"Правописание чередующихся корней гор-гар"
Оценка 4.8

"Правописание чередующихся корней гор-гар"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
русский язык
6 кл
01.06.2017
"Правописание чередующихся корней гор-гар"
Публикация является частью публикации:
конспект Голубева.doc
Предмет: русский язык Класс: 6 Тема урока: «Правописание букв О­А в корнях ГОР­ГАР». Тип урока: ОНЗ Автор: Голубева Е.А. Основные цели: 1)   развитие     умения   формулировать   правило   на   примере   правописания   чередующихся гласных в корне ГОР­ГАР 2) развитие  умения применять правило правописания чередующихся гласных в корне ГОР­ ГАР 3) отработка умение применять правописания чередующихся гласных в корнях слова 4) формирование  умения составлять связное высказывание на лингвистическую тему. Оборудование:  учебник   по   русскому   языку   под   ред.   Т.А.   Ладыженской,   карточки, презентация, планшеты Surfase (при отсутствии планшетов задания выполняются в тетради и на доске), интерактивная доска. Технологии: Технология системно­деятельностного метода Игровая ИКТ Интернет­сервисы и программы: Power Point (презентация и тренажер) Hot Potatoes (тест и интерактивный словарный диктант) LearningApps (сервис для создания интерактивных упражнений) edpuzzle.com (сервис для создания интерактивных видеоуроков) ХОД УРОКА 1. Мотивация к учебной деятельности. −   Здравствуйте,   ребята!   Открываем   тетради,   записываем   число,   классная   работа.   Мы продолжаем изучение морфемики. Посмотрите на доску. Попробуйте разгадать эти цифры.  Ребус (слайд 2) ­  Как   вы   думаете,   почему   на  уроке   русского   языка   я   предлагаю   вам   поразмышлять   о цифрах? ­ Что­то загадано. ­ Надо разгадать ребус. ­   Между   математикой   и   русским   языком   есть   общее   (в   рассуждениях   нужна   логика, рассуждаем по алгоритму) Итак, попробуйте разобраться. ТРИТОН ­Ваши ассоциации? Для открытия новых знаний в области русского языка приглашаю вас в подводное царство царя Тритона. Открываем планшеты. 1 2.   Актуализация   знаний   и   фиксация   индивидуального   затруднения   в   пробном действии. 1) ­ Чтобы вы сегодня могли самостоятельно открыть новые знания, нам нужно вспомнить  Какие   чередующиеся   корни   вам   известны?   Давайте   повторим   их изученное. правописание. Откройте тренажер (слайд 4)   Учащиеся самостоятельно выполняют задания на планшетах  ­ Какими правилами правописания чередующихся корней вы пользовались? ­ Сделайте вывод о том, от чего зависит правописание О или А: 1) надо «узнавать» чередующийся корень; 2) знать условия его правописания (наличие суффикса А или определенных последующих согласных). (слайд 5) 2)   ­   А   что   еще   надо   знать?   Откройте   следующий   слайд   (№6).   Вы   можете   поиграть   с рыбками. Но сначала найдите лишнее. Кто догадался? Почему? (значение корней). ­ Таким образом, о чем еще надо помнить, когда вы видите знакомый корень? (определить значение). А теперь отдохнем (слайд 7) Физкультминутка Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)  Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)  Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)  Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)  Мы по берегу гуляем,  Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)  Ищем ракушки в песке (Наклоны.)  И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)  Чтоб побольше их собрать, —  Надо чаще приседать. (Приседания.)  Шеей крутим осторожно  Шеей крутим осторожно —  Голова кружиться может.  Влево смотрим — раз, два, три.  Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)  Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)  И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.) ­ Пиратский корабль, который мы увидели на горизонте, (см. слайд 7) прошел мимо, и мы можем спокойно загорать на песочке. 3) Пробное действие и фиксирование затруднения в пробном действии Кстати, а  какая гласная пишется в слове ЗАГ…РАТЬ? (слайд 8) Примерные ответы: (слайд 9) 1) ­ Я думаю, буква А, так как есть суффикс А. 2) ­ Я думаю, буква А, так как можно проверить ЗАГАР. 3) ­ Я думаю буква О, так как можно проверить ГОРКА. Кто согласен с 1? 2? 3? (фиксируется количество ответов), 2 ­ У кого нет ответа? Что вы не можете сделать? (Я ПОКА не могу ответить на вопрос, кто из ребят прав.) 3. Выявление места и причины затруднения. ­ Почему у вас возникло затруднение? (Я ПОКА не знаю правила, по которому можно определить правописание гласной в корне ГОР­ГАР.) 4. Построение проекта выхода из затруднения. ­ Какова цель вашей деятельности? (Узнать правило правописания гласной в корне ГОР­ ГАР) (фиксируется на доске – слайд 10) ­ Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Запишите в тетрадь. (слайд 11). ­   Когда   выводите   новое   правило,   закономерность.) ­ Постройте план проекта. (Установить закономерность, сделать вывод, создать эталон.) 