«Правописание суффиксов –онок,- ёнок.» Урок русского языка во 2 классе по программе « Школа 21 века»
Оценка 4.6

«Правописание суффиксов –онок,- ёнок.» Урок русского языка во 2 классе по программе « Школа 21 века»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл—8 кл
25.09.2022
«Правописание суффиксов –онок,- ёнок.» Урок русского языка во 2 классе по программе « Школа 21 века»
Тема: «Правописание суффиксов –онок,- ёнок.» Цель урока: самостоятельно сформулировать правило правописания суффиксов – онок, ёнок. Задачи урока: наблюдение за написанием гласных о,ё в суффиксах –онок,-ёнок после мягких и твёрдых согласных; повторение понятий:суффикс, состав слова, родственные слова; развитие мышления на основе операции в анализе и синтезе; развитие эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в решении проблемных ситуаций. Тип урока: изучение нового материала.
Документ Microsoft Office Word (2).docx

Урок русского языка

во 2 классе по программе « Школа 21 века»

 

Тема: «Правописание суффиксов –онок,- ёнок.»

 

Цель урока: самостоятельно сформулировать правило правописания суффиксов – онок, ёнок.

 

Задачи урока: 

наблюдение за написанием гласных о,ё в суффиксах –онок,-ёнок после мягких и твёрдых согласных;

повторение понятий:суффикс, состав слова, родственные слова;

развитие мышления на основе операции в анализе и синтезе;

развитие эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в  решении проблемных ситуаций.        

                                 

Тип урока: изучение нового материала. 

 

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ. 

 

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

 

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

 

Оборудование:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

- презентация к уроку;

- учебник русского языка С.В. Иванова

- листы с заданием для работы в парах, в группах;

- таблица с алгоритмом « правописание суффиксов –онок, енок.»

- карточки – выводы работы в группах.

 

 

 

 

 

Ход урока:

1. Эмоциональный настрой

- Сегодня у нас ответственный урок. К нам пришли гости. И, как гостеприимные хозяева, подарим свои добрые улыбки и порадуем хорошей работой. 

2. Орг. момент. Этап мотивации.

В начале нашего урока предлагаю вам вспомнить правила работы в парах……

СЛАЙД  с животными.

- Кто изображен на слайде?

Весной у зверей в зоопарке появляются детёныши.

- Кто у кого появился?

На слайдах У лисы...., у волка...

         Возьмите карточку, которая лежит у вас на парте. Приготовьте линейку карандаш. Вы должны найти детеныша и дописать не достающую часть слова в названии. Подумайте кто заблудился?

- При помощи чего вы образовывали новые слова?

/При помощи суффикса/

- Какого?

/ онок и ёнок /

         Называя малышей вы использовали два суффикса. Значит есть какой то секрет, в написании суффиксов, который нам предстоит раскрыть. И в конце урока мы определим есть ли ошибки в ваших словах.

- Кто уже догадался какая тема урока у нас сегодня?

 /Учимся писать суффиксы онок и ёнок /

- Какую цель мы можем поставить перед собой?

/Научиться правильно писать суффиксы онок, ёнок/

- Предлагаю вспомнить что такое суффикс

/ Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов - это суффикс. /

- как называется способ образования слов при помощи суффикса?

/суффиксальный/

         Вот видите сколько вы уже знаете. Осталось уточнить написание суффиксов.

Откройте тетради. С чего начнем работу в тетрадях

ЧИСТОПИСАНИЕ. Предлагаю написать суффиксы –ёнок-,–онок-

Пока вы пишите, я открою доску. Что это ?

НЕ СКУЧАЙТЕ, СКОРО БУДЕМ У ВАС. СХОДИТЕ В ЗООПАРК.

Воспользуемся советом и посетим зоопарк.

Какое сложное слово.

 - Что вы можете про него сказать?

/звуки, буквы/

Отправимся в путешествие на машине.

лосёнок

телёнок

лисёнок

тигренок

- Что общего в этих словах? /слова обозначают детёнышей животных/

/ одинаковый суффикс/

- Наша задача определить правило написания суффикса ёнок.

- Как вы думаете,  на какую часть слова нам надо обратить внимание?

- /корень/

- Какой корень в слове лосенок?

- Какой согласный перед суффиксом?

Разобрать слова.

- Какой вывод сделаем?

Какое название дадим этой станции? / ёнок /

медвежонок

мышонок

галчонок

бельчонок

- Есть ли лишнее слово?

- Что общего в этих словах? /слова обозначают детёнышей животных/

/ одинаковый суффикс/

- Наша задача определить правило написания суффикса онок.

- Как вы думаете,  на какую часть слова нам надо обратить внимание?

- /корень/

- Какой корень в слове медвежонок?

- Какой согласный перед суффиксом?

Разобрать слова.

- Какой вывод сделаем?

Какое название дадим этой станции? / онок /

Давайте проверим себя. Откройте учебник на стр 120. прочитаем правило.

         Чтобы не ошибаться в написании слов с данными суффиксами мы должны действовать так: стр. 121. Правила на доску. Восстанови порядок.

После прочтения.

физминутка

         Слайд. правило написания суффикса

        

Запишите в тетрадь 5 детенышей которые вам нравятся. Не забывая о правильности  написания слов.

Карточки для детей с затруднениями. Спиши, выдели суффикс.

Работа в парах. Станция Дружба. Запишите в тетрадь Упр.1.

физминутка для глаз

- У вас на партах конверты. Приготовьте конверт № 1. Откройте, достаньте содержимое. что это? /суффиксы/

- Я называю слова, вы показываете суффикс, который нужно написать в данном слове. Дайте объяснение.

 

Самостоятельная работа на печатной основе с. 68 у.1.

 

Вывод.

Снежинки - рефлексия

Ребята, от кого пришла телеграмма? Кого будем ждать?


 

Урок русского языка во 2 классе по программе «

Урок русского языка во 2 классе по программе «

Ход урока: 1. Эмоциональный настрой -

Ход урока: 1. Эмоциональный настрой -

НЕ СКУЧАЙТЕ, СКОРО БУДЕМ У ВАС

НЕ СКУЧАЙТЕ, СКОРО БУДЕМ У ВАС

Какое название дадим этой станции? / онок /

Какое название дадим этой станции? / онок /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2022