Урок русского языка
во 2 классе по программе « Школа 21 века»
Тема: «Правописание суффиксов –онок,- ёнок.»
Цель урока: самостоятельно сформулировать правило правописания суффиксов – онок, ёнок.
Задачи урока:
наблюдение за написанием гласных о,ё в суффиксах –онок,-ёнок после мягких и твёрдых согласных;
повторение понятий:суффикс, состав слова, родственные слова;
развитие мышления на основе операции в анализе и синтезе;
развитие эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в решении проблемных ситуаций.
Тип урока: изучение нового материала.
Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.
Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- учебник русского языка С.В. Иванова
- листы с заданием для работы в парах, в группах;
- таблица с алгоритмом « правописание суффиксов –онок, енок.»
- карточки – выводы работы в группах.
Ход урока:
1. Эмоциональный настрой
- Сегодня у нас ответственный урок. К нам пришли гости. И, как гостеприимные хозяева, подарим свои добрые улыбки и порадуем хорошей работой.
2. Орг. момент. Этап мотивации.
В начале нашего урока предлагаю вам вспомнить правила работы в парах……
СЛАЙД с животными.
- Кто изображен на слайде?
Весной у зверей в зоопарке появляются детёныши.
- Кто у кого появился?
На слайдах У лисы...., у волка...
Возьмите карточку, которая лежит у вас на парте. Приготовьте линейку карандаш. Вы должны найти детеныша и дописать не достающую часть слова в названии. Подумайте кто заблудился?
- При помощи чего вы образовывали новые слова?
/При помощи суффикса/
- Какого?
/ онок и ёнок /
Называя малышей вы использовали два суффикса. Значит есть какой то секрет, в написании суффиксов, который нам предстоит раскрыть. И в конце урока мы определим есть ли ошибки в ваших словах.
- Кто уже догадался какая тема урока у нас сегодня?
/Учимся писать суффиксы онок и ёнок /
- Какую цель мы можем поставить перед собой?
/Научиться правильно писать суффиксы онок, ёнок/
- Предлагаю вспомнить что такое суффикс
/ Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов - это суффикс. /
- как называется способ образования слов при помощи суффикса?
/суффиксальный/
Вот видите сколько вы уже знаете. Осталось уточнить написание суффиксов.
Откройте тетради. С чего начнем работу в тетрадях
ЧИСТОПИСАНИЕ. Предлагаю написать суффиксы –ёнок-,–онок-
Пока вы пишите, я открою доску. Что это ?
НЕ СКУЧАЙТЕ, СКОРО БУДЕМ У ВАС. СХОДИТЕ В ЗООПАРК.
Воспользуемся советом и посетим зоопарк.
Какое сложное слово.
- Что вы можете про него сказать?
/звуки, буквы/
Отправимся в путешествие на машине.
лосёнок |
телёнок |
лисёнок |
тигренок |
- Что общего в этих словах? /слова обозначают детёнышей животных/
/ одинаковый суффикс/
- Наша задача определить правило написания суффикса ёнок.
- Как вы думаете, на какую часть слова нам надо обратить внимание?
- /корень/
- Какой корень в слове лосенок?
- Какой согласный перед суффиксом?
Разобрать слова.
- Какой вывод сделаем?
Какое название дадим этой станции? / ёнок /
медвежонок |
мышонок |
галчонок |
бельчонок |
- Есть ли лишнее слово?
- Что общего в этих словах? /слова обозначают детёнышей животных/
/ одинаковый суффикс/
- Наша задача определить правило написания суффикса онок.
- Как вы думаете, на какую часть слова нам надо обратить внимание?
- /корень/
- Какой корень в слове медвежонок?
- Какой согласный перед суффиксом?
Разобрать слова.
- Какой вывод сделаем?
Какое название дадим этой станции? / онок /
Давайте проверим себя. Откройте учебник на стр 120. прочитаем правило.
Чтобы не ошибаться в написании слов с данными суффиксами мы должны действовать так: стр. 121. Правила на доску. Восстанови порядок.
После прочтения.
физминутка
Слайд. правило написания суффикса
Запишите в тетрадь 5 детенышей которые вам нравятся. Не забывая о правильности написания слов.
Карточки для детей с затруднениями. Спиши, выдели суффикс.
Работа в парах. Станция Дружба. Запишите в тетрадь Упр.1.
физминутка для глаз
- У вас на партах конверты. Приготовьте конверт № 1. Откройте, достаньте содержимое. что это? /суффиксы/
- Я называю слова, вы показываете суффикс, который нужно написать в данном слове. Дайте объяснение.
Самостоятельная работа на печатной основе с. 68 у.1.
Вывод.
Снежинки - рефлексия
Ребята, от кого пришла телеграмма? Кого будем ждать?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.