Праздник дружбы в 1-ом классе
Оценка 5

Праздник дружбы в 1-ом классе

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
6 кл—8 кл
31.01.2021
Праздник дружбы в 1-ом классе
Праздник дружбы в 1-ом классе.doc

ГОУ ЛНР «Перевальская гимназия №1»

 

ПРАЗДНИК
ДРУЖБЫ

 

               Подготовила:

                                        учитель начальных классов

ГОУ ЛНР «Перевальская гимназия №1»

                                                               Нарышкина В.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

Звучит музыка « Улыбка». Дети входят в класс и рассаживаются по кругу.

- Дорогие, ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего добра другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и теплее  стало в классе.

Ребята, возьмитесь за руки, мы с вами сыграем в игру « Вместе мы – одна семья»:

 

Вместе мы – одна семья

Ты и вы, мы и я.

Здравствуй, друг, который слева,

Здравствуй, друг, который справа,

Вместе мы – одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

 

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

 

Ты погладь соседа справа,

Ты погладь соседа слева.

Вместе мы – одна семья,

Ты и вы, мы и я.

 

- Думаю, что наш праздник пройдет в доброжелательной обстановке.

- О чем будет наш разговор, мы узнаем, разгадав кроссворд.

 

1. Ясно, этим другом был

   Добрый Гена…..( Крокодил)

 

2. В телефонной будке жил,

    Был один, бедняжка,

    Но однажды решил

    Друга найти….( Чебурашка)

 

3. С голубого ручейка начинается река,

    Ну, а дружба начинается с …( улыбки)

 

4. Меня вы узнаете?

   Я – героиня книжки,

   Со мной всегда семь гномов,

   Вам, думаю, знакомых. ( Белоснежка)

 

5. Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор …. ( Айболит)

 

6. Собираясь что-то сделать,

   Наберись терпения,

   Навсегда тогда исчезнет

   Плохое…..( настроение)

 

- Какое слово получили по вертикали? ( дружба)

 

Проведение: каждой группе выдается конверт с материалами. Это рисунки, фотографии, странички из словаря, отрывки из рассказов. То есть материал, который иллюстрирует понятие дружба. Учащимся предлагается подумать над вопросом, что такое дружба и зачем она нужна людям? После небольшого размышления ребята высказывают свои мысли.

 

Проведение: каждая группа после обсуждения понятия  « дружба» выдвигает одного представителя, который знакомит всех с выработанным определением. После того как все группы представят свои формулировки, учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

В толковом словаре С.И. Ожегова:

Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

 «Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

 

1. «Музыкальный»

Конкурс первый – музыкальный

Но ещё не танцевальный,

Ну-ка, гости, не зевайте,

Дружно песню запевайте!

(Песня Крокодила Гены)

 

Игра «Найди пару»

Шаг 1. Ученики встают по кругу. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Педагог прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям найти « себе подобного». Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Учитель обращает внимание детей на то, что один ученик остался без пары, и обсуждает с ними вопрос: « Как чувствует себя тот, кто остался без друзей?»

- Какие трудности вы испытали во время выполнения упражнения? Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

Дружба настоящая в школе начинается 
Чтобы не кончаться никогда. 
Дружба настоящая сердцем проверяется 
Значит эта дружба навсегда. 

2. Игра «Сложи слово»

В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слова: «дружба» и «друзья» .

3. « Сказочная»

 Я надеюсь, что следующее задание будет вам по плечу. Вы должны определить название сказки и  узнать ее героев.

- А дорога далека, а корзина нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.   (Маша и медведь)

- Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко.   (Петух и лиса)

- Красна-девица  грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка!   (Снегурочка)

- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит, добрый доктор … (Айболит)

- Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?                      (Дюймовочка)

- В этой книжке  - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.                  (Муха-Цокотуха)

- Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спросу.

Даже дырку на картине

Носом сделал    …                                    (Буратино)

- ОН всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ……                                     (Карлсон)

- С Пятачком он ходит в гости,

Любит мед, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок ….                                       (Вини-Пух)

                  - Он не знает ничего.

                  Вы все знаете его.

                  Мне ответьте без утайки,

                  Как зовут его?                                    (Незнайка)

- Молодцы, вы много сказок знаете и внимательно их читаете, поэтому  и смогли узнать всех сказочных героев.

4. «Музыкальный оркестр»

(Конкурс и для детей, и для родителей)

Сыграть песню «В лесу родилась ёлочка»

 Конкурс четвёртый мы начинаем,

Оркестр весёлый сюда приглашаем.

Дети и родители сейчас

Нам покажут высший класс.

Инструменты вы берите

И скорей сюда идите.

Дружненько  все вместе

Сыграйте-ка в оркестре.

