Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1
Учитель математики
Гололоб Анна Петровна
Сценарий праздника, посвященного числу Пи
Звучит загадочная музыка и на ее фоне:
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…
Сегодня 14 марта 2018 года – необычный день. И у нас
Ведущий 1.
присутствуют необычные экипажи команд.
Ведущий 2. Прошу экипажам представиться (идет представление команд:
название, девиз, главный рулевой – капитан команды).
Ведущий 1. Я же говорю, что сегодня необычный день. Посмотрите сколько
девушеккапитанов, ой, простите, главных рулевых.
Ведущий 2. Верно! Значит, сегодня будет интересно!
Ведущий 1. Весь мир празднует День числа Пи. Так что это такое — число
Пи?
Ведущий 2. Прошу команды дать ответ. Команда «название» и т.д.
Ведущий 1. Идея этого праздника появилась в США, когда в 1987 году
физик Ларри Шоу заметил, что в американском варианте написания даты
(месяц/число) 14 марта совпадает с первыми разрядами числа
=3,1415926…
(слайд Л. Шоу 3.14)
Ведущий 2. С тех пор, вот уже почти тридцать лет, во всем мире в этот день
проходит множество увлекательных событий вокруг занимательной
математики.
Ведущий 1. Наше сегодняшнее событие тоже посвящено этому
замечательному дню!
Ведущий 2. Пи — это отношение длины окружности к ее диаметру. Давайте
мысленно продолжим ассоциативный ряд «Окружность... колесо…
автомобиль» (автомобильный рев, звук). Да, сегодня у нас математические
гонки на воображаемых автомобилях.
Ведущий 1. И как во всех международных гонках у нас есть жюри, которое
мы рады вам представить.
Ведущий 2. Крутой пиротехник лицея, руководитель нанолаборатории
лицея, физик, и конечно, лирик – Харламова Ольга Владимировна.
π Пока мы не устроились в своих авто и не помчались по
Ведущий 1. Человек, который ежедневно встречается с числом пи, можно
сказать, что он с ним на «ты», директор лицея Светлана Геннадьевна
Зеленкова.
Ведущий 2. Главный по всем пилотным и инновационным проектам в лицее,
завуч Яхутль Екатерина Михайловна.
Ведущий 1. Вот я уже вижу экипажи, у них есть названия, есть главный
человек в команде — рулевой и еще 10 человек.
Ведущий 2. Да, у нас на старт вышли нестандартные автомобили. Обычных
пассажиров в команде нет; как и в настоящих гонках, роль каждого участника
очень важна.
Ведущий 1.
математическим горам, равнинам и оврагам, огласим правила гонки.
Ведущий 2. 1.На протяжении всей игры соблюдать дисциплину. В этом вам
могут помочь механикикураторы: Горбунова Таисия, Механошин Владимир,
Чижова Татьяна, Бондарь Анна.
2. За каждый верный ответ команда получает талоны на топливо. (см.
Приложение «Топливные талоны»). Чем
больше у команды топлива, тем дальше продвинется ее автомобиль. За
подсказку или замечание – команда теряет 3 талона.
3. Каждая команда должна работать сплоченно и дружно, каждый член
команды должен прислушиваться к мнению других.
Ведущий 1. Итак, мы начинаем первый этап наших соревнований под
названием «Разведка местности».
Ведущий 2.
таинственном числе Пи, а вы будете на них отвечать.
Ведущий 1. Правила этого этапа игры таковы. На заданный вопрос, команда
несколько секунд совещается и дает коллегиальный ответ. Карточку с вашим
ответом («да» или «нет») выкладываете на центр стола. За правильный ответ
команда получает талон на топливо.
Ведущий 2. Проводит игру «Вопросответ о числе пи» (см. Приложение 1).
Ведущий 1. Ну, что ж, первый этап гонок завершен, переходим ко второму
этапу наших гонок – техосмотру автомобиля (в частности к подбору шин).
Ведущий 2. Как вы все знаете, чтобы автомобиль поехал, прежде всего, у него
должны быть колеса. Сейчас каждой команде мы раздадим по три колеса.
Вам будут заданы вопросы о таком знакомом и таком Ведущий 1. Да, они все разные, но такой уж у нас необычный автомобиль. Он
поедет, если экипаж сможет подобрать для этих колес подходящие камеры
(или шины). Главное — не ошибиться с длиной, тогда будет все волшебно.
Ведущий 2. У вас есть две минуты, чтобы определить, какой длины должны
быть камеры для колес вашего автомобиля, потом один из членов команды
отправляется на склад с линейкой и подбирает нужные камеры.
Ведущий 1. За каждую правильно подобранную камеру команде будет выдан
«топливный талон». У вас на столах находится конверт под № 2, в котором
есть все необходимое для этого этапа. Начали! (маленькая парта, табличка
«склад», нитки) (см. Приложение 2).
