Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".
Оценка 4.6

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
10.02.2017
Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".
Цель этого занятия сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения правовых норм в жизнедеятельности, чувство ответственности за свои поступки и действия, воспитывать уважение к законам своей страны. Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения. Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа разговора литературных героев. Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.Цель этого занятия сформировать у учащихся представление о важности и необходимости соблюдения правовых норм в жизнедеятельности, чувство ответственности за свои поступки и действия, воспитывать уважение к законам своей страны. Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения. Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа разговора литературных героев. Воспитание интереса у учащихся в изучении законов по правам несовершеннолетних.
Хочу и надо. Могу и должен.docx
Два мира есть у человека:  Один, который нас творит,  Другой, который мы от века  Творим по мере наших сил!  УЧЕБНОЕ ПРАВОВОЕ ЗАНЯТИЕ: «ХОЧУ И НАДО. МОГУ И ДОЛЖЕН» Цели: 1.  Сформировать   у   учащихся   представление   о   важности   и   необходимости соблюдения правовых норм в жизнедеятельности, чувство ответственности за свои поступки и действия, воспитывать уважение к законам своей страны.  2.Учить детей отстаивать свои права. Задачи: 1.Создание условий для успеха, формирование ценностного отношения к нормам жизни, правилам поведения. 2.Обучение учащихся правам ребёнка, правовым нормам общения, защите прав детей на основе анализа разговора литературных героев. 3.Воспитание   интереса   у   учащихся   в   изучении   законов   по   правам несовершеннолетних. Оформление: • плакат «Знать законы, значит ­ защищать свои права»; • плакат «Конвенция о правах ребёнка» (печатный текст); • плакаты  «Права человека», «Права ребенка», «Права ребенка на защиту»; • раздаточный  материал (текст о  правах  ребёнка на  основании «Конвенции  о правах ребёнка») ­ 15 шт.: Ход мероприятия. 1. Вступительное слово учителя. Сегодня   у   нас   презентация   важного   документа   международного   значения   ­ «Конвенции о правах ребёнка». ­ «презентация» ­ подарок, представление; ­ «конвенция» ­ договор, соглашение; ­ «Конвенции о правах ребёнка» ­ соглашение государств о правах ребёнка. Цели мероприятия: ­ Вы познакомитесь с правами ребёнка, с защитой прав детей (подарок для вас). ­ Познакомитесь с законами РФ, где закреплены основные положения «Конвенции о правах ребёнка». Мы работаем под лозунгом: «Знать законы, значит ­ защищать свои права».    Все мы вместе и каждый из нас в отдельности – частички огромной страны. Мы – граждане своей страны. Гражданство даёт не только чувство принадлежности к своей стране, но и определённые права и обязанности. В нашей стране много законов.   ­ Какой главный закон нашей страны, по которому мы живём? (Ответы учащихся).  ­ Верно. Конституция – главный закон нашей страны, в котором определены права и обязанности граждан  России. Что означает слово «право»?  «Право ­ охраняемая государством,   узаконенная   возможность   что   –   нибудь   делать, осуществлять».  Иначе говоря, права – это правила, по которым могут и должны жить люди. ­ А какие права есть у вас? Какими вы уже пользуетесь?   (Ответы детей: каждый ребёнок имеет право на жизнь, на жизнь в семье с родителями, на заботу и воспитание, на получение образования, на отдых, на охрану   бесплатную медицинскую помощь, на защиту и безопасность, и другие).  здоровья и             а что хотим,          Вот об этом, мы с вами сегодня и поговорим.  Сегодня на нашем занятии мы узнаем, что такое права. У каждого из нас кроме прав есть еще и обязанности. Мы с вами поговорим и об обязанностях. Что может делать каждый из вас, а что должен. Что надо.         20   ноября   1989   года     Ассамблея   ООН     ­     собрание   делегатов   всех   стран, проголосовала единогласно за принятие Конвенции   ­   договора о правах ребенка. Поэтом 20 ноября и считается праздником – Всемирным днем прав ребенка.      Но, как я же сказала, у детей, как и у взрослых, есть не только права, но и обязанности. Вы знаете, что такое обязанности? (Ребята отвечают) «Обязанность   –   это   круг   действий,   возложенных   на   кого   –   нибудь   и безусловных   для   выполнения».  То   есть   обязанности   –   это   правила,   которые обязательно надо выполнять. А какие обязанности вы знаете? (Ребята отвечают) Ведущая показывает плакат, на котором записаны основные обязанности детей. ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ:  Хорошо учиться;  Уважать и слушаться старших;  Почитать родителей;  Трудиться в меру своих сил;  Беречь школьное имущество;  Содержать в порядке личные и учебные вещи;  Уметь вести себя в школе и других общественных местах;  Заботиться о своем здоровье и т.