Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)
Оценка 4.8

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
1 кл
26.03.2017
Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)
Формировать у учащихся знание о правописании ЧА -ЩА\ закрепить знание о звуках [ч'] и [щ'] (они всегда мягкие, по­этому их мягкость не нужно обозначать); продолжить формиро­вание умения грамотно писать. Сочетания ЧА — ЩА часто создают для нас проблемы при письме. Но если мы будем помнить, что [ч'], [щ'] всегда мягкие и не дружат с буквой Я, то у вас никогда не будет ошибок.
прав ча.doc
Тема: «Правописание ЧА­ЩА». Цель урока: применение усваиваемых званий или способов учебных действий в условиях решения учебных задач. Развивающие: развивать внимание, речевые умения, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать желание работать вместе, оказывать помощь другу, оценивать собственное поведение и окружающих.  Ход урока: Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат этапа I.  Организационный  момент. Организовать  направленное  внимание на начало урока 1. Чтение стихотворения. Говорю первую строку  стихотворения. ­ Долгожданный дан звонок –  Урок проведем в форме  соревнования «Кто первый?» Между собой соревнуются мальчики и девочки. 2. Проверка готовности. Провожу проверку готовности. Проговаривают пять  строчек стихотворения: Начинается урок! Каждый день­ всегда,  везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим, И без дела не сидим! Дети показывают  тетради, пеналы. ­ осознать свою  ответственность за  общее дело  (личностные:  самоопределение) II. Постановка  цели урока. Сформировать  представления  детей о том, что  3.  Встреча со сквозными героями  (Маша, Миша). Организовываю встречу с Машей и  Дети анализируют  увиденное на доске и  ­ формировать и  удерживать учебную задачу  1 нового они узнают  на уроке, чему  научатся. Мишей. называют, что они знают,  умеют, а чему научатся  на данном уроке. ( регулятивные:  целеполагание)  ЖИ ЖИ ЖИ ЖИ ЖИ ШИ ШИ ШИ ШИ ШИ 4. Составление плана действий. Знакомит с делами и под его  руководством составляется план  работы. Ч   Щ   Я  а  ? Дети составляют план  работы. ­ выбирать действие  в соответствии с  поставленной  задачей  ( регулятивные:  2 III. Актуализация  знаний. Повторить о  буквах алфавита,  закрепить умение  конструировать  буквы, красиво  писать, правило  письма сочетаний   ЖИ, ШИ. ­ ответы на вопросы ­ чистописание ­ запись слов с ЖИ,ШИ ­ сказка про буквы Ч, Щ, А, Я ­ составление ответов с опорой на  слова и их запись ­ подведение итогов ­ физкультминутка ­ решение орфографических задач 5. Конструирование печатных  букв. Ч       Ж         Щ           Ш Наблюдает за работой. планирование)  Дети по данным  элементам догадываются какие буквы  представлены и  правильность своих  догадок доказывают  путём конструирования  букв. ­ предвидеть  возможности  получения  результата  (регулятивные:  прогнозирование) 6. Ответы на вопросы. Отвечают на вопросы с  опорой на схемы. 3 Задает вопросы. ­ Назовите буквы. ­ Назовите звуки. ­ Какие это звуки? ­ Назовите общие признаки  (согласные, шипящие). ­ Назовите отличительные признаки: 7. Чистописание. Делает показ письменных заглавных  и строчных букв на доске,  сочетаний ЖИ, ШИ Ж   Ш   Ч  Щ ж  ш  ч   щ ЖИ   ШИ [Ж Ш Ч Щ] согласные  шипящие [Ж  Ш] твёрдые [Ч  Щ] мягкие [Ж] звонкий [Ч Щ Ш] глухие Пишут по образцу ( на доске, в тетради) 8. Создание «Чудо­дерева». Организовать работу в больших  группах Участвуют в игре – создании «Чудо­дерева»    животное                 стрижи                         жилище                  этажи                     