Задачи урока:
Учить распознавать приставки и предлоги по форме, по их роли, по написанию со словами (орфограммы ), отличать приставку от начальной части корня ; научить выведение учащимися способа определения приставки, предлога
Способствовать развитию орфографической зоркости, речи, кругозора учащихся; воспитывать внимательное отношение к одноклассникам и аккуратность при выполнении работ.
Планируемые результаты: различать приставки и предлоги, использовать, выведенный на уроке способ для решения новой орфографической задачи, объяснять, доказывать, оценивать свои действия.
Материал: учебник «Русский язык. 3 класс» (авторы Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина); мультимедийный проектор; сигнальные карты.
Правописание приставок и предлогов.docx
3 класс
Тема: «Правописание приставок и предлогов».
Задачи урока:
Учить распознавать приставки и предлоги по форме, по их роли, по написанию со
словами (орфограммы ), отличать приставку от начальной части корня ; научить выведение
учащимися способа определения приставки, предлога
Способствовать развитию орфографической зоркости, речи, кругозора учащихся;
воспитывать внимательное отношение к одноклассникам и аккуратность при выполнении
работ.
Планируемые результаты: различать приставки и предлоги, использовать, выведенный
на уроке способ для решения новой орфографической задачи, объяснять, доказывать,
оценивать свои действия.
Материал: учебник «Русский язык. 3 класс» (авторы Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина);
мультимедийный проектор; сигнальные карты.
Ход урока
1 .Организационный момент
Учитель. О чем говорится в загадке?
Была белая да седая,
Придет зеленая, молодая.
Дети. О зиме и весне.
2.Пальчиковая гимнастика
У. В природе весной все просыпается ото сна. Мы уже проснулись и готовы плодотворно
работать.
Приготовим наши руки. Соединим их в паре.
Представим , что это почки весенних деревьев. Почки плавно открываются, и на них
дует легкий, свежий ветерок. Веточки колышутся от нежного ветерка. А мы радуемся
этому явлению и улыбаемся друг другу, что так хорошо начали работу.
Дети выполняют движения.
3. Чистописание
У. Запишем: число, «Классная работа».
В в // В…сна – всему свету краса и слава.
4.Введение в тему урока. Определение темы урока.
4.1.Проверка домашнего задания.
Какие трудности у вас возникали при выполнении упражнения №13?
Какие приемы вам помогли списывать без ошибок?
Какие глаголы с приставками вы нашли в тексте? Как вам удалось определить, что глагол
имеет приставку? В переводе на русский язык приставка означает «приставленный
впереди». Как написаны приставки со словами?
4.2. Определение темы урока. В чем же сложность?
Давайте проверим, сумеете ли вы определить приставки в словах?
Насаживали, на палки. В чем возникает трудность?
Над чем мы сегодня будем с вами работать? (над различением приставок и предлогов)
4.3. Доскажи высказывание(из№17 с.48).
Приставка – это значимая часть……
Предлог – это слово, служебная часть ……
У нас получились определения приставки и предлога.
4.4. Давайте соберем все, что мы знаем о приставке и предлоге (выводы учащихся)
5 Работа над правописанием приставок и предлогов.
5.1.Сравнение выводов с текстом правила в учебнике. Проверьте, совпадает ли ваш вывод с
выводом на с .49 учебника? Что нового вы узнали? (это орфограммы).
5.2. Постановка задачи урока.
1) Правило известно, но о чем предупреждает нас материал №18?
2) Работа в паре (№18 с. 48). Различение приставок и предлогов в «лицо». Распишите по
столбикам : приставки, предлоги.
Если в чемто будете сомневаться , не пишите.
3) Обсуждение результатов работы.
Проверьте , верно ли вы выполнили работу.
Какая же задача стоит перед нами? (различение приставок и предлогов)
5.3.Давайте понаблюдаем, с какими частями речи употребляются приставки? Предлоги? №19 (с.48).
Сравнение собственных выводов с заметками Ключика?).
5.4.Выведение способов решения орфографической задачи. В каком случае может
возникнуть орфографическая задача «предлог или приставка». С глаголом ? (нет) С
местоимением? (нет) С прилагательным? (да). Как проверить? (убрать прилагательное). А
с существительным (да).
Выводят примерную запись ….
5.5. Правописание приставок и предлогов .
Работа по карточке.
Выполни тестовое задание : отметь, верно ( +) или неверно ( ) употреблен предлог.
Проверь себя (см. Ответы).
5.6. Подведение итогов .
Что нового узнали сегодня на уроке? Как можно уточнить табличку?
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования
новых слов. На письме приставку нельзя отделять от корня !
Предлог – это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении.
Предлоги пишутся раздельно с другими словами: в деревне, перед уроком, через дорогу.
5.7. Д.З. №20(с.49). Подготовьтесь объяснить выделенные в тексте орфограммы.
Проверьте, написание приставок и предлогов.
Спасибо за урок. к
Правописание приставок и предлогов
Правописание приставок и предлогов
Правописание приставок и предлогов
Правописание приставок и предлогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.