ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по технологии по теме:
«Праздник в городе. Парад военной техники.»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Малькова Марина Валерьевна
Проверили:
Методист от школы:
Бычина Наталья Леонидовна
___________________
Методист от колледжа
Якушева Галина Ивановна
Отметка « » ___________________
Соликамск, 2021
Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы
Тема урока / класс |
«Праздник в городе. Парад военной техники.» (3 класс) |
УМК |
«Школа России». |
Цели деятельности педагога |
Познакомить с историей праздника 23 февраля, дать новые знания о военной технике и научить изображать военную технику. |
Тип урока |
Изучение нового материала. |
Планируемые образовательные результаты |
Образовательные: - познакомить с историей праздника 23 февраля; - дать новые знания о военной технике; - научить изображать военную технику. Воспитательные: - воспитать уважительное отношение к истории России; - воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну. Развивающие: - развивать интерес к урокам ИЗО; - развивать умения вести диалог с учителем; - развивать эстетический вкус. |
Методы и формы обучения |
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический. Формы: фронтально-индивидуальная работа. |
Образовательные ресурсы |
|
Оборудование |
АРМ педагога, наглядный материал: презентация, этапы рисования военной техники, парашюты для рефлексии, видеозаписи, аудиозаписи. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД, технология оценивания |
1.Орг. момент |
Приветствие: Здравствуйте, меня зовут Марина Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверка готовности: Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должно лежать: альбом или альбомный лист, кисти, банки с водой, краски (акварель или гуашь), простой карандаш и ластик. Эмоциональный настрой: Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать. |
Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Внимательно слушают. |
Познавательные действия: 1. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия. 4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.
Регулятивные действия: 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.
Коммуникативные действия: 1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.
Личностные результаты: 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 3. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. |
2. Актуализация |
|
|
|
3. СТИЦ |
Подводящие вопросы к теме урока: -Какое сейчас время года? (Зима) -Какой месяц идет? (Февраль) -А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)
Формулировка темы урока: Как вы думаете о каком празднике мы поговорим с вами сегодня? (23 февраля) Вы правы, сегодня мы поговорим о замечательном празднике – о 23 февраля. Тема нашего урока «Праздник в городе. Парад военной техники.» Формулировка цели урока: А что мы ещё будем делать на уроке изобразительного искусства? (Рисовать) А что мы будем рисовать сегодня по-вашему мнению? (Предположения учащихся) Сегодня мы изучим виды военной техники, научимся рисовать её и в конце урока устроим парад вашей нарисованной военной техники. |
Отвечают на вопросы.
Формулируют тему и цель урока. |
|
4. Вступительная беседа |
Ребята, а кого мы поздравляем 23 февраля? (Мужчин, солдат, дедов, отцов, братьев) А как назвать правильно этот праздник? (День Защитника Отечества) А кто знает, как появился этот праздник? (Предположения учащихся)
История появления праздника: Как и любой праздник, День Защитника Отечества имеет свою историю. Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название – День Советской Армии и Военно-морского флота. Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии и в честь победы над немецкими войсками. День первой победы под Нарвой и Псковом стал днем рождения армии. Начав с той победы, армия не раз разбивала врагов Родины. В победе нашим храбрым защитникам Родины помогала военная техника. А что это за техника была, вы узнаете, отгадав загадки. Но сначала ответьте на вопрос: - Кто знает на какие виды делится транспорт? (Наземный, водный, воздушный) Загадки: Машина непростая, Машина боевая. Как будто трактор с «хоботком», Всем прикурить дает кругом! (Танк) Особенность: Танк состоит из люка, пушки, башни, гусениц и корпуса. У танков есть своя классификация: легкие, средние и тяжелые. Одни из лучших средних танков – Т-34. Тяжелый танк – ИС-2 («Иосиф Сталин») назван в честь советского государственного деятеля. Чтобы нарисовать танк необходимо сделать скелет: линии для определения расположения частей танка, далее рисуются гусеницы, башня, люки и пушка.
С врагом Егорка – Скороговоркой Поговорил – И страх внушил. Просто хват Говорливый… (Автомат) Особенность: Состоит из большого количества частей и механизмов, но самая основная часть – ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом. Самые известные автоматы – АК-47, Автомат Калашникова АК-9, АК-12 и др.
На горе-горушке, Стоят старушки, Если охнут, Люди оглохнут. (Пушки) Особенность: Пушки состоят из таких основных частей как: пушечный ствол, щиток, колеса и опора. Современная пушка – противотанковая пушка МТ-12 «Рапира». Этап рисования: сначала рисуется щиток и пушечный ствол, далее рисуются колеса и доски, на которые опирается пушка.
