"Праздник в городе. Парад военной техники."
Оценка 4.9

"Праздник в городе. Парад военной техники."

Оценка 4.9
doc
23.04.2021
"Праздник в городе. Парад военной техники."
Знакомство детей младшего школьного возраста с праздником - "23 февраля", научить изображать военную технику.
Malkova_Marina-izo.doc

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

 

    Технологическая карта по технологии по теме:

«Праздник в городе. Парад военной техники.»

 

 

 

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Малькова Марина Валерьевна

Проверили:

Методист от школы:

Бычина Наталья Леонидовна

___________________

Методист от колледжа

Якушева Галина Ивановна

Отметка «   » ___________________

 

 

 

Соликамск, 2021

 

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

 

Тема урока / класс

«Праздник в городе. Парад военной техники.» (3 класс)

УМК

«Школа России».

Цели деятельности педагога

Познакомить с историей праздника 23 февраля, дать новые знания о военной технике и научить изображать военную технику.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые

образовательные

результаты

Образовательные:

- познакомить с историей праздника 23 февраля;

- дать новые знания о военной технике;

- научить изображать военную технику.

Воспитательные:

- воспитать уважительное отношение к истории России;

- воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну.

Развивающие:

- развивать интерес к урокам ИЗО;

- развивать умения вести диалог с учителем;

- развивать эстетический вкус.

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический.

Формы: фронтально-индивидуальная работа.

Образовательные ресурсы

 

Оборудование

АРМ педагога, наглядный материал: презентация, этапы рисования военной техники, парашюты для рефлексии, видеозаписи, аудиозаписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД, технология оценивания

1.Орг. момент

Приветствие:

Здравствуйте, меня зовут Марина Валерьевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Проверка готовности:

Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должно лежать: альбом или альбомный лист, кисти, банки с водой, краски (акварель или гуашь), простой карандаш и ластик.

Эмоциональный настрой:  

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Внимательно слушают.  

Познавательные действия:

1. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия.

4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде.

 

Регулятивные действия:

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

 

Коммуникативные действия:

1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

 

Личностные результаты:

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

3. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.

2. Актуализация

 

 

3. СТИЦ

Подводящие вопросы к теме урока:

-Какое сейчас время года? (Зима)

-Какой месяц идет? (Февраль)

-А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)

 

Формулировка темы урока:

Как вы думаете о каком празднике мы поговорим с вами сегодня? (23 февраля)

Вы правы, сегодня мы поговорим о замечательном празднике – о 23 февраля. Тема нашего урока «Праздник в городе. Парад военной техники.»

Формулировка цели урока:

А что мы ещё будем делать на уроке изобразительного искусства? (Рисовать)

А что мы будем рисовать сегодня по-вашему мнению? (Предположения учащихся)

Сегодня мы изучим виды военной техники, научимся рисовать её и в конце урока устроим парад вашей нарисованной военной техники.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цель урока.

4. Вступительная беседа

Ребята, а кого мы поздравляем 23 февраля? (Мужчин, солдат, дедов, отцов, братьев)

А как назвать правильно этот праздник? (День Защитника Отечества)

А кто знает, как появился этот праздник?

(Предположения учащихся)

 

История появления праздника:

Как и любой праздник, День Защитника Отечества имеет свою историю. Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название – День Советской Армии и Военно-морского флота. Изначально 23 февраля праздновался как день рождения Красной Армии и в честь победы над немецкими войсками. День первой победы под Нарвой и Псковом стал днем рождения армии. Начав с той победы, армия не раз разбивала врагов Родины.

В победе нашим храбрым защитникам Родины помогала военная техника. А что это за техника была, вы узнаете, отгадав загадки. Но сначала ответьте на вопрос:

- Кто знает на какие виды делится транспорт? (Наземный, водный, воздушный)  

Загадки:

Машина непростая,

Машина боевая.

Как будто трактор с «хоботком»,

Всем прикурить дает кругом! (Танк)

Особенность:

Танк состоит из люка, пушки, башни,

гусениц и корпуса. У танков есть своя классификация: легкие, средние и тяжелые. Одни из лучших средних танков – Т-34. Тяжелый танк – ИС-2 («Иосиф Сталин») назван в честь советского государственного деятеля. Чтобы нарисовать танк необходимо сделать скелет: линии для определения расположения частей танка, далее рисуются гусеницы, башня, люки и пушка.

 

С врагом Егорка –

Скороговоркой

Поговорил –

И страх внушил.

Просто хват

Говорливый… (Автомат)

Особенность:

Состоит из большого количества частей и механизмов, но самая основная часть – ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом. Самые известные автоматы – АК-47, Автомат Калашникова АК-9, АК-12 и др.

 

На горе-горушке,

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут. (Пушки)

Особенность:

Пушки состоят из таких основных частей как: пушечный ствол, щиток, колеса и опора. Современная пушка – противотанковая пушка МТ-12 «Рапира». Этап рисования: сначала рисуется щиток и пушечный ствол, далее рисуются колеса и доски, на которые опирается пушка.  

 

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Особенность:

Внутренне строение: перископа (позволяет видеть все вокруг), двигатель, ядерный реактор, столовая, каюты экипажа, склад оружия.