д. Итак, проверим еще раз, что такое права? (Ребята отвечают) А что такое обязанности? (Ребята отвечают)      Ребята, а как называются документы, где записаны права и обязанности? (Ребята отвечают)       Правильно, закон. А как называется документ, где прописаны основные законы для тех, кто живет в России? (Ребята отвечают)      Верно, Конституция. ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»        А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».   Вас на столах лежат два конверта. В первом – начало предложения, а во втором – его окончание. Возьмите карточки из первого конверта, разложите их на столе в столбик. Прочитайте их. А теперь берите по одной карточки из второго конверта. Прочитайте и соедините части предложения. Например: «В школе я должен…хорошо учиться, внимательно слушать учителя». Карточки: В школе я имею право…(получать бесплатно образование, отдыхать на переменах). Дома я должен … (помогать родителям, уважать старших, слушаться их, выполнять домашние задания). Дома я имею право…  (получать дополнительные знания из различных источников (книг, телевидения, Интернета и т.д.). На улице я должен…  (здороваться со старшими, уступать им место в транспорте, быть вежливыми с окружающими людьми). После   школы   я   имею   право…  (отдыхать,   получать   дополнительные знания). После  школы   я  должен… (выполнять домашние задания, трудиться в меру своих сил). Ребята теперь давайте прочтем вслух, что у вас получилось. (Ребята читают свои ответы).         Поговорим  мы  с  вами  и  домашних  обязанностях.  У  каждого  члена   семьи должны   быть   свои   постоянные   трудовые   обязанности.   Какую   работ   по   дому выполняют ваши близкие – мама, папа, бабушка, дедушка? (Ребята отвечают)      А у вас есть обязанности по дому? (Ребята отвечают) Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет беспомощным. А теперь обратите   внимание,   какой   замечательный   цветок   расцвел   в   нашем   классе!   Это волшебный цветик­семицветик. Но чтобы его открыть, надо отгадать загадку: Разноцветные ворота На лгу построил кто – то, Но пройти в них не легко –  Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три –  Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать, Можешь быстро нам сказать? РАДУГА (Ребята отвечают)      А сколько в радуге цветов? (Ребята отвечают)      Столько же, сколько и лепестков   в цветике – семицветике. Вы помните, какие это цвета? Давайте назовем их по порядку. (Ребята отвечают. Кто называет верный ответ, тот срывает лепесток и забирает на свой стол.)         Ребята,  на  лепестках  цветика­семицветика  записаны  семь «нельзя».  Обратите внимание, что на ваших столах лежат два конверта с карточками. Прочитайте, что написано на вашем лепестке, и подберите из первого конверта подходящую карточку со словом «должен», а из второго со словом «надо».   Например: нельзя пачкать и рвать   учебники.   К   учебникам   надо   относиться   аккуратно.   Ты   должен   беречь учебники. (Ребята выполняют).     Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Читаем по очереди. Если все согласны – хлопаем в ладоши, не согласны ­  молчим.  нельзя бездельничать, когда все трудятся  (Ты должен работать когда все ОТВЕТЫ: трудятся. Надо работать, когда все трудятся).  Нельзя смеяться над старшими и старостью.  (Старших надо уважать. Мы должны уважать старших).  Нельзя   вступать   со   взрослыми   в   пререкания,   делать   то,   что   взрослые   не разрешают. (Ты должен слушаться старших. Надо уважительно относиться к старшим).   Нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи. Ты не имеешь   права   ничего   требовать   от   родителей.  (Мы   должны   ничего   не требовать   от   родителей.   Нам   надо   быть   довольными   тем,   что родители нам приобретают).  Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве. (Мы должны заботиться о старших. Надо заботиться о старших).  Нельзя   садиться   есть,   не   пригласив   старшего.  (Старших   надо   уважать. Старших должны почитать).  Нельзя ждать, когда старший поздоровается с тобой. (Мы должны первыми здороваться со старшими. Со старшими надо здороваться.)       Ребята, мы с вами семь «нельзя». Их надо запомнить и выполнять. А знаете, из каждого «нельзя» можно сделать «могу». Например: нельзя громко кричать, зато я могу говорить тихо. Попробуем?     Задание  (Ведущая читает первую часть предложения, а ребята придумывают вторю часть с союзом «зато».) 1. Я могу трудиться со всеми вместе. 2. Я могу уважать старших. 3. Я могу не пререкаться со взрослыми и делать то, что они разрешат. 4. Я   могу   радоваться   том,  что   мне   купили   мои   родители,  и   ничего   у   них   не просить. 5. Я мог всегда быть с родителями. 6. Я могу сесть за стол после старших. 7. Я могу поздороваться со старшими первым.         Ребята,  но     вас   есть   не  только   домашние   обязанности,  но   и  школьные.  Они прописаны в правилах для учащихся. Ученик обязан прилежно учиться, не нарушать дисциплину, выполнять все указания учителя, аккуратно вести записи в дневнике и тетрадях, содержать в порядке все школьные вещи.         