Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Выборочный диктант. Слова лучше представить на слайде. – Выпишите те имена, в которых есть ь. Пётр, Марья, Игорь, Софья, Борис, Дарья, Антон, Татьяна, Наталья, Сергей, Ольга, Ульяна, Илья. – Подчеркните из них те, в которых ь разделительный. – Как называется орфограмма ь в других словах? (ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.) – Как вы написали имена? Это тоже орфограмма: большая буква в именах собственных. Подчеркните её. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur116.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ Урок 116 (89). Тема: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. Цель:  развитие   умений   писать   слова   с   разделительным  ь,   объяснять   написание   и   обозначать   орфограмму,   а   также различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3   3  Словарная работа. Игра «Фотоателье». На слайде (доске) представлены слова: Берёза, осина, рябина, ромашка, капуста, яблоня, лимон, камыш. Ученики   читают   слова,   затем   слова   закрываются.   Вместо   слов Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­ © ООО «Баласс», 2012 1появляются рисунки этих предметов, но одного не хватает. Задание. –  Напишите   слово,   которое   осталось   без   рисунка.   Обозначьте орфограмму. – Запишите слова, в которых букв согласных больше, чем букв гласных. Работа   со   словом  берёза  в   Орфографической   тетради   на   с.   2,   со словом лимон на с. 15. 1  3  3 Учитель   диктует   слова   (элементы   проверки   домашнего   задания), ученик работает у доски: Хлопья, соловьиная, трель, письмо. – Обозначьте орфограмму. –  Вспомните, какую роль может выполнять  ь, и сформулируйте задачи урока.  Разграничивать   разделительный  ь  и  ь  для   обозначения   мягкости согласных и писать слова с ь. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1  3  4  3  1     1. Работа по учебнику. Упр. 204 – развивается умение разграничивать разделительный  ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  © ООО «Баласс», 2012 2задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Упр.   205  –   развивается   умение   составлять   предложения, включающие слова с разделительным ь, и правильно их записывать. 2. Выборочный диктант.  Слова лучше представить на слайде. – Выпишите те имена, в которых есть ь. Пётр,   Марья,   Игорь,   Софья,   Борис,   Дарья,   Антон,   Татьяна, Наталья, Сергей, Ольга, Ульяна, Илья. – Подчеркните из них те, в которых ь разделительный. –  Как называется орфограмма  ь  в других словах? (ь  для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.) –  Как   вы   написали   имена?   Это   тоже   орфограмма:   большая   буква   в именах собственных. Подчеркните её. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Задайте вопросы по теме урока. (Вопросы могут быть от одного ряда © ООО «Баласс», 2012 3VΙ . Итог урока. другому.)    4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 193 («Дидактический материал»). Устно: подберите загадку, чтобы в ней были слова с ь. Деятельность учеников:  – Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также