Праздник дружбы.
Оценка 4.8

Праздник дружбы.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
30.05.2017
Праздник  дружбы.
Сценарий праздника "В дружбе наша сила". Данный праздник можно проводить в начальной школе во 2, 3, 4 классах, по усмотрению учителя и в зависимости от уровня развития и способностей детей. А так же, если в классе есть проблемы по сплочению детей.
праздник дружбы.doc
Праздник в начальной школе "В дружбе наша сила" Цель: способствовать формированию представлений детей о взаимоотношениях с другими  людьми. Задачи: ­ углубить знания школьников о культуре поведения; ­ способствовать формированию коммуникативной культуры; ­ создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала учеников. Оборудование: ­ сочинения детей на тему “Настоящий друг…”; ­ слово ДРУЖБА (сказочные буквы); ­ декорации к сказке “Лягушка­обманщица” (лес, муравейник, болото, домик – сказочницы)); ­ цветок дружбы; ­ детали колеса – настроения; ­ костюмы детей для инсценировки сказки, костюм кота Леопольда; ­ слова на карточках, для составления пословицы; ­ музыкальное сопровождение. Ход праздника Учитель: Внимание! Внимание! Академия праздничных наук начинает свою работу. Праздничные науки – это добрые, волшебные науки,  поэтому сегодня праздник для весёлых и дружных ребят. Итак, мы  начинаем. Поднимите руки и похлопайте в ладоши. Молодцы! Я вам открою  тайну, аплодисменты – это самый древний магический способ начать  праздник. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Ребята, попробуйте вспомнить слова с корнем ­друж­. Ученики: дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбие,  дружелюбный, дружественный. Учитель: Сколько замечательных слов вы назвали. И самое  прекрасное из них слово – “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе  интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” ­ и сразу вспоминаешь весёлых героев  мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём,  который дарит нам прекрасное общение друг с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную  минуту, друг – это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны  знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом,  который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Учитель: А как вы думаете, с чего же всё началось? Как возникло  само слово “друг”? Давайте послушаем стихотворение, которое так и  называется “Слово друг”. Ученик: Когда ещё никто не знал ни слова, Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”, Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и то же). Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленнее лицо, умение руки, И человек придумал слово “друг”, Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей – людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю. Не для того наш предок шёл сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, я кричал: “Дурак!” Показывал язык или кулак И корчил рожи (что одно и то же). Учитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать на  перемене в нашей школе, а иногда бывает так, как в стихотворении  “Два козла”. Может быть, прослушав его, кто ­ то узнает себя, а  узнав, постарается не быть похожими на этих персонажей. Ученик: Однажды на лужайке подрались два козла, Подрались для забавы, не то чтобы со зла. Один из них тихонько приятеля лягнул, Другой из них тихонько приятеля боднул, Один лягнул приятеля немного посильней, Другой боднул приятеля немного побольней, Один разгорячился, лягнул, что было сил, Другой его рогами под брюхо зацепил. Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос. Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз. Я вспомнил эту драку, когда передо мной, На школьной перемене такой же вспыхнул бой. Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё  происходит, как в стихотворении “Надёжный друг”. Ученики: Если есть друзья на свете –  Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер,  Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим –  Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит,  Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших, славных дел. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг! Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку. Песня “Ты да я, да мы с тобой”. Учитель: Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя  быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что  человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно  творить добро. Ученик: Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра. Карандаш мне дал однажды, Я в тот день забыл пенал, В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка. Откусить мне дал когда­то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт. Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему? (Ответы детей) А вот ещё одно стихотворение, которое называется “Требуется друг”. Все живут, не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий. Я шепчу: ­ Дружи со мной… Мы же одногодки, Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки. Я шепчу: ­ Но ты учти –  Ты во всём должна идти Другу на уступки. Предлагаю Ильиной: ­ Ты дружи со мной одной! –  Есть разряд у Ильиной, И спортивный свитер, ­ Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? А сейчас я хочу прочитать вам рассказ Николая Чабаевского  “Одинаковые”. (Рассказ до конца не дочитываем) И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной, Стану знаменита! Все пятёрки до одной У Светловой Нади. Я прошу: ­ А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать –  Дашь контрольную списать. А девчонки на дыбы! Говорят: Молчала бы! Не вставать же на колени, Уговаривать подруг… Напишу я объявленье: Срочно требуется друг. – Как вы думаете, что сказала мама Соне? (Затем рассказ читаем до  конца) Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые  игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает  настоящей, крепкой, верной и долгой. Ученики: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому­то поможет Твоя доброта и дружба твоя. Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живёшь ты не зря! Будь весел, чтоб радостней стало Тому, с кем подружишься ты, Чтоб каждому в жизни хватало Прекрасной людской доброты. Услышишь ты песенку чью­то, И станет светлее кругом: Волшебное самое чудо Мы дружбой недаром зовём. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену, Ты судом поспешным не греши. Гнев на друга, может быть, Мгновенный. Изливать покуда не спеши. Может, друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг и повинился, Ты ему греха не поминай. Люди, я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей. Ребята, давайте посмотрим какими качествами, по вашему мнению,  должен обладать настоящий друг. Вы должны были обсудить в своих  пятёрках и написать на каждом лепестке по одному качеству,  которые должны быть присущи настоящим друзьям. (Капитаны  команд объясняют по лепесткам ромашки) Песня “Настоящий друг”. Игра “Ковёр­ самолёт”. Учитель: Какое надёжное и ёмкое слово “дружба”! Дружить можно  со всеми и с кем­то одним, дружить можно и в классе и в семье, но  всё­таки самая главная дружба начинается дома. Ведь семья – это  начало нашей жизни, мы здесь родились, растём и взрослеем.  Недаром одна из пословиц гласит … Слова рассыпались на доске. (“Нет лучше дружка, чем родная матушка”) Ученик: Со Светкой соседкой Не буду водиться –  Она то смеётся, то плачет, То злится. Но мама сказала, Что так не годиться, Что с девочкой нужно Уметь подружиться. Что с папой они Ещё с детства дружили, И вместе играли, И рыбу удили. С такою девчонкой, Как мама моя, Конечно бы, мог Подружиться и я! Песня “Счастливая семья” Так случилось видно, это судьба Лучше всех на свете – наша семья. Видно, счастье к нам приходит лишь раз, Поняла я это только сейчас. Мне не нужно ни конфет, ни цветов Мне побольше бы друзей, не врагов, Мне нужна моя родная семья –  Папа, мама, братик и я! Припев. Сейчас пою О том, как я их всех люблю, Пусть знают все, Что лучше нет их на земле. Комплименты маме все говорят Отмечая её новый наряд Мы вам с братиком откроем секрет: Лучше нашей мамы нет! Вместе ходим на каток и в музей. Посещаем и родных и друзей. У нас дружная большая семья Папа, мама, братик и я. Припев. (Раздаётся стук в дверь) Учитель: Ребята, это к нам стучатся. Интересно кто там. (Входит кот Леопольд) песня “Неприятность эту мы переживём”. Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Покажите свои ладошки… Ага…так это самые  волшебные ладошки, которые я когда – нибудь видел. А покажите  ваши глаза… так это самые умные и добрые глаза на свете. Значит, я попал именно туда. Это класс самых дружных детей. Как здорово! Я  узнал, что у вас сегодня праздник дружбы. Правильно? А у нас в  стране Мультляндии тоже много друзей. Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл) Добрая Белоснежка и …(семь гномов) Забавный Винни Пух и …(Пятачок) Добрый Малыш и ….(Карлсон) Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро) Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка) Молодцы! Игра “Угадай пословицу”. О дружбе сложено много пословиц. Давайте поиграем в игру “Угадай пословицу”. Я называю первую половину, а вы заканчиваете. ­ Не имей сто рублей, …..(а имей сто друзей) ­ Друга ищи, ….(а найдёшь ­ береги) ­ Дружба не гриб, …..(в лесу не найдёшь) ­ Дерево живёт корнями, ….(а человек друзьями) ­ Дружба – как стекло: ….(разобьёшь – не сложишь) ­ Дружбой дорожи, ….(забывать её не спеши) Какие молодцы! Сколько пословиц о дружбе вы знаете. Учитель: А хотите услышать легенду о возникновении пословицы “Не  имей сто рублей, а имей сто друзей”. Легенда К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им: ­ Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я  хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто  что выбирает? Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На  прощание мудрец­старик пожелал им счастья и встречу через три  года. ­ Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить? Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись,  одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он  кочевал из стороны в сторону, ища покой. А у того, у кого были друзья по­настоящему разбогател. Друзья  помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать  богатый урожай. Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с  друзьями поделиться и кое­что продать. Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья,  которые могут во всём помочь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Учитель: Дорогой Леопольд наши ребята знают ещё много сказок о дружбе, и  одну из них мы сейчас покажем. Сказка называется “Лягушка­ обманщица”. (Приложение 1) Показ сказки. Леопольд: Какая интересная сказка. Ребята, а какие качества, без  которых не может состояться дружба вы увидели в этой сказке.  (Придти на помощь, быть добрым) ­ Ребята, я хочу предложить поиграть вам в игру “Плетёнки”. Ребята, мне пора возвращаться назад, но на прощание я хочу с вами  вместе спеть песню. Песня “Если с другом вышел в путь”. До свиданья, ребята! Я надеюсь, что у вас в груди большое, доброе  сердце, готовое любить и помогать друг другу. На память я оставляю  вам свои любимые слова, давайте их скажем вместе: “Ребята,  давайте жить дружно!”. Ученики: Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется, Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий – для всех настоящее. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие. Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит. Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желание исполнится. Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте  помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и  верных друзей. Встали в круг и заканчиваем наш праздник “Танцем дружбы”. Звучит песня “Девчонки и мальчишки”, дети под неё танцуют. Мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе,  которую мы понесём через всю школьную жизнь. И в честь нашей  дружбы я предлагаю провести салют. Игра “Салют”. (Круг разбит на три команды: красный, жёлтый и зелёный. По  команде “Красный” хлопает 1­я команда, “Жёлтый” ­ 2­я команда, “Зелёный” ­ 3­я команда. Затем, учитель даёт команду: “Красный!  Жёлтый! Зелёный!” (Общий салют) Учитель: Спасибо. Праздник окончен. (Эмоциональное состояние детей на конец праздника – цветной  домик) ­ жёлтый (весёлое, радостное…), ­ зелёный (спокойное…), ­ синий (скучно, грустно…). Дополнительный материал ПРО ДРУЖБУ Юрий Энтин Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо! ПОДРУЖКИ А. Кузнецова Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам. Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!». Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!». ДВОЯШКИ Агния Барто Мы друзья – два Яшки, Прозвали нас «двояшки». «Какие непохожие!» – Говорят прохожие. И должен объяснять я, Что мы совсем не братья, Мы друзья – два Якова, Зовут нас одинаково. *** Виктория Ватулко А разве друга надо звать, Когда темно в пути, Когда дороги не узнать И нету сил идти? Когда беда со всех сторон, Когда при солнце – ночь, Да разве не увидит он, Не ринется помочь? Ведь он не сможет есть и спать, Когда такое вдруг! Но… если друга надо звать – То вряд ли это друг… ПОДАРОК Елена Благинина Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки – Любимая была! Но всё же я подружке Игрушку отдала. МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ Юлия и Лилия Орловы Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг. Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь. Заболеем – мама рядом, Мамы знают, что нам надо. Плакать станем – приголубят, Мамочки нас очень любят! Даже самый верный друг Может нас обидеть вдруг, Только мамы наши беды Могут превратить в победы. Вот поэтому, друзья, Маму не любить нельзя, Даже лучшая подруга Не заменит маму – друга! КОШКА С СОБАКОЙ Жил да был в кирпичном доме Рыжий кот по кличке Томми. А в соседней с ним квартире Жил бульдог по кличке Вилли. Вилли с Томми не дружили, Как собака с кошкой жили. Потому гуляет Томми Не в саду, а на балконе. А в саду гуляет Вилли Из квартиры сто четыре. Томми с грустью наблюдает, Как бульдог с мячом играет. Разве это справедливо? Некрасиво, неучтиво По соседству в доме жить И с соседом не дружить. *** Татьяна Агибалова У меня теперь есть Друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем. Другу я любой секрет Расскажу без страха. Я несу ему котлет, Спрятав под рубахой. Ешь, мой маленький Дружок, Что еще затеешь? Ты пока еще щенок, А дружить умеешь. Я рисую на асфальте Разноцветными мелками В белоснежном нежном платье Маму с синими цветами Напишу пониже “Мама” Пусть неровно, даже криво, Для нее, для самой-самой, Самой милой и красивой. НО ЗАТО ДРУЗЬЯ КРУГОМ Вот – сучок, и вот – сучок, Между ними паучок. Разместился на рябинке Дом его из паутинки. Вдруг услышал паучок: – Я плету себе сачок! Дай, пожалуйста, лягушке Паутинки полкатушки! – И ежу не откажи! Если друг, то удружи! Отпусти мне паутинку – Я сплету себе корзинку! – Не забудь и про сову, Я ведь рядышком живу! Дай мне нитку, паучок, Смастерю я гамачок! – И для цапли опусти, Сети нужно мне сплести! Будут сети – будет рыба. Я скажу тебе спасибо! Очень быстро на рябинке Опустел паучий дом: Нету больше паутинки, Но зато друзья кругом! ВОВКА И ТАРАКАН Вера Праздничнова С Вовкой я сегодня в ссоре, Хуже нету хулигана: Причинил мне столько горя – Погубил мне таракана! Таракана я лелеял, Каждый день кормил лапшой, Каждый день линейкой мерил – Стал он рыжий и большой! Только Вовка, мой дружище – Вот ведь изверг! Вот вандал! – Оторвал ему усищи! И, конечно, дёру дал! Мне твердит отец: «Да брось ты, Вовку надо бы простить». Я же весь киплю от злости, Я готов его побить! Но подумалось мне ночью, Как-то так, нежданно, вдруг: Изверг Вовка – это точно, Но он всё-таки мне Друг! МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ Валентина Бережная Много у меня друзей: Лена, Танечка, Сергей. С Леной песенки поём, С Таней мы гулять пойдём, А Серёжке целый день Нас дразнить совсем не лень! В школе дружно мы живём: Вместе учимся, растём, Узнаём про всё на свете, О других таких же детях, Как они живут и чем Заниматься им не лень. Всем дружить необходимо – Ане, Вите, Насте, Диме, Все мы – лучшие друзья, Друг без друга нам нельзя. Мы умнеем и растём, В школе весело живём. Пусть учительница верит – Мы её не подведём! САМОСВАЛ Ольга Травина Гулял однажды во дворе я, И вдруг увидел самосвал! Такой красивый, красно-жёлтый, Серёжка, друг, его держал! Ему машину подарила На праздник мама. Вот беда – Ведь я об этом самосвале Мечтал всю жизнь, мечтал всегда! Я сразу очень рассердился, Моим врагом Серёжка стал! Ведь не ему, а мне был нужен Тот красно-жёлтый самосвал! И чтоб Серёжка не зазнался, Хотел сказать ему тогда, Что мне ни капельки, нисколько Машина эта не нужна! Но тут мой друг меня увидел, Ко мне он быстро подбежал, Такой весёлый и счастливый, Сказал, что очень меня ждал. И долго мы потом играли… И вдруг неважно стало мне, Что самосвал тот подарили Серёжке, другу, а не мне. *** Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар! ЕСТЬ ТАКИЕ МАЛЬЧИКИ Агния Барто Мы на мальчика глядим — Он какой-то нелюдим! Хмурится он, куксится, Будто выпил уксуса. В сад выходит Вовочка, Хмурый, словно заспанный. — Не хочу здороваться,— Прячет руку за спину. Мы на лавочке сидим, Сел в сторонку нелюдим, Не берет он мячика, Он вот-вот расплачется. Думали мы, думали, Думали, придумали: Будем мы, как Вовочка, Хмурыми, угрюмыми. Вышли мы на улицу — Тоже стали хмуриться. Даже маленькая Люба — Ей всего-то года два — Тоже выпятила губы И надулась, как сова. — Погляди!