Данный теоретический справочный материал учитель может использовать на повторительных и обобщающих уроках, с целью повторения и закрепления знаний по раннее изученной теме.
Данный теоретический материал учитель может оформить в форме плаката (слайда презентации) для работы на уроках или раздать же раздать его как памятку, чтобы ребята вклеили выше указанный материал в тетрадь для правил.Правописание корней
Корни с чередованием е – и
файл.docx
Правописание корней
Корни с чередованием е – и
Для правописания корней с чередованием е – и надо знать
следующее:
А) корни глаголов БЕР-/БИР-, СТЕЛ-/СТИЛ-, МЕР-/МИР-, ПЕР-/ПИР-,
ТЕР-/ТИР-, ЧЕС-/ЧИТ-, ЖЕЧ-/ЖИГ-, БЛЕСТ-/БЛИСТ- пишутся с буквой И
(вместо е), когда после корня следует суффикс –а- : проЧЕСть –
проЧИТать, обЖЕЧь – обЖИГать, соБЕРу – соБИРаю и др.;
Б) от перемены приставки в глаголе написание корня не меняется:
разБЕРу – разБИРаю, выБЕРу – выБИРаю.
ИСКЛЮЧЕНИЯ: сочЕтать, сочЕтание, словосочЕтание,
бракосочЕтание.
Правописание корней Корни с чередованием е – и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.