Ведущий 2. Второй этап гонок завершен. Слово предоставляется нашему
уважаемому жюри (подводятся итоги двух первых конкурсов).
Ведущий 1. Все команды молодцы, а мы продолжаем соревнования. Третий
этап гонок – «Квалификация».
Ведущий 2. Сейчас жюри проведет оценку квалификации ваших рулевых.
Ведь многое зависит от руководителя команды.
Ведущий 1. Итак, главные рулевые команд, прошу вас выйти на центр зала.
Вас ждет интересное испытание.
Ведущий 2. Перед вами листы бумаги, на которых написано стихотворение
ученицы 7 класса Сабирзяновой Анны «Ода числу Пи». Слова так
перемешались, что мы не можем логически верно выстроить эту оду. Ваша
задача прочитать нам эту оду и выделить в ней, желательно хором, ключевую
фразу (см. Приложение 3).
Ведущий 1. На это у вас есть всего 1 минута. Время пошло… Время вышло.
Ваш результат…
Ведущий 2. На мой взгляд, вы успешно справились с этим этапом, но главное
слово нашему уважаемому жюри, которое ознакомит нас с результатами
тестирования главных рулевых.
Ведущий 1. Итак, мы продолжаем. Местность мы разведали, готовность
экипажей проверили, колеса для своих автомобилей создали. Теперь –
«Гонки по пересеченной местности».
Ведущий 2. Правила прохождения этого этапа очень просты. У вас в
экипажах имеется конверт с цифрами 1, 2, 3, 4.
Ведущий 1. Я задаю вам вопрос на тему «Окружность, круг и мир вокруг», у
которого имеется 4 варианта ответов. Ваша задача выложить на центр стола Два самых трудных этапов гонки завершены. Слово
номер правильного ответа. За верный ответ команда получает «топливный
талон». Итак, старт…(см. Приложение 4)
Ведущий 2. Гонки по пересеченной местности всегда трудны. И в нашем
случае не обошлось без аварии, после которой на трассе остались какието
детали. Командам предлагается определить, что это.
Ведущий 1. Следующий этап гонок «Авария». Сейчас вам будут
представлены ребусы, которые надо быстро решить. За каждый верно
решенный ребус команда получает «топливный талон» (см. Приложение
5).
Ведущий 2.
предоставляется нашему беспристрастному жюри.
Ведущий 1. Спасибо жюри, а мы продолжаем двигаться к финишу. Сейчас у
нас стартует заключительный гоночный этап. Экипажи будут продвигаться к
финишу.
Ведущий 2. Итак, следующий этап гонок «Подъем к финишу» или иначе
«От одного до пяти». Каждой команде надо поочередно из деталей танграма
сложить картинки, которые имеются у вас в конвертах. Если картинка
сложена правильно – команда получает «топливный талон» и складывает
следующую картинку. У вас есть 3 минуты.
Ведущий 1.
Трудились вы прекрасно и труд ваш не напрасный. Сумели
дружбу и сплоченность показать, а значит, можно результаты ваши нам узнать.
Слово жюри гонок.
Ведущий 2. Сейчас нам примерно понятно, у какого экипажа сколько
«топлива», и кто дальше сможет уехать… Но ситуацию еще можно изменить.
Мы предлагаем вам следующий этап «Код да Винчи». Вы получаете листы с
загадочным текстом, в котором скрыт тайный код. Текст может быть написан
на разных языках; если повезет — вам достанется код на русском языке, а
если не повезет, то не повезет… Экипаж, отгадавший код получает
коэффициент 1,1 — такую своеобразную «присадку» к «топливу». (см.
Приложение 6)
Ведущий 1. После такой напряженной гонки и проведения ремонтных работ
неплохо было бы и отдохнуть.
Ведущий 2. Представьте, экипажи расположились на полянках… светит
солнышко, поют птички… Красота! Так и хочется стихи читать….
Ведущий 1. Мы предлагаем вам следующий этап – «Привал». Сейчас
каждая из команд представит нам свою домашнее задание (ребята читают
стихи, показывают «скатерти числа пи» и проекты памятников числу пи). Ведущий 2. Мы все прекрасно время провели, пора итоги гонок подвести.
Слово предоставляется нашему замечательному и доброму жюри проводится
награждение команд)
Ведущий 1. Наши соревнования закончены.
Ведущий 2. Спасибо всем за плодотворную и интересную работу!
Ведущий 1. Запишем в летопись для внуков, Как пировали мы вчера.
Ведущий 1. Мы пили юпи, ели пиццу, Кричали миром всем «Ура!»
Праздник числа ПИ
Праздник числа ПИ
Праздник числа ПИ
Праздник числа ПИ
Праздник числа ПИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.