 

-переливает воду из одного стакана в другой

-молотком стучит по деревянной доске

-играет на вилке и половнике

-гремит киндерами

-топает ногами

-хлопает в ладоши

-играет на ложках

5. Игра «Угадай мелодию»

Дети отгадывают песни о дружбе по мелодии.

6. Игра «Доскажи пословицу»

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех … /и все за одного/.

Человек без друзей … /что дерево без корней/.

 «Кто его друг»

1. Девочка Маша и …

2. Винни-Пух и …

3. Мальчик по имени Малыш и …

4. Забавный бурундук Чип и …

5. Добрая Белоснежка и …

7. Зеленый крокодил Гена и …

- Почему «дружба» такое чудесное слово?

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят:

«Нет друга – ищи, ……..(а нашел – береги)».

«Не имей сто рублей,….. (а имей сто друзей)».

«Человек без друзей, ……(что дерево без корней)».

7. « Волшебная ромашка»

На доске ромашка. Дети отрывают лепестки, читают предложения и исправляют ошибки.

     Здесь нет ни склада и не лада.

     Вы переставьте всё как надо.

1.     Пингвины – жители пустыни

2.     Ужата очень любят дыни.

3.     Ребята ползают по льдине

4.     Шофёры знают толк в малине.

5.     Медведи возят груз в машине.

6.     Колючий лев в траве таится.

7.     Могучий ёж не знает страха.

 

 8. «Хозяюшка»

 Девочка нужно уметь хорошо готовить. А это очень важно. Так как путь к сердцу мужчины лежит через желудок. Сейчас вы должны будете выбрать овощи для борща и  винегрета.

На доску прикреплены картинки с овощами и фруктами. Участники выбирают нужные.

9. «Танцевальный»

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся  интересней.

А ну-ка, дети, в круг вставайте,

И дружно танец начинайте.

 

Мячик в центр положи

Себя в пляске покажи!

Кончит музыка играть,

Быстро мячик надо взять!

 

10. «Шуточная». Тому, кто даст больше правильных ответов- приз.

1)Сколько крыльев у крысы?(нет)

2)Летели  3 жирафа, охотник убил одного. Сколько осталось?(жирафы не летают)

3)Что такое- из неё берёшь, она всё больше становится?(яма)

4)Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем?(ложкой)

5)У бабки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабки?(1)

6)На яблоне 3 ветки. На каждой по 5 груш. Сколько всего груш?(на яблоне груши не растут)

Каких камней не бывает в море? (сухих)

Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)

Что тяжелее один кг хлеба  или один кг ваты? (равны)

 

Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. И знаете  точно ответ на вопрос:

Какие же вещи можно приносить в школу? 
Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы. 
Посмотрим, кто самый внимательный из вас…

Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать? 

-Ребята, а какая оценка в школе считается самой лучшей? 

--А ученик, который получает только «5» - отличник.

11. Игра «Экзамен для родителей»

Назовите пятую букву русского алфавита.
(«Д».)

Как называется пятая планета Солнечной системы?
(Юпитер.)

На каком флаге переплетены пять разноцветных колец?
(На Олимпийском флаге.)

Какое название носит пятилетний юбилей супружеской жизни?
(Деревянная свадьба. В этот день дарят различные деревянные вещи.)

Какую популярную и ныне песню исполнила героиня Людмилы Гурченко в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь»?
Пять минут».)

Что кричат певцу, спевшему на «пятёрку»?
(Браво! Ведь в переводе на русский «браво» – это «отлично». А пять с плюсом – это «брависсимо».)

12. Рисунок « Дерево дружбы»

Детям раздаются листочки с изображением дерева без корней.

- Ребята, раскрасьте свое дерево и нарисуйте у него столько корней, сколько у вас друзей. (Звучит музыка « Дружба крепкая»)

- Подумайте, каждый из вас, что нужно сделать на досуге, чтобы корней у вашего дерева стало больше.

- Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя,  добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГОУ ЛНР «Перевальская гимназия №1»

ГОУ ЛНР «Перевальская гимназия №1»

Звучит музыка « Улыбка». Дети входят в класс и рассаживаются по кругу

Звучит музыка « Улыбка». Дети входят в класс и рассаживаются по кругу

Навсегда тогда исчезнет Плохое…

Навсегда тогда исчезнет Плохое…

В конверте карточки с буквами

В конверте карточки с буквами

Конкурс четвёртый мы начинаем,

Конкурс четвёртый мы начинаем,

Хозяюшка» Девочка нужно уметь хорошо готовить

Хозяюшка» Девочка нужно уметь хорошо готовить

Ластик и линейку? - В клетке канарейку? -

Ластик и линейку? - В клетке канарейку? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2021