«Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне» .
Оценка 4.8

«Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне» .

Оценка 4.8
Аудио
docx
русский язык
1 кл
09.10.2020
«Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне» .
РУСС2.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: 

«Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне» . 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Составитель учитель начальных классов

Питсаидов Нариман Этемович

МКОУ «Хкемскаф ООШ»  

 

 

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова. 

Цели урока: 

а) обобщение знаний способов проверки безударных гласных в корне слова. 

б) упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова, умении подбирать проверочные слова. 

Задачи: 

а) знать алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова, уметь подбирать проверочные слова; 

б) уметь проверять слова с двумя безударными гласными в корне; 

в) развивать речь, мышление, внимание, память учащихся; 

г) воспитывать интерес к русскому языку. 

 

                                             Оборудование урока: 

·         Учебный класс с компьютером, мультимедийной установкой; 

·         Презентация к уроку; 

·         Учебник, рабочая тетрадь; 

·         Дидактические материалы к учебному занятию. 

                                     Ход урока: 

1.    Организация класса 

Проверь, дружок, 

Готов ли ты начать урок? 

Всё у тебя на месте, 

Всё в порядке: 

Лежит ли ручка на столе, 

Линейка и тетрадка? 

Проверили? Старательно трудитесь! 

-Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык?  

-(чтобы общаться, чтобы правильно говорить слова, чтобы правильно писать слова) 

-Правильно ребята. Вот и сегодня  мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания, полученные на уроке. Готовы начать работу? 

-(да!) 

2.Минутка чистописания 

- Начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму: 

Этот пальчик мама 

Этот пальчик - папа 

Этот пальчик - братик 

Этот пальчик – сестренка 

Этот пальчик – я 

Вот и вся моя семья! 

- На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются безударными гласными в словах. Какие это буквы? 

-( Это буквы а, о, е, и .) 

- Составьте свою цепочку из таких букв. Какие можно предложить варианты? 

-( Можно написать данные буквы сначала в прямом, затем в обратном алфавитном порядке: аеио, оиеа, … . . И т. д.) 

(Учитель записывает на доске предлагаемые детьми варианты цепочек букв, обращая внимание на их соединения). 

- Напишите каждую цепочку до конца строки. 

- Послушайте стихотворение  

Слуху вы не доверяйте – 

Удареньем проверяйте: 

Сосны, воды, травы, дело, 

А теперь пишите смело. 

     Определите количество слогов, звуков и букв в слове «смело», запишитеего  транскрипцию. (смело-2сл., 5б., 5зв. [ см,эла

 

3. Актуализация. Мотивация. 

- Ребята, сегодня вам пришло сообщение. Прочитайте его. (слайд 1) 

«Прогоню все гласные на свете! 

Пускай растут необразованными дети!» 

 

- Это злая  Злючка-закорючка похитила все  буквы гласных звуков и заколдовала все книги. А на месте безударных гласных стоят только чёрные точки. Надо обязательно освободить буквы гласных звуков, а для этого надо сразиться со Злючкой-закорючкой и пройти  все испытания. 

 

4. Повторение изученного. 

Начнём работу с повторения, «Повторение - мать учения.» 

Первое испытание: 

А)  Прочитайте слова: (слайд 2) 

Р…ка, вет…р, з…мля, б…рёза, пч…ла, тр…ва 

- На какие группы можно распределить все слова? (с проверяемой безударной гласной и непроверяемой безударной гласной) 

- По какому признаку? 

- Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. 

Проверка: 

- Какие слова записали в первый столбик?  (слайд 3) 

- Нужно проверять все гласные в корне? (Только те, которые вызывают сомнение: а, о, е, и, я) 

- Какие слова записали во второй столбик? 

- Как их называем? (словарными) 

- В каком словаре можно посмотреть их написание? (в орфографическом) 

Б) Какое слово лишнее? ( ветер- м.р. ;  пчела, т.к. обозначает одушевлённый предмет; берёза- 3 слога; трава- безударная гласная а). 

5. Целеполагание. 

-Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке? 

-Кто догадался, чему будем учиться сегодня? ( Тема: Безударные гласные в корне слова)        (слайд 4) 

- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова? 

(слайд 5)                                           

- Над какими умениями мы будем работать? (изучать способы проверки безударных гласных в корне слова) 

- Как же их проверять? 

( слайд 6) 

Способы проверки безударных гласных в корне слова: 

1) Измени форму слова; 

2) Подбери однокоренное слово. 

