Праздник первого десятка
Оценка 5

Праздник первого десятка

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
математика
1 кл
07.11.2019
Праздник первого десятка
Публикация является частью публикации:
Праздник первого десятка.docx
Дорогие ребята и уважаемые взрослые!  Сегодня у нас математический праздник, а называется он ­ «Первый  десяток». Ребята вы изучили важные числа от 0 до 10 и соответственно  цифры, которыми записываются эти числа. Сегодня мы встретимся с ними  ещё раз. Итак, мы  начинаем! ­Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии,  где  бы ни применялись знания математики.               1. ученик. Чтоб врачом, моряком                                Или лётчиком стать,                                Нужно твёрдо на «Пять»,                                Математику знать.    2. ученик. Без счёта не будет на улице света.                      Без счёта не сможет подняться ракета,                      Без счёта письмо не найдёт адресата                      И в прятки сыграть не сумеют ребята. 1.Нам цифры забывать нельзя!  Куда ни посмотри — Они везде, твои друзья. С людьми давно они живут. Ну­ка, цифры стройтесь в ряд! Готов к работе наш отряд! И нетрудно всем понять, Как хорошо уметь считать! ­ Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры. Цифры, занять свои  места! Стихи  «На что похожа цифра?» 1. Похожа эта цифра на крючок,  А может, на обломленный сучок. На одной ноге в болоте, Вы меня легко найдёте.  Это один, иль единица, Очень тонкая, как спица. Сценка «Неисправимая лентяйка». Учитель: Иванова, к доске. Расскажи числа от 1 до 10. Иванова: 1,2,3,4, 3, 4, 4, 3 Уч. Опять ты не выучила уроки. Ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Садись, единица. (Иванова сидит на лавочке и мечтает, вытаскивает дневник и стирает единицу). Единица:(кричит) Иванова, ты где? ИВ.(поворачивается к ед.) Ты что, не понимаешь, что мне ты не нужна? Ед. Нет, Иванова, ты теперь будешь делать то, что я захочу. ИВ. Нет, не буду (пытается убежать). Ед.(догоняет и говорит) Удрать от меня, Иванова, невозможно. Меня можно исправить. А ты, Иванова, неисправимая лентяйка. Значит я, неисправимая единица. ИВ. Неужели я неисправимая? Нет!!! (учит уроки, рассказывает порядок чисел от 1 до 10) (Ед. исчезает) Все, конец единице! Учитель: Один – очень важное число. Каждый человек в  мире  один. Одна мама у ребенка. Одно солнце на небе. Но человеку жить одному грустно, веселее, когда вокруг друзья. Поиграть решили дети. Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка – Разревелся не на шутку. Догадались почему? Стало скучно одному. А еще число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить: Один за всех… (и все за одного). Лучше один раз увидеть… (чем сто раз услышать). Один старый друг… (лучше новых двух). Игра «Сядь первым». К   спинке   стула   привязываются   две   ленты   длиной   4­5   м.   Одну   ленту тянут   вправо,   другую   –   влево.   По   сигналу   два   участника   игры   с привязанной   к   поясу   лентой   начинают   накручивать   ее   на   себя,   чтобы первым сесть на стул. 2.Что скользит по светлой глади  Ученической тетради? Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным! За бездельника, плутишку, Непослушного мальчишку! То, за что его ругают, И конфет в обед лишают. С лёгким росчерком пера Появилась цифра – два! А вот это цифра два –  Полюбуйтесь, какова. Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Не птица это, а едва Чуть ли не прямо  Цифра два! Вот – шея гибкая, Вот – тело. К воде склонилась голова, Ты птицу нарисуй умело, И это будет цифра – два. Два  –   это   тоже   важное   число,   ведь   у   каждого   человека   есть   два…Чего? Продолжите! (ответы детей). Вместе с этим числом к нам пришла загадки.  Учитель:Две подруги, две сестры Рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют. Учитель:Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья, Мы за обедом под столом, А ночью – под кроватью. Учитель:Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. Учитель:Есть, ребята, у меня Две серебряных коня Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? 3. А за двойкой – посмотри – Выступает цифра три. Тройка – третий из значков, Состоит из двух крючков. Эта цифра просто чудо!  У неё родня повсюду! Даже в алфавите есть У неё сестра близнец! Это месяц дугой Ниже месяц другой А теперь­ Посмотри: Получилась цифра три. Ученик 4: Три зубца у старой вилки, Три – в тетрадке у Данилки: Он урок недоучил Вот и ройку получил. Ученик 5: Три света у светофора, Они понятны для шофера: Красный свет – проезда нет, Желтый – будь готов к пути, А зеленый свет – кати. Игра «Светофор». Ведущий   показывает   ученикам   сигнальные   карточки.   