Правописание приставок и предлогов
Оценка 5

Правописание приставок и предлогов

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
русский язык
3 кл
15.02.2018
Правописание приставок и предлогов
Сопроводительная презентация
Публикация является частью публикации:
Урок русского языка в 3 классе.docx

Урок русского языка в 3 классе

УМК: «Школа России»

Тема: Правописание приставок и предлогов.

Цель: формировать умения различать предлоги и приставки, правильно их записывать.

Задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, уважения, внимательности к окружающим.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • коммуникативных УУД:
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • формирование умения грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;
  • развитие навыков сотрудничества в парах и группах;
  • регулятивных УУД:
  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,
  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • познавательных УУД:
  • формирование навыков работы с учебной информацией;
  • формирование умения самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений с получением информации из учебной и научной литературы;
  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;
  • формирование способности решать проблемы поискового характера;

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании приставок и предлогов;
  • создание условий для отработки учащимися умения правильно записывать приставки и предлоги со словами;

Оборудование: проектор, экран, презентация к уроку, карточки для групповой, парной и самостоятельной работы, для игры «Разведчики».

Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, групповая, дифференцированная, фронтальная.

Прогнозируемый результат: учащиеся научатся находить в словах орфограммы; объяснять написание предлогов со словами; работать со словарями и памятками, оценивать результаты выполненного задания.

1.     Орг.момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Я сижу за партой прямо,

Ручку правильно держу.

Чтобы почерк был красивым

Тетрадь с наклоном положу.

На уроке мы будем много работать ручкой, и начнем с минутки чистописания. Но сначала разомнем кисть руки. Представьте, что вы маляры. В вашей руке малярная кисть. Вы красите нашу доску. Прежде, чем закрасить полотно доски, нарисуйте солнышки: одно по часовой стрелке, другое против часовой стрелки. Пририсуйте солнышкам улыбки: одному рисуйте слева направо, другому справа налево. Улыбнитесь своему рисунку и начинайте закрашивать доску сверху вниз. Теперь снизу вверх. Двумя широкими движениями кисти слева направо завершите работу.

 

 

2.     Чистописание.

На красивой доске приятно поработать. Как обычно урок начнем с минутки чистописания. Какую букву мы будем писать сегодня?

Заколдованный зимний закат

Заалел, заискрился, зажил.

За забором зайчишка забавный

Заскакал, заиграл, закружил.

 

За, зи, Зо, зе, Зы, зя

- Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-)

 

- Охарактеризуйте звук, который обозначается буквой З.

- Разделите слоги на две группы. По какому признаку разделили?

 

- Выберите из текста двусложное имя существительное.

Закат (слайд)

- Объясните значение слова ЗАКАТ. (Выбор словаря)

- Какая орфограмма встретилась в этом слове? (Безударный гласный в приставке).

- Разберите слово по составу (слайд).

 

3.     Самоопределение к деятельности.

 

- Найдите все слова с приставками. Выделите приставки. Как вы находили в слове приставку? (Подбирали слово без приставки или с другой приставкой).

- Что заметили? (Все приставки ЗА, есть еще предлог ЗА). - Чем отличается предлог от приставки? (Предлог пишется раздельно с другими словами).

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

(Научиться различать предлоги и приставки и правильно писать их.)

 

- Прочитайте слова с доски. Докажите, что в первых словах имеются приставки.

Как написаны приставки?

Доехал  до …(берёзы)

Скатился с …(горы)

Наклеил на …(стену)

Впустил в …(дом)

Отплыл от …(берега)

Постучал по …(дереву)

 

- Что Вам нужно сделать? (Образовать словосочетания, подбирая подходящие по смыслу существительные). Коллективная работа

- Прочитайте только слова с предлогами. Попробуйте между предлогом и следующим за ним словом вставить вопрос или другое слово.

- Что такое предлог?

- Для чего он служит?

- Как вы запишете предлог с другими словами? Что же нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с предлогами?

 

- Запишите словосочетания в тетради, обведите предлоги, выделите приставки.

 

Упражнение 258. (Работа в парах)

- Что получилось? (Поговорка)

- Объясните смысл поговорки.

- Назовите предлоги. Как пишутся предлоги?

- Прочитайте сведения о языке на с. 132. (вопросы)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

4.     Закрепление изученного материала

 

Упр. 259 (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка)

 

Работа в группах. Игра «Разведчики»

Детям раздаются карточки с текстом. Задание: выписать из текста слова с приставкой (1 команда), слова с предлогом (2 команда).

Выигрывает группа, которая нашла все слова.

 

5.     Самооценка и оценка проделанной работе.

Контроль и оценка знаний.

 

 

-Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке?

-Смогли ли мы её достичь?

- Выполните проверочную работу  на листочках. Оцените свою работу.

 

приставка

предлог

Это

Часть …

Пишется

Служит

Вставить вопрос

Можно/нельзя

Можно/нельзя

 

         6. Домашнее задание.

 С. 132 упр. 260

(Записывают задание на дом, задают вопросы).

7. Рефлексия

- Оцените свои впечатления от сегодняшнего урока.

Если вам все удалось, все понравилось, нарисуйте веселый смайлик на полях, а если вам всё понравилось, но не всё получилось, ёщё допускаете ошибки – спокойный, если у вас остались неразрешимые проблемы, вам нужна помощь – грустный.

 

 

 

 

 


 

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Оборудование : проектор, экран, презентация к уроку, карточки для групповой, парной и самостоятельной работы, для игры «Разведчики»

Оборудование : проектор, экран, презентация к уроку, карточки для групповой, парной и самостоятельной работы, для игры «Разведчики»

Закат (слайд) - Объясните значение слова

Закат (слайд) - Объясните значение слова

Работа в группах. Игра «Разведчики»

Работа в группах. Игра «Разведчики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.