- Что важно при этом помнить? (чтобы гласная встала под ударение) 

( слайд 7- правило в стихах) 

6. Работа по теме урока. 

А). Испытание второе: 

- Мы подошли к Зарослям ударений. Но пройти через него сможет  только тот, кто быстро подберёт проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова и вставит пропущенную букву. (работа в паре) 

Карточка: 

Проверяемое слово 

Проверочное слово 

                Гр…за 

 

                Гр…чи 

 

                Р…ка 

 

                Зм…я 

 

                В…да 

 

                Сл…ды 

 

                Гр…бы 

 

- Проверим (дети читают) 

- А теперь самопроверка. Сверьте свои записи с эталоном. ( слайд 8) 

7.Физминутка.         

                                     Я с утра сегодня встал. (встали с мест) 
                                     С полки шар воздушный взял.(потянули руки вверх) 
                                     Начал дуть я и смотреть 
                                     Стал мой шарик вдруг толстеть.(развести руки в стороны) 
                                     Я всё дую – шар всё толще, (имитация надувания шара) 
                                     Дую – толще, дую – толще.(разводи руки в стороны) 
                                     Вдруг услышал я хлопок.(хлопнули, подпрыгнули на месте) 
                                     Лопнул шарик, мой дружок.(покачались с ноги на ногу) 

 

Б) Испытание третье. 

1)- Мы отправляемся на Осторов слов. Нас встречают пары слов между которыми имеется смысловая связь. Пройдите по ним как по прибрежным камушкам. Постарайтесь их запомнить. (слайд 9) 

Шум- в…да                                         мост-р…ка   

Больница- вр…чи                               рой-  пч…ла                 

Птица- п…ро                                      лес-д…ревья                                                     

Окно- ст…кло                                     гвоздь-д…ска 

- Запишите пары слов в тетрадях, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (взаимопроверка) (слайд 10) 

 

2) Работа у доски. Слова записаны на доске. 

Вода, цветок, гроза, роса, пчела, трава, сова, деревья, бревно, местечко, ночное, зеленеть, корешок 

-Что необычного вы заметили? 

-(Две безударные гласные в корне.) 

-Как же их проверить? Можно сразу проверить две безударные гласные? 

Как поступить? 

Составим алгоритм (на доске): 

1. Запишем слово 

2. Поставим ударение 

3. Выделим корень 

4. Подчеркнём безударные гласные 

5. Подберём к ним проверочные слова 

Зеленеть - зелень, зелёный 

Корешок - корень, коренья  

3) Групповая работа.  Работа на карточках. (Подчеркнуть орфограмму, подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова)  оценивание. Опора на слова на доске. 

1группа 

В л…су   после   гр...зы з…л…неет тр…ва. В…дой напился каждый к…р…шок. 

2 группа 

Р…са блестит на тр…ве, на в…твях д…ревьев. Пч…ла села на цв…ток. 

3 группа 

Пот…мнело, н…чное небо. С…ва   нашла  укромное  м…стечко  над  бр…вном. 

 

- Выслушаем каждую группу. Что у нас получилось? (текст) 

- О чём в нём говорится? 

- Какое задание можем предложить с этим текстом? (озаглавить) 

-Придумайте заголовок к этому тексту. 

- Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. (слайд 11) 

8. Итог урока. 

- Над какой темой сегодня работали? 

-Какова была цель урока? (Уметь находить орфограмму- безударную гласную. 

   Подбирать проверочные слова. Запомнить слова с непроверяемой гласной ) 

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне? 

-(Чтобы не ошибиться в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне, надо изменить его так, чтобы безударная гласная стала ударной.) 

- Вы молодцы! Хорошо потрудились, прошли все испытания. Злючка-закорючка побеждена и все гласные свободны. 

9. Рефлексия(слайд 12) 

Сегодня на уроке: 

Я учился… 

Было интересно… 

Было трудно… 

Где я могу применить полученные знания?  

10.Запись домашнего задания. 

Придумать и записать 5 слов с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать к ним проверочные слова. Составить и записать предложения с этими словами. 

 

 

 


 

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне»

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне»

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Составьте свою цепочку из таких букв

Составьте свою цепочку из таких букв

Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке? -Кто догадался, чему будем учиться сегодня? (

Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке? -Кто догадался, чему будем учиться сегодня? (

Мы отправляемся на Осторов слов

Мы отправляемся на Осторов слов

Какова была цель урока? (Уметь находить орфограмму- безударную гласную

Какова была цель урока? (Уметь находить орфограмму- безударную гласную
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2020