"Православные праздники в жизни человека"
Оценка 4.7

"Православные праздники в жизни человека"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
4 кл
03.04.2017
"Православные праздники в жизни человека"
План урока: а) организационный момент: - объявляется тема урока, его цель и основные задачи; - проверка пройденного материала (например, устройство православной церкви или тема хранителей религиозных ценностей). б) основная часть: - рассмотрение и обсуждение ряда вопросов, в частности: 1) какие события связаны с празднованием того или иного православного праздника; 2) почему праздник относится к великим, средним и малым; 3) почему православная Пасха не совпадает с еврейской пасхой; 4) когда празднуется православная Пасха; 5) почему День святой Троицы (или Пятидесятница) отмечается на 50-й день после Пасхи и т.д.; - организация индивидуальной или групповой работы учеников, например, работа с текстом по теме занятия; - формулировки заданий ученикам на каждом этапе урока, в частности, работа после прочтения текста (ответы на вопросы учителя; использование фрагмента видеофильма о православном празднике, ходе его празднования; храме, его устройстве и др.); - творческая работа: написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Почему православный праздник является элементом духовной жизни современной России?»; сделать подписи к картинкам (используя слова-подсказки), заполнение таблиц, работа с иллюстрациями и др.; - самостоятельная работа учащихся в группах; - выступление групп по изученному материалу,. - предполагаемые результаты выполнения этих заданий; - материалы к занятию: ссылки на материалы по теме урока (указание номеров страниц из учебных материалов по теме занятия и т.п.); рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, вид школьной доски (оформляется приложениями); - контроль и оценка результатов труда на уроке каждого учащего. в) заключительная часть урока (подведение итогов): - итоговый блиц-опрос: какие праздники существуют в православии? Когда они празднуются? Зачем люди следуют православным канонам и т.д.; - домашнее задание на выбор (представить разные варианты на выбор, индивидуальные и т. д.); 10. Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.
План-конспект урока.doc

Приложение 2

 

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

 

 

 

 

 

План-конспект открытого урока

по дисциплине «Основы православной культуры в России»

в 4 классе МОУ СОШ № 28 Г.о. Подольск

на тему «Православные праздники в жизни человека»

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Межлумова Ольга Гаврошовна

                                                                                                                     

слушатель курсов профессиональной переподготовки

«Основы религиозных культур и светской этики:

теория и методика обучения в образовательной организации»

 

 Проверил: Сергеева Наталья Валерьевна

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подольск – 2017

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Православные праздники в жизни человека»

 

1. Дата проведения – 10.02.2017 г.

 

2. Тип урока – комбинированный

 

3. Технология урока – сотрудничество и личностно-ориентированное обучение

 

4. Цель урока – ознакомить детей с основными православными праздниками в России, их классификацией и характером проведения, а также обосновать их роль в жизни современного человека и общества.

 

5. Задачи –

а) дидактические: знакомство учащихся с основными православными праздниками в России, их содержанием и характером проведения;

б) развивающие: формирование и совершенствование навыков сравнения религиозных событий и явлений применительно к определенной социокультурной среде обитания;

в) воспитательные: формирование толерантного, уважительного отношение к представителям других религиозных объединений и их культовой деятельности.

 

6. Планируемые образовательные результаты – знание о происхождении, причине появления, содержании и особенностях православных праздников; навыки и умения уважительного отношения к православной культуре, ее правилам и нормам; изучение и знание правил поведения и их соблюдение в период праздника, а также умение готовить сообщения по данной тематике.

 

7. Основные термины, понятия – религия, праздник, Пасха, Рождество Христово, Пресвятая Богородица, икона, алтарь, пост, апостол, «святой воин».

 

8. Оборудование (перечень приборов, ТСО, наглядных пособий, раздаточного материала и т.д.) –

1) мультимедийный образовательный ресурс «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»;

2) таблица «Классификация и содержание православных праздников»;

3) перфокарты для учащихся;

4) иллюстрации праздников к уроку;

5) заготовки для индивидуальной работы во время урока;

6) задание на самостоятельную работу.

 

9. План урока:

а) организационный момент:

- объявляется тема урока, его цель и основные задачи;

- проверка пройденного материала (например, устройство православной церкви или тема хранителей религиозных ценностей).

б) основная часть:

 - рассмотрение и обсуждение ряда вопросов, в частности: 1) какие события связаны с празднованием того или иного православного праздника; 2) почему праздник относится к великим, средним и малым; 3) почему православная Пасха не совпадает с еврейской пасхой; 4) когда празднуется православная Пасха; 5) почему День святой Троицы (или Пятидесятница) отмечается на 50-й день после Пасхи и т.д.;

- организация индивидуальной или групповой работы учеников, например, работа с текстом по теме занятия;

 - формулировки заданий ученикам на каждом этапе урока, в частности, работа после прочтения текста (ответы на вопросы учителя; использование фрагмента видеофильма о православном празднике, ходе его празднования; храме, его устройстве и др.);

- творческая работа: написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Почему православный праздник является элементом духовной жизни современной России?»; сделать подписи к картинкам (используя слова-подсказки), заполнение таблиц, работа с иллюстрациями и др.;

- самостоятельная работа учащихся в группах;

- выступление групп по изученному материалу,.

- предполагаемые результаты выполнения этих заданий;

- материалы к занятию: ссылки на материалы по теме урока (указание номеров страниц из учебных материалов по теме занятия и т.п.); рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, вид школьной доски (оформляется приложениями);

- контроль и оценка результатов труда на уроке каждого учащего.

в) заключительная часть урока (подведение итогов):

- итоговый блиц-опрос: какие праздники существуют в православии? Когда они празднуются? Зачем люди следуют православным канонам и т.д.;

- домашнее задание на выбор (представить разные варианты на выбор, индивидуальные и т.д.);

 

10. Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

(примерная схема)

 

1. Внешние связи урока (место и роль урока в изучаемой теме; характер связи с предыдущими и последующими уроками; межпредметные связи)

 

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса (обучающая, воспитывающая, развивающая)

 

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока

I. Общая организация урока

1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.

2. Организация познавательной деятельности на уроке (сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы).

3. Соблюдение охранительного режима.

4. Подведение итога урока.

II. Содержание урока

1. Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.

2. Правильность подбора учебного материала на уроке.

3. Связь теории с практикой.

4. Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.

 5. Уровень знаний, умений, навыков учащихся.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

1. Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.

2. Чередование методов обучения.

3. Оборудование урока и его использование.

4. Методы опроса. Правильность ответа учащихся.

 

4.  Функциональный анализ урока

1. Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива.

2. Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся.

3. Соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию результата урока.

 

5. Оценка конечного результата урока

1. Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися.

2. Определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом.

3. Причины данного разрыва.

4. Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока.


Приложение 2 ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Приложение 2 ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Тема урока : «Православные праздники в жизни человека» 1

Тема урока : «Православные праздники в жизни человека» 1

Пасха не совпадает с еврейской пасхой; 4) когда празднуется православная

Пасха не совпадает с еврейской пасхой; 4) когда празднуется православная

Самоанализ урока (примерная схема) 1

Самоанализ урока (примерная схема) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017