МОУ Высококолковская СОШ
Праздник
Букваря
Учитель:Нуртдинова З.Н.
2013-2014 учебный год
1.Мы
сегодня очень рады
Всем
ребятам, папам, мамам
Мы
приветствуем гостей,
Дорогих
учителей.
2.Всех
знакомых, незнакомых
И
серьёзных, и весёлых
Первый
класс, первый класс
Пригласил
на праздник вас.
3.Весь
букварь мы одолели
Потрудились
мы не зря
Здравствуй
праздник,
Школьный
праздник
Славный
праздник Букваря!
Учитель: Дорогие
ребята, уважаемые родители и гости! Мы заканчиваем наше весёлое путешествие от
А до Я, и пришло время важного события: сегодня мы прощаемся с самой главной
книгой в жизни любого человека.
Подскажите, ребята как
она называется?(Букварь).
Букварь: Ах, если б вы
знали вы, как рад
Чудесной встрече с вами.
Ведь много лет учу ребят
Я дружбе со словами.
1.Мы
расскажем вам сейчас
Про
первый наш учебник.
Ведь
научил весь первый класс
Читать
Букварь-Волшебник.
2.С
сентября до февраля
В класс ходили мы не зря.
Буквы
все теперь мы знаем
Сами
пишем и читаем
Рядом с
нами был дружок
Букварь
–волшебник нам помог.
3.Буквы,
слоги и загадки,
В
букварике живут
По
ступенькам постепенно
К миру
сказок нас ведут.
Букварь:Ребята, вы
читали сказки?
(Да)
А ну, я проверю.
Бабушка девочку очень
любила
Шапочку красную ей
подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну подскажите , как
звали её?
(Красная
Шапочка)
Песня»Если долго-долго».
Красная Шапочка:
Здравствуйте, ребята! Помогите мне собрать из этих букв слово.
(Слово
–ДРУЖБА)
Букварь: На моих
страницах все живут в мире и согласии.
Только в дружбе сила.
1.Хотим
, чтоб все мы дружно жили.
Дружили
дети на земле,
Чтоб
даже в сказках позабыли
Злое
слово, слово зло.
2.Мы
ребята очень дружим
Сами
можете судить.
Как беду
мы обнаружим
Все на
помощь к вам придём.
3.Мы
всегда друзьями будем
Позовут
и мы примчимся.
Щедрым
быть и добрым быть к людям
Мы у
школы учимся.
ПЕСНЯ»Настоящий друг»
Учитель:Ребята сегодня к
нам на праздник пришёл ещё один сказочный герой.Угадайте , кто он?
Кто приходит часто в
класс,
Просит помощи у вас?
Вот загадка!Угадай-ка,
Как зовут его? (Незнайка).
Нет, ребята, скорей он
стал Знайкой, столько времени учил Букварь и очень хорошо научился читать.
Незнайка: Я предлагаю нам всем отправиться в
прекрасное путешествие по дороге изученных букв.
Учитель: Ну что, вперёд?
Незнайка: Ой, совсем забыл,
я даже частушки про них сочинил.
Тридцать
три родных сестрицы,
Писаных
красавицы,
На одной
живут странице
И
повсюду славятся!
К нам
они сейчас спешат,
Славные
сестрицы,
Очень
просят всех ребят
С ними
подружиться!
А,
Бэ,Вэ,Гэ,Дэ,Е,Жэ
Прикатили
на еже.
Зэ,И,Ка,Эль,Эм,Эн,О
Дружно
вылезли в окно!
Пэ,Эр,Эс,Тэ,У,Эф,Ха
Оседлали
петуха.
Цэ,Че,Ша,Ща,Э,Ю,Я-
Все
теперь мои друзья!
Пять
сестрёнок опоздали-
Заигрались
в прятки.
А теперь
все буквы встали
В
азбучном порядке!
Учитель:Стойте!Стойте!Ребята,
а как же быть с теми, кто опоздал?
Незнайка:Ребята, а какие
это пять сестрёнок опоздали?Назовите их.
Ё,Й,Ы,Ь,Ъ.
