Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория, Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.
Сценарий праздника: «Путешествие в страну овощей».
Цели: Познакомить учащихся со страной Легумией, показать, что осень - дивная пора.
Задачи:
1. Закреплять знания и представления детей об осени.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.
Оборудование:
1. Рисунки, плакаты на тему осени.
2. Листья из цветной бумаги.
3. Овощные культуры.
4. Разноцветные шары.
5. Грибы из бумаги.
Действующие лица и исполнители:
Ведущих, осень, чучело, учителя, учащиеся.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами в этом красивом зале. А какой праздник стал для этого поводом?
(Дети дают ответ).
Давайте же отправимся с вами в путешествие в страну Легумию.
Страну Легумию на географической карте не найдешь, но она существует. Иногда ты можешь увидеть ее огромной, глазами не охватишь, иногда крохотной – такой, что уместится на подоконнике.
Путешествовать по этой стране только пешком, и может случиться, что левая нога у тебя окажется на севере, а правая – в тропиках. Разгадывается, эта загадка просто: слева от тебя грядка с репой, а справа – грядка огурцов. Репа может расти в Заполярье, родина огурца – Индия. Овощ по - французски – «легум», по - испански – «легумус». А страна Легумия огород.
Песня «Встреча с осенью». Слова и музыка М.В. Сидоровой.
1 – й ученик.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора, и морковку, и салат –
Все поспела для ребят.
И, огурец увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»
Осень. Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружится.
Пришла к вам в гости не одна
(Выходят девочки, мальчик с морковью исполняют шуточный танец « Зайцы»).
Ведущий: Ребята богатый урожай удался в этом году. Особенно много уродилась…
Загадка. И зелен, и густ на грядки куст
Покапай немножко под кустом (картошка).
(Дети дают ответ).
Осень. В народе говорят:
«Картошка – хлебу подспорье»,
«картошка – кормилица».
2 – й ученик. Родина моя - Южная Америка. Картофель не сразу пришелся по вкусу, не везде его правильно употребляли в пищу. И только после того, как догадались испечь подземные клубни, люди поняли, как вкусна картошка! Картофель появился в России в конце 17 века. В 19 - 20 веках стал вторым хлебом, то есть одним из основных продуктов питания.
Ведущий: Игра « Подбери картошку».
Звучит плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает – все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.
Звучит музыка. Дети поют частушки.
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать.
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая.
Принесли ее плоды.
Поливаю грядки.
Для здоровья всех ребят
Лучше нет зарядки!
Восхищенья взоры!
Красоту мне и здоровья
Дарят помидоры.
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
Звучит музыка. Выбегает 3 –й ученик.
Я – сеньор помидор
Красен я и пышен.
С каждым часом я расту,
Наливаюсь соком,
Потому что на посту
Нахожусь высоком.
В научных книгах меня называют томатом. У первых привезенных из Америки томатов плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблочки. На солнце они светились, как золото. Итальянцы ахнули «Помидоро!» « Помо» по – итальянски « яблоко», «доро» – «золото». Так в быту и осталось за мной « золотое» имя.
Осень. Большое спасибо тебе, томат – помидор, что ты так интересно рассказал о себе. Мы рады, что ты будешь путешествовать с нами. А сейчас, друзья, отгадайте мою загадку о другом овоще из Легумии.
Звучит музыка, в зал вбегает огородное чучело.
Чучело. Хотя я не овощ, но без меня не обойдется страна Легумия.
Вы отгадали, кто я, ребята?
А зачем меня ставят на огородах? (Дети дают ответы).
Если жители страны Легумии болеют или хотят пить, помощи они просят беззвучно. Если ты позаботишься о них, они в долгу не останутся, неблагодарных среди легумов нет. Но заботиться о них надо больше всего весной и летом. Поздней осенью в легумии почти никого не остается – страна пуста. А какой овощ убирают последним? (Ответ из зала «капусту»).
Звучит музыка. Выбегает 4 – й ученик.
Я – капуста белокочанная народная любимица. Я так прочно вошла в русский быт, что трудно поверить, что мои предки – иностранцы с побережья Средиземного моря. Даже само, название у меня нерусское. Оно произошло от латинского слова «капут», что означает голова. Переиначив латинское слово, меня за сходством с человеческой головой называют капустой.
Осень. Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти круглый год «Щи да каша – пища наша» гласит русская поговорка. С лета до осени выручали щи из свежей капусты. В праздники пекли пироги с капустой.
Чучело. Овощи из страны Легумии прислали нам волшебные рисунки
со своим изображением. С помощью этих рисунков мы будем
«превращать» вас в овощи, а вы будете отгадывать, каким овощем
вы стали.
На листах ватмана изображены крупные рисунки овощей. Для того чтобы участник игры не увидел, какой овощ изображен, рисунок закрывают, а ведущий рассказывает о данном овоще. Кто дает правильный ответ, тот и победил.
Осень. Чучело, какую ты интересную игру принес от легумов. Спасибо тебе, а ребята хотят повеселить тебя веселым стихотворением Н. Кончаловской «Садовод».
1. Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
2. Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал,
И берег от холодной погоды.
3. Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали!
4. Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли, помидыни,
Редисвекла, чеслук, репуста,
Сельдерошек пестрел и мартофель поспел…
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклажков да мохнатых стручков.
Испугался бы каждый садовник.
5. Мы корзины внесли.
И решить не могли:
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам,
То ли попросту есть их сырыми?
Чучело. Я желаю вам, ребята, научиться выращивать овощи. Мне пора к хозяевам. Они уберут меня в сарайчик до следующей огородной поры. И я снова буду беречь овощи, чтобы их не поклевали птицы, и слушать овощные разговоры. А на память дарю вам конверт с игрой.
Ведущий: Спасибо тебе чучело. Ребята, давайте попрощаемся с чучелом. ( Дети говорят «До свидания).
Игра «Сбор овощей».
На расстоянии 10 м. от каждой команды кладут овощи. У первых номеров команд в руках по маленькому мешочку. По сигналу ведущего игроки бегут к овощам и собирают их в мешочек, затем возвращаются обратно и передают мешочек вторым номерам, вторые номера бегут к финишной черте и выкладывают овощи из мешка, бегут обратно, передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.
Осень. На Руси говорили: «В овоще сила велика». 70 видов овощей выращивают на территории России. Осенью отмечали праздник урожая, на котором пели песни, плясали, угощались овощами.
И мы давайте споем песню «Огородная хороводная». Слова А. Пассовой, музыка Б. Можжевелова.
Ведущий: Мы сегодня с вами посетили страну Лягумию. Познакомились с ее жителями. Узнали про них много интересного. Будем ждать встречи с лягумами в следующем году.
Мы в осени, как в сказке, будем жить,
Тужить не будем о прошедшем лете,
Порою этой будем дорожить,
Как жаждою на этом белом свете.
Девочки исполняют современный танец под группу Деммо « Солнышко».
Награждения учащихся призами за конкурс газету «осенний пейзаж», рисунок «любимая овощная культура»
Литература:
1. Н. Надеждина «Вокруг света по стране Легумии», 1979г.
2. Э.В. Собалева «Споем мы дружно песню Москва «Просвещение» 1979г.
3. Загадки об овощах - http://www.prozagadki.ru, http://www.playroom.ru, http://rozvivalka.ucoz.ru.
4. С. Вохринцева «Окружающий мир. Овощи» дидактический материал, издательство «Страна Фантазий», 2003г.
5. Картинки овощей - http://images.yandex.ru.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.