Под водой железный кит Днем и ночью кит не спит Днем и ночью под водой Охраняет наш покой. (Подводная лодка) Особенность: Внутренне строение: перископа (позволяет видеть все вокруг), двигатель, ядерный реактор, столовая, каюты экипажа, склад оружия. Внешнее строение: корпус и боевая рубка. Известные подводные лодки – «Юрий Долгорукий», «Новороссийск» Б-261 и др. Этапы рисования: круг – передняя часть, верхняя линия – верхняя часть корпуса и линия окон. Дальше нижняя линия корпуса, рубка, окна и дополнительные части («плавники»).
Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляется в полет Наш Российский… (Вертолет) Особенность: Состоит из: кабины, шасси, несущий винт, хвостовое оперение и рулевой винт. Известные: Боевой вертолет Ка-50 «Черная акула», «Вихрь-М» и др. Этапы рисования: рисуем кабину и хвост, далее окна, шасси, несущий винт и рулевой винт.
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном… (Корабле) Особенность: Состоит из: носа, палубы, трубы, кормы, борта, иллюминатора. Также есть якорь и спасательные круги. Самые известные – «Аврора» (находится на вечной стоянке), авианосец «Адмирал Кузнецов» (в честь Адмирала Флота Советского Союза). Этапы рисования: сперва нос и борт, палуба, иллюминатор и окна, труба. Можете дорисовать якорь или спасательный круг.
В России каждый год проходит парад военной техники, сейчас вы просмотрите небольшой фрагмент и поделитесь своими впечатлениями. Вывод: Мы узнали историю появления праздника, узнали какая военная техника помогала солдатам и увидели, как проходит парад военной техники. |
Отвечают на вопросы.
Внимательно слушают.
Отгадывают загадки.
Смотрят фрагмент парада военной техники и делятся своими впечатлениями.
|
|
5. Объяснение практического задания |
Мне больше всего нравятся вертолеты, поэтому посмотрите на доску, на ней я покажу, как поэтапно рисовать вертолет. Этапы рисования вертолета: 1. Рисуем кабину и хвост; 2. Рисуем окна, шасси, несущий винт и рулевой винт. 3. Выполняем работу в красках. Я взяла следующие цвета: синий, зеленый и красный. Окна раскрасила слегка синим цветом, чтобы создавался эффект прозрачности. Окна на своих рисунках можете не закрашивать, а оставить белыми или сделать слегка синими. Сегодня мы просто рисуем военную технику, если вы хотите нарисовать фон, то доделаете это дома. Запомните, что фон у вас должен быть легким, чтобы главный объект не потерялся в нем. Распределение: 1 ряд – рисуют танк; 2 ряд – рисуют корабль; 3 ряд – рисуют подводные лодки; 4 ряд – рисуют вертолеты; 5 ряд – рисуют пушки. |
Внимательно смотрят и слушают. |
|
6. Физ. минутка |
Давайте отдохнем и разомнем пальцы рук. Видеофрагмент. |
Смотрят и повторяют движения. |
|
7. Самостоятельная практическая работа |
Лист располагаем горизонтально. Цветовая гамма должна придерживаться таких цветов: зеленый, красный, синий. Карандаш должен быть заточен. Кисти в банке с водой не лежат! И не забываем сначала мочить краски водой, а потом уже набирать на кисть. Работа в карандаше длится 5 минут, на работу в цвете 10 минут. Приступайте к работе!
Учитель проводит индивидуальную и фронтальную работу, помогает в выполнении практического задания. Приёмы:
|
Слушают рекомендации учителя по творческой работе, а после выполняют задание. |
|
8. Итог. Рефлексия. |
Выставка работ: (музыкальное сопровождение) Первыми на нашем параде военной техники показались мощные танки. (Выходят с рисунками танков) Следующие свою силу решили показать корабли. (Выходят с рисунками кораблей) Из воды выплывает наша скрытая военная часть – подводные лодки. (Выходят с рисунками подводных лодок) Если посмотрите на небеса, то увидите быстрые вертолеты. (Выходят с рисунками вертолетов) И завершают наш парад взрывные пушки. (Выходят с рисунками пушек) Вы можете подарить свои рисунки 23 февраля своим дедушкам, папам или братьям, только напишите поздравление.
Вопросы по уроку: Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали о празднике 23 февраля? Что показалось вам интересным и увлекательным на уроке? Рефлексия: Поднимите вверх зеленый парашют, если вы справились с заданием. Поднимите желтый парашют, если у вас возникли трудности. Поднимите синий парашют, если у вас ничего не получилось на уроке. |
Показывают свои работы.
Отвечают на вопросы.
Проводят самоанализ своей деятельности. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.