Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц
Оценка 4.8

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
русский язык
3 кл
20.10.2017
Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц
Цели урока: создать условия для знакомства с орфограммой «Буквы о/е после шипящих и ц в окончаниях существительных», для отработки правописания слов с данной орфограммой. Ход урока I. Организационный момент Настрой на работу. – Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц..docx
Тема:Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и  Ц.3 класс. Цели урока: создать условия для знакомства с орфограммой «Буквы о/е после шипящих и  ц в окончаниях существительных», для отработки правописания слов с данной  орфограммой. Ход урока I. Организационный момент Настрой на работу. – Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Надеюсь, что урок пройдет  интересно и увлекательно. II. Чистописание. Ж ш щ ч Пшеница  – Что объединяет буквы? (Это шипящие) III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. На интерактивной доске записаны слова (буквы о, е закрыты смайликом): (Слайд 1) Приложение уу уу свеч…й – т ч…й карандаш…м – д ш…м борц…м – п льц…м огурц…м – з йц…м ау ау – Прочитайте слова. – Какие буквы пропущены? – Почему задание вызвало затруднения? (Недостаточно знаний) – Назовите тему урока. (Дети в учебнике находят тему.) – К какому блоку относится урок? (К блоку «Правописание») – Какую главную цель мы ставим на уроках блока «Правописание»? (Я хочу научиться  писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком.) – Скажите, какие учебные задачи вы будете решать на уроке? Чему учиться на уроке?  (Дети формулируют задачи, пользуясь заданиями к упражнениям в учебнике.) (1. Мы будем учиться обозначать звук (о) после шипящих и ц в окончаниях имён  существительных. 2. Познакомимся с новым правилом. 3. Будем работать в парах. 4.  Узнаем, почему сердце получило такое название. и т. д.) IV. Актуализация знаний. 1. – Что мы знаем об имени существительном? Игра «Пересадки» 2. – Что общего в словах каждого столбика? уу свеч..й – т ч…й карандаш…м – д ш…м борц…м – п льц…м огурц…м – з йц…м ау ау уу (Шипящие и ц, в первом – окончание ударное, во втором – безударное) – Сможем мы теперь вставить пропущенные буквы? (Нет. Недостаточно знаний.) V. Первичное восприятие и усвоение новых знаний. 1. – Какой звук вы слышите после шипящих?  (Ластиком стереть смайлики.) оу свеч й – т чей уу карандаш м – д шем борц м – п льцем огурц м – з йцем   уу оу ау ау оу оу – А какими буквами он обозначен в словах? – Какой вывод можете сделать? От чего же зависит правописание о – е в окончании имен  существительных? – Сравните с правилом в учебнике. – Когда в окончаниях имён существительных после шипящих и ц пишется буква о, когда е? VI. Первичная проверка понимания. Первичное усвоение правила – Итак, ребята, мы с вами познакомились с новым правилом. А сейчас пользуясь  учебником, составим алгоритм правописания О и Е в окончаниях существительных после  шипящих и Ц «Исключи ошибку». 1. Составление алгоритма (Слайд 2 )  «Исключи ошибку» 1. Подчеркни шипящий или ц. 2. Поставь ударение. 3. Напиши слово орфографически правильно.  2. Интерактивное средство – «Сортировка» 11 чел. (Слайд 3 ) Дети перемещают таблички в соответствующие колонки 3. ИС «Сортировка вихрей – текст» (Слайд 4 ) Имеется два «водоворота­вихря» с конкретными названиями, под ними – в случайном  порядке слова. Необходимо «утопить» все эти картинки в «своем» водовороте. VII. Первичное закрепление, применение введенного правила. 1. Упражнение 1. Выполняется письменно фронтально. Работающие у доски учащиеся  при записи слов формулируют отрабатываемое правило. Кирпич…м, сердц…м, лапш…й, пшениц…й, учениц…й, овц…й, певиц…й, умниц…й,  крыш…й, нож…м, плющ…м, кольц…м, конц…м. 2. Упражнение 2. Выполняется (устно) фронтально с подробным обоснованием выбора  буквы. VIII. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. 1. Упражнение 3 – орфографический тренинг написания слов с орфограммой «Буквы о/е  после шипящих и ц в окончаниях существительных» Выполняется письменно в парах.  (Слайд 5)Одна пара работает у доски. После выполнения задания – сравнение с эталоном.  Анализ ошибок. Рубрика «Путешествие в прошлое» – знакомство с историей слова сердце. 2. Самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь). Программа  «Отличник». Работа на ноутбуках. IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.  (Задания по выбору) Упражнение 2. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Упражнение 4. Запиши слова в два столбика в зависимости от места орфограммы в слове  (орфограмма в окончании и в корне). Образец записи: шёпотом –  шептать шорохом шёрсткой – шерсть жёлудем –  желудей крыжовником Мечом плащом циркачом ежом чертежо м свечой X. Рефлексия деятельности. – Итак, ребята, наш урок подходит к концу, для итога урока мы воспользуемся методикой  незаконченного предложения.  Я узнал…  Я научился…  Теперь я могу…  Я понял…  Мне было интересно…  Мне было трудно…  Теперь я умею… Литература:  1. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений: в 2­х ч. Ч. 1, –  М.: Вентана­Граф, 2012. 2. Русский язык: комментарии к урокам, 3 класс, С.В. Иванов,

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017