ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ
Оценка 5

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ
Педагогические цели Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте, правильно писать приставки и предлоги Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Распознают части речи на основе усвоенных признаков, устанавливают отличие предлогов от приставок, наблюдают за способами образования слов при помощи приставки, пополняют словарь слов с непроверяемым написанием, выделяют в слове приставки и корни, дают толкование слова Личностные результаты Ориентируются на развитие сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке; проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языка Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют из них существенную информацию. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, определяют трудности, видят способы их преодоления; выполняют действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Урок 78. Правописание приставок и предлогов.docx
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ У р о к   78 Педагогические цели Способствовать развитию умений распознавать приставки и предлоги, находить их в тексте, правильно писать  приставки и предлоги Тип урока Решение учебной задачи Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Распознают части речи на основе усвоенных признаков, устанавливают отличие предлогов от приставок,  наблюдают за способами образования слов при помощи приставки, пополняют словарь слов с непроверяемым  написанием, выделяют в слове приставки и корни, дают толкование слова Ориентируются на развитие сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке; проявляют способность  к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языка Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно­следственные связи;  воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют из них существенную информацию. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, определяют трудности, видят способы их преодоления; выполняют действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника; устанавливают  причинно­следственные связи. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание с учетом  поставленной коммуникативной задачи; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Приставка, предлог, часть слова и часть речи, орфограмма «Написание приставок и предлогов»; слово с непро­ веряемым написанием «желать»; фразеологизм, лексическое значение Образовательные ресурсы 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Таблица «Правописание предлогов и приставок» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Приемы контроля 1 2 3 4 5 6 I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II.  Чистописание III. Создание  проблемной  ситуации.  Постановка  учебной задачи Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя Фронтальная,  индивидуальна я.  Практический.  Письмо Фронтальная.  Словесный.  Беседа.  Практический.  Письмо Приветствует учащихся. «Здравствуйте», – ты скажешь                                          человеку. «Здравствуй», – улыбнется он                                          в ответ. И, наверное, не пойдет в аптеку, И здоровым будет целый век. – Проверим готовность к уроку – Прочитайте пословицу,  запишите и объясните ее смысл.  Н а   д о с к е :  Без муки нет науки Л – проявляют готовность  к работе на уроке,  эмоциональную  отзывчивость  на слова учителя Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Выполняют письмо  по образцу Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк Правильное  напи­ сание – Без труда и стараний знания  нам, действительно, не достаются. И вот вам первое испытание  сегодняшнего урока. На доске  два столбика слов:    (в)бежал     (от)бежал    (за)ехал     (у)селся  (в)комнату (от)остановки (за)линию (у)дерева  Анализируют слова,  предложенные  учителем; находят  критерии для их  классификации,  выбирают вариант  написания  и объясняют его. На основе анализа  Пр. – распознают части  речи на основе усвоенных  признаков; устанавливают  отличие предлогов от при­ ставок. П – анализируют изучаемые языковые объекты  с выделением их сущест­ венных и несущественных  Фрон­ тальный  (устный  опрос);  индивидуаль ный  (правильное  выполнение  пись­ языкового материала 1 2 3 4 5 Продолжение табл. – Прочитайте слова. Что вы  заметили? (В одном столбике  глаголы с приставками, в другом  существительные с предлогами.) – Запишите эти слова, раскрывая  скобки.  – Какую тему мы будем изучать  сегодня на уроке? (Правописание  приставок и предлогов.) – Чему должны научиться?  (Различать приставки и  предлоги.) – Вспомните, что нам известно  о приставках и предлогах. – Посмотрите на словосочетания  в упр. 257 учебника: найдите  в них приставки и предлоги.  Сравните их звучание и состав.  Сравните их написание IV.  Актуализация  знаний. Работа с  учебником (упр.  257,  с. 131) Фронтальная.  Словесный.  Беседа.  Наблюдение  над языковым  материалом.  Решение  проблемной  ситуации V. Усвоение  новых знаний  и способов  Фронтальная.  Словесный.  Чтение, беседа – Расшифруйте пословицу  из упр. 258. Объясните ее смысл.  – Найдите в учебнике (с. 132)  делают выводы  о том, какова тема  урока, и высказывают предположения  о цели урока  Выясняют, что  предлоги и приставки могут одинаково  звучать и состоять  из одних и тех же  букв, однако  приставки пишутся  со словами слитно, а  предлоги – раздельно. Выполняют задания  (учебник, упр. 257) Выполняют устно задание упр. 258,  объясняют значение  6 менного  задания  в тетрадях) Фронтальны й (уст­ные  ответы  на вопросы) признаков; строят  несложные рассуждения,  делают выводы,  устанавливают причинно­ следственные связи. Р – проявляют  познавательную  инициативу, определяют  трудности, видят способы  их преодоления. К – участвуют в диалоге,  общей беседе Пр. – знают отличие  приставок от предлогов,  наблюдают за способами  образования слов при  помощи приставки. П – строят несложные  рассуждения, делают  выводы, устанавливают  причинно­следственные  связи Пр. – различают предлоги и приставки; знают о  раздельном написании пред­ Фронтальны й (ответы на во­просы), действий. правило о правописании при­ пословицы. логов со словами и слит­ 1 1. Работа  по учебнику  (с. 132, упр. 258) ставок в словах и предлогов  со словами.  – Попробуйте сделать вывод: как  отличить предлог от приставки? Работают с теорети­ ческим материалом  учебника (с. 132),  пытаются ответить  на проблемный  вопрос, поставленный учителем 2. Выполнение  упр. 182 в  рабочей тетради  Фронтальная,  работа в парах.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа, письмо Организует работу с упражне­ ниями, контролирует их выпол­ нение Работают в парах,  упражняясь в выборе  подходящих по  смыслу предлогов,  соединяющих слова  в предложениях 2 3 4 5 Продолжение табл. ном написании приставок. П – воспринимают смысл  читаемых текстов,  выделяют из них  существенную  информацию. Р – выполняют действия по  инструкциям,  содержащимся в  справочном материале  учебника. К – строят монологическое  высказывание с учетом  поставленной  коммуникативной задачи Пр. – различают предлоги и приставки. Р – выполняют действия по  инструкциям,  содержащимся в задании  учебника. К – ориентируются на  позицию партнера в  общении  и взаимодействии 6 индивидуаль ный  (монологиче ское  высказывани е) Индивидуал ьный  (правильное  выполнение  письменного задания  в тетрадях,  устный  ответ­отчет  о работе,  выполненно й в паре) 1 2 3 4 5 Продолжение табл. 6 Правильное  выполнение  движений Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический.  Пальчиковая  гимнастика Фронтальная.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа, коммен­ тированное  письмо Парная.  Словесный,  наглядный,  практический.  Беседа, письмо 3. Работа  по учебнику  (упр. 259)  VI. Закрепление знаний  и способов  действий. 1. Работа  по учебнику  (упр. 260, устно). 2. Словарно­ор­ фографическая   Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем Поясняет задание,  контролирует правильность  выполнения Предлагает прочитать задания  и выполнить их. Проверяет  правильность выполнения. Знакомит с новым словом с  непроверяемым написанием,  организует работу по  запоминанию написания слова, а  также лексическую работу  Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Л – осуществляют  профилактику утомления,  активно участвуют в  физкульт­минутке,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются режима  дня Отрабатывают  умение различать  при­ставки и  предлоги  Пр. – различают предлоги и приставки; знают о  раздельном написании  предлогов со словами и  слитном написании  приставок Фронтальны й  (комментир ованное  письмо),  беседа Выполняют задания  (учебник, упр. 260  (устно). Наблюдают над словами, которые звучат одинаково, но  пишутся по­разному.  