто-то есть желающий ответить?
Учитель: Молодцы ребята! Давайте дальше!
Учитель: С каким упражнением будем работать? (35)
Учитель: Что там нужно сделать?
Учитель: Найти в каких словах написание согласных нужно проверять. Записать эти слова по образцу.
Учитель: Кто желает выполнить у доски?
Учитель: Давайте проверим? У кого так? Кто ошибся?
Учитель: Теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
А
теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
2.Самостоятельная формулировка вывода.
Учитель: У вас на столах лежат карточки, давайте посмотрим, что нужно сделать? (Вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова)
Учитель: Правильно, нужно вставить пропущенную букву и во втором задание выбрать правильный согласный звук и рядом написать проверочное слово.
Учитель: Приступайте к выполнению задания. Не забудьте подписать листочки.
VII. Первичная проверка понимания.
Учитель: Для того чтобы закрепить наши умения, выполним следующее упражнение.
Учитель: Я буду вам называть слова, вам нужно будет подобрать к слову проверочное и записать его.
Учитель: У доски пойдет выполнять….
Учитель: Рыбка – рыбак, нитка – ниточка, сказка – сказочка.
IX. Обобщение и систематизация знаний и умений.
1. Подведение итогов занятия.
Учитель: Что узнали нового на уроке?
Учитель: Что повторили?
2. Рефлексия.
Учитель: Я прошу проанализировать вашу работу на уроке, нарисуйте у себя в тетради лесенку успеха. Если вы поняли и сможете отличить изменяемые и неизменяемые слова, отметьте себя на высокой ступени; если поняли, но не сможете объяснить однокласснику – на средней; если вам что-то не удалось, было не понятно на уроке - на нижней.
X. Информация и домашнем задании.
Учитель: Для чего будете выполнять домашнее задание?
Учитель: Какое умение будете отрабатывать?
Учитель: Итак, дома вы выполните упражнение 36 на странице 22.
XI. Оценка работы класса.
Учитель: Ребята, кто у нас сегодня активно работал, выходил к доске?
Учитель: Всё ли получилось у ..?
Учитель: Кто не согласен?
К…ньки, л…пата, д…рога, р…сун…к, т…релка.
К…ньки, л…пата, д…рога, р…сун…к, т…релка.
К…ньки, л…пата, д…рога, р…сун…к, т…релка.
К…ньки, л…пата, д…рога, р…сун…к, т…релка.
К…ньки, л…пата, д…рога, р…сун…к, т…релка.
К…ньки, л…пата, д…рога, р…сун…к, т…релка.
К…ньки, л…пата, д…рога, р…сун…к, т…релка.
К…ньки, л…пата, д…рога, р…сун…к, т…релка.
Коньки,лопата, дорога,рисунок, тарелка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.