Красная   –   замри, желтая – танцуй на месте, зеленая – идем по кругу и танцуем. Учитель:А еще число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается? («Три поросенка», «Три медведя»). 4.За тремя идет четыре,  Острый локоть оттопыря. Смотри, четыре – это стул, Который я перевернул. Где мы встречаемся с цифрой четыре? Ученик 1: Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола, И по четыре ножки  У мышки и у кошки. Ученик 2: Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. Учитель:  Ежегодно приходит к нам в гости один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет. Догадались, о чем идет речь? Кто назовет четыре времени года? Четыре времени суток? Четыре стороны света? 5. А потом пошла плясать  По бумаге цифра пять. Ручку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Налитая, симпатичная, Цифра самая отличная! Это – фокусник – пятерка. Вы за ней следите зорко. Кувыркнется ­  раз и два –  Обернется цифрой два.  На что похожа цифра пять? На серп, конечно, как не знать. Ученик 2: Один, два, три, четыре, пять –  Будем пальчики считать. Ученик 3: Перед тобой пятерка братьев, Дома все они без платьев, А на улице зато Нужно каждому пальто. Ведущий: Кто может назвать имена этих пяти братьев? Ученик 4: Пять линеек нотной строчки, Мы назвали нотный стан И на нем все ноты – точки Разместились по местам. Ученик 5: Если пять стоит в тетрадке, Это значит – все в порядке! Игра «Пять кружков». На доске чертится мелом 5 кружков диаметром 5­12 см. три игрока с завязанными глазами должны поставить свою метку в один из кружков. 6. Цифра шесть – дверной замочек – Сверху крюк, внизу кружочек. Ученик 1: Шесть подружек в парке были, Шесть деревьев посадили, Шесть березок на аллее, Пусть растут они скорее! Ученик 2: Вот и гости собрались! На столе стоит сервиз: Чашек шесть, тарелок шесть, Чай попить и торт поесть. Ученик 3: Шесть котят есть хотят. Дай им кашу с молоком, Пусть лакают языком, Потому что кошки Не едят из ложки. Ведущий: Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их?  7. Вот семерка – кочерга, У нее одна нога. Семь ночей и дней в неделе,  Семь вещей у нас в портфеле: промокашка и тетрадь, ручка чтоб могли писать, И резинка чтобы пятна, Подчищала аккуратно, И пенал и карандаш, И букварь – приятель наш. Семь точно острая коса.   Коси, коса, пока остра. Учитель: Число семь часто встречается в  пословицах и поговорках. Кто вспомнит некоторые   из   них?   («Семь   бед   –   один   ответ»,   «Семеро   одного   не   ждут», «Семь раз отмерь – один раз отрежь».) Назовите семь цветов радуги. Вспомните сказки, в которых встречается это число («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гном», «Белоснежка и семь гномов»). Игра «Неделька, стройся». У учащихся карточки с названиями дней недели. По сигналу дети должны выстроить по порядку. 9. У восьмерки два кольца, Без начала и конца. У восьмёрки два кружка.  Нарисуй снеговика: На одном кружке – другой. Цифра восемь пред тобой! Цифра восемь так вкусна – Из двух бубликов она. Ученик 2: Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим. Цифра восемь плюс крючки –  Получаются очки. Ученик 3: К этой цифре ты привык, Эта цифра – снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру восемь. Только к цифре ты, дружок, Третий не лепи кружок. 9. Я важней всех потому Что запутать вас могу Если я перевернусь То другою окажусь. Цифра девять это есть  перевёрнутая шесть. Наверху рисуй кружок,  Вниз – дугу наискосок. Начинай писать с кружка,  да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга – и знак готов! Цифра девять, иль девятка, ­ Цифровая акробатка; Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Ученик 1: Девять мальчиков в подъезде, Во дворе играют вместе. А с балконов на ребят Девять бабушек глядят. Ученик 2: В девятиэтажном доме На девятом этаже Проживает мальчик Рома, Девять лет ему уже. К девяти часам утра Роме в школе быть пора. 10.Цифра вроде буквы О – Это ноль, иль ничего. Круглый ноль – такой хорошенький, Но не знает ничегошеньки! Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовём, А можно бубликом, Почти что кругленький Но как его ни назовём, Он называется нулём!     