Ход урока:
I. Организация начала занятия.
Учитель: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Учитель: С чего мы начинаем наш урок? (запись числа, классная работа)
Учитель: Правильно, открываем тетради записываем число и классную работу. (следить за осанкой)
Учитель: Что вы будете учитывать, записывая число и классную работу? (орфограммы)
II. Минутка чистописания.
Учитель: Чтобы повторить правильное написание букв и сравнить их со звучанием, проведем с вами минутку чистописания.
III. Словарная работа.
1.Повторение изученных слов.
Учитель: Для того, чтобы повторить словарные слова, проведем словарную работу.
Учитель: Как будем записывать? (с красной строки, с большой буквы, в строчку, через запятую, ставя ударение, подчеркивая орфограммы)
Учитель: У вас на партах у каждого лежат листочки с пропущенными орфограммами, вставьте пропущенные орфограммы в пробелы, запишите слова себе в тетрадь. (кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит)
2.Итог/рефлексия:
Учитель: Итак, теперь давайте проверим. (на доске ключ)
Учитель: Кто написал без ошибок? Почему ошиблись?
Учитель: Какие орфограммы повторили?
IV. Актуализация полученных знаний.
Учитель: О чем мы говорили на прошлом уроке?
Учитель: Давайте посмотрим, с чем мы сегодня будем работать?
Учитель: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласны звуком на конце слова или перед согласным.
Учитель: Давайте посмотрим с вами упражнение 30. Какой звук обозначен выделенными буквами в каждой паре слов? Давайте по очереди произнесем их.
Учитель: Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?
Учитель: Давайте спишем пары слов и подчеркнем буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов.
Учитель: На доске запишет (Лисин И)
Учитель: Давайте попробуем подобрать проверочное слово к каждому из наших слов.
Учитель: У кого так? Кто ошибся? Где? Почему?
V. Подготовка к основному этапу занятия.
1.Постановка цели урока.
Учитель: Итак, что мы сегодня будем повторять?
4.Мотивация.
Учитель: Для чего мы будем это повторять?
5.Планирование действий.
Учитель: Что для этого будем делать? (узнаем, переработаем, составим алгоритм, применим на практике )
VI. Усвоение новых знаний и способов действий.
1.Поиск путей решения проблемы.
Учитель: Кто желает сделать звуко-буквенный разбор слова мороз?
Учитель: У нас на странице 128 есть памятка, как сделать правильно звуко-буквенный разбор. Характеристику звуков можете посмотреть у себя в помогаторах.
Учитель: Итак, давайте проверим.
Учитель: У кого так? Кто ошибся? Где? Почему?
Учитель: Давайте немного отдохнем.
Физминутка.
А теперь всем детям
встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
2.Самостоятельная формулировка вывода.
Учитель: У вас на столах лежат карточки, давайте посмотрим, что нужно сделать?
Учитель: Правильно, нужно для каждого проверяемого слова подобрать проверочное, соединить их и подчеркнуть орфограмму.
Учитель: Кто уже выполнил? Ручку на логоток.
VII. Первичная проверка понимания.
Учитель: Для того чтобы закрепить наши умения, выполним следующее упражнение.
Учитель: Я буду вам называть слова, вам нужно будет подобрать к слову проверочное слово и записать пары слов в тетрадь. Что еще будем делать? (подчеркивать орфограмму)
Учитель: Город (городок), резьба (резать), хлеб (хлебный), гараж (гаражи), круг (круги)
IX. Обобщение и систематизация знаний и умений.
1. Подведение итогов занятия.
Учитель: Что узнали нового на уроке?
Учитель: Что повторили?
2. Рефлексия.
Учитель: Я прошу проанализировать вашу работу на уроке, нарисуйте у себя в тетради лесенку успеха. Если вы поняли и сможете отличить изменяемые и неизменяемые слова, отметьте себя на высокой ступени; если поняли, но не сможете объяснить однокласснику – на средней; если вам что-то не удалось, было не понятно на уроке - на нижней.
X. Информация и домашнем задании.
Учитель: Для чего будете выполнять домашнее задание?
Учитель: Какое умение будете отрабатывать?
Учитель: Итак дома вы выполните задание в карточке.
XI. Оценка работы класса.
Учитель: Ребята, кто у нас сегодня активно работал, выходил к доске?
Учитель: Всё ли получилось у ..?
Учитель: Кто не согласен?
Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит
Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит
Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит
Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит
Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит
Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит
Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит
Кр…сив, ос…нь, д…ревья, з…лото, хорош… берёзы, …сины, с…дит
Красив, осень, деревья, золото, хороши берёзы, осины, сидит
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.