лыжи живёт         малыши            груши шило карандаши ширина         мыши шиповник ­ вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения  (регулятивные:  коррекция) ­ адекватно  оценивать  собственное  поведение и  поведение  окружающих  (коммуникативные 4 лужи житель жирафы                     чижи жир жильцы                       ежи    ландыши широкий      камыши шипит             ерши шить : управление  коммуникацией) IV. Динамическая пауза. Смена вида  деятельности. Шуршат на дереве листы Шуршат осенние кусты Шуршит камыш И дождь шуршит. А ты садись и не шурши,  И всё красиво напиши. 9. Самодиктант (10 слов). Наблюдает. Два ученика диктуют.  Взаимопроверяют. V. Объяснение  нового материала. Сформировать  представление о  написании ЧА,  ЩА 10. Работа со словами с буквами Ч, Щ. Организовывает работу в парах. Читают слова Выписывают буквы. Проверяют. Делают вывод. ­ договариваться о  распределении  функций в  совместной  деятельности (коммуникативные : планирование  учебного  сотрудничества). ­ формировать  собственное мнение  и позицию 5 Слушают сказку. Ч . сы, ч . йник, ч . й, рощ . , щ . вель, пищ . . 11. Сказка про буквы Ч, Щ, А, Я. Рассказывает сказку наглядно  демонстрируя.   «Был   жаркий   летний   день. Согласные   буквы  Ч  и  Щ  пошли искупаться   на   местное   озеро. Доплыли   до   середины,   улеглись   на мель. Плещутся, весело им! И вдруг откуда не возьмись, набежала тучка. Потемнело   небо,   грянул   гром, побежали   лёгкие   волны   по   озеру. Они   накрыли  Ч  и  Щ.   Испугались бедные,   кричат:   «Помогите!»   А   на берегу сидела важная и сытая буква У.   Она   поднялась,   посмотрела   на барахтающиеся   в   воде   буквы   и спокойно   укрылась   под   грибком. Волна вот­вот накроит их с головой. Но   к   счастью,   их   крик   услышала ( коммуникативные : взаимодействие) ­ подведение под  правило  (познавательные: логические). ­ поиск и выделение  информации из  различных  источников в разных формах (текст) (познавательные:  информационные). 6 VI.Применение  теоретических  положений в  условиях  выполнения  упражнений. Сформировать  навыки  использования  правила. гласная  А.   Она   смело   кинулась   в воду,   подплыла   к   ним.   Одну   свою тонкую   руку   она   протянула  Ч, другую ­ Щ и вытащила их на берег. С тех пор согласные Ч и Щ дружат только   с  А.   Помните   об   этом ребята!» 12. Работа над составлением  предложений. Читает вопросы 1. У кого клюв острый?  2. Где растёт щавель? 3. Какая туча плыла по небу? 4. Где скрылась рысь? Составляют  предложения ответы,  используя слова второго  столбика.  Острый, у клюв, грача. Щавель, в растёт,  огороде. Плыла, по, тёмная,  туча, небу. Рысь, в, леса, чаще,  скрылась ­ Составьте схему 3 предложения. Записать. Составляют, записывают. Плыла по небу тёмная  туча. ­ построение  суждения (познавательные:  логические). ­ использовать  знаково­ символические  средства (познавательные:  знаково­ символические). ­ создавать и  преобразовывать  модели (познавательные:  знаково­ символические). 7 VII. Подведение  итогов  (рефлекция  деятельности). Сформировать  личную  ответственность за  результаты  деятельности. ­ Назовите слово с изученным  сочетанием (туча). ­ Составить звуковую, звуко­ буквенную модель. Шкала успеха Всё получилось Мы лучше Чего­то не хватает ­ формировать  рефлексивные  умения Называют. Составляют. Высказываются о личном вкладе. Не всё получилось Плохо работал 8 9

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)

Правописание ча-ща 1 класс (обучение грамоте-письмо)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017