Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

О чём мои правила в стихах? Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает, Может только показать, Как согласный прочитать. (ь как показатель мягкости согласных.) Перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою, друзья. (Разделительный ь.) – Как вы думаете, какая будет тема урока? Правописание слов с разделительным ь и с ь, обозначающим мягкость согласных на письме. – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur117.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ Урок 117 (89). Тема: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. Цель:  развитие и закрепление умений писать слова с разделительным  ь, различать слова с разделительным  ь  и  ь  для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3   3  Письмо по памяти. Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. (И. Михайлова) – О какой осенней примете говорится в стихотворении? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. © ООО «Баласс», 2012 1II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   – С кем автор сравнивает осень? – Прочитайте слова с ь. Какую роль он выполняет в слове? – Почему в слове перекрашивает не пишется разделительный  ь, ведь в слове есть звук [й']? –  Почему в слове  длинной  пишется две буквы  н? Сравните:  длина  – длинный. (При помощи суффикса ­н­ образовалось новое слово.) – Прочитайте стихотворение по слогам, запомните. – Напишите по памяти. – Проверьте написанное по образцу. 1  3  3 – О чём мои правила в стихах? Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает, Может только показать, Как согласный прочитать. (ь как показатель мягкости согласных.) Перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою, друзья. (Разделительный ь.) – Как вы думаете, какая будет тема урока? Правописание слов с разделительным ь и с ь, обозначающим мягкость согласных на письме. – Составим план урока. План (примерный). 5. Обобщать и классифициро­ вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 2ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1  3  4  3  1  4     1. Работа в группах. Формируются группы (по желанию или под руководством учителя), участники группы выбирают капитана. Задание 1. –  Обсудите   загадки,   которые   придумали   дома,   выберите   лучшую   и задайте её другой группе. После   отгадывания   загадки   участники   другой   команды   называют слово(­а), в котором(­ых) нужно писать  ь, определяют роль  ь, а все остальные ученики записывают это(­и) слово(­а). Так же работают и другие группы. Задание 2. Упр.   206  –   развивается   умение   определять   роль  ь  в   словах   и выписывать предложения, где есть слова с разделительным ь. В   группах   вставляют   пропущенные   буквы,   обсуждают,   какие предложения   выписывать,   и   каждый   в   тетрадь   пишет   нужные предложения. Затем   от   каждой   группы   читают   свои   варианты.   Другие   группы сравнивают со своими записями и оценивают выполненную работу. Задание 3. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3Выполнение задания № 7, тема 14 в Рабочей тетради. Каждая   группа   называет   выбранный   вариант,   который   затем сравнивается с записью на доске. (2) Затем учитель просит объяснить, почему слово лишнее. М Задание 4. Упр. 194 «Дидактический материал». Каждая группа выбирает по одному предложению, запоминает это предложение и написание слов в нём. Затем все ученики закрывают книгу, капитан диктует себе и остальным. Взаимопроверка в группах. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. Капитаны дают оценку работы в группах, отмечают ошибки, если они были.   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 195 («Дидактический материал»). © ООО «Баласс», 2012 4Деятельность учеников:  – Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также