— кричим мы Вове. Хорошо мы хмурим брови? Он взглянул на наши лица, Собирался рассердиться, Вдруг как расхохочется. Он не хочет, а хохочет Звонче колокольчика. Замахал на нас рукой: — Неужели я такой? — Ты такой!— кричим мы Вове, Все сильнее хмурим брови. Он пощады запросил: — Ой, смеяться нету сил! Он теперь неузнаваем. С ним на лавочке сидим, И его мы называем: Вова — бывший нелюдим. Он нахмуриться захочет, Вспомнит нас и захохочет. СЛОВО «ДРУГ» Я. Л. Аким Когда еще никто Не знал ни слова - Ни “здравствуйте”, Ни “солнце”, Ни “корова”,- Соседям Древний человек привык Показывать кулак Или язык И корчить рожи (Что одно и то же). Но словом стал Гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, Умнее руки, И человек Придумал Слово ДРУГ, Стал друга ждать И тосковать в разлуке. Ему спасибо За друзей моих. Как жил бы я, Что делал бы без них? Друзей - Людей, которых я люблю,- Я никогда Ничем Не оскорблю. Не для того Наш предок шел сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, Я кричал: “Дурак!”, Показывал язык Или кулак И корчил рожи (Что одно и то же). А злое слово Я приберегу - Пускай оно Достанется врагу! *** Г. Акулов Хорошо быть одиноким, Если ты не одинок, Хорошо, когда под боком Есть и север, и восток, Есть и запад осторожный, Есть и теплый, тихий юг, Когда рядом есть надёжный, Бескорыстный, верный друг. ЛИСА, ЗАЯЦ и ЁЖ Тамара Маршалова Как-то заинька трусишка, Зайка – серые штанишки, Повстречал в лесу лисичку, Очень хитрую сестричку. Зайка лиску увидал, Как осинка задрожал. А лисичка-то хитрит И зайчишке говорит: «Что ты, заинька, дрожишь? Что ты, серенький, молчишь? Не приветствуешь меня, Ведь с тобою мы друзья! Дай тебя я обниму, Лапку я твою пожму». Только треснул вдруг сучок. Слышит лиска голосок: «Не пожмёшь! И не старайся! И отсюда убирайся! Друга съесть тебе не дам! Лапы прочь! А то поддам!» Видит зайка: из-под ёлки Выбегает ёж из норки, Палкой он лисе грозит. Ну а та как побежит! И лишь пятки засверкали, Только лиску и видали. * * * У меня теперь есть Друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем. Другу я любой секрет Расскажу без страха. Я несу ему котлет, Спрятав под рубахой. Ешь, мой маленький Дружок, Что еще затеешь? Ты пока еще щенок, А дружить умеешь. ТАКАЯ ДРУЖБА Виктория Можная Я свою соседку Олю За косичку дёрнул в школе, — Эта Оля мне опять Не дала ответ списать. Ручкой больно ткнул я в спину Одноклассницу Марину, Нужно с ней, вообще, построже, Чтоб не строила мне рожи. Я стиралкой кинул в Лену, Ей же – как горох об стену, А весёлую Катюшку, Обозвал я хохотушкой. В сумку ябеды Ларисы Я с утра подкинул крысу, Та устроит в сумке нору, — Вот потеха будет скоро! На весь класс одну Иришку Уважаю, как мальчишку, С Ирой я давно дружу – Ей лишь кнопку подложу… * * * Может быть, тебе сосед Разорвал штанишки, Поломал твой табурет И порвал две книжки? Может, он и сам не рад, Что так получилось? — Столько шалостей подряд У него случилось. Ты заплачешь, закричишь, Застучишь ногами, И, конечно, побежишь Жаловаться маме… А давай его простим, Никому не скажем, Даже и не загрустим, Вида не покажем. Вам же по соседству жить Значит, надобно дружить. МАЛЬЧИК С ДЕВОЧКОЙ ДРУЖИЛ… Сергей Михалков Мальчик с девочкой дружил, Мальчик дружбой дорожил. Как товарищ, как знакомый, Как приятель, он не раз Провожал ее до дома, До калитки в поздний час. Очень часто с нею вместе Он ходил на стадион. И о ней как о невесте Никогда не думал он. Но родители-мещане Говорили так про них: “Поглядите! К нашей Тане Стал захаживать жених!” Отворяют дверь соседи, Улыбаются: “Привет! Если ты за Таней, Федя, То невесты дома нет!” Даже в школе! Даже в школе Разговоры шли порой: “Что там смотрят, в комсомоле? Эта дружба – ой-ой-ой!” Стоит вместе появиться, За спиной уже: “Хи-хи! Иванов решил жениться. Записался в женихи!” Мальчик с девочкой дружил, Мальчик дружбой дорожил. И не думал он влюбляться И не знал до этих пор, Что он будет называться Глупым словом “ухажер”! Чистой, честной и открытой Дружба мальчика была. А теперь она забыта! Что с ней стало? Умерла! Умерла от плоских шуток, Злых смешков и шепотков, От мещанских прибауток Дураков и пошляков. ДРУЗЬЯ Елена Стеквашова Как начну конфеты есть, У меня дpузей не счесть. А закончились конфеты И дpузей в помине нету. За конфету каждый дpуг, Так и pвет ее из pук. Hу зачем мне дpужба эта? Я и сам люблю конфеты.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.

Праздник дружбы.

Праздник  дружбы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017