11. Ноль катился по странице И не значил ничего Рядом встала единица Сделав десять из него. Если ж слева, рядом с ним, Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это десять. Далее двое учащихся  инсценируют стихотворение  С. Я. Маршака. (От автора говорит учитель.) Сказал веселый круглый ноль Соседке­единице:  ­ С тобою рядышком позволь Стоять мне на границе! Она окинула его Сердитым гордым взглядом:  ­ Ты, ноль, не стоишь ничего, Не стой со мною рядом! Ответил ноль:  ­ Я признаю, что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я встану справа. Ведущий: С тех пор единица подружилась с нулем. Мы вспомнили все цифры. Но чтобы научиться считать надо знать не только цифры. Как нету на свете Без ножек столов,  Как нету на свете  Без рожек козлов,  Котов без усов  И без панцирей раков,  Так, нет в арифметике  Действий без знаков. Крестик — он зовется плюс. Без него не обойдусь,  Если я хочу узнать,  Сколько будет три и пять.  Тут я, без сомнения,  Выполню сложение.  3+5=8 Минус вам поможет тут! Меня минусом зовут. Я не крестик, но, друзья,  Без меня никак нельзя! И вот мы — внимание!  Выполняем вычитание!  4­3=1 Игра «Цифры, стройтесь по порядку!» Эти цифры все, друзья, Помогают нам считать. И без них никак нельзя Складывать и вычитать. 1. Устный счёт. ­ В сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела Устный счёт! Считаем быстро и смело.  2. Математические бусы.(на доске).  Из разных цифр я сделала бусы, А в тех кружочках, где чисел нет, Расставьте минусы и плюсы, Чтоб данный получить ответ. 3. А теперь порешаем с вами задачи (используем индивидуальные экраны)  На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят.  На полянке, у дубка,  Крот увидел два грибка, А подальше у осин Он нашёл ещё один Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?  Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди.  В двух автобусах сидят Девять маленьких ребят. В первом едут двое только, Во втором детишек сколько?  Росли две берёзы, на каждой берёзе ­ по две ветки. На каждой ветке –  по две груши. Сколько всего груш?  4.  «Заселить в домик жильцов». На  каждом доме номер, нужно записать  цифру, чтобы в сумме получился номер дома.(Домики с магнитными  цифрами)   ­ Сейчас какое время года? А в какие игры можно зимой играть? Вот мы с вами тоже сейчас слепим снеговика, только математического. Чтобы снеговик получился, нужно правильно решать примеры. Начиная, лепить  снеговика с меньшего ответа и поднимаясь всё выше, т.е. в порядке  возрастания.(примеры на карточках) 5. Геометрический материал. ­ А теперь послушайте сказку. (Показ  мультфильма). Сказка «Про треугольник и квадрат» ­  А теперь все вместе встанем и отдохнём.(физминутка)     Раз, два, три, четыре, пять!     Все умеем мы считать.     Отдыхать умеем тоже­     Руки за спину положим, Голову поднимем выше.     И легко – легко подышим.     Подтянитесь на носочках     Столько раз,     Ровно столько, сколько пальцев     На руке у вас!     Раз, два, три, четыре, пять!     Потопаем ногами,    Раз, два, три, четыре, пять!    Похлопаем руками.     Раз, два, три, четыре, пять! Вместе:  Чтобы так не уставать,  надо больше чисел знать. Снова начинать считать не надо, я и так знаю, считать вы умеете. А вот быть  внимательными сможем ли? Игра «Самый внимательный»  Вот приз, приз достанется тому, кто окажется самым внимательным? (Приглашаются 4 человека)   Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово  «три» Приз немедленно бери. ­Понятно, когда брать приз? Ну тогда я продолжаю свой рассказ:  Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: «Раз, два…,марш!» Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори Разок другой, но лучше…пять! Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать Ну что вы приз, друзья, не взяли, Когда была возможность взять!    ­ А теперь удобно сядьте, отгадайте­ка загадки! Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. Есть у меня работники, Во всем помочь охотники. Целый десяток Верных ребяток! Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки. В школе есть такая птица: Если сядет на страницу, То с поникшей головой Возвращаюсь я домой.     Есть, друзья, такая птица: Если сядет на страницу. Очень рад бываю я, А со мною вся семья. Молодцы ребята, хорошо поработали. Надеюсь, что вы вынесли для себя  немало полезного, а главное поняли, что математика­королева всех наук и с  ней надо дружить! Какой праздник приближается у нас? Давайте нарядим вот эту ёлочку, теми игрушками, которые  вы получали, за правильные ответы.  На этом наш праздник подошел к концу.

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка

Праздник первого десятка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019