Правописание суффиксов -ик -ек.(используя 7 модулей)
Оценка 4.8

Правописание суффиксов -ик -ек.(используя 7 модулей)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
русский язык
3 кл
07.01.2017
Правописание  суффиксов  -ик    -ек.(используя 7 модулей)
Публикация является частью публикации:
урок-лессен.docx

    Правописание  суффиксов  -ик    -ек.

Цели урока:

    Образовательная: -формирование  представлений о правописании суффиксов –ик-, -ек-; - построить алгоритм правописания суффиксов.

   Развивающая: - развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания.

  Воспитательная: - воспитывать уважение   друг к другу.

  Здоровьесберегающая:  -способствовать сохранению здоровья ребенка через проведение динамической паузы и создание санитарно-гигиенических условий.

Разминочка «Похвали себя»

Сейчас мы, дети, сядем в тесный круг. Я предлагаю вам очень интересную разминку. Называется она необычно – «Похвали себя». Похвалить же себя нам поможет волшебный клубок (мяч, игрушки). При этом каждый ребенок, у кого будет находиться волшебный предмет, будет хвалить себя. Прошу вас не стесняться. Давайте игру начнем с меня. «Я, хочу похвалить себя и сказать, что я очень умная и добрая, всегда прихожу на помощь своим ученикам и их родителям, а также другим людям».

 

Деление на мини-группы(объединение в пары):

1)Красная Шапочка и волк   2)Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф   3)Винни Пух ,Пятачок   4)сестрица Аленушка,Братец Иванушка   5)Кощей,Баба Яга   6)Хын Бу,Нор бу  7)Курочка Ряба ,яичко  8)Красавица,Чудовище  9)Чебурашка,Крокодил Гена

Каждая пара по очереди задают друг другу вопросы по пройденным темам. На какую тему были вопросы?

Словарная работа. Когда готовилась к уроку,все сл.слова рассыпались.

Просмотр ролика.Что хотели нам показать?

- Сегодня мы продолжим работу по теме «Состав слова».

 - Послушайте  стихотворение и  отгадайте загадку:

- Слово  делится  на  части.

 Ах,  какое  это  счастье.

Может  каждый  грамотей 

 делать  слово  из  частей.

На  конце  любого  слова  

окончанье  ищет  Вова.

Изменяемая  часть

  с другим  словом держит  связь.

Окончанье  он  найдет,

 его  в  рамочку   возьмет.

Перед  корнем  есть  приставка. 

Слитно  пишется  она.

И  при  помощи  приставки

Образуются   слова.

-О какой части слова мы не услышали в стихотворении?

Мы сегодня поговорим подробнее о суффиксах. -Что же мы уже знаем о суффиксах?

1)Выберите верное выражение:

-суффикс-это…                     

-суффикс служит …              

-суффикс стоит…                 

-Запишите данные слова , вставляя пропущенные буквы:

Смел..сть     Бел…нький    Ваз…чка    Ключ…к       Замоч…к

-В какой части слова пропущены буквы, объясните орфограммы.

-Какие слова вызвали затруднения? Почему возникло затруднение?    

-Сформулируйте тему урока   

-Итак, чему мы  научимся сегодня на уроке?

Поставим  цели, используя слова-помощники:

-Узнаем…..   (когда пишется суффикс –ек, -ик)

-Научимся …(правильно писать слова с этими   суффиксами)

-Закрепим…(свои знания и умения)

1).Итак, мы не знаем, как правильно написать слова «ключик», «замочек». Витя Перестукин ,герой мультфильма  «В стране невыученных уроков»,когда попал в эту сказочную страну, столкнулся с несговорчивой  стражей . И прежде чем пройти, должен был правильно вставить пропущенные орфограммы. И тоже оказался перед выбором.(слайд) Попробуем выяснить, как  правильно  написать данные слова.

Деление на группы-д.р четные -нечетные

 

Карточка №1

   Сравни пары слов и сделай вывод, когда в слове пишется суффикс

   –ик– , а когда суффикс – ек–.

-Есть арбузик – нет арбузика

-Есть бантик –   нет бантика

-Есть барашек – нет барашка

-Есть чулочек–  нет чулочка.

Карточка №2

  Соедини пары слов и сравни их. Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс     –ик– , а когда суффикс – ек–.

-билетик              (нет) орешка

-садик                   (нет) пенёчка

-орешек               (нет) садика

-пенёчек              (нет) билетика

-Выслушаем  выводы по данной работе.

2)-Теперь можно сформулировать правила правописания:

- суффикс –ек пишется  …

- суффикс –ик пишется ….

5)- Мы сами сформулировали правило и образец рассуждения. Как выяснить, правы мы или нет?

6) Работа с учебником  (слайд

Теперь можно помочь Вите Перестукину и с помощью ключика открыть замочек. (слайд

- Спишите слова, рядом напишите проверочное слово..(слайд              

- мячик             -нет мячика

-кармашек      -нет кармашка

-горошек        -нет горошка

-кузнечик        -нет кузнечика .                                                          

4)- Определим порядок рассуждения (алгоритм)(слайд

1.Изменим форму слова (нет).

2.  Смотрим на гласную в суффиксе.

3. Если сохранилась, то пишем - ик.

    Если исчезла, то пишем - ек.

Деление на группы- «Звездочки».или Деление на группы:мальчики,у кого есть галстуки-1,у кого нет-2;девочки,у кого есть приколки,бантики-1,нет-2.

Закрепление . «Сложное» -подчеркните слова, орфограмма которых соответствует теме урока.

Пон ... сла Красная Шапо..ка бабушке пир...жок и горшоч..к масла. Тр-пинка спускалась в овраж-к. Выр-с на гря – ке душ-стый  горош-к. На голубой колокольч-к прыгнул зелёный кузнеч-к. На цветах сидели бабоч-ки.

Рефлексия «Ладонь»-подпишите пальчики,что нового узнали на уроке,в середине поставьте оценку уроку


 

Правописание суффиксов -ик -ек

Правописание суффиксов -ик -ек

Вова. Изменяемая часть с другим словом держит связь

Вова. Изменяемая часть с другим словом держит связь

Выслушаем выводы по данной работе

Выслушаем выводы по данной работе
Скачать файл