5 Реализация построенного проекта. ­ Давайте установим закономерность и зафиксируем ваши наблюдения в письменном виде в тетради.    на   что   вы   должны   обратить   внимание?   (На Самостоятельная работа в группах 1) Разделите слова на группы в зависимости от значения (укажи над словами цифры: 1­ 1 группа, 2 – 2 группа). Гора, гореть, загар, горка, сгорает, гарь, пригарки, горелый, гористый 2) Выпишите слова с чередующимися корнями в два столбика: 1 – с буквой А, 2 – с  буквой О. а о  3) Самостоятельно установите закономерность написания букв А или О в  чередующихся корнях ГОР­ГАР 4) Зафиксируй выводы в эталоне  (см. на обороте) Проверка загар гарь пригарки а о  гореть сгорает горелый  После   выполнения   задания   учащиеся   предлагают   свой   вариант   правила,   после согласования на доске фиксируется эталон. (слайд 13)  ­   А   теперь,   в   соответствии   с   вашими   наблюдениями,   сформулируйте   вывод   в   устной форме, строя фразу следующим образом: «в корне слова пишется буква А, если…»  Учащиеся   работают   в   группах,   одна   из   групп   предлагает   свой   вариант,   после согласования на доске фиксируется эталон.  ­ Сопоставьте наши выводы с правилом в учебнике. 3  Чтение правила. Проговаривание в группах. 6. Первичное закрепление во внешней речи. ­ Используя алгоритм, объясните написание следующих словосочетаний: (выполняется на интерактивной доске (слайд 14) и в тетрадях )  Раг…рается,   возг…рание,   выг…реть,   г…релка,   гор…стый,   дог…рать,   заг…реть,   заг… релый, наг…рать, пог…релец, приг…реть, разг…р, уг…р, г…рюшко. ­ Какие слова не относятся к данному правилу? Почему?   Задание выполняется на доске. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ­ Откройте планшеты, откройте задание САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. (ЕСЛИ ПЛАНШЕТОВ НЕТ, ­ Спишите словосочетания, раскрывая скобки. Графически обозначьте условия выбора изученной орфограммы).   После выполнения задания учащиеся проводят самопроверку по образцу.   После   самопроверки   учитель   выясняет,   где   и   почему   возникли   затруднения, проговаривается правило. Ошибки исправляются. (слайд 15) 8. Включение в систему знаний и повторение. − Ребята, где вы будете применять новые знания? Почему у вас возникла необходимость изучить данную тему? (Этот материал войдет в нашу орфографическую копилку знаний, пригодится в жизни: нужно уметь грамотно писать.) ­ Какими будут ваши действия на этом этапе урока? (Необходимо выполнить задание на повторение уже изученного, но с включением в него материала сегодняшнего урока.) ­ Из мира подводного царства Тритона мы возвращаемся домой. Вот мы уже на суше. Кто быстрее окажется дома? Предлагаю вам оседлать лошадей и принять участие в скачках. (слайд 16 презентации). Если нужно, повторите правила, и вперед! Я вас жду! (гиперссылка – картинка). 9. Рефлексия учебной деятельности. (слайд 17) ­ Какую цель вы поставили в начале урока? ­ Вы достигли поставленной цели? ­ В чем у вас было затруднение? ­ Как вы открывали новое знание? ­ За что бы вы похвалили себя на уроке? Товарища? Прием «Плюс­минус­интересно» 1. В графу «П» ­ «плюс» записывается все, что понравилось, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции. 2. В графу «М» ­ «минус» записывается все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало   неприязнь,   осталось   непонятным,   или   информация,   которая,   по   мнению ученика,   оказалась   для   него   не   нужной,   бесполезной   с   точки   зрения   решения жизненных ситуаций. 3. В графу «И» ­ «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали   и что бы еще хотелось  узнать по данной проблеме, вопросы к ведущим мастер класса. П (плюс) М (минус) И (интересно) 4 https://edpuzzle.com/assignments/566daa814cbbf74d41cc95ea/watch  10. Домашнее задание. (слайд 18) 1) тестовыми заданиями (создан на сервисе https://edpuzzle.com/classes/564a0b3a529875e96b88721c  2)  упражнение    ­   видеоурок   с Интернет­источники: http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20101207030332/disney/images/c/cb/Triton_KH.png ­  Тритон http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/129/79129057_large_Princesas__7_.png ­  русалочка http://img­fotki.yandex.ru/get/4127/16969765.11e/0_71aa1_b6a1fbdd_L.png ­ русалочка­2 http://www.game­game.com.ua/images/mults/f9139b50a7c73dc109505e53f6934347.jpeg ­  флаундер http://animalphotos.ru/photo/87/879de4c8905f1cddc4be09baa0bce9f4.jpg ­ краб Себастьян http://mdou117kemerovo.ucoz.ru/publ/psikholog/kategori2/fiz_minutka/4­1­0­9 ­ физминутка http://s44.radikal.ru/i105/0811/a3/f1dd04ecddbc.png ­ корабль https://edpuzzle.com/assignments/566daa814cbbf74d41cc95ea/watch  ­ видеурок с тестовыми  заданиями  https://edpuzzle.com/classes/564a0b3a529875e96b88721c http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/4_klass/interaktivnaja_igra_ostrov_sokrovishh/383­1­0­ 32451 ­ переработанный слайд №7 http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1511000/1510216­ 8e6b8e0287de4199.jpg ­ таблица (гор­гар)  /  elena  .  