Праздник Числа (внеклассное мероприятие 1 класс)
Вступительная часть.
Ведущий:
- Ребята! Мы сегодня с вами собрались для очень важного дела.
(на доске прикреплено письмо)
- Ой! Смотрите! Какое – то письмо. (Открывает его, читает).
«Буду проездом в 1 классе. Ждите, готовьтесь к веселым конкурсам! Королева наук – математика.»
- Да, математика –королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А, узнав, не поймешь!
(Входит королева наук-математика и с ней фея – помощница)
Математика.
-Здравствуйте, народ первоклассный!
Мы очень рады встрече с вами.
Погостить у вас хотим.
Проведем мы с пользой час!
- А прибыли мы из огромного королевства – математика.
Фея.
- Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Математика.
– Фея, давай проверим, как ребята знают цифры и правильно ли они умеют считать.
Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
Первоклассник:
Рисовал я единицу
Получилось ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на луну.
Как стрела помчусь я в небо,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!
так, как двойка, шею выгнуть
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.
Первоклассник:
Цифра два – чудная всё же:
На лебёдушку похожа.
Горделива, величава,
Всюду ходит, словно пава.
Очень дружит с единичкой,
Со своей родной сестричкой.
На две части делит ровно
И ведёт себя так скромно.
Очень жаль, когда за знанья
Двойку ставят в наказанье.
Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.
Первоклассник:
Не сидит без
дела Тройка,
Затевает тройка стройку.
Тройка главный командир,
И прораб, и бригадир!
Три веселых комара
Тащат краски три ведра,
Пилят доски три грача,
Волк несет три кирпича.
С молотками три котенка,
Гвозди носят три утенка.
Три крота траншею роют,
Три медведя крышу кроют.
Три козы сложили печку,
Красят окна три овечки.
Каждый зверь пришел, помог:
Получился теремок!
Кто-то ночью
старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!
Первоклассник:
Как-то раз
зимой четверка
Собралась пойти на горку.
В теплых варежках, в ушанке,
За собою тащит санки.
На пластмассовой тарелке
Едут вниз четыре белки.
А четыре куропатки
Под горой играют в прятки.
На горе четыре мыши
Перепутали все лыжи,
А ежи, четыре братца,
Помогли им разобраться!
Лось на четырех ногах
С теплой шапкой на рогах
На дороге снег топтал,
На санях зверей катал!
Посмотри на цифру 5.
Взяв пятёрочку за ручку,
Можно как ковшом черпать
Воду и песок-сыпучку.
Первоклассник:
Если ПЯТЬ перевернуть
И внимательно взглянуть,
А потом вернуть опять –
Получаем цифру ПЯТЬ!
Как пятерку ни верти
Не собьёшь тебя с пути!
Будешь хорошо учиться
И ОТЛИЧНО получать,
И всегда твоей отметкой
Будет в школе цифра ПЯТЬ!
Если
навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.
Первоклассник:
За столом
сидит Шестерка.
Перед ней печенья горка.
Шесть огромных шоколадок,
Шесть прозрачных мармеладок,
Шесть коробочек зефира,
Шесть бутылочек кефира.
Съела все Шестерка, встала,
А потом в дверях застряла!
Этой цифрой
не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.
Первоклассник:
Цифра семь – особый случай:
Мелодична и певуча.
Это ноты к новой песне,
Семь чудес в ней интересных.
Семь в пословицах всегда
Очень яркая звезда.
Семь в неделе разных дней,
Семь на радуге лучей.
С этой цифрой мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
Две баранки
вместе сложим,
Выйдет цифра. Это – 8!
8 – вместе два руля,
Или вместе два нуля.
Первоклассник:
Эта циферка
с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различу едва-едва,
Где в ней ноги, голова.
Лишь когда на бок ложится,
В бесконечность превратится.
И в очках она видна.
Эта цифра нам нужна.
Цифра девять — колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит.
Первоклассник:
Цифра девять не простая,
Как большая запятая.
С лягушатами дружна –
Головастик ведь она!
Эта цифра – просто класс!
Повернувшись, словно асс,
Став шестёркой, как замочек,
Закрывает двери ночью.
Ноль похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.
Первоклассник:
Ноль не значит ничего.
Очень жалко мне его.
Он хороший: круглый, гладкий,
Всё с подсчётами в порядке.
Ноль со всеми очень дружен,
Он везде и всюду нужен.
Ноль не требует наград,
Завершает цифр ряд.
Нолик, стань
за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут 10.
Первоклассник:
Десять. Это же число!
Ты зачем сюда пришло?
Мы здесь цифры изучали
И тебя совсем не звали!
Есть в тебе один и ноль –
Всё понятно нам с тобой.
Математика.
–
Спасибо, ребята! А кто из вас сможет поставить цифры в порядке возрастания?
- Молодец! Каких цифр не хватает?
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Ну что ж, я вижу, что в арифметике вы «как рыбы в воде». Тогда проведём
несколько конкурсов.
Фея.
–
Летит выше звёзд математика наша.
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт.
1.
Конкурс
«Рыбалка»
- Дети ловят рыбку,
решают примеры, написанные на ней.
2. «Веселый счет»
Фея.
В сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручеек, ни мела.
Устный счет! Считаем быстро и смело.
Задачи:
1. На полянке, у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
3.Что
хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках
приходится ползти жучку? (5)
4.Пять ворон
на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
5.Пять щенят
в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
6.Два зайца
под кустом рядом сидели
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?(8)
Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “А это- ноль, иль ничего, послушай сказку про него”. (Действующие лица: автор, ноль, единица)
Автор:
А это ноль,
иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый, круглый ноль,
Соседке - единице:
Ноль:
С тобою
рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Автор:
Она окинула
его
Сердитым, гордым взглядом:
Единица:
- Ты, ноль,
не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Автор: Ответил ноль:
Ноль:
-
Я признаю,
что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!
Хором:
Напрасно
думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок
Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести?
3. Следующий конкурс: загадки (слайды 13- 19)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведерка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
|
4.Ребусы. (20 слайд)
По 2 л У .
7 я Лас .
100 лб Р 1 а
100 лица Э 100 ния
Чи 100 та С 3 ж
Математика:
- а на
прощание мы с феей составили вам десять правил (21-23 слайды)
1. Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
2. Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!
3. Понукания не жди,
В школу вовремя иди.
4. Прежде чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой – проверь.
5. В школе, в классе не сори,
А насоришь – подбери.
6. Не таскай в кармане мела –
Это, милый мой, не дело.
7. Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.
8. На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
9. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
10. Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Математика:
- Нам с феей пора.
До свидания, ребята! Желаем успехов в изучении математики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.