Урок русского языка в 3 классе
УМК: «Школа России»
Тема: Правописание приставок и предлогов.
Цель: формировать умения различать предлоги и приставки, правильно их записывать.
Задачи:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, карточки для групповой, парной и самостоятельной работы, для игры «Разведчики».
Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, групповая, дифференцированная, фронтальная.
Прогнозируемый результат: учащиеся научатся находить в словах орфограммы; объяснять написание предлогов со словами; работать со словарями и памятками, оценивать результаты выполненного задания.
1. Орг.момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Я сижу за партой прямо,
Ручку правильно держу.
Чтобы почерк был красивым
Тетрадь с наклоном положу.
На уроке мы будем много работать ручкой, и начнем с минутки чистописания. Но сначала разомнем кисть руки. Представьте, что вы маляры. В вашей руке малярная кисть. Вы красите нашу доску. Прежде, чем закрасить полотно доски, нарисуйте солнышки: одно по часовой стрелке, другое против часовой стрелки. Пририсуйте солнышкам улыбки: одному рисуйте слева направо, другому справа налево. Улыбнитесь своему рисунку и начинайте закрашивать доску сверху вниз. Теперь снизу вверх. Двумя широкими движениями кисти слева направо завершите работу.
2. Чистописание.
На красивой доске приятно поработать. Как обычно урок начнем с минутки чистописания. Какую букву мы будем писать сегодня?
Заколдованный зимний закат
Заалел, заискрился, зажил.
За забором зайчишка забавный
Заскакал, заиграл, закружил.
За, зи, Зо, зе, Зы, зя
- Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-)
- Охарактеризуйте звук, который обозначается буквой З.
- Разделите слоги на две группы. По какому признаку разделили?
- Выберите из текста двусложное имя существительное.
Закат (слайд)
- Объясните значение слова ЗАКАТ. (Выбор словаря)
- Какая орфограмма встретилась в этом слове? (Безударный гласный в приставке).
- Разберите слово по составу (слайд).
3. Самоопределение к деятельности.
- Найдите все слова с приставками. Выделите приставки. Как вы находили в слове приставку? (Подбирали слово без приставки или с другой приставкой).
- Что заметили? (Все приставки ЗА, есть еще предлог ЗА). - Чем отличается предлог от приставки? (Предлог пишется раздельно с другими словами).
- Сформулируйте тему урока.
- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?
(Научиться различать предлоги и приставки и правильно писать их.)
- Прочитайте слова с доски. Докажите, что в первых словах имеются приставки.
Как написаны приставки?
Доехал до …(берёзы)
Скатился с …(горы)
Наклеил на …(стену)
Впустил в …(дом)
Отплыл от …(берега)
Постучал по …(дереву)
- Что Вам нужно сделать? (Образовать словосочетания, подбирая подходящие по смыслу существительные). Коллективная работа
- Прочитайте только слова с предлогами. Попробуйте между предлогом и следующим за ним словом вставить вопрос или другое слово.
- Что такое предлог?
- Для чего он служит?
- Как вы запишете предлог с другими словами? Что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с предлогами?
- Запишите словосочетания в тетради, обведите предлоги, выделите приставки.
Упражнение 258. (Работа в парах)
- Что получилось? (Поговорка)
- Объясните смысл поговорки.
- Назовите предлоги. Как пишутся предлоги?
- Прочитайте сведения о языке на с. 132. (вопросы)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
4. Закрепление изученного материала
Упр. 259 (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)
Работа в группах. Игра «Разведчики»
Детям раздаются карточки с текстом. Задание: выписать из текста слова с приставкой (1 команда), слова с предлогом (2 команда).
Выигрывает группа, которая нашла все слова.
5. Самооценка и оценка проделанной работе.
Контроль и оценка знаний.
-Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке?
-Смогли ли мы её достичь?
- Выполните проверочную работу на листочках. Оцените свою работу.
|
приставка |
предлог |
Это |
Часть … |
… |
Пишется |
… |
… |
Служит |
… |
… |
Вставить вопрос |
Можно/нельзя |
Можно/нельзя |
6. Домашнее задание.
С. 132 упр. 260
(Записывают задание на дом, задают вопросы).
7. Рефлексия
- Оцените свои впечатления от сегодняшнего урока.
Если вам все удалось, все понравилось, нарисуйте веселый смайлик на полях, а если вам всё понравилось, но не всё получилось, ёщё допускаете ошибки – спокойный, если у вас остались неразрешимые проблемы, вам нужна помощь – грустный.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.