Технологическая карта урока
Тема: Правописание слов с проверяемой и не проверяемой безударной гласной.
Цели деятельности учителя |
Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь; умение точно отвечать на вопросы.
|
Тип урока |
Обобщение |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: учащиеся научаться орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. Метапредметные: познавательные: формировать навыки познавательного мышления; формировать навыки творческого мышления; коммуникативные: формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, применять знания); регулятивные: формировать умения и навыки учебного труда (работать с книгой, найти нужный материал в справочнике, составить план параграфа, найти в тексте главную мысль, составить конспект, ответить на поставленные вопросы); Личностные: формировать привычку оказывать помощь товарищам в учении, труде, повседневных делах; развивать требовательность к себе и товарищам, добросовестное отношение к выполняемому заданию; развивать привычку быть добропорядочным в различных ситуациях; воспитывать положительное отношение к знаниям; |
Методы и формы обучения |
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Словесный, наглядный. |
Образовательные ресурсы |
Карточки, учебник русский язык 2 класс УМК Школа России Горецкого; предметные картинки. |
Организационная структура урока
Этапы |
Деятельность |
Формируемые УУД |
|
учителя |
обучающихся |
||
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Закрепление.
|
-Здравствуйте. Сегодня к нам в гости пришёл снеговик, который хочет проверить ваши знания.
-Вставьте пропущенные буквы в словах и запишите их в тетрадь. -Проверим правильно ли вы вставили пропущенные буквы. -Те, кто все буквы вставил правильно, получают снежинку. -Найдите в этих словах лишнее и объясните почему это так. (молоко, сова.) -Как вы думаете чем мы сегодня займёмся на уроке? -Повторим проверяемые и не проверяемые безударные гласные.
-Сейчас Дед Морозы хотят узнать, кто из вас самый внимательный. -Дед Морозы хотят, чтобы вы разгадали их тайну. -Сейчас мы проведём соревнование. Как вы можете видеть на доске 2 столбика слов, поэтому у нас будет две команды. (Разделение на команды) . 1.Команда синие Деды Морозы. (п..ля, х..лмы, к..вёр, тр..па, з..ма, к..рмушка.). 2.Команда красные Деды Морозы. |
Слушают учителя.
Вставляют пропущенные буквы, записывают слова.
Отвечают на вопросы.
Работают у доски. |
Личностные: формирование мотивации на урок.
познавательные: формировать навыки познавательного мышления; формировать навыки творческого мышления; регулятивные: формировать умения и навыки учебного труда (работать с книгой, найти нужный материал в справочнике, составить план параграфа, найти в тексте главную мысль, составить конспект, ответить на поставленные вопросы);
регулятивные: формировать умения и навыки учебного труда (работать с книгой, найти нужный материал в справочнике, составить план параграфа, найти в тексте главную мысль, составить конспект, ответить на поставленные вопросы); познавательные: формировать навыки познавательного мышления; формировать навыки творческого |
Этапы |
Деятельность |
Формируемые УУД |
|
учителя |
обучающихся |
||
Физминутка.
Закрепление.
4.Рефлексия
|
(м..роз, в..тер, ин..й, д..кабрь, сн..гирь, м..тель).-Кто не ошибся получает снежинку. -Что объединяет эти слова в группы? Так, что объединяет эти слова? -Теперь тайна Дед Морозов раскрыта.
На двери висит замок На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
-У вас на партах лежат карточки, на них написаны предложения, но в них пропущены слова. Пожалуйста, вставьте пропущенные слова. Эти слова нужно вставлять по смыслу из слов, которые были на соревнование. -Давайте теперь проверим. -Эти предложения можно назвать текстом и почему? Как мы можем озаглавить этот текст? -Теперь давайте запишем его.
-Что мы повторяли на уроке? Кому понравился урок нарисуйте сзади |
Отвечают на вопросы.
Выполняют движения за учителем.
Работают с карточками.
Записывают предложения. |
мышления; коммуникативные: формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, применять знания);
познавательные: формировать навыки познавательного мышления; формировать навыки творческого мышления;
коммуникативные: формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, применять знания); |
Этапы |
Деятельность |
Формируемые УУД |
|
учителя |
обучающихся |
||
5.Итог урока. |
снежинки улыбку. Кому что-то было не понятно нарисуйте грустный смайлик. -У кого 5 снежинок получает на уроке 5, у кого 4 получает 4 и тд. -Запишите домашнее задание: у вас на столах есть карточки с предложениями в них нужно исправить ошибки. -Спасибо за урок. |
-Говорят своё мнение.
Записывают домашнее задание. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.