Внешнее строение: корпус и боевая рубка.

Известные подводные лодки – «Юрий Долгорукий», «Новороссийск» Б-261 и др.  Этапы рисования: круг – передняя часть, верхняя линия – верхняя часть корпуса и линия окон. Дальше нижняя линия корпуса, рубка, окна и дополнительные части («плавники»).

 

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш Российский… (Вертолет)

Особенность:

Состоит из: кабины, шасси, несущий винт, хвостовое оперение и рулевой винт. Известные: Боевой вертолет Ка-50 «Черная акула», «Вихрь-М» и др.

Этапы рисования: рисуем кабину и хвост, далее окна, шасси, несущий винт и рулевой винт.

 

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (Корабле)

Особенность:

Состоит из: носа, палубы, трубы, кормы, борта, иллюминатора. Также есть якорь и спасательные круги. Самые известные – «Аврора» (находится на вечной стоянке), авианосец «Адмирал Кузнецов» (в честь Адмирала Флота Советского Союза). Этапы рисования: сперва нос и борт, палуба, иллюминатор и окна, труба. Можете дорисовать якорь или спасательный круг.

 

В России каждый год проходит парад военной техники, сейчас вы просмотрите небольшой фрагмент и поделитесь своими впечатлениями.

Вывод: Мы узнали историю появления праздника, узнали какая военная техника помогала солдатам и увидели, как проходит парад военной техники.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят фрагмент парада военной техники и делятся своими впечатлениями.

 

 

 

5. Объяснение практического задания

Мне больше всего нравятся вертолеты, поэтому посмотрите на доску, на ней я покажу, как поэтапно рисовать вертолет.

Этапы рисования вертолета:

1. Рисуем кабину и хвост;

2. Рисуем окна, шасси, несущий винт и рулевой винт.

3. Выполняем работу в красках. Я взяла следующие цвета: синий, зеленый и красный. Окна раскрасила слегка синим цветом, чтобы создавался эффект прозрачности.

Окна на своих рисунках можете не закрашивать, а оставить белыми или сделать слегка синими. 

Сегодня мы просто рисуем военную технику, если вы хотите нарисовать фон, то доделаете это дома. Запомните, что фон у вас должен быть легким, чтобы главный объект не потерялся в нем.

Распределение:

1 ряд – рисуют танк;

2 ряд – рисуют корабль;

3 ряд – рисуют подводные лодки;

4 ряд – рисуют вертолеты;

5 ряд – рисуют пушки.

Внимательно смотрят и слушают.

6. Физ. минутка

Давайте отдохнем и разомнем пальцы рук.

Видеофрагмент.

Смотрят и повторяют движения.

7. Самостоятельная практическая работа

Лист располагаем горизонтально.

Цветовая гамма должна придерживаться таких цветов: зеленый, красный, синий.

Карандаш должен быть заточен. 

Кисти в банке с водой не лежат!

И не забываем сначала мочить краски водой, а потом уже набирать на кисть.

Работа в карандаше длится 5 минут, на работу в цвете 10 минут.

Приступайте к работе!

 

Учитель проводит индивидуальную и фронтальную работу, помогает в выполнении практического задания.

Приёмы:

  • похвала,
  • напоминание,
  • практическая помощь,
  • предупреждение ошибок,
  • демонстрация лучшей работы.

Слушают рекомендации учителя по творческой работе, а после выполняют задание.

8. Итог. Рефлексия.

Выставка работ:

(музыкальное сопровождение)

Первыми на нашем параде военной техники показались мощные танки. (Выходят с рисунками танков)

Следующие свою силу решили показать корабли.

(Выходят с рисунками кораблей)

Из воды выплывает наша скрытая военная часть – подводные лодки.

(Выходят с рисунками подводных лодок)

Если посмотрите на небеса, то увидите быстрые вертолеты.

(Выходят с рисунками вертолетов)

И завершают наш парад взрывные пушки.

(Выходят с рисунками пушек)

Вы можете подарить свои рисунки 23 февраля своим дедушкам, папам или братьям, только напишите поздравление.

 

Вопросы по уроку:

Наш урок подходит к концу.

Что нового вы узнали о празднике 23 февраля?

Что показалось вам интересным и увлекательным на уроке?

Рефлексия:

Поднимите вверх зеленый парашют, если вы справились с заданием.

Поднимите желтый парашют, если у вас возникли трудности.

Поднимите синий парашют, если у вас ничего не получилось на уроке.

Показывают свои работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Проводят самоанализ своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 



ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Загадки: Машина непростая,

Загадки: Машина непростая,

Особенность: Пушки состоят из таких основных частей как: пушечный ствол, щиток, колеса и опора

Особенность: Пушки состоят из таких основных частей как: пушечный ствол, щиток, колеса и опора

Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять

Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять

Окна на своих рисунках можете не закрашивать, а оставить белыми или сделать слегка синими

Окна на своих рисунках можете не закрашивать, а оставить белыми или сделать слегка синими

Самостоятельная практическая работа

Самостоятельная практическая работа

"Праздник в городе. Парад военной техники."

"Праздник в городе. Парад военной техники."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021