Незнайка:Выходите сюда
быстро!Из-за вас нам пришлось сделать вынужденную остановку в своём
путешествии.
СТАНЦИЯ «ШИФРОВАЛЬНАЯ»
Ь:Мягкий
знак и твёрдый знак
Разговаривали
так:
-Сколько
я пирожных съем?
Мягкий
знак ответил:
Семь.
Ъ:Был мягкий знак
высоковат:
Сказали
буквы строго:
-Эй,
наклонись немного!
И так
согнулся он, чудак,
Что
превратился в твёрдый знак.
Учитель: Как можно превратить
слово МЕЛ в мелкое место(ь), а слово шест- в число(ь).
Послушайте, как однажды
букве И пришлось утешать свою сестру.
Сказала Й сестре родной:
Й:Вот
ты, сестра-соседка,
Бываешь
часто прописной,
А я-уж
очень редко.
И:Ну,
редко-это не беда
Иные
буквы никогда!
Й:И
много их?
И:Да
целых три:
Сестра и
с ней два брата.
Й:Зовут
их так…?
И:Не говори!
Скажите вы,
ребята!
(ъ,ь,ы)
Учитель:Угадали
верно!
Вот пора и
отдохнуть ,
А потом уж
дальше в путь.
Песня»Из
чего же, из чего же»
Учитель:Что
ж, пора двигаться дальше.
Станция»Гласные
и согласные»
Учитель:Сколько
в русском языке звуков?(42 звука).
А букв?(33
буквы)
Буквы мы
пишем, а звуки(слышим)
Все звуки в
речи делятся на две большие группы.Какие?(Гласные и согласные)
1.Много с буквами
хлопот-
Уж такой они
народ.
Но когда с
умом, толково
Их построить
в чёткий ряд,
Превратятся
буквы в слово
И с тобой
заговорят.
2.33
богатыря
К нам сюда
пришли не зря.
Изучая их
секреты,
Ты на всё
найдёшь ответы,
Напрягите ум
слегка,
Подскажите
нам слова!
СТАНЦИЯ
«ЗАГАДКИНО»
Игра»Подскажи
словечко»
Лежебока
рыжий кот
Отлежал
себе( живот)
В реке
большая драка
Поссорились
два(рака).
Михаил залез
на дуб
Чтобы врач
не вырвал(зуб)
Зимой на
нашей речке
Купаются(моржи).
Летом, летом
на лугу
Дети
прыгают(в траве).
Ранней
осенью у нас
Пойдут папы
(на работу).
ИГРА»УЗНАЙ
СЛОВО»
Кудрявая,
стройная, зелёная, белоствольная(берёза)
Греет,
светит, восходит(солнце).
Заботится,
стирает, готовит, убирает, печёт(мама).
Ласковая,
пушистая, мурлыкающая(кошка)
И вот станция»ФИНАЛЬНАЯ»
Нам надо
собрать предложение из двух слов, чтобы поставить в конце вот этот знак!
СПАСИБО,БУКВАРЬ!
Незнайка:Вот
настал момент прощанья,
Праздник
Букваря прошёл.
Говорим мы
:»До свидания!»
И до новых
встреч, друзья!
Песня »Учат
в школе».
Учитель:
Дорогие мои, первоклассники !Вы сегодня получаете второй школьный документ.
(Ученикам
вручаются удостоверения, медали, подарки).
Учитель :Мой
дружок, дорогой!
День сегодня
такой…
Ты закончил
»Букварь».
И ты гордо и
важно скажешь:
Я- ученик!
И когда ты
уйдёшь
В ту
неведомую даль,
Ты поймёшь,
что во всём
Тебе помог
лишь »Букварь».
Так что в
путь!
Не грусти,
не жалей,
Что закончил
»Букварь».
Я желаю тебе
унестись в эту даль,
Научиться
решать, научиться дружить.
И в беде
помогать, и решительным быть.
1.Букварь
нам улыбается,
И навсегда
прощается.
2.Учёба
продолжается,
Учитель
улыбается.
3.Мы будем
очень стойкими,
Не будем
знаться с двойками,
Как здорово,
что все мы здесь,
Сегодня
собрались.
Песня»Детство».