Праздник «ERNTEDANKFEST» посвящен окончанию сбора урожая
Задачи: расширение кругозора; развитие познавательной активности ;
углубить представления учащихся о Германии, познакомить с праздниками
немецкого народа.
Дети готовились к празднику заранее: они учли наизусть стихи и песни, посвященные осени, изготовили разнообразные поделки из природного материала, например, различных животных они делали из шишек, орехов и листьев. Сплетенные веники из колосьев и цветов украсили кабинет, где проводился праздник.
Класс делится на две команды. В роли ведущего - учитель, а присутствующие старшеклассники – члены жюри. На праздник приглашены учащиеся других классов.
I Праздник открывает учитель
Lehrer: Liebe Kinder!
Heute feiern wir das Erntedankfest. Man feiert dieses Fest im Herbst, nachdem die Bauern die Ernte eingebracht haben. Die Bauern bringen die Gaben in die Kirche und danken Gott für reiche Ernte. Sie freuen sich über die reiche Ernte. Sie sind fröhlich, tanzen, singen Lieder und spielen. Heute feiern wir auch das Fest, spielen, singen und tanzen. Wollen wir das Lied»Wir feiern heut` ein Fest» singen. (Дети поют песню).
II Lehrer: Hier ist die erste Aufgabe. Hier sind zwei Bäume. An den Bäume sind verschiedene Blätter von vielen Bäumen. Was für Baume sind das? Дети срывают листья ( на которых на немецком языке прикреплено начало или окончание названия дерева, которому принадлежит этот лист), ищут им соответствующую пару и переводят названия деревьев. Побеждает та команда, которая правильно соберет листья и правильно назовет все деревья.
(die Linde, die Birke, die Eiche, die Buche, der Achorn, die Weide, die Esche, die Erle).
III Lehrer: Die nächste Aufgabe ist die Sätze zusammenzustellen.
Учащиеся должны собрать предложения из разбросанных на карточке слов, прочитать и перевести их.
Die Blätter kalt.
Windig oft.
Sie sind rot, gelb, braun.
ImHerbst ist es oft Das Wetter ist
Fallen auf die Erde. Es regent
IV. Lehrer: Seht bitte, welche Ernte wir haben! Hier sind Obst und Gemüse.
Könnt ihr dieses Obst und Gemüse deutsch nennen?
От каждой команды выходят дети к столу по одному человеку и называют на немецком языке овощи и фрукты, которые лежат на тарелке.
V. Lehrer: Ratet, was das ist!
На тарелке нарезаны кусочками овощи и фрукты. Учащиеся, по одному человеку от каждой команды, выходят, закрывают глаза. Учитель кладет в рот ученику кусочек какого – либо фрукта или овоща. Надо угадать, что это.
Lehrer: Rate mal, was ist das?
Schüler: Das ist eine Tomate.
Dei Tomate schmekt gut.
Ich mag Tomaten.
Этот конкурс заканчивается исполнением песни «Erntedank ist heute».
VI. Следующий конкурс - творческий.
Каждый ребенок может проявить себя и принести своей команде дополнительные очки. Кто – то рассказывает на немецком языке заранее подготовленное стихотворение, поет песню. . Проводится конкурс поделок.
VII. Rätsel. Конкурс загадок.
1. Im Felde steht ein Mädchen,
Hat ein gelbes Röckchen
Und ein grünes Häubchen.
(die Mohrrübe
2. Im Frühling bin ich weiβ,
Im Sommer bin ich grün,
Im Herbst bin gelb und rot
Und schmecke gut.
(der Apfel)
3. Ich habe viele Häute
Und beisse alle Leute.
(Zwiebel)
4. Der arme Kleine
Steht immer auf einem Beine,
Hat einen Fuβ und keinen Schuh,
Hat einen Hut und keinen Kopf dazu.
(der Pilz)
5. Was haben Bäume und Bücher gemeinsam?
(die Blätter)
6. Es ist rot, süβ und duftet fein,
Wächst nah am Boden.
Was kann das sein?
(die Erdbeere)
7. Erst ist es grün, dann gelb und rot,
und fliegt es weg, dann ist es tot.
( das Blatt)
8. Der Schnee wird weich
Es taut der Teich,
Lang wird der Tag.
Wann ist das? Sag!
(im Frühling)
9. Die Sonne glüht,
Die Linde blüht,
Das Korn wird voll.
Wann isst das wohi?
(im Sommer)
10. Die Felder sind weiβ,
Auf Flüssen ist Eis,
Es weht der Wind.
Wann ist das, Kind?
(im Winter)
VIII. Lehrer: Wo reifen diese Früchte? Füllt die Tabelle aus.
Am Baum |
Am Strauch |
Auf der Erde |
In der Erde |
|
|
|
|
IX. Следующая игра не требует деления на команды.
Дети образуют круг, один ученик – в центре круга. Каждый получает карточки с названием овощей и фруктов. Учащийся в кругу, называет два слова, например: Zwiebel und Banane. Те дети, у которых есть карточки с названием этих овощей или фруктов, выбегают вперед и меняются местами. В этот момент ученик, стоящий в центре круга, должен успеть занять место одного из игроков. Кто не успел встать в круг, остается в центре и исполняет роль ведущего. Игра продолжается. В конце игры дети исполняют и инсценируют песню «Es war eine Mutter».
Литература:
Методическая мозаика №1 2006 «По городам и странам»
Журнал «Вокруг света»
«Иностранные языки в школе» №53 2005 год.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.