Работают  со словарным словом  «желать»: выяс­ Пр. – используют слова  с непроверяемым написа­ нием, различают предлоги и приставки; выделяют  в слове приставки и корни,  дают толкование слова.  П – осознают  познавательную задачу и  решают ее  самостоятельно. Беседа  по  вопросам,  письмо.  Индивидуал ьный  (устная  формулиров ка  лексическог о значения Продолжение табл. 1 2 3 4 5 работа: слово  с  непроверяемым  написанием  «желать» 3. Лексическая  работа (учебник, упр. 261) Групповая.  Словесный (ответы на во­ просы).  Индивидуальны й  (представление  творческих  работ).  Практический (письмо) – Прочитайте фразеологизмы (учебник, упр. 261). Попробуйте  объяснить их лексическое  значение. Определите, к какому  фразеологизму относится  предложенный рисунок. Какие  рисунки можно придумать к  другим фразеологизмам?* – Запишите понравившиеся вам  три фразеологизма, выделите  в них приставки и обозначьте  предлоги. – Составьте предложение  с одним из фразеологизмов Р – устанавливают  причинно­следственные  связи Пр. – имеют представление  о фразеологизмах,  приобретают опыт их  использования и  различения; различают  предлоги  и приставки; знают о  раздельном написании  предлогов и слитном  написании приставок. К – строят монологическое  высказывание с учетом  поставленной  коммуникативной задачи няют значение и  написание слова.  Записывают  словосочетания  «пожелать счастья»,  «высказать  желание». Выделяют в словах  приставки и корни Объясняют  лексическое значение фразеологизмов,  предложенных  каждой группе,  находят соответствие между рисунком  и фразеологизмом;  защищают  самостоятельно  выполненные  творческие  работы. Выполняют  письменное задание,  выделяют приставки  и находят предлоги 6 слова,  морфемный  разбор слов) Индивидуал ьный  (монологиче ское  высказывани е  представите ля каждой  группы;  представлен ие  самостоятел ьной  творческой  работы;  правильное  выполнение  работы по  различению при­ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 4. Выполнение  упражнений  в рабочей  тетради (183,  184) Индивидуальны й.  Практический.  Письмо Поясняет задание,  контролирует правильность  выполнения 5. Работа по  культуре речи.  Редактирование  словосочетаний Работа в парах.  Практический.  Письмо – Предлоги требуют очень  бережного к ним отношения.  Частенько они ставят перед нами  каверзные задачки: какой предлог  нужно употребить в том или ином  случае. Предлагаю вам быть  внимательными и исправить  ошибки  в словосочетаниях. М а т е р и а л   к   з а д а н и ю :  пришел со школы, работал в  заводе, сошел с травмая,  посмотрел из окна  Составляют  словосочетания (в  упр. 183 подбирают  подходящие по  смыслу предлоги, в  упр. 184  к имеющимся  предлогам подбирают слова знаменательных частей речи) Слушают задание  учителя. Работая  в парах, редактируют  словосочетания.  Записывают их  в исправленном виде Пр. –  различают предлоги  и приставки; знают о  раздельном написании  предлогов и слитном  написании приставок. Р – выполняют действия по  инструкциям,  содержащимся в задании  учебника Пр. – овладевают изучае­ мыми нормами русского  языка, правилами культуры  речевого поведения;  находят грамматические  ошибки в построении  словосо­четания. К – ориентируются на  позицию партнера в  общении  и взаимодействии 6 ставок и  предлогов) Индивидуал ьный  (правильное  выполнение  письменного задания) Индивидуал ьный.  Устный  (представ­ ление  работы,  выполненно й в паре),  письменный  (правильное  выполнение  упражнения  в тет­ ради) 1 2 3 VII. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная. Словесный. Беседа – Какое открытие сделали на  уроке? Что нужно знать о  правописании приставок и  предлогов?  – Как отличить приставку  от предлога? – Какой вид работы понравился  больше? – О чем хотели бы узнать  подробнее? 4 Отвечают на во­ просы Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего  задания. Проверяет  соответствующие записи Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Домашнее задание  (учебник, упр.  260,  рабочая тетрадь, упр. 183) Окончание табл. 5 П – строят рассуждения, делают выводы. Р – осмысливают и  оценивают свою  деятельность  на уроке. Л – ориентируются на  развитие сотрудничества  с учителем и сверстниками  на уроке Р – принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего развития 6 Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция Фронтальны й (проверка  правильност и записи  в тетради)

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017