И   сегодня   наш   волшебный   цветик­семицветик   приготовил   вам   советы,   как правильно должен вести себя ученик. Но чтобы их прочитать, надо отгадать загадки. (Ребята отгадывают загадки. Отгадавший срывает один лепесток – все лепестки под номерами, на них написаны советы. Затем дети становятся в линейку по номерам.  Ведущая начинает, а ребята продолжают читать советы). ЗАГАДКИ Мама работала, Папа трудился, А я в детском садике все находился. Все кто устал от работы нелегкой Имеют полное право на … (отдых) *** Всех по­разному зовут: Кот ­ Мурлыка, Пес ­ Барбос,  Даже нашу козочку  Зовут красиво – Розочка Настя, Вика и Данила Все имеют своё … (имя) *** Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны  Право на … (образование) *** Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина,  Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только … (врач) *** Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку.  Ох, как нужно нам оно Это право на … (жильё) ВЕДУЩАЯ: Для тебя я, друг, составил Ровно семь важнейших правил. Эти правила просты, Быстро их запомнишь ты. УЧЕНИК 1: Как проснулся, так вставай, Волю лени не давай. Все цветы роса мыла, А тебя умоет мыло. УЧЕНИК 2: Понокания не жди, В школу вовремя иди. Прежде чем захлопнуть дверь, Все ли взял с собой, проверь. УЧЕНИК 3: В школе, классе не сори, Сор увидишь – подбери!  Будь в одежде аккуратен: Избегай и дыр, и пятен. УЧЕНИК 4: Без учебников у  нас Не приходят дети в класс. Ты их бережно храни, Непременно оберни! УЧЕНИК 5: Твой учебник – не альбом, Рисовать не надо в нем. Думай над любой задачкой, А учебники не пачкай! УЧЕНИК 6: Сами вещи  не растут, Сделать вещи – нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Ручку, ластик, стол, окно, Парту, книжку береги, Не ломай, не мни, не рви! УЧЕНИК 7: Знай, хорошие отметки –  Как плоды в саду на ветке. Чтоб тобой могли гордиться,  Должен много ты трудиться! (Ученики садятся на свои места)       Эти семь школьных правил вы должны знать и выполнять. Итак, вы поняли, что права и обязанности – совсем разные вещи. Права – это то, что я могу;  обязанности – то, что я должен, что надо выполнять. Они разные, но тесно связаны друг с другом. Из каждого права вытекает какая­то обязанность. Например, есть право на труд, но есть  и обязанность трудиться по силам.        У меня есть волшебная шкатулка. В ней лежат волшебные предметы, которые говорят о наших правах и обязанностях. Что именно там лежит, вы знаете, отгадав загадки. (Ведущая показывает волшебную шкатулку)  Конь   стальной,   хвост   льняной.   (Иголка   с   ниткой.   Право   на   труд, ЗАГАДКИ обязанность трудиться).  Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или лож в кровать. (Градусник.   Право   на   медицинское   обслуживание,   обязанность заботиться о своем здоровье).  Черный Ивашка. Деревянная рубашка (Карандаш.   Право   на   образование,   обязанность   прилежно   учиться   и т.д.).  Костяная спинка, На голове щетинка. С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная   щетка.   Обязанность   заботиться   о   своем   здоровье,   право   на медицинское обслуживание) А   у   меня   для   вас   есть   еще   одно   задание.   Я   буду   читать   вам   пословицы,   а   вы подумайте, о каких правах или обязанностях идет речь. (Ведущий зачитывает пословицы, записанные на плакате) ПОСЛОВИЦЫ  Любишь кататься – люби и саночки возить. (Право на отдых, обязанность трудиться).  Воля лучше золотой клетки. Своя воля всего дороже. (Право на свободу).  Кто родителей почитает, тот навеки не погибает.  (Обязанность уважать и заботиться о старших).  Век живи, век учись. (Право на жизнь, обязанность учиться).  При солнышке тепло, при матери добро. (Право на семью). А теперь, ребята, проведем небольшую викторину. МИНИ – ВИКТОРИНА  (Ребята отвечают на вопросы ведущей.) ВОПРОСЫ 1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к  другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. ПОРЯДОЧНОСТЬ 2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к  другим. СПРАВЕДЛИВОСТЬ 3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.  РАЗУМНОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ 4. Качество учтивого человека,  соблюдающего все правила приличия.  5. И тогда такому человек легко будет жить по принципу: «Твои права  кончаются там, где начинаются твои…» ОБЯЗАННОСТИ      Ребята, мы сегодня говорили о правах и обязанностях. И каждый из вас понял, что он может делать, а что должен, что надо делать, а что нельзя. Не говорили мы только  о том, что вы хотите. «Хочу»  ­ это право и обязанность? Можно ли вообще говорить  слово «Хочу»? (Ребята отвечают)      «ХОЧУ» может быть и правом и обязанностью. Но прежде чем сказать «хочу»,  подумайте, а имеете ли вы на это право.  А закончить наше познавательное мероприятие хочется словами: Товарищи взрослые и дети! За свое будущее мы все в ответе. Права и обязанности, дети, знайте, Хорошими людьми вырастайте! Спасибо! До свидания!

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".

Правовое занятие на тему: "Хочу и надо. Могу и должен".