Данный теоретический справочный материал учитель может использовать на повторительных и обобщающих уроках, с целью повторения и закрепления знаний по раннее изученной теме.
Данный теоретический материал учитель может оформить в форме плаката (слайда презентации) для работы на уроках или раздать же раздать его как памятку, чтобы ребята вклеили выше указанный материал в тетрадь для правил.Правописание корней
Правописание согласных в корне
файл.docx
Правописание корней
Правописание согласных в корне
Чтобы не ошибиться в правописании согласного в корне, надо слово
изменить или подобрать такое родственное слово, в котором бы
этот согласный стоял перед гласным: сапог – сапоГИ, свадьба –
свадЕБ, низший – ниЗОк и т.п.
Примечание 1. На этом правиле основано также правописание корней с
непроизносимыми согласными.
Чтобы выяснить правописание слов с
непроизносимыми согласными, надо подобрать такие проверочные слова, где
бы эти согласные произносились: свиСТнуть – свиСТ, сеРДЦе – сеРДечко.
Нельзя вставлять лишних букв, которых при проверке не оказывается: вкусНый
(вкусЫ), опасНый (опасЕние).
Следует запомнить: лесТница (но лесенка, лезу), блеснуть (но блесТеть).
Примечание 2. В некоторых словах написание согласных нельзя проверить:
фуТбол, аСфальт, воКзал, чуВство. В случае сомнений о написании таких слов
надо справляться в словаре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.