ru   /  users  https  ­  soloveika        /  elena     https    /  users    .  ru   /  next слайда https   http  http  ng ­ жемчужины  ­  soloveika    /  elena      .  yandex    ://   fotki https    ­  soloveika    /  elena      .  yandex    ://   fotki https    ­1986.521/0_8044  .  yandex  .  ru   /  get  ://   img   cadi    /5907/    ­  fotki       http   /  flounder  /118/78/9/110216060027/  images  ://   questgarden      .  com    http   oyster  /2013/02/  /  uploads  .  clipartlord  ://   www   .  com          http   _  Clip   .  net  ://   www   .  clipartsfree    /  one   _  pearl    _  Art   http  https  /  album   /283920/    ­  soloveika    .  ru   /  next  .  yandex  ://   fotki       указатель с раковиной     /15575/134091466.2  b  0/0_13016  .  ru   /  get    /  wallpapers  /  files  ­790.    /  wallpaper        /  c  /8/100/134/100134050_  /  attach    /284305/? – русалочка  Елены Соловейка  /284305/? – русалочка  .  png ­ розовая жемчужина  .  png ­ жемчужина  /1073484?  page    view     ://   img   ­  fotki    .  miray  ://   wp     ://   img   0.   liveinternet  .  yandex    .  com     .  ua   /  site   /  miray    .  ru   /  images    /  wp   ­  content    /  medium  /  vector      /  elena  /  users       – фон 1 слайда  /722971?  page    view     a  _71567  d  5  f  _  XL ­ ариэль клипарт  jpg   AdL    ­ фон3   _  underwater  ://   fotki  .  yandex    .  yandex    ://   fotki  c  _46299  a  0  a  _  orig – лабиринт  .  ru   /  users  .  ru   /  users    ­  soloveika    /  album   /284305/    /  album   /284305/?    /  album   /  album   =1    – фон 2   .  gif ­ рыбка    _  story  _  el   32.  p                              =5 –  5 ­_­     /  triton                    ­  ramki    png ­ краб  .1   c  ­  bitrix  ­  cdn   .  ru   /  upload  .  png ­ Тритон  47.  /  detskiy  /  predmet  ://   foto         .  com  http   /  khtriton    /  mermaid  /  resources    .  com   2.   yolasite  ://   wondersofdisney   http   3 ­ звук моря  mp   /  uploads  /2012/05/0033.  ­  content  .  ru   /  wp   ­  sounds  ://   download         http   3 ­ море, чайки  /2012/05/0013.  ­  content  .  ru   /  wp   ://   download  mp   ­  sounds      /  uploads     http   .  ru   .  images  /  medialibrary  .  naglyadnye    ://   www   ­  posobiya         http   kas   ?139411729377878 – таблица (кос­кас)  .  jpg   kos   ­_­_­_­   _­   a  ­  v  ­  kornyakh  138.    .  ru   /  wp   image    /2014/02/    /  uploads      ­  content  ://   juliashapovalenko http   D   0%   D   1%80%  /2015/04/%  /  uploads  ­  content  .  ru   /  wp   ://   yagramotey http         D   0%   D   1%80%  D   1%89­%     %   D   1%80%  D   0%   B   0%   %   D   1%81.  jpg – таблица (рос­раст)  original    /25584011/958489/958489_  /  ykristianna  .  com   ://   ic   .  pics  .  livejournal http             large  /  c  /4/79/129/79129057_  /  attach  .  ru   /  images  ://   img  http   _  Princesas  __7_.      1.   liveinternet      /  ursula  /  ursula  /  resources    3.   png ­ Урсула http   ://   wondersofdisney  2.   yolasite  .  com       ://   mirgif http  http   .  liveinternet    ://   img  http://learningapps.org/display?v=p75ut0asj – сервис LearningApps  .  gif  ­ жемчужины  /3/7884/7884341_    /  zhemchuzhina    .  com   /  animacija    4.   gif ­ чайка  .  ru   /  images  /  attach    /  mermaid    CHayka              BE         /  d  24/  bukvy    ­  o  ­    jpg ­ таблица (лаг­лож)  B   0%   D   1%82­  D   1%81%    .  png ариэль  png  6

"Правописание чередующихся корней гор-гар"

"Правописание чередующихся корней гор-гар"

"Правописание чередующихся корней гор-гар"

"Правописание чередующихся корней гор-гар"

"Правописание чередующихся корней гор-гар"

"Правописание чередующихся корней гор-гар"

"Правописание чередующихся корней гор-гар"

"Правописание чередующихся корней гор-гар"

"Правописание чередующихся корней гор-гар"

"Правописание чередующихся корней гор-гар"

"Правописание чередующихся корней гор-гар"

"Правописание чередующихся корней гор-гар"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017